Цифровой коммутатор тока катушки зажигания

 

Использование; в электрооборудовании транспортных средств и при создании электронных систем зажигания. Цифровой коммутатор тока катушки зажигания содержит входную и выходную клеммы 1.14. инвертор 3. блок 2 согласования сигнала, одновибраторы 4, 16, генератор 5, делитель 6, мультиплексор 7, счетчики 8. 15, эадатчик 9 кода, триггер 10, блок 11 ограничения тока, выходной кас.кад 12, блок 13отсечки тока. Сущность изобретения: введение блоков 15. 16, что позволило стабилизировать время протекания тока в катушке зажигания. 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)з F 02 Р 5/145

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4923966/21 (22) 01.04.91 (46) 07,08.93. Бюл. N. 29 (71) Производственное обьединение "Киевприбор". (72) Ю.И.Вашкевич и В.M.Ìàð÷åíêî (56) Авторское свидетельство СССР

М 1596123, кл. F 02 P 5/145, 1988. (54) ЦИФРОВОЙ КОММУТАТОР ТОКА КАТУШКИ ЗАЖИГАНИЯ (57) Использование; в электрооборудовании транспортных средств и при создании элекИзобретение относится к электрооборудованию транспортных средств- и может быть использовано при создании электронных систем зажигания для двигателей внутреннего сгорания (ДВ С), Цель изобретения — повышение стабильности энергии искрообразования.

На фиг.1 представлен вариант выполнения устройства; на фиг.2, 3 и 4 представлены эпюры сигналов в схеме и диаграммы числовых значений Z на информационных выходах счетчиков.

Цифровой коммутатор. представленный на фиг.1 содержит входную клемму 1, блок

2 согласования сигнала, инвертор 3, первый одновибратор 4, генератор 5 счетных импульсов, делитель частоты 6. мультиплексор

7, первый реверсивный счетчик 8, задатчик кода 9, триггер 10, блок 11 ограничения тока, выходной каскад 12, блок 13 безыскровой отсечки тока, выходную клемму 14, второй реверсивный счетчик 15, второй одновибратор 16. Ж«1832157 А1 тронных систем зажигания. Цифровой коммутатор тока катушки зажигания содержит входную и выходную клеммы 1, 14. инвертор

3, блок 2 согласования сигнала, одновибраторы 4, 16, генератор 5, делитель 6, мультиплексор 7, счетчики 8, 15, эадатчик 9 кода, триггер 10, блок 11 ограничения тока, выходной каскад 12, блок 13 отсечки тока. Сущность изобретения; введение блоков 15. 16, что позволило стабилизировать время протекания тока в катушке зажигания. 4 ил, Входная клемма 1 соединена с входом блока 2 согласования сигнала, выход которого подключен к входу =" 1.направления счета реверсивного счетчика .15, входу инвертора 3 и входу одновибратора 4, Выход инвертора 3 соединен с входом А управле-. ния мультиплексора 7, входом и 1 направления счета реверсивного счетчика 8. информационным О-входом триггера 10 и входом блока 13 безыскровой отсечки тока, выход которого соединен с третьим входом выходного каскада 12, Выход одновибратора 4 соединен с входом PE предварительной установки реверсивного счетчика 8, R-входом триггера 10 и входом второго одновибратора 16. выход которого соединен с входом PE предварительной установки второго реверсивного счетчика 15, Выход триггера 10 подключен к первому входу выходного каскада 12, второй вход которого соединен с выходом блока 11 ограничения тока, вход которого подключен к первому

1832157 выходу выходного каскада 12, второй выход которого соединен с выходной клеммой 14 устройства. Вход С синхррнизации триггера

10 соединен с выходом СО переноса первого реверсивного счетчика 8. счетный вход С которого соединен со счетным входом С счетчика 15 и с выходом Х мультиплексора . 7, Первый Х1 и второй Х2 входы мультиплексора 7 соединены, соответственно, с первым и вторым выходами делителя частоты 6, вход которого подключен к выходу генератора 5 счетных импульсов. К информационным 0-входам реверсивного счетчика 8 подключены информационные выходы ре версивного счетчика 15, к информационным

0-входам которого подключен задатчик кода 9,.

