Машина для снятия подкладок железнодорожного пути

 

Сущность изобретения: машина содержит раму, опирающуюся на ходовые тележки. На раме смонтированы привод перемещения машины, два устройства для снятия подкладок, расположенные с обеих сторон, от продольной плоскости симметрии машины и состоящие из захватов для подкладок, установленных с возможностью перестановки по высоте приводами. В средней части рамы между устройствами 10 смонтировано накопительное устройство для подкладок. Устройство также состоит из балки, вращающейся приводом и несущей на концах захваты для подкладок, представляющие собой магниты 27. Устройства в их нижнем положении, находясь на ра,сстоянии друг от друга, равном ширине колеи железнодорожного пути, служат для снятия подкладок, а в их верхнем положении - для их укладки в накопительное устройство. На раме установлено перемещаемое в поперечном направлении машины посредством привода устройство для поперечного перемещения шпалы в диапазоне приблизительно 30-100 см и установленное в области , этого устройства, переставляемое по высоте посредством привода устройство для подъема рельсов. 5 з.п, ф-лы, 9 ил. С/1 С

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 E 01 В 29/32, 31/26

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ (21) 5001672/11 (22) 15.10.91 (46) 15.08,93. Был, N 30 (31) 598556 (32) 16.10,90 (33) US (71) Франц Плассер банбаумашинен-Индустригезельшафт мбХ {AT) (72) Йозеф Тойрер и Херберт Вергеттер (AT) (56) Патент США ¹ 4862806, кл. Е 01 В 29/10. 1989. (54) МАШИНА ДЛЯ СНЯТИЯ ПОДКЛАДОК

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУ1И (57) Сущность изобретения. машина содержит раму, опирающуюся на ходовые тележки. На раме смонтированы привод перемещения машины, два устройства для снятия подкладок, расположенные с обеих сторон, от продольной плоскости симметрии машины и состоящие из захватов для подкладок, установленных с возможностью

Изобретение относится к устройствам, используемым при строительстве и ремонте железнодорожного пути, в частности — к устройствам для снятия подкладок.

Технический эффект изобретения заключается в механизации снятия подкладок, исключающей использование ручного труда.

На фиг.1 изображена машина для снятия подкладок железнодорожного пути, вид сбоку; на фиг.2 — устройство для снятия подкладок этой машины, в увеличеннОм масштабе; на фиг.3 — разрез А — А на фиг.1; на фиг.4 — устройство для снятия подкладок, вид сверху; на фиг,5 — устройство для попе„, SU„„1834944 АЗ перестановки по высоте приводами. B средней части рамы между устройствами 10 смонтировано накопительное устройство для подкладок. Устройство также состоит из балки, вращающейся приводом и несущей на концах захваты для подкладок, представляющие собой магниты 27. Устройства в их нижнем положении, находясь на расстоянии друг от друга, равном ширине колеи железнодорожного пути, служат для снятия подкладок, а в их верхнем положении — для их укладки в накопительное устройство. На раме установлено перемещаемое в поперечном направлении машины посредством привода устройство для поперечного перемещения шпалы в диапазоне приблизительно 30-100 см и установленное в области, этого устройства, переставляемое по высоте посредством привода устройство для подъема рельсов. 5 з.п, ф-лы, 9 ил. речного перемещения шпалы; на фиг,6— вариант размещения на машине устройства для снятия подкладок ч устройства для поперечного перемещения шпалы, вид сбоку; на фиг.7 и 8- варианты выполнения устройства для снятия подкладок;.на фиг,9 — вариант выполнения машины.

Изображенная -на фиг,1 машина для снятия подкладок состоит из рамы 1 машины, передвигающейся с помощью рельсовых ходовых тележек 2 по железнодорожному пути, образованному шпалами 3 и рельсами 4, оборудованной приводом 5 перемещения энергетической установкой б кабиной 7 водителя. B послед1834944 ней находится центральное устройство 8 для уп ра вления различными и риводами.

