Грузовой поддон

 

Использование: транспортировка, упаковка, хранение грузов. Сущность изобретения: окантовывающий каркас поддона образован из балок с полками, обращенными внутрь. Центральная часть поддона выполнена из двух расположенных один над другим листов, жестко связанных между собой посредством соединительных элементов, размещенных в шахматном порядке. Балки каркаса прикреплены к верхнему листу. Настил поддона выполнен из прямоугольных с уступами на торцах съемных пластин и опорных элементов, выполненных в форме прямоугольных коробов. 3 з.п. ф-лы, 12 ил.

Изобретение относится к области транспортировки, упаковки и хранения грузов, а именно к средствам для формировании укрупненного грузового места, которое может перевозиться различными видами транспорта от изготовителя до потребителя. Цель изобретения устранение указанных недостатков, т.е. расширение эксплуатационных возможностей поддона, обеспечивающее его использование в системе сквозных контейнерно-пакетных перевозок с тяжелыми грузами. Оно позволяет достигнуть быстрого и надежного крепления к поддону тяжеловесов и тарноштучных грузов, а также самого поддона к транспортным средствам, использовать для перегрузки, в том числе и большегрузных пакетов, кранов с гачковыми подвесками и погрузчиков с вилочными захватами, снизить массу и высоту поддона. Предложенное решение обеспечивает транспортировку в рамках контейнерно-пакетной транспортно-технологической системы (ТТС) с участием различных видов транспорта и средств механизации, в том числе ТУВП и тяжеловесных грузов, которые по своим габаритам и массе могут быть загружены в крупнотоннажный контейнер международного стандарта. Так, выполнение центральной части из двух листов, жестко связанных между собой расположенными в шахматном порядке соединительными элементами в виде цилиндров, расположенных в соосных отверстиях, образованных в листах, обеспечивает при небольшой массе заявляемого поддона грузоподъемностью 10 т и выше по сравнению с известным требуемую жесткость и прочность, что проверено и экспериментально. Объясняется этот эффект тем, что толщина листов и соединяющих их цилиндров обусловлена технологической возможностью их сварки между собой и с увеличением грузоподъемности поддона, не уменьшая его прочность и жесткость, практически не меняется. При этом, соосные прорези в листах в местах соединений их с цилиндрами обеспечивают технологичность изготовления поддона и способствуют уменьшению его массы, а также упрощают очистку верхнего листа от остатков груза. Выполнение центральной части из двух листов, расположенных с зазором друг от друга, обеспечивает также возможность круговой машинной увязки пакета, в процессе которой обвязочные средства пропускаются между листами. В свою очередь, достижение прочности центральной части при этих условиях позволяет сократить высоту, а следовательно, и массу окантовывающего каркаса, сохранив в то же время за ним функции защиты кромки верхнего листа центральной части и его настила от повреждений, а также функцию удержания съемных пластин и опорных элементов настила, для чего достаточно сам каркас закрепить только к верхнему листу центральной части, а продольные и поперечные (ограничительный признак) балки каркаса расположить полками внутрь, что и заявлено. Наличие в настиле центральной части опорных элементов (фундаментов), снабженных приспособлениями для крепления грузов, обеспечивает установку и жесткое крепление к поддону разнообразных тяжеловесных грузов. При этом выполнение опорных элементов настила в виде коробов прямоугольной формы с прорезью вдоль продольной оси их верхних стенок и с размещенными внутри ползунами с резьбовыми отверстиями, расположенными в прорезях, обеспечивает, не утяжеляя поддон, возможность традиционного крепления тяжеловесов для перевозки при помощи болтов, вворачиваемых в упомянутые отверстия с резьбой, позволяя смещать отверстия для крепления вдоль прорези короба (вместе с ползуном) на требуемое расстояние. Выполнение настила центральной части из съемных пластин и опорных элементов обеспечивает возможность помимо этого смещать опорные элементы с ползунами и их отверстиями и в перпендикулярном первоначальному смещению направлении (путем перестановки пластин и опорных элементов на требуемое расстояние). Снабжение поддона двутавровыми разделительными балками, закрепленными на верхнем листе центральной части вровень с окантовывающим каркасом с образованием прямоугольных секций, и выполнение на концевых торцах пластин и опорных элементов уступов (профильных углублений под полки балок) обеспечивают надежное удержание настила на поверхности центральной части, его установку заподлицо с каркасом, т. е. удобство эксплуатации и быструю при этом перестановку самих пластин и опорных элементов для выбора требуемого места размещения фиксирующего устройства. Соединение листов центральной части с некоторым зазором между ними обеспечивает без возрастания размера поддона в высоту возможность установить на внутренних поверхностях этих листов рымы для крепления груза к поддону, при этом при отсутствии выступающих наружу элементов (что существенно), а крепление окантовывающего каркаса только к верхнему листу поддона обеспечивает в таком случае свободный доступ к этим рымам для крепления к ним гибких элементов обвязки пакета. Выполнение в опорных брусьях проемов и закрепление брусьев параллельно продольной оси поддона позволяет в совокупности осуществлять захват пакета (поддона) вилочным погрузчиком, производимый в поперечном направлении, что немаловажно, т.