Система электромагнитных устройств впрыска топлива для двигателей внутреннего сгорания

 

Сущность изобретения: каждое устройство системы электромагнитных устройств впрыска топлива образуется в результате соединения вместе первого и второго блоков 1, 24. Первый блок 1 содержит корпус 2 с первой проточкой 3 и второй проточкой 21, соединенными сверлением 22. В первой проточке 3 располагается кольцеобразный

СОЮЗ СОВЕТСКИХ сОциАлисти lEcKvlx

РЕСПУБЛИК (51)5 Г 02 М 51/06

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ

51/06, 20

11

"3l .22

Фиг.b (21) 4830084/06 (22) 15.05,90 (46) 23.08,93, Бюл. N 31 (31) 67361-А/89 (32) 16.05.89 (ЗЗ) IT (71) Вебер С.р,л. (IT) (72) Сильверио Бонфильоли (IT) (56)Заявка ФРГЙ.3735526, кл. F 02 М опублик. 1988, „„5U„„1836582 АЗ (54) СИСТЕМА ЭЛЕКТРОМАГHVITHbtX УСТРОЙСТВ ВПРЫСКА ТОПЛИВА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Сущность изобретения: каждое устройство системы злектромагнитных устройств впрыска топлива образуется в результате соединения вместе первого и второго блоков 1, 24. Первый блок 1 содержит корпус 2 с первой проточкой 3 и второй проточкой 21, соединенными сверлением 22, В первой проточке 3 располагается кольцеобраэный

183 б582

15

30

35 электромагнит 4 и установленный соосно с ним трубчатый сердечник 5. Второй блок 24 содержит распылитель 25, в котором выполнено по меньшей мере одно распыливающее отверстие 26 для впрыска топлива, запорный элемент 27 для регулирования прохождения топлива через распыливающее.отверстие и трубчатый якорь 28, прикрепленный к запорному элементу 27, Для возможности образования необходимого устройства из различных вариантов выполнения первого и второго блоков необходимо, чтобы диаметр сверления 22 и диаметры второй проточки21 были одинаковы во всех

Изобретение относится к устройствам для впрыска топлива в двигатели внутреннего сгорания.

Целью изобретения является упрощение конструкции.

Поставленная цель достигается тем, что каждое устройство в системе образуется в результате соединения первого и второго блоков, первый блок состоит из корпуса, трубчатого сердечника и кольцеобразного магнита, второй — из распылителя с буртом и распыливающим отверстие, подпружиненного запорного элемента, трубчатого якоря и распорной шайбы, и!.ичем диаметры сверления d> и DTîðîé проточки dz одинаковы в корпусах всех первых блоков диаметры трубчатого якоря д и бурта d2

l одинаковы во всех вторых блоках, диаметр

01 равен диаметру d<, диаметр dz равен диаметру dz, расстояния h между торцевой поверхностью второй проточки в корпусе и торцовой поверхностью трубчатого сердечника одинаковы во всех первых блоках, расстояния h между торцовой поверхностью распорной шайбы и торцовой поверхностью трубчатого якоря со стороны трубчатого сердечника одинаковы во всех вторых блоках и равны h, осевая длина сверления п1 может быть одинакова во всех корпусах пе рвых блоков, осевая длина второй проточки

1ц может быть одинакова во всех корпусах первых блоках, а расстояние hz между торI цовой поверхность бурта одинаково во всех вторых блоках и равно hz, в боковой поверхности первых блоков могут быть выполне. ны каналы для подачи топлива к распыливающему отверстию, в осевых QTверстиях трубчатых сердечников первых блоков могут быть установлены герметичпервых блоках 1, диаметры трубчатого якоря 28 и бурта 32 были одинаковы во всех вторых блоках 24. Диаметр сверления 22 должен быть равен диаметру трубчатого якоря; диаметр второй проточки 21 должен быть равен диаметру бурта 32, Расстояния между торцовой поверхностью 51 второй проточки 21 и торцовой поверхностью 52 трубчатого сердечника 5 одинаковы во всех первых блоках, 1 а расстояния между торцовой поверхностью распорной шайбы 29 и торцовой поверхностью трубчатого якоря