Принцип действия устройства, представленного на фиг.1, объясняется ниже с помощью эпюр сигналов и диаграмм, представленных на фиг.2-4.

На протяжении постоянного угла поворота а1 вращающегося вала двигателя к клемме 1 приложен сигнал уровня "1", э на углу о2 -уровня 0 . причем а1 +а2- постоянная величина, определяемая конструкцией двигателя и распределителя. Конец углового сектора а (моменты времени

to. t» на фиг.2) соответствуют моментам искрообразования, По фронту импульса датчика (момент времени l1), одновибратор 4 вырабатывает импульс РЕе установки счетчика 8. Одновременно под воздействием этого же импульса триггер 10 сбрасывается в нуль, а одновибратор 16 вырабатывает импульс P Е1 (момент tz на фиг.2) установки счетчика 15 и число Zo заносится в счетчик.

Как видно из эпюр моменты t1 и t2 не совпадают, но ниже на диаграммах 21ф) и Zs(t) они изображены..совпавшими; это сделано для того. чтобы не загромождать чертеж и облегчить его чтение. . Момент tz принят за начало рассмотрения счетных процессов в устройстве.

На углу с1 (интервал времени t1 t4 счетчик 15 высоким уровнем сигнала на входе направления счета включен на счет вперед (суммирование). Низкий "0" уровень сигнала на входе А управления мультиплексора 7 обеспечивает поступление тактовых импульсов с частотой f1 на СчЕтныЕ вхсды счетчиков 8 и 15, но счетный процесс в счетчике 8 пока не рассматривается. Числовое значение 21 (t), которое может быть считано с информационных выходов счетчика 15, со значения 20 (момент t2) увеличивается. Процесс длится до момента t4. С момента 14 счетчик 15 переключается нэ вычитание сиг\ налом "0", приложенным к входу +..1 направления счета, С этого же мом нта изменяется с "0" на "Г" уровень сигнала на входе

А управления мультиплексором 7, чем обеспечивается изменение частоты тактовых импульсов с f1 íà fg на счетном входе С счетчика 15. Частоте fz на диаграмме Zis(t) соответствует меньший угол наклона отрез10 ка прямой к оси времени, так как 1 <11, а тангенс угла наклона к оси времени пропорционален частоте тактовых импульсов. Числовое значение Ztgt), считываемое с информационных выходов:счетчика 15;, 15 уменьшается до момента времени тт (это конец цикла счета для счетчика 15). В момент времени 1е, предшествующий моменту

t7, одновибратор 4 вырабатывает импульс

Р2э установки счетчика 8 и числовое значе- .

20 ние 21, считываемое с выхода счетчика 15, заносится s счетчик 8, включенный сигна-. лом уровня "0", приложенным к входу + 1 на вычитание. С этого же момента. снова изменяется с "1" на "О" уровень сигнала нэ

25 входе А управления мультиплексора 7 и происходит изменение частоты тактовых импульсов с fz íà f1 на. счетных .входах счетчиков 8 и 15.

Одновременно под воздействием импульса РЕэ сбрасывается в нуль триггер 10, а одноеибратор 16 вырабатывает импульс

РЕ1ь (момент ц) установки счетчика 15 и число Zo снова заносится в счетчик. В счетЗ5 чике 15 повторяется уже описанный счет-, . ный процесс.

Числовое значение Ze(t), которое может быть считано с информационных выходов счетчика 8 со значения Z)5 (момент tg) умень40 шается до достижения нулевого значения,, затем становится равным Za ак (заполнение всех разрядов счетчика "единицами" момент ta) и снова уменьшается до момента времени l9. С момента to счетчик 8 переклю45 чается на суммирование сигналом "1", приложенным к входу +-1 направления счета.

С этого же момента снова изменяетея с "О" на "1" уровень сигнала на входе А управления мультиплексором 7 и происходит изме-. нение частоты тактовых импульсов с f1 íà f2.