к. обеспечивает возможность использования автопогрузчиков для перевозки большегрузных пакетов, а также позволяет исключить операцию разворота пакета при загрузке пакета в контейнер и извлечении пакета из контейнера, выполняемую с помощью ТУВП, при отсутствии возле рампы крана соответствующей грузоподъемности. Таким образом, предлагаемый поддон имеет более высокую прочность и жесткость, меньшие массу и габариты по высоте по сравнению с известным поддоном, особенно при повышенной грузоподъемности 10 т и более. В то же время, заявляемая конструкция настила поддона обеспечивает возможность как быстрого и надежного крепления тяжеловесных грузов к поддону, так и одновременно удобство и технологичность ремонта настила. Кроме того, поддон приспособлен для перегрузки кранами, вилочными погрузчиками и специальными средствами типа ТУВП и притом независимо от его грузоподъемности. На фиг. 1 изображен поддон в порожнем состоянии, вид сверху; на-фиг. 2 -то же, вид в разрезе; на фиг. 3 то же,разрез по Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 - пластина настила, вид сверху; на фиг.5 то же, вид сбоку; на фиг. 6 изображен опорный элемент настила, вид сверху; на фиг. 7 то же, вид сбоку; на фиг. 8 - то же, вид в разрезе; на фиг. 9 крепление тяжеловеса (оборудования) на поддоне; на фиг. 10 захват поддона с грузом автопогрузчиком, вид сбоку: на фиг. 11 то же, вид сверху; на фиг. 12 показаны захват поддона крановой подвеской (общий вид) и крепление груза к поддону за рымы. Предлагаемый поддон (фиг.1, 2, 3) состоит из окантовывающего каркаса 1, выполненного из балок прямоугольного, например "Г" -образного профиля, обращенных своими полками внутрь, по периметру которого установлены фитинги 2 в виде втулок; центральной части 3, покрытой настилом 4, и опорных брусьев (балок) 5 также прямоугольного профиля. Центральная часть 3 выполнена из двух листов 6, расположенных один над другим и жестко связанных между собой соединительными элементами 7 в виде цилиндров, расположенными в шахматном порядке и установленными в соосных отверстиях (не показаны), образованных в листах. При этом балки окантовывающего каркаса 1 закреплены по периметру кромки верхнего листа 6 центральной части 3. Поверхность верхнего листа 6 центральной части разделена, например, в поперечном направлении, на прямоугольные секции 8 двутавровыми разделительными балками 9, установленными вровень с окантовывающим каркасом 1. Может быть и иное ориентирование секций по исполнению. Опорные брусья (балки) 5 закреплены параллельно продольной оси поддона, выполнены со скосами 10 на концах и с проемами 11 под размеры и вид погрузчика, снабжены грузовыми скобами 12, закрепленными шарнирно по горизонтальной оси (не показано) на наружных боковых поверхностях брусьев 5, и установлены (брусья) снизу центральной части параллельно продольной оси поддона с отступлением от края поддона. По периметру внутренней (нижней) поверхности, например, только верхнего листа 6 центральной части, закреплены рымы 13. Настил 4 верхнего листа 6 центральной части выполнен в виде набора из прямоугольных, примыкающих друг к другу боковыми сторонами съемных пластин 14 (фиг. 4,5) и опорных элементов (фундаментов) 15 (фиг.6,7), выполненных в виде (фиг.8) коробов прямоугольной формы, вдоль продольных осей которых выполнены прорези 16 с размещенными внутри ползунами 17, имеющими резьбовые отверстия 18, установленные в прорезях. Пластины 14 и опорные элементы 15 закреплены на поверхности верхнего листа 6 центральной части (фиг.5 и) путем заведения их профильных торцов (уступов) 19 между полками разделительных балок 9 и соответственно балок каркаса 1 для крайних секций через прорези 20 их концевых частей (фиг.1). Каждая секции 8 содержит 2-4 опорных элемента 15 и соответствующее количество пластин 14 из условия заполнения всего поля секции 8. Место размещения опорных элементов 15 в каждой секции 8 выбирается из условия размещения на поддоне 21 (фиг.9) фундаментных (крепежных) отверстий 22 опор 23, например, тяжеловеса 24. Крайние пластины 25 настила 4 (фиг. 1) закрепляются к верхнему листу 6 центральной части болтами 26. Поддон используют следующим образом. При перевозке тяжеловеса, например, как на фиг.9, поз. 24, с фундаментными отверстиями 22 предварительно по чертежам определяют место размещения его и места расположения отверстий 22 на поддоне 21. Затем отдают крепежные болты 26. После отдачи болтов 26 и съема крайних планок 25 из секций 8 извлекают нужное количество пластин 14 и опорных элементов 15. Вслед за этим пластины 14 и опорные элементы 15 устанавливают в секции 8 в таком порядке, чтобы изменение расположения опорных элементов 15 в поперечном направлении, т.е. при выбранной нами ориентации секций 8, соответствовало бы плоскостям расположения фундаментных отверстий 22 тяжеловеса 24. Перемещением ползунов 17 в коробе 15 добиваются совмещения и осей фундаментных отверстий 22 тяжеловеса 24 с осями резьбовых отверстий 18 в ползуне. В завершение устанавливают тяжеловес 24 на поддон 21 и ввинчивают крепежные болты 27 (фиг.9) в резьбовые отверстия 18, пропуская их через отверстия 22. Поскольку оборудование, которое может быть загружено в контейнер, выпускается относительно большими партиями, то настройку настила 4 поддонов 21 под перевозку соответствующего тяжеловеса потребуется осуществлять сравнительно не часто. В случае, если тяжеловес не имеет фундаментных отверстий, его крепят к поддону 21 стальной или синтетической лентой 28, закрепляемой за грузовые скобы 12. При перевозках тарноштучного груза его укладывают на поддоне в плотный штабель 29 (фиг.12) и плотно увязывают обвязочными средствами 30, закрепляемыми за рымы 13. Обвязка пакета может осуществляться вкруговую. При этом, обвязочные средства 30 пропускают между листами 6 в центральной части 3 (не показано). В случае, если перевозка пакета осуществляется вне контейнера, грузовые скобы 12 используют для крепления пакета к самому транспортному средству (не показано). В случаях необходимости перегрузки пакета краном без затруднения используется гачковая подвеска 31 (фиг.12), гачки 32 которой зацепляются за грузовые (шарнирные) скобы 12, поворачивая их при необходимости вокруг оси шарнирно. Перемещение пакета автопогрузчиком осуществляется с помощью вилочного захвата 33 (фиг.11), который вводится в проемы 11, выполненные в опорных брусьях 5, что обеспечивает устойчивое положение пакета при обработке, исключает его продольные наклонения и касания. При этом, пакет (поддон) располагается длинной стороной перпендикулярно к оси движения погрузчика. Для пакетов на поддонах длиной 2,9 и 5,8 м такой способ захвата пакета погрузчиком является единственно возможным, а для пакетов на поддоне длиной 1,45 и 1,9 м возможность захвата пакета поперек продольной оси упрощает процесс загрузки пакетов в контейнер и выгрузки из контейнера транспортным устройством на воздушной подушке, так как исключается операция разворота пакета на 180o. 2 4 6 8 10