Под участком рамы 1 машины, выполненным изогнутым вверх, на инструментальной раме 9 на расстоянии друг от друга в поперечном направлении машины закреплены устройства 10 для снятия подкладок. Инструментальная рама 9 простирается в продольном направлении машины и одним концом шарнирно связана с рамой 1 машины, в то время как ее противоположный конец опирается посредством ребордных колес 11 на рельсы 4. Привод 12,.шарнирно установлен н ый между инструментал ьной рамой 9 и рамой 1 машины, предназначен для подъема ребордных колес 11 над железнодорожным путем, во время перемещения машины. Вблизи кабины 7 водителя с рамой 1 машины смонтировано устройство

13 для поперечного перемещения шпалы 3. 20

Это устройство 13 установлено на продольных направляющих 14 с возможностью перемещения по ним .в продольном направлении машины посредством привода

15 продольного перемещения. Для захвата 25 шпалы 3 в зоне ее торца предусмотрен клещевой захват 16, образованный двумя частями 17, перемещаемыми навстречу друг другу посредством привода 18.

Устройство 10 для снятия подкладок со- 30 держит раму 19, простирающуюся в поперечном направлении машины, которая выполнена перемещаемой в поперечном направлении с помощью привода 20 вдоль направляющих 21, связанных с инструмен- 35 тальной рамой 9. С каждой продольной стороны машины рама 19 связана с вертикальными направляющими 22, по которым вертикально перемещается с помощью шарнирно закрепленного на раме 19 40 привода 23 инструментальный суппорт 24.

Как в частности показано на фиг.3, каждый инструментальный суппорт 24 связан с приводом 25 вращения, на валу которого закреплена балка 26, несущая магниты 27 45 для захвата подкладок. Продольная ось балки 26 в ее вертикальном, относительно поперечного направления, положении образует с горизонтальной плоскостью угол, приблизительно равный 60 . Магниты 50

27 управляются таким образом, что в их верхнем положении, т.е, над среднерасположенным накопительным устройством 28 для подкладок, они автоматически размагничиваются, Это представляющее собой бункер, открытый сверху, накопительное устройство 28 закреплено на раме 19 и имеет в зоне дна откидываемую посредством привода 29 заслонку 30 для выгрузки накопленныл подкладок, Оба нижних магнита 27 обоих устройств 10 для снятия подкладок установлены на расстоянии друг от друга в поперечном направлении машины на раме

9 и удалены друг от друга на расстояние, равное ширине колеи железнодорожного пути так, что они точно находятся нэд лежащими на шпале подкладками 31, причем шпала 3 перемещается в поперечном направлении машины, Перемещаемая в поперечном направлении рама 19 составлена из двух частей 32, соответственно связанных с устройством 10 для снятия подкладок (фиг.4), расстояние между которыми может незначительно изменяться с помощью привода 33, для того, чтобы таким образом расстояние между обоими противополежащими магнитами 27 обоих устройств 10 могло быть установлено на выбор.

Во время работы машина передвигается в направлении, указанном стрелкой 6 до тех пор, пока клещевой захват 16, находящийся в переднем положении на линии его перемещения в продольном направлении, не установится по центру над торцем шпалы

3, которая будет перемещаться в поперечном,направлении. Вслед за этим происходит спускание клещевого захвата 16 и захвэтывание шпалы обеими его частями

17. Одновременно с этим путем нагружения привода 34 опускается устройстов 35 для подъема рельсов, после чего находящиеся в нижней его части ролики 36 прилегают к продольной стороне рельса в зоне нижней части головки рельса. Посредством последующего приведения в действие привода 34 в противоположном направлении осуществляется незначительный подъем рельса 4 в зоне устройства 13 так, что между основанием рельса и подкладкой 31 удаляемой шпалы 3 образуется зазор для их прохода. Так как устройство 13 для поперечного перемещения шпалы смонтировано с возможностью перемещения в продольном направлении машины зто перемещение может осуществляться при непрерывном, медленном рабочем ходе машины, причем привод 15 продольного перемещения управляется без приложения давления. Как только устройство 13 достигает своего заднего положения на линии его продольного перемещения, а процесс поперечного перемещения шпалы 3 завершен, происходит подъем и продольное перемещение клещевого захвата 16 для шпал в его переднее конечное положение для обеспечения следующего поперечного перемещения шпалы, Рельсовые костыли были удалены из обновляемых шпал уже перед началом работы.

