Тангенциальная шлифовальная машина

 

Использование: для шлифования профильных деталей, преимущественно рельсов. Сущность: тангенциальная шлифовальная машина содержит раму с колесами, шлифовальное устройство, выполненное в виде смонтированных на поворотном элементе опор для крепления абразивных секторов, связанных с элементами их радиального смещения на величину износа. На поворотном элементе между абразивными секторами закреплены датчики контактного типа, связанные через систему управления с элементами радиального смещения. В шлифовальной машине предусмотрены различные узлы и устройства, конструкции которых обеспечивают регулирование положения шлифовального устройства и абразивных секторов относительно обрабатываемого рельса. 13 з.п. ф-лы, 11 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

II 1

К ПАТЕНТУ (21) 4613848/08 (86) PCT/ЕР 87/00560 (30.09.87) (22) 31.03.89 (46) 15,08,93. Бюл. 1Ф 30 (31) 84140 А/86 (32) 01,10.86 (33) П (71) Ларем Рейл Лимитед (GB) (72) Клаудио Балдо (IT) (56) Авторское свидетельство СССР

N 991133994499, кл. Е 01 В 31 /17, 1972. (54) ТАНГЕНЦИАЛЬНАЯ ШЛИФОВАЛЬНАЯ МАШИНА (57) Использование: для шлифования профильных деталей. преимущественно рельсов.

Сущность: тангенциальная шлифовальная

Изобретение относится к области абразивной обработки и может быть использовано при шлифовании профильных деталей, и реимущест вен но рел ьсов.

Цель изобретения — повышение эффективности шлифования.

На фиг.1 — схематически изображен вид сбоку машины; на фиг.2 — вид сверху машины, показанной на фиг.1; на фиг,3 — вид спереди машины, показанной на фиг.1; на фиг.4- вид в увеличенном масштабе шлифовального устройства и расположенного под ним роликового узла; на фиг.5 — вертикаль- ный разрез А — А на фиг.4; на фиг.6- частично перспективный вид шлифовального устройства, показанного на фиг.4; на фиг.7- показанный в увеличенном масштабе частичный вид сбоку шлифовального устройства; на фиг.8 -- вид двух установленных с разным наклоном шлифовальных устройств, дейст,, Ы,, 1834946 АЗ (я)ю Е 01 В 31/17; B 24 Р 5/06, В 24 В 19/00 машина содержит раму с колесами, шлифовальное устройство, выполненное в виде смонтированных на. поворотном элементе опор для крепления абразивных секторов, связанных с элементами их радиального смещения на величину износа, На поворотном элементе между абразивными секторами закреплены датчики контактного типа, связанные через систему управления с элементами радиального смещения. В шлифовальной машине предусмотрены различные узлы и устройства, конструкции которых обеспечивают регулирование положения шлифовального устройства и абразивных секторов относительно обрабатываемого рельса. 13 з.п, ф-лы, 11 ил. вующих на один и тот же рельс; на фиг.9— вид спереди доводочного устройства; на фиг.10 — вид сбоку машины с транспортирующим локомотивом; на фиг.11 — машина во время работы.

Шлифовальная машина содержит основную раму 1, установленную на колесах 2, катящихся по рельсам 3. На раме 1 установлены две поперечные направляющие балки

4 для колес 5, которыми снабжена подвижная конструкция 6. Подвижная конструкция

6 содержит шлифовальное устройство 7 и поддерживающий роликовый узел 8.

В частности, подвижная конструкция 6 содержит нижнюю раму 9, которая после выбора поперечного положения конструк ции 6 на балках 4 может быть заблокирована в этом положении с помощью любого традиционного средства, и верхнюю раму

10, соединенную с нижней рамой 9 посред1834946 ством параллелограммной системы шарнирно соединенных рычагов.

Верхняя рама 10 несет на себе суппорт

11, шарнирно присоединенный.на одном конце к раме посредством оси 12, позволяющей небольшой осевой лифт, и шарнирно соединенный на другом конце с той же рамой посредством стяжного элемента 13, обеспечивающего возможность регулирования положения суппорта по вертикали.

