Транспортное средство для перевозки сыпучих грузов

 

Использование: железнодорожный подвижной состав для перевозки сыпучих грузов . Сущность изобретения: транспортное средство представляет систему из сочлененных саморазгружающихся вагонов 1, имеющих общие тележки 2, расположенные под стыками кузовов 3, при этом центр масс V , вагона ниже точек подвески кузова на траверсах тележек, на которых также смонтированы двухсторонние автосцепки 5 с поглощающими аппаратами, сцепляющиеся с автосцепками без поглощающих аппаратов 6. установленные на торцах кузова. Улучшение эксплуатационных качеств достигается также удобством смены кузовов вагонов, меньшим воздействием на путь, дистанционным управлением загрузочными и разгрузочными 17 люками. Продольные силы между кузовами 3 передаются через автосцепки, а в кузове - хребтовыми балками или через нижний обвязочный пояс . Подергивания кузовов относительно тележек амортизируются пружинами 11.1 з.п. л ф-лы, 6 ил.j Ј fS tfO W / (Л С

союз со8етских

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТ8Е ННОЕ ПАТЕНТНОЕ

8ЕДОМСТ80 СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) 1

Ь а

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕН

3 8 ил 77

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4904452/11 (22) 22.01.91 (46) 23,08.93. Бюл. ¹ 31 (71) Производственное объединение "Луганский тепловозостроительный завод им.Октябрьской революции" (72) Н.Я.Биндер (56) Патент Швеции ¹ 369880, кл. В 61 D 7/02, 1974. (54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ СЫПУЧИХ ГРУЗОВ (57) Использование: железнодорожный подвижной состав для перевозки сыпучих грузов. Сущность изобретения: транспортное средство представляет систему из сочлененных саморазгружающихся вагонов 1, имеющих общие тележки 2, расположенные под стыками кузовов 3, при этом центр масс

„„Я „„ l 835364 А1 1у В 61 D 7/02 вагона ниже точек подвески кузова на траверсах тележек, на которых также смонтированы двухсторонние автосцепки 5 с поглощающими аппаратами, сцепляющиеся с автосцепками без поглощающих аппаратов 6, установленные на торцах кузова.

Улучшение эксплуатационных качеств достигается также удобством смены кузовов вагонов, меньшим воздействием на путь, дистанционным управлением загрузочными и разгрузочными 17 люками. Продольные силы между кузовами 3 передаются через автосцепки, а в кузове — хребтовыми балками или через нижний обвязочный пояс. Подергивания кузовов относительно тележек амортизируются пружинами 11, 1 з.п. флы,бил, 1835364

30

40

Изобретение относится к желеэнодоро>кному транспорту, в частности к специальному подвижному составу, используемому при формировании целевых маршрутных поездов для перевозки сыпучих грузов.

Целью изобретения является упрощение конструкции и улучшение эксплуатационныхх качеств TpBHcllopTHoA системы.

На фиг, 1 показан общий вид транспортной системы; на фиг, 2 — вид по стрелке А и сечение Б-Б на фиг. 1, поясняющие вид с торца вагона и расположение имеющихся там устройств; на фиг, 3 — поясняется устройство и расположение механизма управления загрузочными люками; на фиг, 4— силовой кронштейн от кузова, сечение  — В на фиг. 2 и его опирание на траверсу тележки; на фиг. 5 — сечение Г-Г на фиг. 2, амортизирующая пружина между кузовом и тележкой и устройство ее установки; на фиг.

6 — разрез Š— Е на фиг, 1, поясняющий внутреннее устройство вагона (coo кузова), а так>ке устройство и расположение диафрагмы, связывающей противоположные стенки кузова и крышу, Транспортное средство для перевозки сыпучих грузов содержит сочлененные самораэгружа1ощиеся вагоны 1, установленные на общих тележках 2, размещенных под стыками кузовов 3 на колесных парах 4.

Сочленение вагонов 1 производится автосцепкой 5, смонтированной вместе с поглощающим аппаратом 6 на раме 7 каждой из тележек 2, Головки 8 автосцеп ки 5 сцеплены с головками 9, не имеющими поглощающего аппарата 6, последние шарнирно соединены с торцевой стеной 10 кузова 3 посредством открыпгой полости с розеткой 11 хребтовой балки 12.

