Ременная зубчатая передача

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 F 16 Н 7/02

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) & & &,& & f

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ!

К ПАТЕНТУ

1 (21) 4942240/28 (22) 05.06.91 (46) 15.08.93. Бюл. М 30 (76) А.И.Турмен ко (56) Авторское свидетельство СССР

М 1551901, кл. F 16 Н 7/02, 1987.

Справочник-металлиста под ред. Чернавского, M. Машиностроение, 1976, с.552, рис.37 (б), Изобретение относится к передачам вращательного движения и служит для преобразования угловых скоростей и крутящих моментов. Области применения: станкостроение, сельскохозяйственное машиностроение, общее машиностроение и т.д.

Цель изобретения — повышение надежности и долговечности передачи.

Указанная цель достигается тем, что зубья ремня выполняются по длине меньше ширины ремня, Торцовые упоры во впадинах на шкивах, соответствующих зубьям ремня, предотвращают сползание ремня.

Такая конструкция исключает применение реборд и более надежна.

На фиг.1 показана данная передача.

Передача содержит ведущий и ведомый шкивы 1 и 2, бесконечный самоцентрирующийся ремень 3 с прямыми зубьями 4 на нем, На фиг.2 показан вид А на рабочую поверхность ремня. Зубья 4 короче ширины ремня 3. На шкивах 1 и 2 выполнены канавки 6, которые соответствуют по конфигурации зубьям ремня и по длине короче ширины шкивов. По краям канавок образуются упоры, предотвращающие сползание ремня. Ы, 1835012 А3 (54) РЕМЕННАЯ ЗУБЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА (57) Использование: машиностроение, для режимных передач, Сущность изобретения: в зубчатоременной передаче прямые зубья ремня выполнены короче ширины ремня. 5 ил.

На фиг.3 показано поперечное сечение ремня вдоль геометрической оси зуба, Позицией 5 показан металлотрос. Армирование ремня металлотросом обеспечивает нагрузку передачи, устраняет продольную деформацию ремня, обеспечивает постоянство шага его зубьев, На фиг,4 в двух проекциях показан второй вариант ремня, Здесь зубья 4 со стороны торца ремня поочередно укорочены.

Такой порядок расположения зубьев также предотвращает осевое смещение ремня.

На фиг.5 в двух проекциях показан третий вариант ремня. Здесь центрирующие торцовые упоры на зубьях отнесены к середине ремня, Передача работает следующим образом.

Зубья 4 ремня 3 заходят в зацепление с соответствующими впадинами 6 í" шкивах

1 и 2. При вращении ведущего шкива 1 ремень 3 передает энергию к ведомому шкиву

2, преобразуя при этом угловые скорости и крутящие моменты.

Отсутствие реборд на шкивах упрощает конструкцию передачи, повышает ее надежность и долговечность.

1835012

Формула изобретения

Ременная зубчатая передача, содержащая ведущий и ведомый шкивы с впадинами и взаимодействующий со шкивами бесконечный ремень с прямыми зубьями, о т л ич а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения долговечности и надежнОсти, длина зубьев выбрана меньше ширины ремня, а зубья расположены посередине ремня или так, что торцы зубьев сопряжены с торцом ре5 мня и расположены с чередованием сопряжений по торцу ремня, или соосно с образованием зазора между зубьями посередине.

1835012

8ид A (пойрнуто) Составитель А. Турменко

Техред М,Моргентал Корректор M. Петрова

Редактор

Производственно-издательский комбинат "Патент". г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 2710 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Ременная зубчатая передача Ременная зубчатая передача Ременная зубчатая передача 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может найти применение в качестве элемента приводов различных машин и механизмов , обеспечивающих вращение ведомого вала с переменной угловой скоростью

Изобретение относится к устройствам для передачи движения зацеплением посредством бесконечного гибкого элемента, в частности в качестве прецизионной кинематической связи между вращающимися параллельными валами

Изобретение относится к элементам ременного привода газораспределительного механизма (ГРМ) двигателя внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к элементам зубчато-ременных приводов механизмов двигателя внутреннего сгорания (ДВС), в частности газораспределительного механизма (ГРМ) ДВС или его вспомогательных агрегатов

Изобретение относится к машиностроению, в частности к ременным приводам рабочих органов комбайнов

Изобретение относится к машиностроению, а именно к передачам с гибкой связью

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводных сервисных устройствах мобильной и бытовой техники, технологическом оборудовании

Изобретение относится к устройству для демпфирования вибраций в приводных механизмах с гибкой связью, в особенности в механизмах с клиноременным приводом

Изобретение относится к системам трансмиссий с ременным приводом, где необходима синхронизация приводимых в движение компонентов

Изобретение относится к ременным передачам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в клиноременных передачах
Наверх