Соединение между стяжным элементом 13 и верхней рамой 10 является соединением шарнирного типа, допускающим ограниченное осевое перемещение, для обеспечения возможности правильного поперечного приспосабливания шлифовального устройства 7 к шлифовальному рельсу даже при наличии неизбежных колебаний ширины рельсовой колеи. Суппорт 11 поддерживает шлифовальное устройство 7, а рама 10, которая поддерживает суппорт 11, опирается на роликовый узел 8 посредством оси 14 качания.

Роликовый узел 8 содержит два продольных бруса 15, между которыми установлено несколько поддерживающих роликов

16, Длина брусьев 15 и, следовательно, роликового узла 8 зависит от конкретных эксплуатационных требований. Так, в случае рельсов для железнодорожных поездов, предъявляющих высокие требования к плоскостности рельсов, роликовый узел 8 делают длиннее, даже несмотря на то. что это приводит к увеличению количества материала, снимаемого во время шлифования, а в случае рельсов для трамваев и поездов метро, которые могут допускать небольшие продольные волнообразные неровности, роликовый узел 8 может быть короче, Ролики 16 расположены на двух концевых частях роликового узла 8, а посередине оставлена свободная зона для прохождения вращающегося элемента шлифовального устройства 7.

Верхняя рама 10 может быть перемещена относительно нижней рамы 9 подвижной конструкции 6 посредством гидравлических или пневматических силовых цилиндров 17, расположенных между ними.

Суппорт 11 снабжен несколькими направляющими роликами 18, проходящими сбоку от роликов 16 с возможностью контакта их с одной из двух боковых сторон шлифуемого рельса. Их прижимают к этому рельсу посредством пневматического силового цилиндра 19, расположенного между суппортом и основной рамой 1, Шлифовальное устройство 7, закрепленное на суппорте 11, содержит поворотный элемент 20 в виде цилиндрического

55 стального корпуса со съемной передней крышкой. Он закреплен на валу 21, поддерживаемом на концах посредством двух шарикоподшипников 22, установленных на суппорте 11, и связанном с приводом его вращения.

В корпусе 20 заключен диск 23 с внешним зацеплением, установленный на валу

21 с возможностью свободного вращения вокруг него. На торцевой поверхности, обращенной к дну 24 корпуса 20, диск 23 имеет спиральную канавку 25 с постоянным шагом, в которую входят зубья 26, выполненные в шести ползунах 27, расположенных с угловым между ними промежутком, равным

60, и установленных с воэможностью скольжения по радиальным направляющим, образованным в дне 24 корпуса.

Каждый ползун 27 удерживают в соответствующей направляющей посредством двух металлических планок 28, прикрепленных снаружи в дну 24 и входящих в продольные канавки 29, выполненные по бокам в каждом ползуне 27. .К наружному концу каждого полэуна 27 прикреплен зажим 30, удерживающий абразивный материал, В частности, к каждому ползуну 27 прикреплена посредством двух шпонок 31 и винтов 32 пластина 33. образующая опору для зажима 30. Эта пластина, имеющая приблизительно форму сектора круга, содержит вблизи ее закруглечного края два наружных отверстия и открытую наружу центральную выемку 34. В два наружных отверстия входят, соответственно, два пальца 35 шарнира для серег 36, к которым шарнирно присоединен зажим 30, центрированный относительно пластины 33 благодаря наличию распорных элементов

37. Через центральную выемку 34 проходят два пальца 38, снабженные резьбами, на которые навинчены гайки 39 для притягивания двух губок зажима 30 к абразивному сектору 40.

Отверстие, посредством которого серьги 36 установлены с возможностью качания на пальце 35, выполнено в форме паза для обеспечения возможности радиального перемещения всего зажима в направлении внутрь, как будет описано ниже.

В зоне внутреннего периметра корпуса

20 размещены три зубчатых колеса 41, расположенных по окружности с угловым между ними промежутком, равным 120О, и находящихся в зацеплении с зубчатым венцом диска 23, Вал 42 каждого зубчатого колеса 41 имеет опору в двух противоположных стенках корпуса 20 посредством втулок 43 и выходит наружу через крышку корпуса 20 в виде части, соединен1834946 посредством пневматической системы 61.

