Конвейерная система верхнего расположения

 

Использование: конзейерная система предназначена для транспортирования 2 плитообразных строительных блоков из бетона между различными пунктами обработки на оаиоде-изготовителе. Сущность изобретения: конвейерная система оерхнего расположения содержит сеть кониеиерных путей и одну или несколько ;конвейерных тележек, имеющих колеса перехода , причем сеть конвейерных путей включает зоны смены путей. В последних ходовые пути расположены параллельно один другому на определенном расстоянии, а их ходовые поверхности выполнены о виде направляющих. Несущие колеса расположены эксцентрично одно относительно другого . 8 з.п.ф-лы, 21 ил.

СОЮЭ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННОЕ flATf НТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕHT СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

К ПАТЕНТУ (2 ;) 4742345/03 (22) 10.11.89 (46) 23.08.93. Ьюл ЛФ 31 (31) 885227 (32) 11,11.88 (33) Fl (71) Ой Партек АБ (Fl) (72) Кай Лайнио (Fl} (56) Патент cD РГ l+ 2243032, кл. 81 е 129/00, î",óáëèê. 1972.

Патент CLLIA М 4561359, кл. В 61 В 3/00, опублик.1985. (54) КОНВЕЙЕРНАЯ СИСТЕМА ВЕРХНЕГО

РАСПОЛОЖЕНИЯ (57) Использование: конвейерная система предназначена для транспортирования

Изобретение относится к конвейерной системе верхнего расположения, содержащей сеть конвейерных путеи и одну или несколько конвейерных тележек, имеющих колеса перехода, причем сеть конвейерных путей включает зоны смены путей. Что касается свойств изобретения — конвейерной системы верхнегб расположения, она особенно хорошо пригодна, например, для транспортирования плитообразных строительных блоков из бетрна между различными пунктами обработки на заводе-изготовителе, Поеимуществами настоящего изобретения являются cëeäóþùèå: в — î÷êàõ скрещения альтернативных путей переключатели путей не нужны; — когда груз переносится с одного рабочего места на другое, подьемный крюк в

„„5U„„ 1836273 АЗ (Я)5 В 65 G 17/20, В 61 В 3/00 плитообраэ«ых строительных блоков иэ бетона между различными пунктами обрабо1ки на -заводе-изготовителе. Сущность изооретения: конвейерная система верхне- го расположения содержит сеть конвейерных путей и одну или несколько конвейерных тележек, имеющих колеса перехода, причем сеть конвейерных путей включает зоны смены путей. В последних ходовые пути расположены параллельно один другому на определенном расстоянии, в их ходовые поверхности выполнены в виде направляющих. Несущие колеса расположены эксцентрично одно относительно другого, 8 з п.ф-лы, 21 ил. промежутках не должен сцепляться и расцепляться вручную; — возможно переносить груз в длину в GO узких пространствах при подвеске эа две (Д точки; Π— менее тяжелые конструкции опоры путей, поскольку отсутствует выступающий поворотный рельс с тяжелым противовесом, обеспечивающий боковой сдвиг;

- не нужны гри раздельных ходовых рельса.. "

В конвейерной системе верхнего распо- (гд ложения в соответствии с настоящим изобретением путем -двига центра тяжести груза и конвейерной тележки по горизонта.ли в йоперечном направлении и путем смены положения колесных групп перехода, поо. . чередно захватывающих смежные ходовые пути, конвейерную тележку, перемещающуюся вдоль стационарного конвейерного пу1836273 ти вместе с грузом, который она несет, можно заставить двигаться па соседнему пути с целью обхода. В других случаях, если необходимо, конвейерная тележка может по выбору также сделать "скачок" на другой путь, . 5 расположенный в стороне, беэ какого-либо элемента переключения путей, который изменяет ее рабочее положение или перемещает ее иным образом.

