Транспортное средство

 

Использование изобретения в экологически чистой транспортное технике. Сущность изобретения - улучшение эксплуатационных качеств, а также технологичности конструкции и возможности разделения четырехместного кузова на два двухместных. Для этого использована модульная конструкция кузова. Передний модуль транспортного средства Букет симметричен заднему модулю относительно вертикальной плоскости, проходящей через центры шарнирных узлов. Модули могут использоваться раздельно как два двухместных экомобиля. Каждый из модулей имеет плавающий, разборный кузов. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я>s В 62 К 13/00

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР),,«.ф9

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4834249/11 (22) 24.10.91 (46) 07.08.93, Бюл, N 29 (75) А.Х.Фатюков (56) Охлябинин С.Легенды и были об экомобиле, M.: 1987, с.103. (54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО (57) Использование изобретения в экологически чистой транспортное технике. Сущность изобретения — улучшение эксплуатационных качеств, а также технолоИзобретение относится к экологически чистым транспортным средствам, приводимым в действие мускульной силой человека плюс сила ветра плюс энергия солнца. Может использоваться как транспортное средство, а также для спорта, отдыха и туризма.

Может использоваться для преодолевания водных преград и отдыха на воде.

Цель изобретения — улучшение эксплуатационных качеств, а также технологичности конструкции и возможности разделения четырехместного кузова на два двухместных.

Указанная цель достигается использованием модульной конструкции машины.

Передний модуль транспортного средства симметричен заднему модулю относительно плоскости, проходящей через центры ведущих колес и составляют вместо аэродинамически совершенное целое. Оба модуля соединены шарнирно, но могут быть разъединены и использованы самостоятельko как два двухместных экомобиля. Каждый из модулвй имеет основание, состоящее из двух герметичных поплавков, симметричных друг другу и единой верхней части, с открывающимися вверх дверьми. Угол пово„„. ЫÄÄ 1832095 А1 гичности конструкции и воэможности разделения четырехместного кузова на два двухместных, Для этого использована модульная конструкция кузова. Передний модуль транспортного средства "Букет" симметричен заднему модулю относительно вертикальной плоскости, проходящей через центры шарнирных узлов. Модули могут использоваться раздельно как два двухместных экомобиля. Каждый из модулей имеет плавающий, разборный кузов. 2 з.п. ф-лы, 4 ил. рота управляемых колес конструктивно не ограничен. При движении по воде ведущие колеса используются как гребные.

На фиг.1 изображен экомобиль "Букет", вид сбоку; на фиг.2 — то же, вид сверху; на фиг.3 — вид сверху разобранного и компактно уложенного модуля; на фиг.4 — вид сбоку разобранного и компактно уложенного модуля.

Экомобиль имеет четырехместный кузов, содержащий передний 1 и задний 2 двухместные модули, соединенные между собой посредством шарнирных узлов 3 и 4, Синхронно управляемые жесткие паруса 5 и

6. Синхронно управляемые колеса 7 и 8.

Ведущие колеса 9 и 10. Верхняя часть кузова и плоскости парусов содержат элементы солнечной батареи. Экомобиль имеет электромеханическую независимую трансмиссию для переднего 11 и заднего 12 модулей, Днище каждого из модулей выполнено по схеме катамарана и состбит из двух герметичных, гидродинамически совершенных поплавков 13 и 14, Внутри поплавков располагаются места для ездоков. Каждый из модулей может быть разобран и компактно уложен.

1832095

Чтобы начать движение на экомобиле

"Букет", необходимо, выключив стояночный тормоз:

1) приложить крутящий момент на педали привода 11, 12; 5

2) установить жесткие паруса 5, 6 соответственно направлению ветра для создания тяги;

3) подать электроэнергию от солнечной батареи 5, 6 на привод 11, 12 ведущих колес

9, 10; (Накопитель энергии может быть электрическим (аккумулятор), электроинерционным (маховик + электромоторгенератор), 15 инерционным (маховик) и др.).

flo перечисленным пунктам можно выполнить одну или несколько операций в любой последовательности.

Рычаги управления тормозной системой расположены на ручках рулевого управления, подобно тому как они расположены на спортивном велосипеде. Роль сточночного тормоза выполняет фиксатор, фиксирующий тормозные рычаги в нажатом состоянии.

Для экстренной остановки необходимо нажать на тормозные рычаги и убрать крутящий момент с ведущих колес 9, 10. Для плавного торможения целесообразно электродвигатели привода 11, 12 переключить в генераторный режим, а вырабатываемую генераторами и солнечной батареей энергию направить в накопитель энергии.