Для обеспечения воэможности регулирования положения доводочного устройства 54 относительно рамы 1 в поперечном направ- 45 лении к планке 60 прикрепляют направляющие ролики 62, которые вводят в сцепление с боковыми поверхностями рельса 59, подлежащего шлифованию, и тем самым обеспечивают центрирование планки относительно верхнего профиля рельса.

Шлифовальная машина содержит дополнительные средства, такие как место для . оператора-водителя, электродвигатель с регулируемой скоростью для продвижения ма- 55 шины вперед при выполнении шлифовальных работ, пульт управления для различных стадий работы и др.

При приведении машины в действие ее нужно сначала транспортировать на место, ной посредством обгонной муфты 44 с одним концом рычага 45 управления, другой конец которого соединен с пневматическим поршнем 46, питаемым от внешнего компрессора посредством соединителя 47 вращательного типа и канала 48, образованного в валу 21.

На наружной цилиндрической поверхности корпуса 20 в промежутках между соседними абразивными секторами 40 установлены с угловым промежутком, равным 120, три опоры 49 для трех контактных датчиков 50, действующих в трех разных плоскостях, перпендикулярных оси вала 21.

Датчики 50 соединены через каналы, выполненные в валу 21, с комплектом 51 контактных колец для передачи сигналов наружу, Печатная плата с электронной схемой 52 принимает сигналы, снятые посредством комплекта 51 контактных колец и управляет соленоидным клапаном (на чертеже не показан), который регулирует подачу сжатого воздуха в канал 48.

Шлифовальное устройство 7 содержит также профилирующий ролик 53, прикрепленный к суппорту 11 и прилегающий к абразивным секторам 40 в месте, диаметрально противоположном зоне контакта со шлифуемым рельсом, Кроме шлифовального устройства 7 на основной раме 1 установлено также данодочное устройство 54, Оно содержит кронштейн 55, в котором закреплены приводной ролик 56 и несколько поддерживающих (холостых) роликов 57, которые охватывает 86 разивная лента 58, проходящая в плоскости, перпендикулярной к продольной оси шлифуемого рельса 59. Доводочное устройство содержит планку 60 с профилем, соответствующим верхнему профилю рельса 59, которая может быть прижата к рельсу

2Q

30 г40 где находится подлежащий шлифованию рельс 59. Эту транспортировку предпочтительно осуществляют с помощью локомотива, который может быть снабжен также генератором для автономного электрического питания шлифовальной машины, особенно, если подлежащий шлифовке путь не электрифицирован или если электропитание было временно прекращено во время ремонтных работ. Можно,.конечно, установить генераторную установку на самой раме

1, но предпочтительнее использовать электричество, подаваемое либо по питающему кабелю от неподвижно закрепленной розетки, либо от генераторной установки, размещенной на вспомогательной платформе, которую располагают(в частности, во время проведения работ в туннеле) на подходящем расстоянии от машины, в основном для исключения загрязнения воздуха. В любом случае желательно устанавливать на раме 1 устройство 63 для намотки кабеля, После транспортировки шлифовальной машины на место проведения работы нужно провести ее наладку для правильного выполнения работы. Для этого необходимо сначала установить профилирующий ролик

53, соответствующий профилю подлежащего шливанию рельса 59, и точно расположить на балках 4 подвижную конструкцию 6.

Затем в соответствии с типом и степенью деформации рельса, подлежащего шлифованию, определяют плоскость, в которой роликовый узел 8 опирается на сам рельс. B том случае, когда верхняя поверхность этого рельса находится на ином уровне, чем тот, на котором машина перемещалась по своим направляющим рельсам, необходимо опустить раму 10, которую во воемя транспортировки держали в поднятом положении, в направлении к рельсу 59, подлежащему шлифованию, пока роликовый узел 8 не сядет на этот рельс.

Следующая регулировка относится к величине врезания шлифовального устройства 7 относительно опорной плоскости роликового узла 8. Величина выступания различных вращающихся абразивных секторов.40 и, следовательно, величина снятия материалов с рельса зависят от степени деформации рельса и от заданной величины врезания. Во всех случаях врезание регулируют посредством стяжного устройства 13.