Иг фиг.1 представлен концевой вид конвейерной тележки и перемещаемого элемента годвески, расположенного на рабочем месте, причем конвейерная тележка . показана в разрезе по линии Б — Б фиг,2; на фиг,2 — продольный разрез по линии А-А 15 фиг,1, причем дополнительно показана со снятым кожухом шестеренчатая трансмиссия лебедочной части, расположенной дальше сзади; на фиг,З вЂ” разрез элемента

20 подвески перемещаемого типа по линии В8 фиг.1; на фиг.4 — концевой вид лебедочной части конвейерной тележки, рассматриваемой как зеркальное отображение разреза по линии Г-Г фиг.2; на фиг,5 — концевой вид в разрезе конвейерной тележки и элементов захвата элемента подвески по линии А — А фиг.6;на фиг,6 — вид сверху в разрезе элемента захвата конвейерной тележки по линии Б — Б фиг,5; на фиг.7 — вид сверху элемента захвата элемента подвески; на 30 фиг.8 — поло>кения колесных групп конвейерной тележки, видимых по направлению Д, изображенному на фиг,1; на фиг.9 и 10— варианты решений колесных групп конвейерной тележки; на фиг.11 — две связанные 35 конвейерные тележки с грузом, подвешенным эа две точки; на фиг.12 — зона смены путей; на фиг.13 — все расположения путей;

i,à фиг,14 — направляющие токоподающего рельса в точке скрещивания зоны смены 40 путей; на фиг,15 — концевой вид примера реализации конвейерной тележки в зоне скрещивания области смены путей; на фиг.16 — продольный разрез конвейерной тележки, у которой изменение положения колесных групп перехода и поворота, который составляет поперечный сдвиг блока лебедки, выполняются посредством раздельных двигателей; на фиг.17 — разрез

Е-Е на фиг.16; на фиг.18 — положения колес- 50 ных групп конвейерной тележки по фиг.8, когда изменение положения колесной группы выполняется посредством поворотного перемещения на 120О; на фиг.19 — такую колесную группу перехода по фиг.1, 15 и 18, 55 положения расцепления/зацепления которых инверсны положениям расцепления— зацепления колесных групп перехода, показанным на фиг.1, 8, 9, 10, 15, 17 и 18; на фиг.20 — разрез Ж-Ж на фиг.19; на фиг.21— разрез, соответствующий фиг.16 такого примера реализации конвейерной тележки, у которой положения колесных групп перехода, помещенных бок о бок на различных сторонах, изменяется посредством гидравлических цилиндров с каждой стороны, независимых друг от друга.

Система в соответствии с настоящим изобретением состоит из одной или нескольких конвейерных тележек 1, элементов подвески 2, крюков 3, а также путей 4, 4А, 4В. Конвейерная тележка 1 состоит из устройства перехода 5 и блока лебедки 6, которая снабжена элементом захвата 7 конвейерной тележки. Элемент подвески 2 соответствующим образом снабжен элементом захвата 8. Элемент подвески 2 может быть либо снабжен колесами, перемещаемыми посредством конвейерной тележки 1 по рельсу 4А, либо быть неподвижным, Устройство перехода 5 конвейерной тележки 1 содержит колесные группы 9, 9 и

10, 10, установленные одна за другой с каждой из ее сторон. Какая-либо одна из этих колесных групп, располо>кенная на любой стороне, находится в несущем положении.

Колесные группы 9, 9 идут по рельсу 4, либо, как вариант, колесные группы 10, 10 идут по рельсу 4А или 4В. Колеса в группах 9 и 9 и

10, 10 могут подниматься и опуска1ься, таким.образом колесные группы, расположенные с любой одной из сторон, могут быть поставлены в несущее поло>кение.

Блок лебедки 6, который помещен ниже устройства перехода 5, мо>кет г|оворэчиваться вокруг вертикального вала 24, Посредством поворотного перемещения, во-первых, можно сдвигать центр тяжести устройства, состоящего из конвейерной тележки и груза, чтобы их опора могла быть сделана стабильной независимо от того, с какой стороны оказываются нссущие колесные группы 9, 9 или 10, 10 .

При повороте блока лебедки 6 элемент захвата 7 конвейерной тележки вместе с его грузом 23 может также сдвигаться в сторону на достаточную величину, так чтобы, если необходимо, другие грузы 23, свисающие с элементов подвески 2, переносимые на наружной стороне того же самого пути 4А, могли быть обойдены.

Кроме того, посредством поворотного перемещения блока лебедки 6, если необходимо, элемент захвата 7 конвейерной тележки 1 может сдвигаться и устанавливаться над элементом захвата 8 элемента подвески, Тем самым крюк 3 с грузом 23 может быть опущен иэ элемента

1836273

10

r5 захвата 7 конвейерной тележки на элемент захвата 8 элемента подвески, и наоборот.