Кузов 3 образован наклонными торцовыми и вертикальными боковыми стенками

10 и 13, крышей 14 с загрузочными люками

15, перекрытыми крышками 16, нижними разгрузочными люками 17, расположенными па обе стороны кузова 3, с крышками 18, шарнирно прикрепленными к низу боковой .стены 13. На верхней части торцовой стены

10 смонтирован механизм управления 19 загрузочными люками 15. Механизм 19 содержит прикрепленный к торцовой стене 10 пневмоцилиндр 20 с возвратной пружиной

21 и штоком 22 с поршнем 23. Шток 22 своим концом входит в направляющую 24, прикрепленную к торцовой стене 10 и входите зацепление с зубчатыми секторами 25, которые шарнирно установлены на торцовой стене 10 по обе стороны от штока 22.

Секторы 25 шарнирно связаны с тягами 26, каждая из которых другим концом 27 шарнирно соединена с соответствующей крышкой 16 загрузочного люка 15. Загрузочный люк 15 имеет протяженность по всей длине крыШи 14, поэтому механизм управления 19 имеется на каждой торцовой стене 10 кузова 3. Пневмомеханические замки 28 удерживают крышки 16 в закрытом положении, Механизм управления 29 разгрузочными люками 17 расположен в нижней части кузова 3 и включает в себя гибкие тяги 30, шарнирно связанные с крышками 18, Тяги 30 навиты на барабан 31, ось вращения которого установлена в нижней части торцовой стены 10 кузова 3, Внутри барабана 31 установлена возвращающая плоская спиральная пружина (не показана), а снаружи барабан 31 имеет гребень 32 с пазами 33, в один из которых входит зуб 34 штока 35 двухстороннего пневмоцилиндра 36, в котором расположены два встречно движущихся поршня 37, каждый из которых жестко соединен со своим штоком 35, а между поршнями 37 установлена распорная пружина

38. Рычаг 39 служит для расцепления головок7и8.

На смежных торцовых стенах 10 кузовов 3 закреплены кронштейны 40, которые сопряжены с поперечной балкой 41 вертикальной траверсы 42, связанной с рамой 7 тележки 2. Опирание кронштейнов 40 на балку 41 производится через фрикционные накладки 43, На раме 6 закреплены наклонные плиты

44, на который смонтированы амортизирующие пружины 45, каждая из которых наружным торцом 46 упирается в проставку 47, прикрепленную к торцовой стене 10 кузова

Центр масс вагона 1 расположен ниже уровня опоры кузова 3 на тележку 2.

Внутри кузова 3 закреплена диафрагма

48, которая связывает в поперечном направлении верхнюю часть противоположных боковых стен 13 кузова 3, а также крышку 14, способствует равномерному распределению давления груза вдоль кузова 3 и снижает действие распорных сил от груза на боковые стены 13 между верхним силовым поясом 49 и нижним 50. В диафрагме 48 выполнены сквозные отверстия 51, диаметр которых зависит от размера гранул груза и служит для демпфирования продольных перемещений груза при продольных толчках и подергивании вагона. На хребтовой балке 12 смонтирован конек 52, угол наклона стенок 53 которого соответствует углу естественного откоса груза, Рессорное подвешивание 54 смягчает толчки от неровностей пути.

1835364

Транспортное средство работает следующим образом.

После сформирования поезд подается под позрузку, Загрузочные люки 15 при этом открыты — воздух подается в пневмо- 5 механические замки 28, штоки которых отходят и освобождают крышки 16 люков 15, которые поворачиваются вокруг своих шарниров наружу к боковым стенкам 13 кузова

3, При этом воздух поступает также в полость цилиндра 36, поднимая поршень 37 со штоком 35 вверх так, что зубчатые секторы

25 поворачиваются в сторону открытия крышек 16 люков 15, толкая тяги 30 и через них крышки 16 в сторону открытия. Возвратная пружина 21 при этом сжимается.

Разгрузочные люки 17 при этом плотно закрыты и крышки 18 удерживаются от открытия гибкими тягами 30, положение которых зафиксировано в пазу 33 зуба 34 штока

35. Возвращающая пружина в корпусе барабана 31 находится в практически свободном состоянии (некоторая величина пружины остается — для более плотного прижатия крышки 18 к сопрягаемой с ней поверхностью отверстия люка 17).