28 одинаковы во всех вторых блоках 24. 10 з,п.ф-лы, 9 ил. ные заглушки, в распылителях под распыливающими отверстиями могут быть выполнены камеры конусообразной или чашеобразной формы, запорный элемент может быть выполнен с плоской рабочей поверхностью, распылитель может быть выполнен с двумя и более распыливающими отверстиями, которые могут быть выполнены в пластине, прикрепленной к распылителю, а наружный диаметр распорной шайбы одинаков во всех вторых блоках, На фиг.1 показан первый вариант выполнения первого блока, на фиг.2 — второй вариант выполнения первого блока; на фиг.3 — первый вариант выполнения второго блока; на фиг,4 — второй вариант выполнения второго блока; на фиг,5 — третий вариант выполнения второго блока; на фиг.б— устройство, образованное из первого варианта первого блока и первого варианта второго блока; на фиг.7 — устройство, образованное из первого варианта первого блока и второго варианта второго блока; на фиг.8 — устройство, образованное из второго варианта первого блока и первого варианта второго блока; на фиг.9 — устройство, образованное из второго варианта первого блока и второго варианта второго блока.

Каждое устройство в системе содержит показанный на фиг.1 или 2 первый блок, который на всех чертежах обозначен цифрой 1. Оба показанных на фиг.1 и 2 первых блока содержат одни и те же элементы, т,е. корпус 2, в котором образована первая цилиндрическая проточка 3. расположенный внутри первой протоки 3 кольцеобразный электромагнит 4 и трубчатый сердечник 5, прикрепленный к корпусу 2 соответствую1836582

45

55 щим образом, например в результате соединения фланца 6 сердечника 5 с корпусом 2.

Первый блок 1 также содержит крышку

7, которую обычно изготавливают из пластмассы и крепят к фланцу 6 сердечника 5 или к корпусу 2. B показанном на фиг.1 блоке стержень 9 принудительно вводится в образованное в сердечнике 5 осевое отверстие

8, причем стержень 9 снабжен торцовым буртиком 10 и уплотнительным кольцом 11, которое расположено внутри кольцеобразной канавки на самом стержне 9. В показанном на фиг.2 блоке трубка 12 принудительно вводится в образованное в сердечнике 5 осевое отверстие 8.

В обоих показанных на фиг.1 и 2 блоках электромагнит 4 снабжен электропроводящими элементами 16, а крышка 8 выполнена такой конфигурации, чтобы она полностью изолировала эти элементы. Корпуса 2 снабжены боковой стенкой 18 и нижней стенкой

19. В показанном на фиг.2 блоке боковая стенка 18 выполнена сплошной, тогда как в показанном на фиг.1 блоке эта стенка снабжена каналом 20, который дает возможность вводить топливо в первую расточку 3.

B первых блоках корпус 2 имеет вторую цилиндрическую проточку 21 и сверление

22, через которое обеспечивается сообщение между второй проточкой 21 и первой проточкой 3.

Предлагаемые устройства также содержат второй блок 24, на фиг.3, 4 и 5 показаны три таких блока. Каждый второй блок содержит распылитель 25 с распыливающим отверстием 26для впрыска топлива, запорный элемент 27 для регулирования прохождения топлива через распыливающее отверстие 6 и трубчатый якорь 28, который крепится к запорному элементу 27. Каждый второй блок также содержит распорную шайбу 29, Распылитель 25 снабжен буртом 32, конфигурация которого выполнена с таким расчетом, чтобы она совместно с распорной шайбой 29 определяла контур кольцеобразного пространства 33 для расположения здесь уплотнительного элемента 34.

Второй уплотнительный элемент 37 устанавливается около распылителя 25 и располагается между парой кольцеобразных выступов 38 и 39, причем выступ 39 включает в себя кромку втулки 40.

На фиг,3 распылитель 25 имеет камеру чашеобразной формы, а в нижней стенке выполнено распыливающее отверстие 26 для впрыска топлива. Запорный элемент 27 этого блока. имеет конусообразную рабочую поверхность 44, которая взаимодействует с соответствующей поверхностью распыливающего отверстия 26 для впрыска топлива, а также пару кольцеобразных выступов 43, которые используются для направления движения запорного элемента 27 внутри распылителя 25.

На фиг.4 и 5 распылитель 25 имеет камеру конусообразной формы, причем в верхней стенке можно образовать распыливающее отверстие 26 для впрыска топлива. Запорный элемент 27 этих блоков имеет плоскую рабочую поверхность 45, которая будет опираться на плоское гнездо, образованное в верхней стенке 46 распылителя 25.