Числовое значения 2а(1), считываемое с информационных,выходов счетчика 8 растет до момента t1o (переполнение разрядов

55 счетчика). В момент t1p на,еыходе переноса

СО счетчика 8 появляется сигнал (импульс). который. воздействуя на вход С синхронизации триггера 10, устанавливает íà его выходе (эпюры вых1о (1). а значит, и на входе 1 выходного каскада 12 уровень "1". Г1ереключение триггера 10 в момент 1в, когда на вы1832157 . ходе СО счетчика 8 также появляется импульс переноса, исключается тем, что к информационному О-входу триггера в зто время (интервал (t5-tg) приложен низкий "0" уровень сигнала. С переключением триггера 10 открывается коммутирующий катушку зажигания транзистор выходного каскада

12. Через катушку протекает нарастающий ток 1(1), до момента t11, когда одновибратор

4 вырабатывает импульс РЕв установки счетчика 8 и все процессы в счетчиках 8 и

15 повторяются, а на выходе триггера 10 снова устанавливается уровень "0" и выходной транзистор закрывается прерывая протекание тока в катушке зажигания.

Работа блоков 13 и 11 безыскровой отсечки тока и ограничения тока общеизвестен и здесь не рассматривается,. На фиг.2 макс — зто уровень ограничения тока блоком 11.

Ниже приведен математический аналие счетных процессов, описанный выше.

Запишем период Т искрообразования в виде суммы,: где Zx — числовое значение, смысл которого ясен с диаграммы числового значения ZQ.

5 Определим значение A t:

vnv, y vTeasn (5) и (2), nony vv

»2 fã — »1 «+»5 г

15 2 В

f2 (7) ЛJ =Zp/fz

Для второго случая (фиг.3) 25 где Ь» — интервал времени т4-tz HB фиг,3

А» =»2 — Z1/fã (9) Т =»1+»z где»1 — интервал времени. соответствующий углу поворота ai . на котором частота тактовых импульсов в счетчиках равна f1:

»z интервал времени сооТветствующий углу поворота аг, на котором частота тактовых импульсов равна f2 (см.фиг.2 и 3). 35

Очевидно, что для равномерного вращеZ1 = Zo +»1 f1, (10) откуда ния

»г/»1 = Qz/Я1

{12) Смысл значений Zt u Zz понятен из фиг.2.

45 Очевидно, что или, с учетом (11) и (12):

50 с — Ь.Ц + Zo +»rrt— (14)

»Жфг- 2 — Ь fz-ZM gag (2) Z-15= ZO+»1f1»2 2

Интервал времени от t1o до t» (время 55 протекания тока в катушке) обозначим At.

Интервал времени от 15 до тв (см.фиг.2) обозначим А».

Тогда Л» = Z15/f1

»1 — Л» = »1 = Z15/f1

At fz =Zo или (3) (4) Рассмотрим теперь два случая:

1) на интервале»2 нет переполнения разрядов счетчика 15 (фиг.2, случай когда

11/12 122/ 21 );

2) на интервале»2 происходит переполнение разрядов счетчика 15 (момент t4 на фиг.3. случай когда f1/fz< аг/а1 ).

Для первого случая результат счета Z15 в счетчике 15 на интервале tz-tv определится из уравнения:

Zx = (»1 — A») f1 = »1 Е1 - Z15 (5) »2 fz — Zx

At = »2 Zx/f2 = — (6) 2

Z15 = 2макс A» f2 (8) о +»1 1

715 = макс (»2 ) 12 = (11)

= 2макс»2 тг + о +»1 f1

Определяем величину Zz

22 = Z15 — »1 f1 г + (»2. At) (2 = 2макс (13) (15)

At =2о/fz

Таким образом, анализ показал, что в предлагаемом схемном решении время

Л t протекания тока в катушке при выбрвн1832157 ной частоте тактовых импульсов определяется только постоянным числовым значением Zo, приложенным к информационным входам счетчика 15.

Определим теперь ограничения, накладываемые на разброс параметра 0 (скважность сигнала с датчика), и условия выбора частоты ft(fz выбираются из соображения допустимой погрешности дискретизации для величины Ьс).

