Летательный аппарат

 

Изобретение относится к авиастроению , а именнд к конструкции дельтапланов. Целью изобретения является улучшение эксплуатационных характеристик и повышение аэродинамического качества. Дельтаплан состоит из тканевой обшивки 1, закрепленной на каркасе, образованном боковой 2, килевой 3 и поперечной 4 трубами; Боковая труба 2 является наружной кольцевой, а поперечная труба 4 - внутренней кольцевой трубой. Наружная и внутренняя трубы замкнуты и имеют в плане форму эллипса. Тканевая обшивка 1 натянута между наружной и внутренней трубами. 3 ил.

союз советских

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5!)5 В 64 С 31/02

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ CCCP) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Ы (Л бд

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (21) 4856648/23 (22) 27.07.90 (46) 23.08.93. Бюл. Ра 31 (71) Уфимский городской центр научно-технического творчества молодежи "Ритм" . (72) А,Г,Жуков, А.А.Булдин, О.В.Жукова и

А.В.Савельев (56) Козьмин В.В., Кротов И,В.. Дельтапланы, М., изд-во ДОСААФ СССР, 1981.

Модель-конструктор, 1Ф 5. 1989, с.б. (S4) JlETATEJlbHblA AllOAPAT (57) Изобретение относится к авиастроеwe. а именно к конструкции дельтапланов.

„„Я „„1835371 А1

Целью изобретения является улучшение эксплуатационных характеристик и повышение аэродинамического качества. Дельтаплан состоит из тканевой обшивки 1, закрепленной на каркасе, образованном боковой 2, килевой 3 и поперечной 4 трубами; Боковая труба 2 является наружной кольцевой, а поперечная труба 4 — внутренней кольцевой трубой. Наружная и внутренняя трубы замкнуты и имеют в плане форму эллипса. Тканевая обшивка 1 натянута между наружной и внутренней трубами. 3 ил.

1835371

Изобретение относится к ввиастроеwe, в частности, к конструкции дельтапланов.

Целью изобретения является улучшение эксплуатационных характеристик и повышение аэродинамического. качества.

Изобретение поясняется чертежами.

На фиг.1 изображен вид спереди дельтанлана, на фиг.2 — вид сверху; на фиг.3— вид сбоку — в разрезе.

Дельтаплан состоит из тканевой обшивки 1, закрепленной на каркасе, образованной боковой 2, килевой 3 и поперечной 4 трубами. Боковая труба является наружной кольцевой трубой. Поперечная трубка является внутренней кольцевой трубой. Наружная 2 и внутренняя 4 кольцевые трубы замкнуты и имеют форму эллипса в плане.

Малые оси эллипсов совмещены, а большие оси разнесены друг относительно друга на расстояние 800 мм для конкретного вида дельтаплана. Дельтаплан также содержит . мачту 5, рулевую трапецию 6, соединенную в центральном узле крепления 7 с внутренней 5 и килевой 3 трубами. Тканевая обшивка крыла натянута между наружной 2 и внутренней 4 трубами. Часть килевой трубы

3 от центрального узла крепления 7 до носового узла крепления 8 проходит внутри килевой обшивки крыла. В носовом узле крепления 8 соединяются наружная 2, килевая 3 трубы и тросовые растяжки (верхняя система 9 и нижняя система 10). В хвостовом узле крепления 11 соединяются второй конец килевой трубы 3 и поперечная (внутренняя) труба 4 с верхней 9 и нижней 10 системами тросовых растяжек. Второй конец килевой трубы может быть закреплен в хвостовом узле, расположенном на наружной кольцевой трубе.

Свои функции дельтаплан выполняет следующим образом.

За счет ограничения кольцевой конфигурации поверхности крыла дельтаплана внешним и внутренним. эллипсами, геометрически. полученными путем сжатия соответствующих окружностей, увеличивается аэродинамическое удлинение крыла, т.е. крыло, уменьшаясь в длину, увеличивается вдоль размаха.

А = вЂ,где А — аэродинамическое удлинеS ние, L — размах крыла, S — площадь крыла.

Очевидно, что при увеличении L npu равной S, резко увеличивается iL . .3a счет смещения центра внутреннего эллипса— трубы 4 — относительно центра внешнего

15 эллипса — трубы 2 — на величину Лодна часть крыла увеличивается, становится с основной несущей поверхностью (часть), а. другая (диаметрально противоположная) часть уменьшается — она становится гори20 зонтальным оперением. Такое крыло имеет рациональную форму в плане, т;е. площадь горизонтального оперения равна 15$ от площади основной несущей поверхности, что также ведет к увеличению аэродинами25 ческого качества,.

Формула изобретения

Летательный аппарат, содержащий тканевую обшивку, закрепленную на каркасе, образованном наружной и внутренней коль30 цевыми замкнутыми трубами и килевой трубой; соединенной первым концом в носовом узле крепления с наружной кольцевой трубой и тросовыми растяжками, мачту, рулевую трапецию, соединенные в центральном

35 узле крепления с внутренней кольцевой трубой и килевой трубой, второй конец которой соединен с тросовыми растяжками в хвостовом узле крепления, отличающийся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик, повышения аэродина40 мического качества, кольцевые наружная и внутренняя трубы расположены в параллельных плоскостях и имеют каждая форму эллипса в плане, причем наружная кольце45 вая труба расположена в одной плоскости с килевой трубой, а внутренняя кольцевая труба расположена под ними.

1835371

Составитель В.Штыльков

Техред М.Моргентал Корректор Л.Филь

Редактор Т.Куркова

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 2974 Тираж ПодписноеВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открмтиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Летательный аппарат Летательный аппарат Летательный аппарат 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к авиации, в частности к мотодельтапланам

Изобретение относится к конструкции

Мотоплан // 1799335
Изобретение относится к авиационной технике, а именно к сверхлегким летательным аппаратам

Движитель // 1792392
Изобретение относится к конструкции дви&ителей, в частности для дельтапланов

Параплан // 1782869
Изобретение относится к авиационной технике, а именно, к летательным аппаратам , использующим в качестве несущей поверхности планирующий парашют

Изобретение относится к легкому самолетостроению и в первую очередь может быть использовано в сверхлегких аппаратах с гибким крылом - мотодельтапланах, а также в конструкциях летательных аппаратов с жестким крылом

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к дельтапланам и ультралегким летательным аппаратам с балансирным управлением

Изобретение относится к сверхлегким летательным аппаратам и может быть использовано в транспортной авиации

Изобретение относится к области авиастроения, в частности к летательному аппарату с балансирным управлением

Изобретение относится к воздухоплаванию и может быть использовано при разработке дельтопланов, планеров, управляемых воздушных шаров и других аналогичных летательных аппаратов, преимущественно спортивного назначения

Изобретение относится к авиационной технике

Изобретение относится к области легкой авиации и может быть использовано для транспортных средств, в спортивных аппаратах и парашютах

Изобретение относится к области легкого самолетостроения, преимущественно к сверхлегким аппаратам с гибким крылом, имеющим балансирное управление

Изобретение относится к авиации, используемой в сельском хозяйстве

Изобретение относится к области авиации

Дельталет // 2186713
Изобретение относится к летательным аппаратам с балансирным управлением, может быть использовано для полетов в неблагоприятных условиях внешней среды или при химсельхозработах

Изобретение относится к летательным аппаратам с балансирным управлением
Наверх