Оба устройства 10 для снятия подкладок посредством нагружения привода 20 для

1834944 осуществления рабчего процесса машины в целом перемещаются в поперечном направлении на расстояние, которое предпочтительно соответствует постоянной величине перемещения шпалы 3 посредством устройства 13. Магниты 27, установленные друг напротив друга в поперечном направлении машины, находящиеся в их нижнем положении при непрерывном рабочем ходе машины, устанавливаются над освобожденными в результате поперечного перемещения шпалы 3 подкладками 31 (см. фиг.3) и притягивают последние к нижним поверхностям магнитов 27. Зти Поверхности магнитов 27 удалены от верхних краев лежащих на шпале 3 подкладок 31 на незначительное расстояние так, что в результате действия магнтной силы происходит автоматический подъем подкладки 31 с находящейся под ней шпалы 3, Вслед за этим оба указанных ниж- 20 них магнита 27 путем нагружения обоих приводов 25 вращения поворачиваются на

180 в их верхнее положение, в котором посредством автоматического размагничивания удерживаемые магнитами 27 подкладки 31 падают в находящееся под ними накопительное устройство 28. Оба магнита

27, переведенные упомянутым движением вращения в их нижнее положение, с началом вращения автоматически вновь намаг- 30 ничивэются так, что описанный выше процесс снятия подкладок может быть повторен с подкладками 31, лежащими на следующей перемещаемой в поперечном направлении шпале. Как только накопительное устройство 28 наполняется подкладками 31, путем нагружения привода 29 происходит аткидывание заслонки 30 и разгрузка устройства. Выгруженные таким образом грудой между рельсами 4 подкладки 40

31 собирают, например, с помощью магнитного крана и т.п. для повторного их использования. Кэк только клещевой захват 16, находящийся спереди по ходу машины, вновь оказывается нэд шпалой, которую 45 следует удалить, описанный выше процесс поперечного перемещения повторяется.

Данный процесс на выбор можно осуществлять также и с остановкой машины в определенном месте. Перемещаемые в 50 поперечном направлении шпалы 3, после удаления подкладок полностью удаляются из железнодорожного пути 4 посредством применения следующей машины и заменяются на новые шпалы. 55

На фиг.5 показан другой пример исполнения устройства 13 для поперечного перемещения шпалы 3. Это устройство 13 состоит из телескопического кронштейна

37, проходящего поперек продольного направления машины и закрепленного на раме 1 машины с возможностью перестановки по высоте посредством приводов 38.

Выдвижная консоль 39 телескопического кронштейна 37 перемещается в продольном направлении шпалы посредством привода

40, Один из концов выдвижной консоли 37 соединен с нажимной пластиной 41, которая с помощью привода 42 поворачивается относительно оси 43, проходящей в продольном направлении машины из горизонтального в. вертикальное положение.

Телескопический кронштейн в нижней его части соединен с роликами 36 устройства для подъема рельсов, предназначенным для прилегания к рельсам железнодорожного пути. Эти ролики 36 поворачиваются посредством приводов 44 вокруг аси 45, проходящей в продольном направлении машины.

Для перемещения шпалы 3 в поперечном направлении в положение, указанное стрелкой В, в котором правый конец шпалы располагается приблизительно перед краем основания рельса, телескопический кронштейн 37 устанавливается по центру над шпалой 3 в результате соответствующего хода машины и затем посредством нагружения обоих приводов 38 опускается до тех пар, пока ролики 36 путем нагружения приводов

44 не будут прилегать к рельсу пад его головкой. При этом одновременно происходит опускание закрепленной сбоку на выдвижной консоли 39 нажимной пластины 41 к торцу шпалы, вплоть до нижнего края шпалы 3. С помощью приводов 38 телескопический кронштейн 37 вместе с роликами 36 устройства для подъема рельсов и рельсами поднимается на незначительную высоту так, что в зоне перемещаемой шпалы между основанием рельса и шпалой образуется зазор приблизительно равный 35...40 мм, Являющийся результатом этого подъема незначительный подъем нажимнай пластины 41 ни каким образам не влияет на последующее поперечное перемещение шпалы 3, причем посредством нагружения привода

40 нажимная пластина 41 надавливает на торцевую поверхность шпалы 3, и затем шпала 3 перемещается приблизительно до соседнего рельса. Таким образом, подкладки 31, на которых предварительно в процессе отдельного рабочего хода были удалены рельсовые костыли, освобождаются для их транспортировки. Посредством привода 42 нажимная пластина 41 поворачивается s полажение, указанное штрихпунктирными линиями, для осуществления перестэнавачного хода машины.

