Надувное крыло

 

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к надувным крыльям с мягкой обшивкой. Целью Изобретения является повышение эксплуатационных характеристик крыла путем уменьшения его аэродинамического сопротивления. Надувное крыло содержит гибкую оболочку 2 с силовым элементом 1, обратные клапаны 4, расположенные на нижней поверхности крыла в лределах последней трети хорды крыла. Окна клапанов закрыты газопроницаемым покрытием 5. Силовой элемент 1 выполнен в виде лонжерона-кромки. Кроме того, газопроницаемое покрытие окон клапанов может быть выполнено в виде мембраны . 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РеспублиК (19) ((() ГОсудАРстВен юе пАтентнОе

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ

{21) 5000477/23

{22) 26.08.91

{46) 23.08.93. Бюл. 3Ф 31

{76) Ю,К.Краснов

56) Заявка Франции М 2310258. кл. В 64 C3/30, 976.

Заявка Франции М241%73, кл. В 63 Н9/06, . 1979.

Оатент США N- 3972495, кл. 244-!45. . 1976.

{54) ЙАДУВНОЕ КРЫЛО

{57) Изобретение относится к авиационной технике, в частности к надувным крыльям с (sl)s В 64С31/00,31/06,3/30, В 63 Н 9/06 мягкой обшивкой. Целью Изобретения является повышение эксплуатационных характеристик крыла путем уменьшения его аэродинамического сопротивления. Надувное крыло содержит гибкук) оболочку 2 с силовым элементом 1, обратные клапаны 4, расположенные на нижней поверхности крыла в пределах последней трети хорды крыла. Окна клапанов закрыты газопрьницаемым покрытием 5. Силовой элемент 1 выполнен в виде лонжерона-кромки. Кроме того, газопроницаемое покрытие окон клапанов может быть выполнено в аиде мембраны. 1 3,(). ф-iv, 2 ил.

1836250

Изобретение относится к крыльям, преимущественно сверхлегких летательных аппаратов, а также к парусному вооружению судов, Цель изобретения — повышение эксплуатационных характеристик крыла путем уменьшения его сопротивления, Цель достигается тем, что в надувном крыле содержащем гибкую оболочку с силовым элементом, обратные клапаны, ðàñïîложенные на нижней поверхности крыла, причем окна клапанов закрыты гаэопроницаемым покрытием, обратные клапаны расположены в пределах последней трети хорды крыла, а силовой элемент выполнен в виде лонжерона-кромки. Кроме того, покрытие окон клапанов выполнено в виде мембраныы.

На фиг. 1 схематически показан вертикальный разрез крыла и эпюра распределения избыточного давления вдоль хорды крыла на его нижней поверхности; на фиг. 2 — вертикальный разрез передней и задней частей крыла, выполненный в более крупном масштабе.

Надувное крыло содержит лонжеронкромку 1, например, выполненную иэ дюралевой рубы, и гибкую оболочку 2, выполненную, например, иэ композитной пленки. Полость 3 крыла образована гибкой оболочкой 2, На нижней поверхности крыла в пределах последней трети его хорды (в районе заднего максимума давления) расположен обратный клапан 4, через который воздух поступает внутрь полости 3. На фиг, 2 окна «папа оа закрыты полосой из газопроницаемого материала — мембраной 5, выполненной, например, иэ материала типа

"Л4иллипор", мембрана прикреплена к оболочке 2 известным способом. Внутренняя поверхность мембраны 5 выложены лентами-клапанами б, прикрепленными к мембране 5 клеевыми швами 7, выполненными по переднему краю лент-клапанов 6.

Ленты-клапаны 6 воздухонепроницаемы и выполнены, например, иэ полиэтилентерфталатной пленки. Стрелками 8 указано направление движения потока воздуха относительно крыла, Устройство работает следующим образом.

10 Под действием набегающего потока воздуха профиль крыла приобретает несимметричнуюю двояковыпуклую форму с отогнутой вниз задней кромкой, показанную на фиг. 1. Воздух поступает внутрь полости 3 на участке действия заднего максимума давления через клапан 4. Доступ воздуха про исходит до тех пор, пока давление в полости

3 не достигнет величины давления снаружи в районе установки клапана 4. На большей

20 части хорды крыла давление внутри полости больше, чем снаружи ее, поэтому форму профиля крыла будет устойчива, Кроме того, уменьшение сопротивления крыла достигается тем, что окна клапанов закрыты мембраной, гладкость которой сравнима с гладкостью материала оболочки. При использовании предлагаемого устройства в качестве паруса обратные клапаны выполняют на обеих дужках профиля.

30 Формула изобретения

1. Надувное крыло, содержащее гибкую оболочку с силовым элементом, обратные клапаны, расположенные на нижней поверхности крыла, причем окна клапанов эакры35 ты газопроницаемым покрытием, о т л и ч аю щ е е с я тем, что обратные клапаны расположены в пределах последней трети хорды крыла, а силовой элемент выполнен в виде лонжерона-кромки.

40 2.Крылопоп,1,отличающееся тем, что газопроницаемое покрытие окон клапанов выполнено в виде мембраны, 1836250

2 3

Составитель f1.Êèðèé

Техред М.Моргентал

Корректор Л.Ливринц

Редактор Т,Куркова

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 2999 Тираж Подписное

8НИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва. Ж-35, Раушская наб., 4/5

Надувное крыло Надувное крыло Надувное крыло 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к авиационной технике, точнее к конструкции воздушных змеев

Изобретение относится к авиастроению , а именнд к конструкции дельтапланов

Изобретение относится к авиации, в частности к мотодельтапланам

Изобретение относится к авиационному спорту и может быть использовано при проведении тренировочных полетов на дельтапланах

Изобретение относится к самолетостроению , а именно к конструкциям планеров и самолетов

Изобретение относится к конструкции

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к летательным аппаратам с мускульным приводом, Целью изобретения является улучшение аэродинамических характеристик летательного аппарата

Мотоплан // 1799335
Изобретение относится к авиационной технике, а именно к сверхлегким летательным аппаратам

Движитель // 1792392
Изобретение относится к конструкции дви&ителей, в частности для дельтапланов

Изобретение относится к судовым парусным движителям и может быть использовано также при изготовлении крыльев сверхлегких летательных аппаратов

Изобретение относится к судовым парусным движителям и может быть использовано также при изготовлении крыльев сверхлегких летательных аппаратов

Изобретение относится к ветровым движителям и может использоваться для спортивных, туристских и других водных и сухопутных транспортных средств
Наверх