Способ определения параметров ракетных двигателей малой тяги и устройство для его реализации.

 

Изобретение относится к способам измерения основных параметров, характеризующих работу ракетного двигателя малой тяги. Цель изобретения - расширение экспериментальных возможностей. Она достигается тем, что по способу определения параметров ракетных двигателей малой тяги, основанному на измерении разности потенциалов электрического поля зарядов в продуктах сгорания, перед измерением из потока продуктов сгорания удаляют одноименные заряды. Устройство для осуществления способа состоит из двух электродов и измерительной цепи: из усилителя, выпрямителя, регистрирующего прибора и соединительных электрических проводов. Первый электрод соединен с соплом ракетного двигателя и с землей. Электроды электрически изолированы друг от друга. Истекающие из сопла продукты сгорания контактируют с соплом и с первым электродом. В процессе контакта положительные заряды продуктов сгорания нейтрализуются, а нескомпенсированные отрицательные заряды, которые контактируют с вторым электродом, создают сравнительно большую разность потенциалов которая усиливается в усилителе, выпрямляется в выпрямителе и регистрируется прибором. 2 с. п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к способам измерения основных параметров, характеризующих работу ракетного двигателя малой тяги. Преимущественная область использования техническая диагностика (определение основных параметров) ракетных двигателей малой тяги и экспериментальное исследование их внутрикамерных рабочих процессов. Цель изобретения расширение экспериментальных возможностей. На фиг. 1 изображено устройство для определения параметров ракетных двигателей малой тяги, вид спереди; на фиг. 2 электрод, вид сверху. Предлагаемое устройство состоит из двух электродов 1 и 2, представляющих собой диски из стали Х18Н10Т с большим числом отверстий малого диаметра, и измерительной цепи, состоящей из усилителя 3, выпрямителя 4, регистрирующего прибора 5 и соединительных электрических проводов 6. Электрод 1 с помощью электрических проводов соединен с соплом 7 ракетного двигателя и с землей 8. Электроды 1 и 2 электрически изолированы друг от друга с помощью электрических изоляторов 9-11 и стянуты болтовым соединением 12. В процессе работы ракетного двигателя прелагаемый способ на описанном выше устройстве реализуется следующим образом. Истекающие из сопла 7 продукты сгорания 14 контактируют как с соплом 7, так и с электродом 1. В процессе контакта положительные заряды продуктов сгорания нейтрализуются с отрицательными зарядами земли 8. В результате в продуктах сгорания остаются нескомпенсированные отрицательные заряды, которые, контактируя с электродом 2, создают сравнительно большую разность потенциалов между электродом 2, с одной стороны, и электродом 1 и соплом 7 с другой. Разность потенциалов усиливается в усилителе 3, выпрямляется в выпрямителе 4 и далее фиксируется регистрирующим прибором 5. Количество нескомпенсированных зарядов и, следовательно, величина разности потенциалов при прочих равных условиях определяется тем, какая часть продуктов сгорания проконтактирует с соплом 7 (и вообще с конструкцией камеры сгорания) и с электродом 1.

Формула изобретения

1. Способ определения параметров ракетных двигателей малой тяги, основанный на измерении разности потенциалов электрического поля зарядов в продуктах сгорания, отличающийся тем, что, с целью расширения экспериментальных возможностей, перед измерением из потока продуктов сгорания удаляют одноименные заряды. 2. Устройство для определения параметров ракетных двигателей малой тяги, содержащее два изолированных один от другого электрода, подключенных к входу заземленной измерительной аппаратуры, отличающееся тем, что, с целью расширения экспериментальных возможностей, электроды выполнены в виде дисков с отверстиями и установлены соосно на фиксированном расстоянии один от другого.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области измерения основных параметров, характеризующих работу ракетных двигателей малой тяги

Изобретение относится к области машиностроения , в частности к автомобилестроению

Изобретение относится к стендам для обкатки, испытания и контроля двигателей внутреннего сгорания (ДВС) и служит для автоматизации стыковки несоосных валов испытуемого ДВС и нагрузочного агрегата

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательным установкам, использующим газотурбинный двигатель в качестве источника сжатого воздуха

Изобретение относится к технической физике, а более конкретно к испытаниям реактивных двигателей, и может быть использовано в способах и устройствах для измерения тяги для повышения их точности

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано при контроле работоспособности элементов системы регулирования и защиты паровых турбин

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в системах автоматического управления и диагностики дизельных и карбюраторных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области диагностики технического состояния машин, а конкретно, к способам диагностики и прогнозирования технического состояния машин, и может быть использовано для диагностики технического состояния машин, образующих машинные комплексы, путем анализа данных вибрации, потребления тока, его напряжения, расхода рабочего тела, температуры машины, обеспечивая своевременное отклонение действительного состояния машин от рабочего состояния и бесперебойную работу всего комплекса

Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к обкатке и испытанию вновь изготовленных и отремонтированных двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано для обкатки других механизмов, например, коробок передач, ведущих мостов автомобилей

Изобретение относится к ракетостроению и может быть использовано при стендовых испытаниях жидкостных ракетных двигателей (ЖРД)
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при усовершенствовании условий смазки и оптимизации конструктивных параметров деталей цилиндро-поршневой группы ДВС
Наверх