Рассмотрим первый случай, Из диаграммы Zs(t) (фиг.2) очевидно. что откуда или с учетом (7) f1/fz — — + 1 ——

1 ht 1

0 Т 0 (28) т1 + 15 с1

t1 f1 « Z15 (16) или (17) Учитывая (2) t1 f1 Zo+t1 f1 — сг f2 (18) (29) fi/f2. > 0 — 1 откуда (19) 25 Для второго случая (фиг,3) очевидно, что

t2 f2 >Zo

Сг Zo/f2

bt >О (30) (20) или t2 ЛС (21) (31) Поскольку тг будет минимальным при максимальной частоте вращения вала двигателя и минимальном значении скеажности сигнала датчика, то данное условие по сути ограничивает минимальное возможное значение скважности сигнала при котором устройство работоспособно. Естественно, что зто условие в равной степени относится и к второму случаю (наличие переполнения разрядов счетчика), Второе граничное условие для первого случая очевидно из диаграммы Z15(t) (фиг.2):

2о+ 1 1 >О

Тг 12

35 (32) откуда (33) tz f2 — Zo - t1 f1 > 0

40 или, что то же самое.

Z15 ) 0 (22) 45 (23) 50

Zo + t1 f1 — t2 f2 О, f1/f2 < 0 1 (35) Учитывая, что

t2 =Т вЂ” — =Т 1 ——

Т 1 (24) Т

t1 =—

О (25) получим:

Таким образом с учетом (2) Zo + — f1 — T (1 — — ) f2 О, (26)

Т 1

0 0

f1/fz — — + Т (1 — — ), (27)

Т Zo 1

0 12 0

При большом периоде искрообразования (низкая частота вращения вала двигателя) когда Т» Ь t и разброс значений скеажности сигнала с датчика в абсолютном

Ьс

20 выражении наиболее ощутим,— « 1 и Т неравенство (20) нужно привести к виду или, с учетом (9) и (10) 30

Z1 тг — — >О г

Zo + t1 f1 гг f2 < О . (34) Выражение в левой части неравенства тождественно выражению. левой части неравенства (15). Проделав преобразования, аналогичные (16)...(20), получим

Полученные неравенства (29) и (35) при известной максимальной скважности 0 сигнала датчика и выбранном значении fz определить такое значение f1, при котором время h,t протекания тока в катушке будет определяться только числовым значением

Zo, приложенным к информационным еходам счетчика 15, При этом, как следует из

1832157

10 (29) и (35), соотношение частот fl и f2 не имеет существенного значения.

На фиг.2 и 3 штриховой линией изображены эпюры и диаграммы работы устройст- . ва при иной, чем рассмотренные раньше скважности сигнала с датчика. Период искрообразования остался неизменным. Как видно из фиг.2 и 3, момент включения выходного транзистора и время протекания тока через катушку остались неизменными.

Рассмотрим теперь работу устройства в режимах ускорения (торможения) вала двигателя.

При равномерном вращении вала двигателя результат счета Zls в счетчике 15 бу дет одним и тем же во всех циклах счета (см,фиг.2 и 3). При наличии ускорения вращения вала двигателя (на фиг.4 показано увеличение скорости вращения) в связи с 20 меняющейся скважностью сигнала с датчика значения Zls, являющееся результатом счета в и-1-м цикле для первого случая (когда fl/f2>Q-1) будет больше. чем и-ом цикле (Zls" >Z1s"), а это повлечет в и-ом цикле 25 более раннее открывание выходного транзистора, чем в случае, когда Zls" =Zls" (т,е, если бы и-1-й период равнялся бы п-му).

Вместе с тем изменение скважности сигнала при ускорений вызывает уменьшение времени протекания тока в катушке. Таким образом имеем два процесса, которые друг друга компенсируют, в результате чего и происходит стабилизация длительности 35 времени протекания тока в катушке.

Во втором случае (когда fl/f2<0-1) при ускорении Zls 0-1 предпочтительнее.

Зная максимально возможное ускорение частоты вращения вала двигателя, можно соответствующим выбором частот fl и 4 обеспечить независимость времени flpoTeкания тока в катушке от ускорения враще. ния вала двигателя, или, в общем случае. значител ь но умен ь шить нестабильность времени протекания тока.