Для переключения режимов в электросхеме целесообразнее всего испольэовать шаговый искатель (на несколько позиций), либо тиристорная схема с микропроцессорным управлением. Для каждого типа накопителя свое оптимальное расположение в общей компоновке.

Например: аккумуляторы лучше всего расположить в районе центра тяжести каждого из модулей 1, 2. Электроинерционный накопитель в плоскости днища между поплавками каждого из модулей 1, 2.

Инерционный накопитель — на полуоси ведущего колеса 9, 10. На небольшом плече от центра качения подвески ведущего колеса, либо на оси педального привода.

Движение по воде происходит за счет тяги парусов и ведущих колес, которые в данном случае работают как гребные. Остойчивость обеспечивается катамаранными обводами днища модуля и небольшой площадью парусов. Управляемость обеспечивается управляемыми колесами или для улучшения гидродинамики, они снимаются, а на их место крепятся управляемые пластины, Возможны два варианта разъединения четырехместного экомобиля "Букет":

1, Модуль 2 отсоединить от шарнирного узла 4, а модуль 1 от шарнирного узла 3, разъединить синхронизирующие связи рулевого управления и электросхемы. Установить на каждый из модулей нейтральное правое колесо с полуосью. Включить в работу рулевое управления модуля 2. Два двухместных экомобиля готовы к работе.

2. Модуль 2 отсоединить от шарнирных узлов 3 и 4, отключить силовую связь модул

2 от ведущих колес. разъединить синхронизирующие связи рулевого управления и электросхемы. Модуль 1 готов для работы.

Включить в работу рулевое управление модуля 2 и установить два колеса с полуосями.

Модуль 2 готов к работе.

Для компактной укладки модуля 1 необ- ходимо: снять парус 5, разъединить верхнюю и нижнюю части корпуса, снять ведущие колеса и управляемое колесо с вилкой, снять педальный привод 11. разьединить поплавки и сдвинув поплавки вплотную друг к другу, вложить из в перевернутую верхнюю часть корпуса. Навесное оборудование укладывается внутрь поплавков. Компактно уложенные модули удобны для транспортировки и длительного хранения.

В свете надвигающегося экологического кризиса, который предсказывают эксперты всего мира эффективность любой экологически чистой техники трудно переоценить, Конкретно для данного экомобиля характерны простота и технологичность конструкции при высоких эксплуатационных качествах и универсальности использования, по сравнению с существующими на сегодняшний день в основном для спорта и рекламы конструкциями.

Формула изобретения

1. Транспортное средство, содержащее корпус, колеса с лопастями и цепным педальным. приводом, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что оно снабжено дополнительно парой ведущих колес с полуосями. а корпус выполнен из двух симметричных относительно вертикальной плоскости разборных модулей, связанных между собой шарнирными узлами.

2, Транспортное среДЬтво по п.1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что каждый модуль выполнен из двух поплавков, связанных между собой по схеме катамарана поперечными связями.

3. Транспортное средство no n.1. о т л ич а ю щ е е с я тем, что модуль выполнен как самостоятельное транспортное средство, 1832095

1832095

Составитель А.Фатюков

Техред М.Моргентал Корректор g Пекарь

Редактор Б,Федотов

Заказ 2602 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101

Транспортное средство Транспортное средство Транспортное средство Транспортное средство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к велостроению, а именно к конструкциям для соединения двух велосипедов, и может быть использовано в качестве соединительного устройства двух одинаковых вертикально расположенных велосипедов

Изобретение относится к велостроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к велосипедостроению

Изобретение относится к транспортным средствам приводимым в действие мускульным усилием

Изобретение относится к изделиям для отдыха, развлечений, туризма и спорта

Изобретение относится к транспортному машиностроения, а именно к велосипедостроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно велосипедостроению

Изобретение относится к трансформируемым мускульным транспортным средствам, в частности, к веломобилям

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к трансформируемым велосипедам

Изобретение относится к конструкциям одно- или двухместных велосипедов, трансформируемых или нетрансформируемых

Велосипед // 2210515
Изобретение относится к велосипедам, преобразуемым в снегоходы

Изобретение относится к трехколесному тандему, часть которого выполнена в виде боковой коляски

Изобретение относится к трехколесному тандему, часть которого выполнена в виде боковой коляски

Изобретение относится к преобразованию обычного велосипеда в трехколесный посредством крепления тележки вместо передней вилки

Изобретение относится к боковым прицепам, соединяемым с велосипедом

Изобретение относится к боковым прицепам, соединяемым с велосипедом

Изобретение относится к складным велосипедам-тандемам и их соединительным элементам
Наверх