Стреловой самоходный кран

 

Изобретение относится к грузоподъемным машинам, а именно к стреловым самоходным кранам преимущественно малой грузоподъемности, содержащим поворотную платформу с крановыми механизмами, размещенными под капотом. Цель изобретения -упрощение конструкции и повышение удобства эксплуатации. На поворотной платформе 1 стрелового самоходного крана под капотом размещены крановые механизмы 3. Каждая секция капота выполнена из связанной с каркасом стенки 5 и крыши 6. Стенка 5 шарнирно смонтирована на раме 8 поворотной платформы 1 с возможностью преобразования ее в рабочую площадку, Каркас состоит из пары упоров 9, шарнирно закрепленных в нижней части рамы 8 и жестко соединенных с направляющими 11, на которые установлены нижние концы Г-образных стоек с возможностью перемещения по ним и взаимодействия с упорами 9 при преобразовании секции капота в рабочую площадку. При этом Г-образные стойки 2 шарнирно соединены своими средними частями посредством шарниров 13с верхними концами боковых торцов стенки 5. Верхние концы стоек выполнены телескопически выдвижными для преобразования их в ограждение с перилами рабочей площадки. Крыша шарнирно соединена внутренним торцом с элементами конструкции поворотной платформы и опирается консольной частью на Г-образные стойки. 12 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 В 66 С 13/52, 23/36

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

С)

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4892660/11 (22) 20,12,90 (46) 07.08.93. Бюл. Иг 29 (71) Всесоюзный конструкторско-технологический институт по механизации монтажных и специальных строительных работ

Специализированного объединения

"Строймеханизация" (72) В.К.Арутюнов и М,Д,Давыдов (56) Авторское свидетельство CCP

N 417365, кл. В 66 С 13/52, 1972. (54) СТРЕЛОВОЙ САМОХОДНЫЙ КРАН (57) Изобретение относится к грузоподъемным машинам, а именно к cTpefloBblM самоходным кранам преимущественно малой грузоподъемности, содержащим поворотную платформу с крановыми механизмами, размещенными под капотом. Цель изобретения — упрощение конструкции и повышение удобства эксплуатации, На поворотной платформе 1 стрелового самоходного крана под капотом размещены крановые механиэИзобретение относится к стреловым самоходным кранам, преимущественно малой грузоподъемности.

Цель изобретения — упрощение конструкции и повышение удобства эксплуатации.

На фиг.1 изображен стреловой самоходный кран с капотом поворотной платформы, вид сбоку; на фиг.2 — разрез А — А на фиг.1; на фиг,3 — преобразование секции капота в рабочую площадку, на фиг.4 — узел II на фиг,3; на фиг.5 — разрез Б — Б на фиг.1; на

„„. Ы „„18321 1 О А1 мы 3. Каждая секция капота выполнена из связанной с каркасом стенки 5 и крыши 6.

Стенка 5 шарнирно смонтирована на раме 8 поворотной платформы 1 с воэможностью преобразования ее в рабочую площадку.

Каркас состоит из пары ynopos 9, шарнирно закрепленных в нижней части рамы 8 и жестко соединенных с направляющими 11, на которые установлен ы нижние кон цы Г-образных стоек с возможностью перемещения по ним и взаимодействия с упорами 9 при преобразовании секции капота в рабочую площадку. При этом Г-образные стойки 2 шарнирно соединены своими средними частями посредством шарниров 13 с верхними концами боковых торцов стенки 5. Верхние концы стоек выполнены телескопически выдвижными для преобразования их B ограждение с перилами рабочей площадки.

Крыша шарнирно соединена внутренним торцом с элементами конструкции поворотной платформы и опирается консольной частью на Г-образные стойки. 12 ил. фиг.б — разрез  — В на фиг.1; на фиг,7 — узел I на фиг.1; на фиг.8 — разрез à — Г на фиг.7; на фиг,9 — разрез Д вЂ” Д на фиг.7; на фиг.10 — разрез

Š— Е на фиг.7; на фиг.11 — узел ограждения рабочей площадки; на фиг.12 — секция рабочей площадки, преобразованная из капота, На поворотной платформе 1 стрелового самоходного крана 2 под капотом размещены крановые механизмы 3. Капот, защищающий крановые механизмы от атмосферных воздействий, состоит из нескольких секций

1832110

Каждая секция 4 капота выполнена из связанной с каркасами стенки 5 и крышки 6, Стенка 5 своей нижней стороной посредством шарниров 7 соединена с боковой стороной рамы 8 поворотной платформы 1 с возможностью поворота в вертикальной плоскости вокруг своего нижнего торца.