Затем устанавливают три датчика 50 так, чтобы они действовали на идеальной окружности шлифования, т.е. в наружном положении, достигнутом под действием центробежных сил зажимами 30, соединенными с соответствующими опорами, 1834946

25

35

55

И наконец, немного поворачивают суппорт 11 вокруг продольной оси для обеспечения небольшого наклона оси шлифовального устройства 7 к плоскости, в которой находится рама 1, опирающаяся на рельсы 3, чтобы приспособить плоскость вращения шлифовального.устройства к продольной плоскости подлежащего шлифованию реЛьса, поскольку эта плоскость немного наклонена. Теперь машина готова к работе, Включают электродвигатель с регулируемой скоростью для продвижения машины вперед по рельсам и одновременно подают энергию на электродвигатель, который вращает шлифовальное устройство 7 и, если требуется, на электродвигатель, соеди-. ненный с приводным роликом 56 доводочного устройства 54, которое ранее было установлено в требуемое положение, соответствующее рельсу 59, подлежащему шлифован»о. Очевидно, что этим рельсом может быть либо один из двух рельсов, образующих колею, либо центральный заземляющий рельс, либо боковой рельс для подвода электроэнергии.

При вращении вала 21 вращается корпус 20 и, следовательно, ползуны 27, опорры 33, зажимы 30 и абразивные секторы 40, которые под действием центробежной силы занимают наружное в радиальном направлении положение. При вращении корпуса 20 и продвижении шлифовальной машины вперед рельс 59 шлифуется в соответствии с поперечным профилем абразивных секторов 40, Однако, поскольку это истирающее действием дает в результате не только снятие части материала рельса 59, но и износ абразивных секторов 40, то через некоторый период времени датчики 50, концы которых были установлены на уровне начальной шлифующей поверхности абразивных секторов, выступают за пределы этой поверхности и входят в контакт со шлифуемым рельсом 59. Вырабатываемый при этом контакте сигнал принимает электронная схема 52, которая управляет импульсной подачей сжатого воздуха через канал 48 и, следовательно, работой трех поршней 46.

Каждый поршень 46 в свою очередь приводит в действием соответствующий рычаг 45, который заставляет зубчатое колесо

41 совершить небольшой поворот. Этот поворот, общий для трех зубчатых колес, вызывает соответствующий поворот зубчатого венца диска 23, который вследствие зацепления между спиральной канавкой 25 и ползунами 27 заставляет последние совершить одновременное перемещение в направлении наружу для восстановления начальной шлифующей поверхности, которая, снимая материал со шлифуемого рельса, препятствует при этом приведению в действие датчиков 50.

В принципе, устройство обеспечивает возможность выполнения операции шлифования с поддержанием при этом постоянного диаметра активной шлифующей поверхности.

Однако сказанное выше имеет некоторые практические ограничения.

В этом отношении следует сказать, что, кроме продольной деформации (волнистости), определяемой изготовлением, укладкой и эксплуатацией рельса, рельс подвергается также поперечной деформации, показанной на,фиг.5, где сплошной линией показан начальный поперечный профиль рельса, а пунктирной линий — дефомированный профиль (показано с преувеличением). В этом случае, хотя, с одной стороны, шлифующее действие обеспечивает шлифование рельса, с другой стороны, oHQ приводит к неравномерному износу абразивых секторов 40, в результате чего через некотброе время поперечный профиль будет оставаться по крайней мере частично деформированным даже после шлифования, Для автоматического решения этой проблемы предусмотрен профилирующий ролик 53. Он установлен в месте, диаметрально противоположном месту кон акта между абразивными секторами 40 и рельсом 59, и изготовлен из армированного алмазами материала, т.е. из материала, намного более твердого, чем материал, составляющий абразивные элементы, причем его профиль соответствует профилю рельса

59. Таким образом, если поперечная деформация шлифуемого профиля приводит к неравномерному износу абразивных секторов

40 шлифовального круга, то наиболее изношенные части открывают датчики 50, которые, сработав, вызывают перемещение упомянутых секторов в направлении наружу и врезание в них профилирующего ролика

53. в результате чего их начальный профиль восстанавливается. Очевидно, таким образом, что профилирующий ролик обычно бездействует, но всякий раз, когда датчики 50 обнаруживают неравномерный износ поперечного профиля абразивных секторов 40, они заставляют его автоматически вмешиваться в работу шлифовального круга для восстановления его начального профиля.

