Компенсатор бурильной колонны

 

Использование: изобретение относится к морским плавучим буровым установкам, в частности к устройствам, устраняющим влияние вертикальных перемещений платформы в процессе бурения. Сущность изобретения; компенсатор содержит основную раму, подвижную раму, жестко связанные с рамами параллельные плиты, в отверстиях которых размещена с возможностью поворота защелка и гидроцилиндр. Защелка выполнена в виде двух кинематических пар, соединенных между собой гидроцилиндром и равно отстоящих от оси основной рамы. В плитах основной рамы смонтированы оси поворота кинематических пар. При этом параллельные плиты основной рамы выполнены двойными , а плиты подвижной рамы размещены в их зазорах, при этом оси поворота смонтиров.аны во внутренних плитах основной рамы. Использование изобретения уменьшает массу компенсатора за счет снижения массы защелки и уменьшения размеров окон в плитах, и, как следствие, уменьшает габариты поперечного сечения плиты. 1 з.п. ф-лы, 2 ил. (Л С

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)л E 21 В 19/09

ГОСУДАРСТВЕННОЕ. ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕ НТУ (21) 5004155/03 (22) 22.07.91

: (46) 23.08.93; Бюл. ЬЬ 31 (71) Производственное обьединение "Уралмаш (72) А.И.Ильиных и Н.А.Стояновская (73) Производственное обьединение "Уралмаш" (56) Патент США

N. 3714995, кл. Е 21 В 7/12, 1973.

Патент Великобритании

М 2171974, кл. В 66 С 13/04,.1986.

Патент США

М 3841770, кл, Е 21 В 19/ОО, 1974. (54) КОМПЕНСАТОР БУРИЛЬНОЙ КОЛОН

Hbl (57) Использование: изобретение относится к морским плавучим буровым установкам, в частности к устройствам, устраняющим влияние вертикальных перемещений платформы

Изобретение относится к морским плавучим буровым установкам, в частности к устройствам, устраняющим влияние вертикальных перемещений платформы в процессе бурения.

Целью изобретения является уменьшение массы компенсатора за счет снижения массы защелки и уменьшения размеров окон в плитах и, как следствие, уменьшение габаритов поперечного сечения плиты.

На фиг.1 представлен общий вид защелки:; на фиг.2 — сечение А — А на фиг.1.

Компенсатор содержит основную раму

1 с наружными плитами 2, 3 и внутренними

„„ 4 „„1836538 АЗ в процессе бурения, Сущность изобретения: компенсатор содержит основную раму, подвижную раму, жестко связанные с рамами параллельные плиты, в отверстиях которых размещена с возможностью поворота защелка и гидроцилиндр. Защелка выполнена в виде двух кинематических пар, соединенных между собой гидроцилиндром и равно отстоящих от оси основной рамы. В плитах основной рамы смонтированы оси поворота кинематических пар. При этом параллельные плиты основной рамы выполнены двойными, а плиты подвижной рамы размещены в их зазорах, при этом оси поворота смонтированы во внутренних плитах основной рамы. Использование изобретения уменьшает массу компенсатора за счет снижения массы защелки и уменьшения размеров окон в плитах, и, как следствие, уменьшает габариты поперечного сечения плиты. 1 з,п. ф-лы, 2 ил.

4, 5 в зазорах между наружными и внутренними плитами размещены плиты 6, 7 подвижной рамы (на фиг. не показана), плиты через окна 8,9,10,11,12,13 соединены между собой при помощи брусьев 14 и 15, которые имеют возможность вращаться на осях 16 и

17 при помощи гидроцилиндра 18, соединенного шарнирно с брусьями.

Устройство работает следующим образом, При разьединении плит необходимо приподнять подвижную раму, чтобы междУ плитами подвижной рамы 6 и 7 и брусьями

14и15образовался зазор, подать кйдкость

1836538 в гидроцилиндр 18, который начнет при этом раздвигаться и одновременно вращать брусья 14 и 15, которйе свободно проходят через окна 8,9,10,11,12,13. После разворота брусьев на 90 подвижную траверсу можно свободно опускать вниз.

