Плавучая буровая установка

 

Использование: судостроение. Сущность изобретения: плавучая буровая установка содержит катамаран с общей палубой V, ЗЬ ...V f I || - - J/ Ы|... .г . х ги буровое устройство, установленное на рабочей площадке. Рабочая площадка с буровым устройством расположена на дне внутренней герметичной телескопической стаканообразой секции (12) в шахте (10), связанной с общей палубой катамарана с возможностью , обслуживания судовым грузовым устройством. Дно внутренней герметичной телескопической стаканообразной секции снабжено шипами (18), установленными с наружной стороны. 1 з.п. ф-лы, 3 ил. л гН/ 7 - п / ЗЬЯ | - - J/ .г . х w fe 00 со СП со с VI

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 В 63 В 35/44

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4786824/11 (22) 30.01,90 (46) 23.08.93. Бюл, М 31 (75) А.И.царенко (56) Авторское свидетельство СССР

)Ф 646895. кл. В 63 В 35/44, 1972.

Заявка Франции М 2244665, кл. В 63 В

35/44, 1975, (54) ПЛАВУЧАЯ БУРОВАЯ УСТАНОВКА (57) Использование: судостроение. Сущность изобретения: плавучая буровая установка содержит катамаран с общей палубой

» БЫ„» 1835367 А1 и буровое устройство, установленное на рабочей площадке. Рабочая площадка с буровым устройством расположена на дне внутренней герметичной телескопической стаканообразой секции(12) в шахте(10), связанной с общей палубой катамарана с возможностью. обслуживания судовым грузовым устройством. Дно внутренней герметичной телескопической стаканообразной секции снабжено шипами (18), установленными с наружной стороны. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

1835367

Изобретение относится к судостроению, в частности к плавучим буровым установкам для проведения работ по разведочному и эксплуатационному бурению в целях добычи полезных ископаемых на континентальном шельфе.

Цель изобретения -улучшение техникоэксплуатационных качеств в процессе бурения.

Цель изобретения достигается тем, что установка снабжена шахтой, смонтированной на палубе катамарана между корпусами и колонной, выполненной из телескопически установленных секций с воэможностью их складывания в упомянутую шахту судовыми грузовыми устройствами, причем буровое устройство смонтировано на дне .внутренней секции колонны. Кроме того, с наружной стороны дна внутренней секции выполнены шипы, На фиг.1 изображен боковой общий вид плавучей буровой установки на месте бурения; на фиг.2 — схематический конструктивный мидель-шпангоут; на фиг.3 — типовой узел сочленения двух смежных телескопических секций.

Плавучая буровая установка имеет форму катамарана с двумя боковыми корпусами

1, которые в верхней части над конструктивной ватерлинией соединены общей палубой

2, Корпуса снабжены движителями 3 в виде гребных винтов, рулями 4 и подруливающими устройствами 5 в носовой оконечности корпуса, Носовая оконечность имеет полубак 6, в кормовой оконечности имеется надстройка 7 в виде полуюта с мостиками 8 и 9 на ней. В средней части общей палубы катамарана выполнена шахта 10, внутри которой размещены телескопические секции

11 и 12.

Внутренняя герметичная телескопическая стаканообразная секция 12 имеет дно

13, на котором расположена рабочая площадка с буровым устройством 14. Дно внутренней герметичной телескопической стаканообразной секции 12 оборудовано аппаратурой 15 подводного телевидения с возможностью обслуживания судовыми груэоподъемными средствами, например стрелами 16, установленными на мачтах 17. С наружной стороны дна 13 предусмотрены шипы 18 для связи с грунтом под водой, У опорных буртов смежных телескопических секций 11 и 12 установлены уплотнительные кольца 19 и 20 иэ эластичного материала.

Уплотнительные кольца 20 образуют дополнительное торцовое уплотнение, по совместительству играющее роль амортизатора, воспринимающего динамические нагрузки нри взаимйом перемещении и фиксации телескопических секций. Плавучая буровая установка оборудована носовым и кормовым якорным устройствами 21 и 22 с якорями.

