Тормозной механизм двухосного прицепа

 

Использование: в автомобилестроении, а именно в тормозных механизмах тормозных систем. Сущность изобретения: тормозной механизм двухосного прицепа содержит силовой привод 1, связанный посредством гибкой тяги 2 с уравнителем 3, который соединен с маятниковыми рычагами 8, 9 основными тросами 4, 5. Маятниковые рычаги 8, 9 шарнирно закреплены на балках 10, 11 переднего и заднего мостов. Уравнитель 3 выполнен в виде планки, соединенной средней частью с указанной тягой . Один конец уравнителя 3 через блок 6 маятникового рычага соединен основным тросом с колесным тормозным механизмом переднего моста, а другим концом через соответствующий блок 7 тросом - с диагонально противоположным ему колесным .тормозным механизмом заднего моста. Колесные тормозные механизмы, расположенные на другой диагонали, соединены дополнительными тросами с маятниковыми рычагами. 1 ил.

союз советских социАлистических

РЕСПУБЛИК (я)з В 60 Т 11/06

ГОСУДАРСТВЕН.ЮЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ

1 (21) 4889435/11 . (22) 11 12.90 (46) 23.08.93. Бюл. М 31 (71) Серпуховский автомобильный завод

{72) М.И.Красиков, С.М.Шелестов и

А.А. Кульбачный (73) Серпуховский автомобильный завод (56) Патент Великобритании t4 1467679, кл.

В 60 Т 11/06, 1974. (54) ТОРМОЗНОЙ МЕХАНИЗМДВУХОСНОГО ПРИЦЕПА . (57) Использование: в автомобилестроении, а именно в тормозных механизмах тормозных систем. Сущность изобретения: тормозной механизм двухосного прицепа содержит силовой привод 1, связанный посредством гибкой тяги 2 с уравнителем 3, „„. Ы„„183б24б АЗ который соединен с маятниковыми рычагами 8, 9 основными тросами 4, 5, Маятниковые рычаги 8, 9 шарнирно закреплены на балках 10, 11 переднего и заднего мостов.

Уравнитель 3 выполнен в виде планки, соединенной средней частью с указанной тягой. Один конец уравнителя 3 через блок 6 маятникового рычага соединен основным тросом с колесным тормозным механизмом переднего моста, а другим концом через соответствующий блок 7 тросом — с диагонально противоположным ему колесным .тормозным механизмом заднего моста. Колесные тормозные механизмы. расположенные на другой диагонали, соединены дополнительными тросами с маятниковыми рычагами. 1 ил.

1836246

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к тормозным механизмам тормозной системы.

Целью изобретения упрощение конструкции и повышение эффективности торможения.

Для достижения заданной цели в тормозном механизме двухосного прицепа со. держится силовой привод, который соединен посредством тяги с уравнителем.

Урэвнитель выполнен в виде планки, к средней части которой крепится тяга. К ее концам крепятся основные тросы, которые связаны с маятниковыми рычагами, шарнирно закрепленными на балках переднего и заднего мостов. Маятниковые рычаги снабжены блоками, которые огибаются основными тросами.

При этом каждый из тросов связан с одним из колесных тормозных механизмов, расположенных на противоположных бор.тах переднего и заднего мостов, а другие колесные тормозные механизмы соединены тросами с маятниковыми рычагами, закрепленными на соответствующих мостах.

Сравнительный анализ заявленного технического решения и прототипа показал, что совокупность существенных признаков предлагаемого изобретения не была известна ранее, т.е. предложение соответствует критерию изобретения "новизна", Сопоставление предложения с уровнем техники по запатентованным техническим решениям в основном и смежных классах показало, что его отличительные признаки вносят в совокупность существенных признаков новые свойства.

Следовательно, заявляемое техническое решение обладает изобретательским уровнем и поэтому соответствует критерию изобретения "существенные отличия".

На чертеже представлена схема тормозного механизма.

Тормозной механизм двухосного прицепа по предпочтительному варианту выполнения состоит из силового привода 1 (например, рукоятки. гидроцилиндра и т.д,), соединенного тягой 2 с ура внителем 3. У равнитель 3 выполнен в виде планки, средней частью соединенной с тягой 1, а концами— с основными тросами 4 и 5.