Предлагаемая конструкция основной рамы по сравнению с прототипом из-за перераспределения нагрузок уменьшает в два раза изгибающий момент на брусе, размещение плиты подвижной рамы между плитами основной рамы уменьшает расстояние между опорами бруса в 2-5 раз, т.е. в результате изгибающий момент уменьшается в 4-10 раэ, что позволяет при сокращении напряжений в брусе уменьшить его сечение.

Для компенсатора грузоподъемностью 500 тс снижение массы компенсатора составляет 2,5 т.

Формула изобретения

1, Компенсатор бурильной колонны, содержащий основную раму, подвижную раму, жестко связанные с рамами параллельные плиты с отверстиями, и гидроприводную поворотную защелку, установленную с воэможностью размещения в отверстиях плит для фиксации их от взаимного перемещения, отличающийся тем, что, с целью уменьшения массы, гидроприводная поворотная защелка выполнена в виде двух кинематических пар, равно отстоящих от

10 центральной оси основной рамы, установленных на осях, закрепленных в плитах основной рамы, и связанных между собой гидроцилиндром гидропривода, 15 2, Компенсатор бурильной колонны по п.1, отличающийся тем, что параллельные плиты основной рамы выполнены двоичными в.виде внутренних и наружных плит, а плиты подвижной рамы размещены в эа20 зорах между внутренними и наружными плитами, при этом оси смонтированы во внутренних плитах основной рамы, 1836538

Составитель В.Болозович

Техред М.Моргентал Корректор О,Кравцова

Редактор

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарин",, 101

Заказ 3013 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГК П СССР

113035, Москва. Ж-35, Раушская наб., 4/5

Компенсатор бурильной колонны Компенсатор бурильной колонны Компенсатор бурильной колонны 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области бурения и позволяет упростить конструкцию установки

Изобретение относится к буровой технике, а именно к устройствам для бурения и разработки морских месторождений

Изобретение относится к области морского бурения, в частности к устройствам, обеспечивающим компенсацию вертикальной качки бурового судна для обеспечения поддержания буровых труб под натяжением

Изобретение относится к устройствам для компенсации вертикальных перемещений при качке морской платформы. Устройство (100) предназначено для демпфирования сил между двумя взаимосоединяемыми частями в колонне труб, из которых нижняя часть (101) соединена с верхним концом элемента (105, 3а) колонны, проходящего в подводную скважину (5), а верхняя часть (103) подвешена к плавучей поверхностной установке (1) с помощью элемента (3b) подвески, проходящего до указанной поверхностной установки. Устройство (100) установлено в колонне труб над элементом (3а) колонны, проходящим в указанную подводную скважину, и под, по меньшей мере, частью указанного элемента (3b) подвески. Устройство (100) содержит верхнюю и нижнюю секции (109, 111), которые выполнены с возможностью вертикального перемещения относительно друг друга с обеспечением таким образом податливости ударным силам между указанными взаимосоединяемыми верхней и нижней частями (103, 101), возникающим в результате вертикального перемещения при качке указанной части элементов (3b) подвески, перемещающейся относительно элемента (3а) колонны. Технический результат заключается в повышении эффективности демпфирования вертикальных перемещений колонны труб и защите крайних витков резьбы от повреждения вследствие качки. 14 з.п. ф-лы, 7 ил.

Группа изобретений относится к райзерам и связанным с ними конструкциям крепления, использующимся при добыче углеводородов из подводных пластов. Система для крепления цепного райзера, соединенного с морским основанием, содержит трубу натяжения. Труба натяжения содержит верхний участок, соединенный с морским основанием в первом местоположении, среднюю секцию напряженного звена и нижний участок. Вокруг отрезка длины средней секции напряженного звена установлена втулка. Внутренний диаметр втулки и наружный диаметр средней секции образуют кольцевой зазор между ними. Система содержит направляющую, соединенную с морским основанием во втором местоположении, отличном от первого. Направляющая расположена, по меньшей мере, частично окружая втулку. Изобретение обеспечивает повышение долговечности напряженного звена трубы натяжения для цепных райзеров. 3 н. и 16 з.п. ф-лы, 10 ил.
Наверх