Математический анализ описанных 55 процессов очень громоздкий. Поэтому для определения частот тактовых импульсов используем графический метод, описанный в случае вышеуказанного аналога.

Исходя из максимально возможного ускорения частоты вращения вала двигателя минимальной частоты вращения, нв кото- . рой это ускорение возможно, и мЬксирмьно возможной скважности сигнала с датчика, строим эпюры сигнала с датчика, начиная с одного периода равномерного вращения. На фиг.4, например, если принять по оси времени размерность мс/мм, построены эпюры сигнала для случая частоты коммутации (искрообразования) 25 Гц (750 об/мин вала двигателя) с изменением скорости частоты коммутации 160 Гц/с и скважности сигнала с датчика 3.

Выбираем, исходя из соображений допустимой погрешности дискретизации, частоту счета f2 на углу поворота о2 и определяем по заданному значению Лt величину Zo (смысл этих обозначений то же, что и раньше). Определим требуемую емкость. счетчика 8 2амакс, исходя из известных минимальной частоты вращения вала и скважности сигнала датчика (2вмакс

> Г2макс т2 2о ГДЕ Г2макс — ЭтО т2 соответствующее минимальной частоте вращения вала). Строим диаграмму Za(t) на интервале (ts-te), начиная с момента искрообразования t8, учитывая, что частота прямо пропорциональна тангенсу угла наклона прямой к оси времени (что следует из выражения f2-Zp/ ht). Теперь последовательными приближениями следует определить такой наклон линии диаграммы 28(t) на интервале (u-ts), чтобы при построении диаграммы Zls(t) на интервале (tl-1з) она начиналась со значения Zo.

При этом построение Zls(t) необходимо начинать с момента со значения Zls" 1, являющегося результатом построения диаграммы 2s(t). Теперь значение fl можно определить из выражения

fl = Zxx/4 где смысл 2к и т9 понятны из фиг.4. В этом случае, когда при построениях взята максимально возможная (для равномерного вращения) скважность сигнала, полученное соотношение частот fl и f2 (fl/f2> а /а1 ) ° будет таким, что позволит одновременно обеспечить независимость времени протекания тока в катушке и от изменения скорости вращения и от скважности сигнала с датчика.

ОпРеДелЯем Zlswa c — емкость счетчика

15:

215мвкс Г1 макс fl + 2о

1832157

12 где т1макс — это <1 соответствующее ми- . нимальной (рассматриваемой) частоте и ск важности сигнала с датчика.

Здесь исходим из того, что на интервале

31-т2 не должно быть переполнения разрядов счетчика.

Если при построении диаграммы 2. ф) заканчивается значением Zis>2o, то это значит, что частота f> выбрана не достаточно высокой и построение необходимо повторить, увеличив угол наклона прямой к оси времени на интервале тз-тв. Если построение Zlgt) заканчивается значением 2>s

На фиг.4 после определения f< выполнены построения диаграмм еще для двух циклов счета в счетчиках при продолжающемся ускорении вращения. Как видно из диаг-. рамм и эпюр в и+1-ом цикле счета. полуЧено увеличение времени Л t протекания тока в катушке. Аналогичными построениями можно показать, и это подтверждается экспериментом, что заметное.увеличение времени . h,t в 1-2 периодах искрообразования наблюдается только при реализации макси- . мально возможного ускорени.я, когда длительность .предыдущего и последующего циклов искрообразования отличаются на максимально возможную величину, B этих случаях на.короткое время вступает в работу блок 11 ограничения тока, во всех остальных случаях осуществляется стабилизация времени . Л t протекания тока в катушке зажигания, На фиг.4 пунктиром выполнены построение диаграмм и эпюр когда справедливо соотношение ft/fz = Q2/Q1 (как у прототипа). Как видно из построения с началом.ускорения наблюдается уменьшение времени

Лт;и. соответствейно, уменьшение тока разрыва.

Аналогичные построения можно выполнить и для торможения вала двигателя. В этом случае прототип даст увеличение времени протекания тока, а предлагаемое устройство (см.фиг..1) будет стабилизировать эту величину.

Таким образом, в предлагаемом техническом решении осуществляется стабилизация времени протекания тока в катушке как в переходных режимах работы; так и при разбросе параметров сигнала с датчика.

