Тягово-сцепное устройство автопоезда

 

Сущность изобретения: тягово-сцепное устройство автопоезда содержит тяговые рычаги 1, 3. Тяговые рычаги расположены горизонтально в вертикальной продольной плоскости и шарнирно связаны одними концами с тягачом 2 и прицепом 4. Свободные концы тяговых рычагов 1, 3 шарнирно соединены с концами вертикально расположенных плеч 6, 7 крестовины 5. Горизонтальные плечи 8, 9 крестовины имеют катки 10, 11, установленные в направляющих 12, 13. Направляющие 12, 13 размещены на тягаче и прицепе. На прицепе размещен кронштейн 14, выполненный с возможностью поворота относительно вертикальной оси. С кронштейном 14 связаны направляющие 11 и шарнирное соединение тягового рычага 3. 1 ил.

COIO3 СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4893488/11 (22) 25,12.90 (46) 07.08.93. Бюл. йг 29 (75) Л.П.Гусев (56) Авторское свидетельство СССР

N 234871, кл. В 60 D 1/00, 1969.

Авторское свидетельство СССР

М 464461, кл. В 60 D1/00,,1975. (54) ТЯ ГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО АВТОПОЕЗДА (57) Сущность изобретения: тягово-сцепное устройство автопоезда содержит тяговые рычаги 1, 3. Тяговые рычаги расположены горизонтально в вертикальной продольной

„„. Ы„„1832081 А1 (st)s В 60 D 1/00, В 62 D 53/04 плоскости и шарнирно связаны одними кон-. цами с тягачом 2 и прицепом 4. Свободные концы тяговых рычагов 1, 3 шарнирно соединены с концами вертикально расположенных плеч 6, 7 крестовины 5.

Горизонтальные плечи 8, 9 крестовины имеют катки 10, 11, установленные в направляющих 12, 13. Направляющие 12, 13 размещены на тягаче и прицепе. На прицепе размещен кронштейн 14; выполненный с возможностью поворота относительно вертикальной оси, С кронштейном 14 связаны направляющие 11 и шарнирное соединение тягового рычага 3. 1 ил.

1832081 ми 1, 3 стремится повернуть соединительное звено 5 против часовой стрелки. Такому повороту мешает соединение катков 10, 11 с горизонтальными направляющими 12, 13, образующее крутящий момент, передающий часть веса прицепа на тягач. При транспортировании прицепа перед тягачом, тяговое усилие создаваемое рычагами 1, 3 стремится повернуть соединительное звено по часовой стрелке, что приводит к образованию крутящего момента. передающего часть веса тягача на прицеп.

Формула изобретения. Составитель Г.Гандыбин

Техред М.Моргентал Корректор С.Пекарь

Редактор С. Рожкова

Заказ 2602 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при f КНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", с. Ужгород, ул Г сэр: t з 101

Изобретение относится к транспортным средствам, преимущественно к прицепам автомобильных и тракторных поездов.

Наибольшее применени сцепное устройство может найти в сельскохозяйственных механизмах для догрузки по требованию ведущих осей тягача за счет передачи части веса с одного транспортного средства на другое, Цель изобретения — повышение эксплуатационных качеств за счет использования части веса тя гача для изменения с цеп ного веса прицепа.

На чертеже показана схема устройства.

Сцепное устройство содержит тяговый рычаг 1, шарнирно присоединенный к тягачу 2, тяговый рычаг 3, шарнирно присоединенный к прицепу 4, и соединительное звено 5 в виде жесткой крестовины, к концам вертикальных плеч 6, 7 которого шарнирно за креплены свободные концы рычагов 1, 3, Горизонтальные плечи 8, 9 звена 5 снабжены катками 10, 11, установленными в горизонтальных направляющих

12, 13, размещенных соответственно на тягаче и прицепе. Для облегчения поворота прицепа 4 относительно тягача 2 шарнир рычага 3 и горизонтальная направляющая

13 жестко закреплены на кронштейне 14, который установлен на прицепе с возможностью вращения относительно вертикальной оси в подшипниках 15, 16, Устройство работает следующим образом.

При транспортировании прицепа за тягачом тяговое усилие создаваемое рычагаТягово-сцепное устройство автопоезда, содержащее механизм догрузки задних колестягача,отличающееся тем,что,с целью повышения эксплуатационных качеств, механизм догрузки выполнен в виде шарнирно связанных одними концами с тягачом и прицепом горизонтально расположенных в продольной вертикальной плоскости тяговых рычагов, свободные концы которых шарнирно соединены с концами вертикально расположенных плеч крестовины, горизонтальные плечи которой размещены в той же плоскости и снабжены расположенными на их концах катками, установленными в направляющих, которые размещены на тягаче и прицепе, причем направляющие, расположенные на прицепе, и шарнирное соединение тягового рычага с прицепом связаны с кронштейном, выполненным с возможностью поворота относительно вертикальной оси.

Тягово-сцепное устройство автопоезда Тягово-сцепное устройство автопоезда 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к оборудованию для лесозаготовительной промышленности

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к сочлененным транспортным средствам со сцепным устройством шарового типа

Изобретение относится к области транспортных средств, а именно к транспортным средствам с грузоподъемными механизмами для перевозки крупногабаритных грузов и грузов в контейнерах и съемных кузовах

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к транспортным средствам с шарнирно сочлененной рамой

Изобретение относится к автомобильной технике, в частности к устройствам для буксировки

Автопоезд // 1689185
Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к автопоездам с седельными полуприцепами для перевозки контейнеров

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к передвижным комплектам оборудования для производства карбамидоформальдегидного пенопласта

Изобретение относится к транспорту, а конкретно к буксировочным устройством, предназначенным для шарнирной сцепки легковых автомобилей с буксировочным прицепом

Изобретение относится к транспорту, а конкретно к буксировочным устройством, предназначенным для шарнирной сцепки легковых автомобилей с буксировочным прицепом

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к тягово-сцепным устройствам автомобильных транспортных средств, предназначенных для буксировки автомобилей и других транспортных средств без водителя в кабине
Наверх