Троса 4 и 5 огибают блоки 6 и 7, установленные на маятниковых рычагах 8 и 9, шарнирно закрепленных соответственно на передней с 10 и задней 11 балках мостов.

Маятниковые рычаги 8 и 9 соединены с ко5

55 лесными тормозными механизмами 12 и 13 тросами 14 и 15, Другие два колесных тормозных механизма 16 и 17 расположены диагонально относительно колесных тормозных механизмов 12 и 13, что даже при обрыве тросов

14 и 15, позволит прицепу эффективно тормозить, Устройство работает следующим образом.

При натяжении тяги 2 силовым приводом 1 уравнитель 3 передает усилия через тросы 4 и 5 на колесные тормозные механизмы 16 и 17. Одновременно перемещаются блоки 6 и 7, которые через тросы 14 и 15 приводят в действие колесные тормозные механизмы 12 и 13.

Таким образом, заявленное устройство работоспособно. осуществимо и воспроизводимо, т.е. соответствует критерию изобретения "техническое решение задачи".

Зэ базовый объект принят прототип, однако положительный эффект в денежном выражении на данной стадии разработки не подсчитывался. Технический эффект от использования изобретения заключается в упрощении конструкции устройства, повышении эффективности торможения.

Следовательно, по сравнению с прототипом заявленное техническое решение при его использовании дает новый, более высокий результат, поэтому соответствует критерию изобретения "положительный эффект";

Формула изобретения

Тормозной механизм двухосного прицепа, содержащий силовой привод, соединенный посредством тяги с уравнителем, связанным основными тросами с маятниковыми рычагами, шарнирно закрепленными на балках переднего и заднего мостов и снабженными блоками, и тросы, связанные с колесными тормозными механизмами и огибающие блоки маятниковых рычагов, о тл и ч а ю шийся тем, что уравнитель выполнен в виде планки. к средней части которой крепится тяга, а к концам планки крепятся основные тросы, каждый из которых. выполнен за одно целое с одним из тросов. связанных с одними иэ колесных тормозных механизмов, расположенных нэ противоположных бортах переднего и заднего мостов, при этом другие колесные тормозные механизмы соединены тросами с маятниковыми рычагами. закрепленными на соответствующих мостах,

Тормозной механизм двухосного прицепа Тормозной механизм двухосного прицепа 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , а именно к транспортным средствам

Изобретение относится к транспортным средствам с мускульным приводом

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в пневматической тормозной системе, а именно в приводе тормозов полуприцепа и прицепа

Изобретение относится к автомобилестроению

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств

Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к цилиндрам гидравлических тормозных систем транспортных средств

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к тормозным системам тягового подвижного состава. Пневматический тормозной механизм содержит шпиндель и скобу. Шпиндель выполнен с возможностью перемещения в аксиальном направлении. Шпиндель опирается на скобу с возможностью предотвращения поворота шпинделя. Первое зубчатое кольцо скобы и второе зубчатое кольцо скобы с ориентированными противоположно друг другу зубьями без возможности вращения соединены со скобой. Со шпинделем между обоими зубчатыми кольцами скобы прочно соединено зубчатое кольцо шпинделя, с обеих сторон снабженное зубьями. Достигается упрощение конструкции механизма и упрощение его технического обслуживания. 11 з.п. ф-лы, 4 ил.

Группа изобретений относится к области рельсовых транспортных средств. Соединительное устройство для соединения первого тросового привода со вторым тросовым приводом содержит расположенную на стороне тележки соединительную коробку с открывающейся крышкой. Первый трос первого тросового привода неподвижно соединен внутри соединительной коробки с первым соединительным элементом. Второй трос второго тросового привода неподвижно соединен внутри соединительной коробки со вторым соединительным элементом. Первый соединительный элемент и второй соединительный элемент посредством замыкающего устройства разъемно соединены с геометрическим замыканием. Крышка в замкнутом положении охватывает с геометрическим замыканием фитинг, соединенный с оболочкой первого тросового привода. Единица рельсового подвижного состава содержит соединительное устройство. Достигается упрощение осуществления размыкания и повторного соединения тросового привода стояночного тормоза, а также повышение защищенности места соединения от воздействия окружающей среды. 2 н. и 9 з.п. ф-лы, 7 ил.
Наверх