При этом достигается оптимизация режима работы транзистора выходного каскада. что повышает надежность устройства.

Формула изобретения

Цифровой коммутатор тока катушки зажигания, содержащий задатчик кода, блок согласования сигнала, вход которого является входной клеммой цифрового коммутатора тока катушки зажигания, выход которого соединен с входами инвертора .и первого одновибратора, выход инвертора соединен с входом управления мультиплек15. сора, входом направления счета первого реверсивного счетчика, информационным входом. триггера и входом блока безыскровой отсечки тока, выход первого одновибратора соединен с входом предварительной

20 установки первого реверсивного счетчика и вход0м триггера, вход синхронизации которого соединен с выходом переноса первого реверсивного счетчика, выход триггера соединен с первым входом выходного каскада, 25 второй вход которого соединен с выходом блока ограничения тока, вход которого соединен с первым выходом выходного каскада, второй выход выходного каскада является выходной клеммой цифрового.коммутатора тока катушки зажигания, третий вход выходного каскада соединен с выходом блока безыскровой отсечки тока, счетный вход первого реверсивного счетчика

35 соединен с выходом мультиплексора, первый и второй входы которого соединены со- ответственно с первым и вторым выходами делителя частоты, вход которого соединен с выходом генератора счетных импульсов, 4Q отличающийся тем, что. с целью повышения стабильности энергии искрообразования, в него введены второй реверсивный счетчик и второй одновибратор, причем информационные выходы второго,ревер45 сивного счетчика соединены с информационными входами первого реверсивного . счетчика, счетный вход второго реверсивного счетчика — со счетным входом первого реверсивного счетчика, вход направления счета второго реверсивного счетчика — с выходом блока согласования сигнала„вход предварительной установки второго реверсивного счетчика — с выходом второго одновибратора, вход которого соединен с выходом первого одновибратора, а задатчик кода подсоединен к информационным входам второго реверсивного счетчика.

1832157

1832157

+r<

PFi

Рр sr( сс, Вь!

:1гча

Ф э

1832157

11$

1

1 Ю мыс

Редактор

Заказ 2605 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва. Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Еу

2юмвкс ра3ЮМрмов

Составитель Ю. Вашкович

Техред М.Моргентал Корректор М,Ткач

Цифровой коммутатор тока катушки зажигания Цифровой коммутатор тока катушки зажигания Цифровой коммутатор тока катушки зажигания Цифровой коммутатор тока катушки зажигания Цифровой коммутатор тока катушки зажигания Цифровой коммутатор тока катушки зажигания Цифровой коммутатор тока катушки зажигания Цифровой коммутатор тока катушки зажигания Цифровой коммутатор тока катушки зажигания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к импульсной технике, в частности к электронным транзисторным системам зажигания, и может быть использовано для осуществления зажигания в двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к электрооборудованию двигателей внутреннего сгорания, в частности к системам зажигания топливно-воздушной смеси бензиновых двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств и может быть использовано при создании электронных систем зажигания для двигателей внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системе зажигания карбюраторных двигателей, а именно к системам регулирования угла опережения зажигания

Изобретение относится к автоматическому управлению двигателем внутреннего сгорания и м.б

Изобретение относится к автомобильной технике, в частности к электрооборудованию автомобилей, и предназначено для использования в системах зажигания для двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств и может быть использовано при создании электронных систем зажигания для двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, а именно к установке зажигания с помощью электронных средств, и может быть использовано для оптимальной установки угла опережения зажигания (УОЗ) и его коррекции с рабочего места водителя при изменении режима движения или качества топлива

Изобретение относится к электрооборудованию двигателей внутреннего сгорания и предназначено для использования в электронных системах зажигания

Изобретение относится к системам коррекции характеристики угла опережения зажигания в зависимости от октанового числа применяемого топлива и может быть использовано в устройствах формирования импульсов зажигания топливно-воздушной смеси в карбюраторных двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к системам зажигания с электронным управлением моментом зажигания двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области автомобильной электроники и может быть использовано в электрооборудовании автомобилей

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению
Наверх