По боковым сторонам стенки 5 размещены и связаны с нею Г-образные стойки 9, посредством шарниров 10 установленные на боковых сторонах рамы 8. К наружной поверхности шарниров 10 прикреплены упоры l1 и стержни 12, на которых установлены стойки 9 нижними полками с возможностью перемещения по ним и "5 взаимодействия с упорами 11 при преобразовании капота в рабочую площадку. Каждая Г-образная стойка 9 посредством шарнира 13 соединена своей средней частью с верхней частью боковой стороны стен- 20 ки 5. Верхние полки Г-образных стоек 9 выполнены телескопическими и соединены друг с другом посредством горизонтальной связи 14 для преобразования их в ограждение с перилами рабочей площадки, Крышка

6 консольно установлена на раме поворотной платформы 1 и закреплена посредством шарнира 15 с возможностью поворота в вертикальной плоскости и укладывания на телескопические полки Г-образных стоек 9 30 в закрытом положении капота, Средство фиксации крышки 6 в открытом положении вмполнено в виде пружинного упора 16, соединенного с внутренней стороной крышки и устанавливаемого на внутренней поверх- 35 ности рамы поворотной платформы 1. Для стыковки крышки 6 со стенкой 5 на последней предусмотрено замковоуплотняющее устройство 17, обеспечивающее фиксацию стенки 5 в вертикальном положении 4 и гер- 40 метизацию капота, Причем на одной из крышек 6 каждой пары смежных секций образованы боковые желоба 18, обеспечивающие сток атмосферных осадков, а между стенками 5 смежных секций к боковым пол- 45 кам 19 приварены скобы 20, Преобразование капота в рабочую площадку осуществляется следующим образом.

Расфиксируют замковоуплотняющее устройство 17, при этом под действием пру- 50 жинного упора 16 крышка 6 займет положение под углом 30 (фиг,3), Стенку 5 переводят в горизонтальное положение, поворачивая ее вокруг шарниров 7, При этом нижние концы Г-образных 55 стоек 9 перемещаются по стержням 12, которые, в свою очередь поворачиваются вокруг шарниров 10, до упоров 11, в то время как верхние концы стоек занимают вертикальное положение и становятся ограждением рабочей площадки, а из них телескопически выдвигают перила 14 и стопорят их фиксирующими элементами 21 (фиг.11).

Секции капота открывают последовательно, начиная с крайней. После того, как открыты все секции, рабочая площадка готова к работе с крановыми механизмами 3.

Преобразование рабочей площадки в капот осуществляется в обратной последовательности.

Формула изобретения

Стреловой самоходный кран, включающий поворотную платформу, на раме которой смонтированы крановые механизмы, размещенные под капотом, выполненным из отдельных секций, состоящих каждая иэ крышки, стенки, соединенной своей нижней стороной с боковой стороной упомянутой рамы с возможностью поворота на 90 в вертикальной плоскости для образования рабочей площадки, размещенных по боковым сторонам стенки и связанных с ними

Г-образных стоек, шарниров для установки стоек на боковых сторонах рамы и средств фиксации положения стенки и крышки, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения удобства эксплуатации, шарниры для установки

Г-образных стоек на боковых сторонах рамы выполнены с прикрепленными к их наружной поверхности упорами и стержнями, на которых установлены одними полками с возможностью перемещения по. ним и взаимодействия с упорами при преобразовании пакета в рабочую площадку Г-образные стойки, шарнирно соединенные каждая своей средней частью с верхней частью боковой стороны стенки, при этом другие полки Г-образных стоек выполнены телескопическими и соединены друг с другом посредством горизонтальной связи для создания ограждения рабочей площадки, крышка консольно установлена на раме с возможностью поворота в вертикальной плоскости и укладывания на телескопические полки Г-образных стоек в закрытом положении, а средство фиксации крышки в открытом положении выполнено в виде пружинного упора, связанного с внутренней стороной крышки и внутренней поверхностью рамы.

1832110

1832110

1832110

1832110

Составитель В. Арутюнов

Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор М. Куль

Редактор

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 2603 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Стреловой самоходный кран Стреловой самоходный кран Стреловой самоходный кран Стреловой самоходный кран Стреловой самоходный кран Стреловой самоходный кран 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к башенному краностроению

Изобретение относится к грузоподъемным кранам

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению

Изобретение относится к фузогодъем ным стреловым устройствам

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к кабинам управления кранами

Изобретение относится к подъемно - транспортному машиностроению

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к спасательным средствам, используемым для разборки завалов и перемещения обломков разрушенных сооружений в зонах катастроф
Наверх