Фара для автомобилей

 

Использование: для освещения транспортных средств и легковых автомобилей. Сущность: фара с двумя источниками света, вертикально и горизонтально наклонным рефрактором и некруглым ре флек тором. Ре-. флектор имеет пару горизонтальных отражающих сегментов, из которых фокус одного горизонтального отражающего сегмента находится ближе к внешнему источнику света , а фокусное расстояние второго, выступающего горизонтального отражающего: сегмента одинаковое и/или меньше фокусного расстояния горизонтального отражающего сегмента. Между этими горизонтальными отражающими сегментами в рефлекторе установлен верхний отражающий сегмент, или верхние отражающие сегменты, и нижний отражающий сегмент, фокусное расстояние которого меньше фокусного расстояния верхних отражающих сегментов. Использование: на дорожном транспорте, главным образом на легковых автомобилях и других автотранспортных средствах. 4 з.п. ф-лы, 3 ил. (Л С

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1

l (89) C 5/261292 (48)26.09.88 (21) 7774780/07 (22) 17.06.88 (46) 23.08,93. Бюл. N 31 (31) PV 5442/87 (32) 17.07.87 (33) CS(71) Аитопал (CS) (72) Цейнек Милан (CS) (56) CS 234452, кл. B 60 0 1/64, 1987.

CS 243557, кл. В 60 О 1/04, 1987. .. GB 130704, кл. В 60 0 1/04, 1984.

° (54) ФАРА ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ (57) Использование: для освещения транспортных средств и легковых автомобилей.

Сущность: фара с двумя источниками света, вертикально и горизонтально наклонным рефрактором и некруглым рефлектором. Pe-.

Изобретение касается фары автомобилей, главным образом, головных фар автомобилей с двумя источниками света, вертикально и горизонтально наклонным рефрактором и некруглым рефлектором. Повышениее фотометрической эффективности фары решено путем тан генциального разделения отражающей поверхности рефлектора на сегменты с различным расстоянием фокусов, т,е. с несовпадением положения фокусов.

На фиг.1 изображен рефлектор, вид спе- реди; на фиг.2 — фара в горизонтальном разрезе А-А на фиг.3; на фиг.3 — фара в вертикальном разрезе Б-Б на фиг.2.

На фиг,1 изображен рефлектор 1 фары.

Отверстие его вершины 11; служащее для крепления лампы с двумя источниками cseта 4, 5, разделяет пару горизонтальных от. Ж 1835476 А1

)s F 21 М 3/08, F 21 V 7/00 флектор имеет пару горизонтальных отражающих сегментов, иэ которых фокус одного горизонтального отражающего сегмента находится ближе к внешнему источнику света. а фокусное расстояние второго, выступающего горизонтального отражающего-. сегмента одинаковое и/или меньше фокусного расстояния горизонтального отражающего сегмента, Между этими горизонтальными отражающими сегментами в рефлекторе установлен верхний отражающий сегмент, или верхние отражающие сегменты, и нижний отражающий сегмент, фокусное расстояние которого меньше фокусного расстояния верхних отражающих сегментов. Использование: на дорожном транспорте, главным образом на легковых автомобилях и других автотранспортных средствах. 4 з,п. ф-лы, 3 ил. ражающих сегментов 13, 14, установленных в зоне около горизонтальной оси Z фары.

Между горизонтальными отражающими сегментами 13, 14 в рефлекторе 1 установлен верхний отражающий сегмент 15 или верхние отражающие сегменты 15. 151, 152... и нижний отражающий сегмент 16.

Горизонтальные отражающие сегменты

13, 14 рефлектора 1 расширяются от отверстия в вершине 11 к выходному отверстию

12, которое имеет наклон под углом Qh. Фокусное расстояние 1 4 выступающего гори, зонтального отражающего сегмента 14 одинаковое или меньшее, чем фокусное расстояние f>a противоположного горизонтального отражающего сегмента 13 по отношению:

f14 5 f|3 (1) 1835476

Благодаря этому достигается выравнивание разницы между горизонтальным размером Z14 выступающего горизонтального сегмента 14 и горизонтальным размером 21з противоположного горизонтального отражающего сегмента 13, который в противном случае под влиянием горизонтального наклона выходного отверстия 12 рефлектора 1 был бы меньшим а это привело бы к значительно различной концентрации света и различной силе света обоих горизонтальных отражающих сегментов, а вследствие этого и к различному исполнению фотометрии правой и левой фар автомобиля.

Фокус Р1з горизонтального отражающего сегмента 13 смещен по оси по отношению к фокусу F14 выступающего отражающего сегмента 14 так, чтобы он находился ближе к внешнему источнику света 4, служащему обычно в качестве источника пучка ближнего света. Благодаря этому к оптической оси

Х концентрируется в большей мере пучок света, отражаемый горизонтальным сегментом 13, чем пучок света от выступающего горизонтального отражающего сегмента 14, что улучшает симметрию интегрального светового пучка рефлектора 1, При этом также снижается уровень слепящего эффекта, вызываемого отражением внешнего источника света 4 крайней зоной выступающего горизонтального отражающего сегмента 14, где величина и угол фокального радиус-вектора высокие, поэтому паразитные световые составляющие проникают за границу света и тени ближнего света, Сдвиг фокуса

F14 согласно изобретению элиминирует этот эффект.