Неизбежные колебания ширины колеи вызывают колебания положения рельса 59 относительно движущейся машины Во время работы, что компенсируют, во-первых, посредством боковых направляющих ро1834946

10 ликов 18, к которым прижимают суппорт 11 шлифовального устройства 7 посредством пневматического цилиндра 19, и, so-вторых, путем обеспечения осевого люфта между суппортом и осями 12 и 14, на которых подвешена к верхней раме 10 подвижная конструкция 6.

Если нужна обработать одновременно два рельса, то предлагается использовать либо две м"øèíû,,движущиеся с одинаковой скоростью, либо одну машину, на которой установлены две подвижные конструкции 6, Если в некоторых конкретных случаях невозможно или нецелесообразно шлифовать рельс 59 посредством одного комплекта абразивных секторов, установленного на одном корпусе 20, то предлагается установка на одной машине и, во"ìîæíî,,на одной и той же подвижной конструкции 6 двух отдельных шлифовальных устройств — одного, действующего в-основном в наклонной плоскости для удаления большей части асимметричной деформации рельса 59, а другого, действующего следам за первым, в вертикальной плоскости для восстановления первонача lblIol" профиля.

Формула изобретения

1, Тзнгенцизльнзя шлифовальная машина для профильных деталей, преимущественно рельсов, содержащая раму с колесами, смонтированное на ней по крайней мере одно шлифовальное устройство с поворотным элементом и систему управления, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности шлифования, шлифовальное устройство выполнено в виде смонтированных на поворотном элементе опор для крепления абразивных секторов, связанных с элементами их радиального смещения нз величину износа, и снабжена датчиками контактного типа, закрепленными на поворотном элементе между абразивными секторами на расстоянии пре ельного износа от оси поворотного элемента и связанными через системууправления с элементами радиального смещения.

2, Машина по п.1, отличающаяся тем, что она снабжена установленной на основной раме с возмо>кностью регулирования поло>кения по высоте верхней рамой с шарнирно связанными с ней суппортом, несущим приводной элемент с шлифовальным устройством, и роликовым узлом, предназначенным для контакта с обрабатываемым профилем.

3. Машина по пп 1 и 2, о т л и ч а ю щ ая с я тем, что роликовый узел выполнен в виде двух продольных брусьев с располо>кенными межлу ними poлиYзми с гаризонрычагами, установленными с возможностью

55 возвратно-вращательного движения и связанными с койтактными датчиками ппср дством введенных в машину гидроцилиндр эв и соленоидных,клапанов, 12.Машина поп1,orлич з ю щзяс я тем, что датчики расположены в рз: ны

n—

>, Э

50 тальной осью с образованием в централь ной зоне пространства pllII размещения шлифовал ьного устройства.

4. Машина no llll.1 v 2, о т Il и ч з lo e llя с я тем, что рама снабжена г.оперечными направляющими балками, на которых установлена с возможностью перемещения верхняя рама. ф

5. Машина по пп 1 и 2, о лича ю щ ая с я тем, что суппорт снабжен роликами с вертикальной осью и установлен в раме с

ВОЗМажНОСтЬЮ )!IlPVI ОГО аД>КЗтИЯ РОЛИКОВ К боковой поверхности профиля.

6. Машина по п,1, а т л и ч а ю щ з я с я тем, что она снабжена смонтиров.-нным нз основной раме доводочным устоайством, выполненным в виде рзспо-.oæå- ной в поперечной плоскости бесконечной абразив ной ленты, связанной с приводам ее перемещения, и профильной планки, установленной с возможность о упругого поджатия ленты к обрабатываемому профилю, 7.Машина папп.1и4,отnlf чà ющая с я тем,.что она снабжен". дополнительными шлифовальными устройствами, смонтированными If3 верхней раме, 8. Машина по пп. 1 и 2, а т л и ч а ю щ ая с я тем, что суппорт с Lllëllôoliàïüíl,lll устройством установлен с возможнаст о наклона и распогожения аси последнего под углом к плоскости основной рамы, 9. Машина по п,1, о т л и ч а ю щ з ": с я тем, что поворотный элемент вь1попнен B виде полого цилиндрическoro корпуса с несколькими радиальными направля ащими в его дне для размещения элементов радиального смещения опор с абразивными секторами.