На рис,1 видна зона встречи путей 4 и

4А, где рельсы двутаврооого сечения 17 и 18 идут рядом и параллельно друг другу. Стороны рельсов 17 и 18, обращенные друг к другу, снабжены направляющими 19, 21 и

20, 22. Нижние направляющие 19 и 20 прикреплены к верхним поверхностям нижних фланцев рельсов двутаврового сечения, обращенным друг к другу, а верхние направляющие прикреплены к нижним сторонам верхних фланцев рельсов двутаороваго сечения, обращенным друг к другу. Таким образом, сформированы два С-образных паза, открытых навстречу друг другу.

Посредством своих индивидуальных колес 11, 12 и 13, 14, а также посредством вспомогательных колес 15, 16, колесные группы перехода 9, 9 и 10, 10 точно захватывают нижнюю направляющую 19 и верхнюю направляющую 21, прикрепленные к рельсу двутаврового сечения 17, либо, как вариант, они захватывают соответствующие направляющие 20, 22 рельса доутаврового сечения 18 на другой стороне, в зависимости от того, о сторону какого рель са двутаврового сечения был повернут посредством вала 24 элемент захвата 7 конвейерной тележки вместе со своим крюком 3 и грузам 23.

Вертикальный вал 24 и колесные группы перехода 9, 9 и 10,10 механически свя-. заны промежуточным продольным приводным валом 25, Приводной вал 25 приводится в движение переключающим электродвигателем 26 через цепную передачу 27 и зубчатую передачу 28. Колесные группы парехода 9, 10 поворачиваются на подшипниках 29, 30, которые расположены эксцентрично относительно валов, несущих колес 11, 13, Несущие колеса 11, 13 также эксцентричны относительно друг друга. Колесо 12 прикреплено к колесной группе 9, так что его вал, обращенный к колесу 11, . параллелен радиусу колеса 11. В своем верхнем положении с вертикально расположенным валом колесо 12 бежит по вертикальной поверхности верхней напаавляющей 21. Соответственно, вал колеса 14 о колесной группе 10, ббращенной к колесу

13, параллелен радиусу колеса 13. Валы колес 12 и 14 находятся под углом 90 друг к другу. Несущее колесо 13, входящее в колесную группу перехода 10 на той стороне, которая в момент рассмотрения находится в расцепленном состоянии, поднята со своей направляющей 20, а вал колеса 14 находится в горизонтальном псчожении.

Вертикальный разрез колесной группы, находящейся в расцепленном состоянии, меньше, чем зазор между направляющими

20, 22, расположенными одна над другой. В этом случае укаэанная колесная группа перехода 10 легко выходит в сторону из пространства, образованного рельсом двутаврового сечения 18 и направляющими

20, 22, в пункте пути 4, где рельсы 17, 18 становятся более удаленными друг от друга в направлении движения.

Посредством червячных передач 31, 3?, ЗЗ один и тот же ведущий вал 25 приводит в действие и колесные группы перехода 9, 10, 9, 10, и вал 24, который поворачивает блок лебедки 6. Колесные группы перехода

9, 10 и 9, 10 с каждой стороны взаимосвязаны попарно посредством валов 34, 37.

Движение поворотного вала 24 блока лебедки 6 осуществляется приводным валом 25 через вспомогательный вал 90, устэновленный на раме и памеценный в стороне от центральной линии ведущего вала 25.

Устройство перехода получает воэмажность для своей работы от переключающего электродвигателя 35, который через промежуточну а шестеренчатую передачу 36 вращает вал 37, концы которого снабжены соответствующими шестернями 40, 41, которые входят в зацепление с шестернями

38, 39, когда указанная колесная группа

9, 9 или 10, 10 находится в положении захвата, и соответствующие несущие колеса

11 или 13 находятся в своем нижнем поло35 жении, Вал 37 соединяется цепной передачей 42 с соответствующим валом 37, который приводит в действие несущие колеса 11, 13 с другой стороны.