После окончания загрузки вагона 1 загрузочные люки 15 закрывают, для чего выпускают воздух из пневмоцилиндра 20. Под действием силы пружины 21 штока 22 опускается, тянет тяги 26, которые заставляют крышки 16 поворачиваться к середине кузова 3, пневмомеханические замки 28 входят 35 в зацепление с кромками крышек 16 люков

15 и этим удерживают их от открытия.

При разгрузке загрузочные люки 15 закрыты. Воздух поступает в полость пневмоцилиндра 36 между поршнями 37 и крышкой 40 цилиндра 36. Штоки 35 отходят к середине кузова 3 и зубья 34 выходят иэ зацепления с пазами 33. Под действием силы веса груза крышки 18 открываются, образуя щель для высыпания груза. Плоская спиральная пру- 45 жина в барабане 31 приводится при этом в напряженное состояние так, что после высыпания груза способна создать силу, достаточную для подьема и закрывания крышки 18 разгрузочного люка 17. Для того, чтобы не произошло произвольное закрытие крышки 18 на гребне 32 имеется еще один паз, куда входит зуб 34 штока 35, Для закрытия люков 17 в полости цилиндра 36 вновь поступает воздух, штоки 35 отходят, выводят из зацепления с пазами 33 гребней 32 зубья 34, Крышки 18 переводятся в закрытое положение.

Формула изобретения

1. Транспортное средство для перевозки сыпучих грузов, содержащее по меньшей мере два сочлененных между собой саморазгружающихся вагона, установленных на общей тележке, размещенной под стыками кузовов, каждый из которых образован наклонными торцовыми и вертикальными боковыми стенами, крышей с загрузочными люками, перекрытыми крышками, нижними разгрузочными люками с крышками, механизмы управления крышками загрузочных и разгрузочных люков и закрепленные на торцах кузовов автосцепки, о т л и ч а ю щ ее-с я тем, что оно снаб>кено закрепленными на поперечных балках смежных торцовых стен кузова кронштейнами, к которым прикреплена вертикальная траверса, опирающаяся на раму указанной тележки, и закрепленными на последней наклонными плитами, подпружиненными относительно торцовых стен, при этом центр масс вагона расположен ниже уровня опоры кузова на тележку, а каждая указанная автосцепка сочленена с автосцепкой, которая установлена на тележке.

2. Транспортное средство по и. 1, о т ли ч а ю щ е е с я тем, что оно снабжено закрепленными внутри кузова поперечными перегородками со сквозными отверстиями.

1835364

<835364

ВАЗА

1835364

Составитель M,Áèíäåð

Техред М,Моргентал Корректор М.Шароши

Редактор

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 2973 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Транспортное средство для перевозки сыпучих грузов Транспортное средство для перевозки сыпучих грузов Транспортное средство для перевозки сыпучих грузов Транспортное средство для перевозки сыпучих грузов Транспортное средство для перевозки сыпучих грузов Транспортное средство для перевозки сыпучих грузов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции элементов кузовов подвижного состава, например к запорным устройствам крышек люков полувагонов Цель изобретения - облегчение условий эксплуатации и упрощение конструкции На запорных уголках, закрепленных на крышке 1, шарнирно подвешена скоба в виде двуплечего рычага 4 при помощи двух осей, установленных под крышкой, а плечи 6 рычага за осями сформированы таким образом, чтобы он а свободном положении не выступал за габариты кузова, b ил

Изобретение относится к железнодорожному транспорту м касается конструкции вагонов для транспортировки больших объемов сыпучих грузов

Изобретение относится к горной промышленности, в частности к рельсовому транспорту, а именно к вагонеткам с разгрузкой перевозимого груза через донную часть

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам привода дозирующей системы вагона-хоппера

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано при ремонтах железнодорожного пути для его балластировки

Изобретение относится к строительной и транспортной технике

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к рельсовому транспорту и может быть использовано при разгрузке вагонов и вагонеток

Изобретение относится к технике хранения, отпуска и взвешивания сыпучих продуктов и может быть использовано в пищевой промышленности, производстве кормов, в строительстве при производстве строительных смесей для дозированной выдачи сыпучего материала из бункера и т.д

Изобретение относится к железнодорожному транспорту
Наверх