10. Машина по пп.1 и 9, о т л и ч а ю щ ая с я тем, что элементы радиального смещения опор выполнены в виде смонтированного .внутри поворотного элемента концентрична ему диска с зубчатым венцом на наружной поверхности и спиральной канавкой с постоянным шагом, на обращенном к дну поворотного элемента;орце, в которой размещены зубья ползунов, расположенных в радиальных направляющих поворотного элемента;

11, Машина попп,1,9.10, от л ич а ющ а я с я тем, что она снабжена входящими в зацепление с зубчатым венцом диска зуб чатыми колесами с обгонными муфтами и

1834946

12 плоскостях, перпендикулярных к оси вращения поворотного элемента, 13, Машина по пп.1,9,10, отл ич а ющ а я с я тем, что каждая опора для крепления абразивного сектора выполнена в виде закрепленной на ползуне пластины и зажима со съемными губками для абразивного сектора, установленных с возможностью относительного радиального перемещения и связанных между собой посредством двух пар серег, имеющих на своих концах отверстие и паз, в которых размещены пальцы. закрепленные соответственно в пластине и зажиме.

14. Машина по п.1, о т л и ч а ю щ а я5 с я тем, что она снабжена профилирующим роликом из армированного алмазами материала с профилем, соответствующим обрабатываемому профилю, установленным на суппорте с возможностью контакта с абра10 зивными секторами в зоне, диаметрально противоположной рабочей зоне, 1834946

1834946

1834946

38 39

36 38 э ае зв

1834946

56 в бО

1834946

Составитель А.Козлова

Техред М. Моргентал Корректор Л.Пилипенко

Редактор

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 2707 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета пО изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Тангенциальная шлифовальная машина Тангенциальная шлифовальная машина Тангенциальная шлифовальная машина Тангенциальная шлифовальная машина Тангенциальная шлифовальная машина Тангенциальная шлифовальная машина Тангенциальная шлифовальная машина Тангенциальная шлифовальная машина Тангенциальная шлифовальная машина Тангенциальная шлифовальная машина Тангенциальная шлифовальная машина 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к путевым машинам , предназначенным для содержа тля и ремонта рельсов железнодорожных и трамвайных путей

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в устройствах для восстановления поверхности катания головок рельсов, уложенных в железнодорожный путь

Изобретение относится к устройствам шлифовки крестовин и предназначено для восстановления поверхностей катания крестовин стрелочных переводов железнодорожного пути

Изобретение относится к средствам механизации работ на железнодорожном транспорте, а именно к устройствам шлифовки крестовых стрелочных переводов после наплавки изношенной части

Изобретение относится к путевым машинам, предназначенным для содержания и ремонта рельсов железнодорожных, трамвайных путей, рельсов метрополитена

Изобретение относится к ремонту трамвайных и железнодорожных путей

Изобретение относится к устройствам для шлифования неровностей на поверхностях катания головок рельсов железнодорожного и трамвайного путей

Изобретение относится к изготовлению абразивного инструмента

Изобретение относится к обработке металлов резанием и может быть использовано для финишной обработки

Изобретение относится к машиностроению , в частности к металлообработке

Изобретение относится к абразивной обработке материалов, в частности шлифованием , и предназначено для осуществления врезного-шлифования деталей в условиях мелкосерийного производства

Изобретение относится к шлифовальному инструменту для деревообрабатывающей промышленности

Изобретение относится к области изготовления сборных абразивных инструментов

Изобретение относится к изготовлению алмазного инструмента и позволяет снизить трудоемкость изготовления сборного алмазного круга

Изобретение относится к машиностроению, а именно к обработке металлов резанием, и может быть использовано для чистовой и отделочной обработки заготовок
Наверх