Сиена пути выполняется изменением положений колесных групп 9, 9 и 10, 10 путем поворота валов 34, 34 и íà 90, причем укаэанный поворот производится посредством самаудерживающих винтовых передач

31, 32. Этот поворот показан на рис,8 для всех колесных групп 9, 9 и 10, 10 . Сплошные линии обозначают колесные группы

9, 9 в несущем положении, а колесные группы 10, 10 о расцепленном положении.

Штрихнунктирные линии обозначают положения поворота на 90О, за счет чего функции колес изменяются на обратные, Когда меня„ ется путь. перед тем, как колесные группы

- перехода на другой стороне заблокируются в своих несущих положениях, конвейерная тележка 1 должна быть опущена на несколько миллиметров. Это определяет вращающий момент переключающего электродвигателя 26, который приводит в действие ведущий вал 25, а также боковой зазор гибких токосьемникоо 70, 71.

1836273

Блок лебедки 6 содержиг тросовую лебедку 43 с направляющими штырями 44, а также блок электрического управления 45.

Блок лебедки 6 содержит далее штыри 46, 47, перемещаемые аксиально с помощь!о соленоида для зацепления и расцепления с фрикционным тормозным захватом 48, предусмотренным в элементе подвески 2, снаб>KQHH0t4 KOf! eCBMM, Тросовая лебедка л3 отличается от обычной тросовой лебедки тем, что она снабжена двумя тросовыми барабанами 51, 52, враща!ощимися в противоположных направлениях, так чтобы можно было пристроить подъемные тросы 53, 54 соответствующие образом относительно предохранительного захвата 7 конвейерной тележки. Поскольку требуемое расстояние подъема небольшое, длина тросов 53, 54 и тросовых барабанов также мала, а скорость подъема сравнительно низкая, то двигатель лебедки 55 сравнительно мал.

Предохранительный захват 7 конвейерной тележки 1 и предохранительный захват

8 элемента подвески 2 снабжены предохранительными ловителями 56, 57 (фиг.5-7), запираемыми усилием пружины и открываемыми, когда напротив их располагается предохранительный захват. Предохранительный захват 7 конвейерной тележки отпирает предохранительнь!й лов !тель 57 злеме!!та подвески и наоборот, Предохранительный ловитель 57 отпираетс.! клиньями 58, предусмотренными у него, толкаемыми вместе захватом 7, э предохранительный ловитель 56 отпирается клиньями 59.

На штоке крюка 3 имеются два выступающих участка захвата 60 и 61, расположенные один нэд другим, Элемент захвата 8 элемента подвески снабжен гнездом 80, которому подходит нижний участок захвата

60. Соответственно, элемент 7 на конвейерной тележке снабжен гнездом 81, которому подходит верхний участок захвата 61, Когда предохранительные ловители 56. 57 отпираются, предохранительный захват 7 конвейерной тележки может понять нижний р!эсток захвата 60 крюка 3 над предохранительным ловителем 57. В этом случае крюк

3 может быть вынут из элемента подвески

13 сдвигом конвейерной тележки 1 на ее рельсах с сдвига крюка в сторону из паза 62.

Соответствующим образом, опусканием предохранительного захвата 7 можно установить над предохранительным ловителем

56 верхний участок захвата 61, за счет чего перемещение тележек конвейера 1 в любом н-.ïðàâëåíèè оставляет крюк 3 на элементе подвески 2. Предохранительный захвата 7

40 конвейерной тележки снабжен пазами 63, 64, открывающимися вперед и назад, Длл того, чтобы груз 23 не крутился, когда блок лебедки 6 поворачивается из одного положения в другое, т.е. на 180 вокруг вертикальной оси, крюк имеет подшипниковый узел свободного вращения 65.

Для того, чтобы элемент подвески не мог перемещаться, когда крюк устанавливается на свое место или снимается оттуда, в перемещаемом элементе подвески необходим фрикционный захват 48. Тормозной захват 48 открывается и закрывается с помощью прижимных торцев 66, 67 (фиг.3), которые приводятся в действием штырями

46, 47 (фиг.1), управляемых тэк же, как и прочими функциями конвейерной тележки с земли., например, посредством инфракрасного устройства дистанционного управления.