1834944

20

40

В случае схематично показанного на фиг.б варианта выполнения клещевой захват 16 с его подаваемыми в поперечном направлении частями установлен для захватывания торца шпалы симметрично относительно поперечной плоскости 46 симметрии обоих устройств 10 для снятия подкладок.

Этот клещевой захват 16 также как и устройстов 35 для подъема рельсов, закреплен на раме 19 снаружи обоих устройств 10 для снятия подкладок с возможностью вертикального перемещения посредством специального привода.

Согласно варианту выполнения, схематично показанному на фиг,7 устройство 10 для снятия подкладок установлено на раме

1 машины с возможностью поворота относительно оси 47, проходящей в продольном направлении машины и связано с приводом

48 поворота, Устройство 10 для снятия подкладок, установленное приблизительно над каждым рельсом 4 железнодорожного пути состоит из телескопического кронштейна 49 с выдвижной консолью 50, которая с помощью привода 51 выдвигается в ее продольном йаправлении, Нижний конец выдвижной консоли 50 соединен с магнитом

27, который в нижнем его положении, показанном сплошными линиями, притягивает находящуюся под ним подкладку 31. Затем посредством нагружения приводов 51 и 48 осуществляется подъем и поворот устройства 10 подкладкой 31 в верхнее поло>кение, и оказанное штрих-пун ктирн ыми линиями.

В этом положении магнит 27 автоматически размагничивается, после чего подкладка 31 падает на среднерасположенный, простирающийся в продольном направлении машины ленточный конвейер 52 и отводится с его помощью в бункер или контейнер. Во время происходящего затем отвода назад устройства 10 для снятия подкладок в нижнее рабочее положение, показанное сплошными линиями, вновь происходит автоматическое намагничивание магнита

27.

В варианте исполнения устройства, показанном нэ фиг,8, нижний конец выдвижной консоли 50 устройства 10 для снятия подкладок соединен с клещевым захватом

53. Клещевой захват 53 состоит из двух, рàcilîëîæåнныx на расстоянии друг отдруга в продольном направлении машины и соответственно поворачиваемых относительно проходящей в продольном направлении машины оси 54, частей 55, верхний концы которых перемещаются в противоположных направлениях посредством привода 56 для ээхвэтывэния лежащей сверху на шпале 3 псдклллки 31. Между обеими частями 55 клещевого захвата установлен упор 57 для наложения клещевого захвата 53 на подкладку 31 и для незначительного удаления нижних концов частей 55 клещевого захвата от верхней поверхности шпалы.

На фиг.9,схематично изображена машина для снятия подкладок, имеющая рельсовые ходовые тележки 2 и раму 1. Между обоими рельсовыми ходовыми тележками 2 находится устройство 13 для поперечного перемещения шпалы, а также два противоположно расположенных в поперечном направлении машины устройства 10 для снятия подкладок. Между этими устройствами 10 установлен служащий в качестве накопительного устройства, простирающийся в продольном направлении машины, ленточный конвейер 58, высоко расположенный участок 59 которого, служащий для сброса подкладок установлен над контейнером 60 для приема подкладок. Оба лишь схематично показанных устройства 10 и 13 соответствуют по их принципу действия уже описанным ранее устройствам.