На фиг.3 изображена фара, в которой в связи с вертикальным наклоном рефрактора 2.в целях уменьшения лобового сопротивления кузова автомобиля имеет вертикальный наклон под углом BV также выходное отверстие 12 рефлектора 1, в котором между горизонтальными отражающими сегментами 13, 14 установлен верхний отражающий сегмент 15 или верхние отражающие сегменты 15, 151, 152.. и нижний отражающий сегмент 16, фокусное расстояние которого 115 меньше, чем фокусное расстояние f15,151,152,... верхних отражающих сегментов 15, 151, 152 по отношению:

115.151,152 > т16 (2)

При таком расположении понижается тепловое напряжение верхнего отражающего сегмента 15, удаленного от источников света 4, 5 и увеличивается угол отражения, а следовательно и фотометрическая эффективность нижнего отражающего сегмента

16, который отражает только дальний свет, излучаемый внутренним источником 5, и вследствие вертикального цаклона выходного отверстия 12 рефлектора 1 может быть более смещен к рефрактору 2 фары, чем верхний отражающий сегмент 15. Фокус F15

5 нижнего отражающего сегмента 16 совпадает с фокусом F15 верхнего отражающего сегмента 15 или приближается к отверстию . вершины 11 рефлектора 1 вблизи центра внутреннего источника света 5, что улучша"0 ет концентрацию пучка дальнего света и соотношение осевой и максимальной силы света.

Фокусные расстояния f151,152.„. боковых верхних отражающих се ментов 151.152,...

15 рефлектора 1 меньше, чем фокусное расстояние f14 выступающего горизонтального отражающего сегмента 14, и больше, чем фокусное расстояние f15 центрального верхнего отражающего сегмента 15 по отноше20 нию

114 > f151,152.... > 115 (3)

Благодаря этому улучшается использование света в верхней половине фары, где с повышением угла отражения возрастает фо25 тометрическая эффективность и радиус действия фары.

Отражающие сегменты .13, 14, 15, 151, 152„„16 рефлектора 1 имеют вогнутую форму и Ilo крайне мере один из них, главным

30 образом, нижний отражающий сегмент 16, имеет форму параболоида и/или один из них — форму эллипсоида, Рефлектор 1 изготовлен из монолита термопластичной или термореактивной пла35 стмассы.

Формула изобретения

1. Фара для автомобилей с двумя источниками света с горизонтально и вертикально наклонным рефрактором и рефлектором

40 некруглой формы, отличающаяся тем, что рефлектор в зоне около горизонтальной оси фары снабжен двумя горизонтальными отражающими сегментами, которые постепенно расширяются от отверстия вершины

45 рефлектора к вертикально под острым углом

Qy и к горизонтально под острым углом Q> наклонному выходному отверстию рефлектора, причем фокусное расстояние f14 выступающего горизонтального отражающего

50 сегмента равно или меньше, чем фокусное, расстояние 11з противоположного горизонтального отражающего сегмента

114 «т13, фокус Р1з горизонтального отражающего

55. сегмента находится ближе к внешнему источнику света, чем фокус F14, выступающего горизонтального отражающего сегмента, между. горизонтальными отражающими сегментами в рефлекторе установлены верхние отражающие сегменты и нижний отражаю1835476 щий сегмент, фокусное расстояние которого 115 меньше, чем фокусное расстояние

f15.151,152... верхних отражающих сегментов по отношению

f15.151,152 115... 5

2. Фара по п.1, отличающаяся тем, что фокус Р15 нижнего отражающего сегмента рефлектора расположен ближе к отверстию его вершины, чем фокус F15 верхнего отражающего сегмента. 10

3. Фара по пп.1 и 2, отличающаяся тем, что фокусное расстояние И1,152 боковых верхних отражающих сегментов меньше, чем фокусйое расстояние 114 выступающего горизонтального отражающего сегмента и больше, чем фокусное расстояние f15 центрального верхнего отражающего сегмента по отношению 14 151, 152... 15.

4. Фара по пп.1-3. отличающаяся тем, что по крайней мере один из отражающих сегментов выполнен в форме параболоида или эллипсоидэ, 5. Фара по пп,1-4, отличающаяся тем, что рефлектор выполнен из монолита пластмассы, например термопластичной или термореактивной.

1835476

Составитель А. Обух

Редактор С. Кулакова, Техред M.Моргентал Корректор Л. Ливринц

Заказ 2979 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, MocKqa, Ж-35, .Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комйинат "Патент", г. Ужгорд4, ул. Гагарина. 101

Фара для автомобилей Фара для автомобилей Фара для автомобилей Фара для автомобилей 

 

Похожие патенты:

Прожектор // 1800222

Изобретение относится к конструкции светотехнического отражателя и может найти применение в транспортных сигнальных огнях и светофорах

Изобретение относится к области светотехники и может быть использовано в фарах транспортных средств

Изобретение относится к области светотехники и может быть использовано в качестве противотуманной фары транспортного средства

Изобретение относится к автомобилестроению, и касается конструктивного выполнения передней или задней частей транспортного средства, имеющих угловые указатели поворота

Изобретение относится к рельсовому железнодорожному транспорту, а более конкретно к прожекторным устройствам, которые необходимы для освещения участка пути перед подвижным составом ночью

Изобретение относится к железнодорожному рельсовому транспорту, а более конкретно - к прожекторным устройствам и позволяет повысить безопасность движения

Изобретение относится к светотехнике и может быть использовано в производстве светильников с круглосимметричными, симметричными и асимметричными отражателями

Изобретение относится к области аналитического приборостроения, а конкретно к приборам для проведения качественного люминесцентного анализа

Изобретение относится к области сельского хозяйства, а именно к системам радиационного воздействия на животных, помещения и оборудование
Наверх