Чрезмер!!ый поворот колесных гоупп перехода 9, 10 предотвращается посредством механического стопора, который на прилагаемых рисунках не показан, также как )!е показаны микропереключатели, которые детектируют положения колесных групп перехода, Конвейерная тележка 1 получает питание для работы от токопроводящих рельсов 68. Токосъемники 70, 71 расположены с обеих сторон конвейерной тележки 1, Один проводник в токосьемникэх

70 и 71 предусмотрен исключительно для обеспечения информации о том, что положения колесных групп могут быть изменены только тогда, когда на другой стороне имеется действующий токоведущий рельс, В зоне встречи 73 области смены путей

72 токоведущие рельсы 68В должны быть снаб>кены направляющими 74, как показано на фиг.14, чтобы обеспечить пэде!!ие токосъемников 70, 71 на токоведущие рельсы.

В зонах встречи 73 области смены путей

72 пути 4, 4В снабжены дополнигельными" ребрами жесткости 89 (фиг,15), чтобы повысить точность установки колесных групп перехода 9, 10 за счет снижения бокового рыскания конвейерной тележки 1.

Есл1! необходимо, конвейерная тележка может быть снаб>кена вспомогательными колесами 75, а зоны встречи могут быть снабжены соогветствующими вспомогательными рельсами 76 (фиг.15). Они повышают стабильность конвейерной тележки в отношении бокового рыскания, если вертикальная линия Ркок, проходящая через центр тяжести устройства, составленного грузом и конвейерной тележкой, находится внутри суппортной области. образованной

1836273

10 несущими колесами 11 или 13 и нижней направляющей 19 или 20. Это достигается лйбо посредством конструктивных размеров конвейерной тележки 1, либо путем передви>кения блока лебедки. 6 на конвейерной тележке 1 в зоне встречи 73 в частично повернутом положении (фиг.15).-В таком случае воэможность индивидуального поворота блока лебедки 6 (фиг.16 и 17) обязательна.

Блокируемая колесная группа 9, 10 может быть создана рядом различных способов. Фиг.9 и 10 изображают пару примеров.

На фиг.9 колеса находятея в одной и той же вертикальной плоскости. На рис.10 они находятся в различных плоскостях. Колесные группы перехода с их направляющимй могут также быть подобными колесным группам/рельсам в системе по патенту ЕР

0,110.196 (патент США 4 561 359).

Общим признаком колесных групп ïåрехода, показанных на рис.1, 8, 9. 10, 15, 17 и 18, является то, что направляющие 19 и

21, а также 20 и 22 находятся снаружи индивидуальных колес !1 и 12, а также 13 и 14. В решении, показанном на рис.19 и 20, та же функция достигается посредством перевер нутого устройства. Тэм направляющие 19 и

20 находятся внутри индивидуальных колес перехода 11 и 12. Оба колеса 11, 12 в колесной группе 9 установлены на параллельных горизонтальных валах. В положении захвата верхнее колесо 11 находится в своем нижнем положении в контакте с верхней стороной верхней направляющей 21, а нижнее колесо 12 находится в своем верхнем положении в контакте с нижней стороной нижней направляющей 19. Когда колесная группа поворачивается, колеса 11 и 12 расцепляются со своими направляющими, за счетчего колесная группа можетсместиться вбок относительно пути. Устройство по рис,19 и 20 приемлемо, в частности, для грузов сравнительно малого веса.

При работе груз 23 поднимается, например, снизу на элемент подвески 2 посредством блока лебедки 6 и крюка 3 конвейерной тележки 1 и крюк 3 вместе с грузом 23 остаются, поддерживаемые на предохранительном захвате 8 элемента подвески 2 до тех пор, пока груз 23 не будет перемещен с элемента подвески 2 нэ более позднем этапе на другой элемент подвески, и, наконец, пока один груз посредством других способов не будет снят, а элемент подвески 2 вернется во время обратного перемещения конвейерной тележки 1 назад к начальной точке процесса..