Якоря соответственно поднимаются с помощью якорных машин, а грузы поднимаются и опускаются с помощью грузовых устройств, в составе которых имеются грузовые лебедки необходимой грузоподъемности.

Плавучая буровая ус,ановка работает следующим образом.

При подходе к месту бурения установка встает на якоря, С помощью стрел 16 из шахты 10 Опускаются секции 11, 12. Шипы

18 врезаются в грунт и стабилизируют пла.вучую установку от смещения. После этого осуществляют бурение буровым устройством 14. После окончания работ грузовыми стрелами 16 секции 11 и 12 складываются в шахту 10. Поднимаются якоря, и буровая установка переходит в другую точку бурения, Формула изобретения

1. Плавучая буровая установка, содержащая катамаран с общей палубой и буровое устройство, отличающаяся тем, что, с целью улучшения технико-эксплуатационных качеств в процессе бурения, она снабжена шахтой, смонтированной на палубе между корпусами катамарана, и колонной, выполненной из телескопически установленных секций с возможностью их складывания в упомянутую шахту судовыми грузовыми устройствами, причем буровое устройство смонтировано на дне внутренней секции колонны, 2. Установка по п.1, отличающаяся тем, что с наружной стороны дна внутренней секции выполнены шипы.

183536) Составитель А,Строков

Техред ММоргентал Корректор Л.Пилипенко

Редактор 1.Куркова

Производственно-издательский комбинат "Патент". г, Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 2974 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Плавучая буровая установка Плавучая буровая установка Плавучая буровая установка 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к энергетическому машиностроению

Судно // 1752649

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано при строительстве и модернизации корпусов морских полупогружных буровых платформ

Изобретение относится к судостроению , о частности к конструкции морских полупогружных платформ

Изобретение относится к судостроению , в частности к техническим средствам для бурения и эксплуатации скважин в море и освоения морских месторождений нефти и газа на мелководных акваториях

Изобретение относится к судостроению

Изобретение относится к судостроению, в частности к плавучим причалам, используемым для швартовки и стоянки одного или нескольких судов, для накопления грузов, интенсивно прибывающих в судах в последний период навигации с отгрузкой их потребителям в межнавигационный период, а также для хранения грузов и обеспечения погрузочно-разгрузочных работ

Изобретение относится к мокрому обогащению песков россыпных месторождений и может использоваться для добычи широкого спектра полезных ископаемых в акваториях гидросистем

Изобретение относится к океанографии и гидрологии, в частности к поверхностным дрейфующим и неподвижным плавучим островам, которые могут быть использованы для разнообразных научных исследований, для размещения на них контрольных, исследовательских и спасательных служб, в качестве морского курорта или базы отдыха, а также комфортабельного места проживания человека в океане и т.п

Изобретение относится к области подводного судостроения и предназначено для выполнения буровых работ на дне морей и океанов

Изобретение относится к области подводного хранения как самих судов, так и находящихся внутри них штучных, сыпучих и жидких грузов при отсутствии на судах членов экипажа, при этом как их опускание на заданную глубину, так и подъем на поверхность происходят автоматически по команде с берегового пульта управления, переданной на судно по гибкому водостойкому силовому кабелю, который вилкой на одном конце соединяется с розеткой на борту судна, образуя герметичное водостойкое электросоединение, а другим концом соединен с пультом

Изобретение относится к строительству морских буровых платформ, в котором отражено устройство и способ транспортировки и установки палубы морской буровой платформы на находящееся в море опорное основание

Изобретение относится к области устройств для добычи полезных ископаемых, преимущественно на покрытых водой территориях, в том числе и на замерзающих акваториях, более конкретно к полупогружным плавучим буровым установкам (ППБУ)

Изобретение относится к оборудованию для швартовки судов

Изобретение относится к средствам освоения континентального шельфа и с наибольшим эффектом может быть применено для глубоководных платформ с натяжными опорами
Наверх