Формула изобретения

1. Грузовой поддон, содержащий окантовывающий каркас из поперечных балок, полки которых обращены внутрь, и продольных балок, центральную часть, покрытую настилом из прямоугольных пластин заподлицо с окантовывающим каркасом, фитинги, рымы для такелажных элементов и опорные брусья, выполненные со скосами на концах и закрепленные с отступлением от края каркаса, отличающийся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей, центральная часть поддона образована двумя расположенными один над другим листами, жестко связанными между собой соединительными элементами, расположенными в шахматном порядке, окантовывающий каркас прикреплен к верхнему листу по его периметру, полки его продольных балок обращены внутрь, поддон снабжен двутавровыми балками, закрепленными на верхнем листе центральной части вровень с окантовывающим каркасом с образованием прямоугольных секций, настил снабжен опорными элементами с приспособлениями для крепления грузов, при этом пластины и опорные элементы настила установлены съемно и на концевых участках имеют уступы для размещения между полками двутавровых балок и между соответствующими полками окантовывающего каркаса и верхним листом центральной части, а опорные брусья закреплены параллельно продольной оси поддона. 2. Поддон по п. 1, отличающийся тем, что соединительные элементы, посредством которых листы центральной части связаны между собой, выполнены цилиндрическими и расположены в соосных отверстиях, образованных в листах. 3. Поддон по п. 1, отличающийся тем, что опорные элементы настила выполнены в виде коробов прямоугольной формы, вдоль продольных осей верхних стенок которых образованы прорези, а приспособления для крепления грузов выполнены в виде ползунов с резьбовыми отверстиями, установленных в прорезях. 4. Поддон по п. 1, отличающийся тем, что в опорных брусьях образованы проемы для вил погрузчика.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7, Рисунок 8, Рисунок 9, Рисунок 10, Рисунок 11, Рисунок 12

MM4A Досрочное прекращение действия патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе

Номер и год публикации бюллетеня: 14-2002

Извещение опубликовано: 20.05.2002        




 

Похожие патенты:

Поддон // 1747327
Изобретение относится к средствам, предназначенным для транспортирования и хранения различных грузов

Изобретение относится к траиспорти - ройке и хранению изделий и может быть использовано при необезличенном ремонте на специализированных ремонтных предприятиях

Поддон // 1495233
Изобретение относится к упаковке и транспортировке, а именно к поддонам

Изобретение относится к области транспортировки и хранения изделий и направлено на повышение удобства эксплуатации контейнера

Изобретение относится к устройствам для перемещения тарно-штучных и пакетированных грузов

Поддон // 963909

Поддон // 859239

Поддон // 856904

Изобретение относится к способам разгрузки одной или нескольких стопок листов, в частности ценных бумаг на выходе машины, являющейся частью установки по производству ценных бумаг, а также к устройству для разгрузки таких стопок листов

Изобретение относится к поддонам, которые используются при хранении и транспортировке различных материалов и упакованных грузов
Наверх