Выгодно сооружать столько стационарных элементов подвески 2 без колес. сколько возможно, В этом случае фрикционный тормозной захват 48 совсем не нужен. В принципе, перемещаемый элемент подвески 2 нужен только в случае применения подвески за две точки в соответствии с рис.11, где один элемент подвески может быть стационарным, а другой элемент подвески 2 перемещаемоготипа всегда перемещается посредством его толкания

1О конвейерной тележкой 1, так что он приспосабливается для требуемого расстояния подвески. B качестве толкающего буфера между конвейерной тележкой и перемещаемым элементом подвески 2 можно исполь"5 зовать крюк 3, сам предохранительный захват 7 конвейерной тележки, либо режущие штыри 47, которые, будучи вставлены в выемку в прижимном торце 67, предусмотренном в элементе подвески 2, 20 выполняют отпирание тормозного захвата

48. Если груз 23 подвешен только нэ перемещаемых элементах подвески 2, их можно перемещать с грузом 23 посредством конвейерной тележки на участки, где имеются пути 4 и 4А, и где для перехода с одного пути

4 на соседний путь 4А переключатель пути не требуется. По причинам безопасности изменения положений колесных групп перехода 9, 9 ; 10, 10 а зоне смены путей 72

30 происходит только тогда, когда конвейерная тележка неподвижна. Только тогда, когда в результате изменения положения сработает микропереключатель (не показанный на прилагаемом рисунке), можно

35 двигаться дальше, В примере реализации, изображенном на рис.16 и 17, поворот блока лебедки вокруг вертикального вала 24 на 180 выполняется ее собственным переключающим электродвигателем 83, червяк 84 которого находится в зацеплении со стационарным червячным колесом 85, предусмотренным в устройстве перехода 5, Для целей перехода предусмотрены цепная передача 86 и шес45 терни 87, 88.

В примерах реализации в соответствии с рис.1; 2, 8, 15, 16 и 17, где изменения колесных групп перехода 9, 9 ; 10, 10 выполняются поворотом валов 34, 34, которые

50 эксцентричны Относительно колес 11, 11 ;

13, 13, и которые несут колесные группы. описанного типа, на 90 в одну и другую

-сторону, конвейерная тележка 1 в связи со сменой путей "подскакивает" на величину

55 1-V2/2, т.е. примерно на 29 эксцентриситета г, Механизм поворота колесных групп перехода 9, 9", 10, 10 может быть также сконструирован так, что колесные группы 9, 9 на одной стороне не отопрутся до тех пор, пока не будут заблокированы колесные

1836273

10

40

55 группы перехода 10, 10, на другой стороне.

С кристической точки зрения простое решение для применения колесных групп перехода в соответствии с рис.1, 2, 8, 15, 16 и 17 достигается поворотом вала 34 на 120 (рис,18), В этом случае "попрыгивание" составляет только 137 эксцентриситета г.

Указанное подпрыгивание устраняется полностью, например, посредством решения в соответствии с рис.21. На нем поперечные валы поворота 95, 95, 96, 96 не продлены так, чтобы передавать вращающий момент с одной стороны на другую, а обрезаны так, что положения колесных групп перехода с каждой стороны могут из-. меняться независимо друг от друга посредством своих собственных гидравлических цилиндров 92 (на рис,21 виден только один: цилиндр 92 на первой стороне, а соответству«ощий цилиндр на другой стороне расположен симметрично вдоль первого цилиндра). Валы 95, 95 поворота колесных

;рупп перехода на одной стороне могут быть соединены посредством шатуна 93. В этом случае на одну сторону нужен только один цилиндр поворота 92. Часть 94 представляет блок гидравлического насоса. Та;.<им образом, когда в связи со сменой путей используется решение по рис.21, колесные группы перехода, расположенные со стороны второго пути 4А, 4В, могут быть заперты до того, как отопрутся колесные группы перехода, располо>кенные со стороны первого пути 4. С целью повышения жесткости на .гзг«гб ко««цы валов 96,96 на второй стороне частично вставлены в валы 95, 95 l«3 первой стороне. Цепная пеоедача 86 (рис,21), которая осуществляет перемещение конвейер«ой тележки 1 в направлении пути посредством несущих колес, расположена с края у первой стороны.