Формула изобретения

1. Машина для снятия подкладок железнодорожного пути, содер>кащая опирающуюся на ходовые тележки раму, смонтированные на ней привод перемещения машины, по меньшей мере два устройства для снятия подкладок, расположенные с обеих сторон от продольной плоскости симметрии машины и включающие в себя захваты для подкладок, установленные с возможностью перестановки по высоте приводами, устройство для поперечного перемещения шпалы и расположенное вблизи этого устройства устройство для подъема рельсов, включающее s себя захваты для рельсов, соединенные с приводами перестановки их по высоте, отл и чающая ся тем, что она снабжена накопительным устройством.для подкладок, установленным в средней части рамы между устройствами для снятия подкладок, захваты для подкладок которых установлены с возможностью размещения над накопительным устройством для подкладок указанными приводами перестановки захватов по высоте.

2. Машина по п.1, отличающаяся тем, что каждое устройство для снятия подкладок состоит из балки, нэ концах которой закреплены захваты для подкладок, и привода вращения балки вокруг перпендикулярной к ней оси, при этом балки расположены наклонно к продольной плоскости симметрии машины, одни их концы расположены над накопительным устройством для подкладок, э другим — на расстоянии, соответствччцеM ширине колеи, друг

1834944

10 от друга, причем захваты для подкладок выполнены в виде магнитов, размагничиваемых при размещении над накопительным устройством для подкладок, 3, Машина по п.1, отличающаяся тем, что устройство для поперечного перемещения шпалы установлено на раме с возможностью перемещения .вдоль нее и ри Водо м.

4. Машина по п,1, отличающаяся тем, что устройство для поперечного перемещения шпалы расположено сбоку одного из устройств для снятия подкладок, с наружной его стороны, а плоскости симметрии обоих устройств для снятия подкладок и устройства для поперечного перемещения шпалы расположены в одной вертикальной поперечной плоскости.

5. Машина по п.1, о т л и ч а ю щ а я.i я тем, что накопительное устройство для под5 кладок образовано ленточным конвейером, одна концевая часть которого расположена между устройствами для снятия подкладок, а другая — над бункером, KQTopblA установлен на раме, 10 6, Машина по п.1. отличающаяся тем,что каждый захватдля подкладки состоит из рычагов для захвата подкладок, связанных гидроцилиндром, и закреплен на. телескопической тяге, которая шарнирно

15 закреплена на раме с возможностью перемещения поперек нее приводом.

7834944 хг

1834944

1834944

Составитель Н.Прыткова

Техред М.Моргентал Корректор М.Максимишинец

Редактор

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород. Ул.Ге арина, 101

Заказ 2707 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Машина для снятия подкладок железнодорожного пути Машина для снятия подкладок железнодорожного пути Машина для снятия подкладок железнодорожного пути Машина для снятия подкладок железнодорожного пути Машина для снятия подкладок железнодорожного пути Машина для снятия подкладок железнодорожного пути Машина для снятия подкладок железнодорожного пути Машина для снятия подкладок железнодорожного пути 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, к устройствам для механизации путевых работ

Изобретение относится к устройствам для сбора элементов рельсовых скреплений железнодорожного пути

Изобретение относится к механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта, в частности для сборки или ремонта звеньев железнодорожного пути

Изобретение относится к средствам механизации при различных видах ; ремонта железнодорожного пути, включающих замену старых пружинных противоугонов на новые непосредственно на перегоне

Питатель // 765445

Питатель // 652257

Изобретение относится к путевому хозяйству железнодорожного транспорта, в частности к средствам механизации работ по отбору из старогодных пружинных противоугонов, пригодных для повторного использования без их реновации

Изобретение относится к строительству железных дорог и может быть использовано при оснащении скреплениями бесстыкового пути

Изобретение относится к строительству железных дорог и может быть использовано при ремонте железнодорожного пути

Изобретение относится к путевым механизмам с ручным приводом и предназначено для смены изношенной резиновой прокладки рельсового скрепления, в частности, типа АРС

Изобретение относится к путевым механизмам для сборки пружинных клеммовых скреплений рельсов с железобетонными анкерными шпалами, в частности скреплений типа АРС

Изобретение относится к путевым механизмам с ручным приводом, используемым для демонтажа упругих рельсовых скреплений, в частности для выталкивания изолирующего уголка из анкерного скрепления железнодорожного пути

Изобретение относится к области строительства
Наверх