Участки захвата 60, 61 крюка, располо>конные один над другим, имеют форму сферических,аш, которая допускает небольшой поворот в сторону без изгибаю;цего усилия на захватывающем соединен«и., образованном корпусом чаши 80, 61 и участком захвата 60, 61, Сеть путей, свободная от переключателей для системы верхнего расположения, в соответствии с настоящим изобретением, которая функционально эквивалентна нескольким электромеханическим переключателям, специфична для каждого применения и может осуществляться рядом способов, более подробное рассмотрение которых должно происходить отдельно, Прилагаемый рис.13 показывает один пример реализации, Формула изобретения

1, Конвейерная система верхнего расположения, включа«ощая сеть ходовых конвейерных путей с зонам смены путей и одну или несколько конвейерных тележек с блоками лебедок, подвесок и с колесами перехода, о т л.и ч а ю щ а я с я тем, что. с целью расширения технологических возможностей, в зонах смены путей первый и второй ходовые пути расположены параллельно один другому на расстоянии, их ходовые поверхности выполнены в виде направляющих, при этом конвейерные тележки выполнены в виде двух колесных групп перехода с ««есущими колесами, расположеннь««ли эксцентрично одно относительно другого, и направляющими колесами, установленными с возмож««остью размещения в положение захвата напротив ходовых поверхностей направляющих одного из путей, причем колесные группы перехода установлены с возможностью измене«:.ия расстояния между положением захвата и расцепленным положением, 2. Система по п.1, отличающаяся тем, что колесные группы перехода, расположенные рядом на одной конвейерной тележке, закреплены эксцентрично одна относительно другой посредством общего поперечного поворотного вала, 3. Система по п.1, î — л и ч а ю щ а я с я тем, что колесные группы перехода, расположенные рядом на одной конвейернои теле>кке, закреплены эксцентрично посредством поперечных поворотных валов, установленных на противополо>кных сторонах тележки с возмо>кностью независимого изменения положения на каждой из сторон, 4. Система по п.1, отличающаяся тем,.что,блок лебедки с нагрузочной частью

«;онвейерной тележки установлен с возмо>кностью поворота вокруг вертикального вала, причем нагрузочная часть закреплена на вертикальном валу эксцентрично.

5. Система по п 4, о т л и ч à lo щ а я с я тем, что нагрузочная часть установлена на вертикальном валу с возмо>«с««ость«о поворота и эксцентрично относительно последнего.

6. Система поп4 или 5,отл ичающ а я с я тем, что нагрузоч««ая часть установлена ««8 ко««вейернои тележке с возможностью перемещения в поперечном направлении для образования зазора между грузом, подвешенным к нагрузочной части. и грузом, подвешенным на подвеске на том же пути, 7. Система по пп,4-6, отличающаяся тем, что нагрузочная часть усгановлена на

1836273

46 конвейерной тележке с возможностью перемещения в поперечном направлении до совмещения с продольной линией перемещения груза подвески. расположенной . вдоль пути. 5

8. Система по и. t, отличающаяся тем, что она имеет один или несколько стационарных или перемещаемых механизмов подвески с крюками, расположенных вдоль пути, при этом крюки установлены Но нагру- 10 зочной части конвейерной тележки или нагрузочной части подвески с возможностью расцепления и выполнены с двумя участками захвата, расположенными одни над другим.

9, Система поп 8, отл и ча ющая ся тем, что нагрузочная часть конвейерной тележки и нагрузочная часть механизма подвески имеют предохранительные захваты, установленные с возможность;о огпирания при начале движения навстречу друг другу

1836213

1836273

10ао273

59

62

А

60

1836273 6-6

АКОГ. 6

1836273

1836273

1836273

1836273

1836275

1836273

11 40

1836273 . К-М

94 фыР. г/

Составитель Г. Малышко

Техред M.Moðleíòàë Корректор И. Шмакова

Редактор С. Кулакова

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 3000 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035. Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Конвейерная система верхнего расположения Конвейерная система верхнего расположения Конвейерная система верхнего расположения Конвейерная система верхнего расположения Конвейерная система верхнего расположения Конвейерная система верхнего расположения Конвейерная система верхнего расположения Конвейерная система верхнего расположения Конвейерная система верхнего расположения Конвейерная система верхнего расположения Конвейерная система верхнего расположения Конвейерная система верхнего расположения Конвейерная система верхнего расположения Конвейерная система верхнего расположения Конвейерная система верхнего расположения Конвейерная система верхнего расположения Конвейерная система верхнего расположения Конвейерная система верхнего расположения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемнотранспортным механизмам

Изобретение относится к промышленному транспорту и может быть использовано в подвесных транспортных системах

Изобретение относится к железнодорожному транспорту со скоростным и интенсивным режимом эксплуатации, в частности к метро
Наверх