Показанный на фиг,5 блок идентичен показанному на фиг.4, за исключением того, что он снабжен парой распыливающих от; верстий 48 для впрыска топлива, которые можно образовывать в стенке 46 или в пластинке, прикрепленной к распылителю 25.

В соответствии с изобретением диаметры сверления 22 г11 и второй проточки 21 dz (см.фиг.1 и 2) равны во всех первых блоках

1. Диаметр d1 трубчатого якоря 28 одинаков

I во всех вторых блоках 24 равен диаметру d1 сверления 22 (см.фиг.1 и 2).

Диаметр dz бурта 32 распылителя 25

1 (см.фиг.3 — 5) одинаков во всех вторых блоках

24 и равен диаметру dz второй проточки 21 (см,фиг.1 и 2), Расстояние h (см.фиг.1 и 2) между торцовой поверхностью 51 второй проточки 21 и торцовой поверхностью 52 трубчатого сердечника 5 одинаков во всех первых блоках 1, а расстояние h (см.фиг., 4

1 и 5) между торцовой поверхностью 53 распорной шайбы 29 и торцовой поверхностью

54 трубчатого якоря 28 одинаков во всех вторых блоках 24 и равно расстоянию h.

Желательно, чтобы осевая длина h1 сверления 22 была одинакова во всех корпусах 2 первых блоков 1.

Осевая длина hz второй проточки 21 одинакова во всех корпусах 2 первых блоков

1, а расстояние hz между торцовой поверхI ностью 53 распорной шайбы 29 и нижней торцовой поверхностью 54 бурта.32 распылителя 25 одинаково во всех вторых блоках

24 и равно осевой длине hz второй проточки

21.

Предлагаемое устройство можно легко и просто образовать в результате сборки одного из вторых блоков 24 (см.фиг,3, 4 и 5) на одном из первых блоков 1, показанных на фиг.1 и 2, с конечным образованием шести различных устройств. Подобную сборку легко выполнить путем установки трубчатого якоря 28 на один из вторых блоков 24 в сверление 22 в корпусе 2 одного из блоков

1, причем момент установки продолжается до тех пор, пока распорная шайба 29 и бурт

32 не будут полностью установлены внутри

1836582

50 второй проточки 21. В этот момент второй блок 24 крепится к первому блоку 1 в резуль тате простого загибания торцовой кромки

56 корпуса 2 поверх бурта 32.

Любой один из вторых блоков 24 можно устанавливать на любом одном из первых блоков 1 благодаря тому, что размеры б1, д, h «h равны соответственно размерам d>, dz, h и hz, На фиг.6 и 7 показаны два устройства, образованные в результате установки блоков 24 (см.фиг.3 и 4) на блоке 1 (см.фиг.1). На фиг.8 и 9 показаны два устройства, образованные в результате установки блоков 24 (см.фиг.3 и 4) на блоке 1 (см.фиг,2).

Показанные на фиг.6 и 7 устройства могут располагаться внутри полости 57, в которую подается топливо, тогда как показанные на фиг.8 и 9 устройства могут собираться вместе с распылителем 25, установленным внутри полости 58, а верхний конец устанавливается внутри полости 59. в которую подается топливо, Показанные на фиг.;8 и 9 конфигурации обеспечивают образование двух устройств, в которых поток топлива проходит аксиально и, по существу, внутри трубки 12 и тех каналов, которые образованы между различными деталями устройства. Запорный элемент 27 снабжен конусообразной рабочей поверхностью 44, тогда как плунжер во втором устройстве снабжен плоской рабочей поверхностью топливо подается в основном радиально и проходит через образованные в корпусе 2 кф)фы 20 и через полости, образованные межцу деталями устройства. Запорный элемент 27 этих устройств снабжен конусообразной рабочей поверхностью 44 (см.фиг.б) и плоской рабочей поверхностью 45 (см.фиг.7).

Предложение дает возможность образовать систему различных устройств, использующих лишь два типа блоков, каждый из которых содержит небольшое количество деталей простой конструкции. Таким образом, изготовление этих устройство сводится к изготовлению небольшого количества деталей и блоков, причем упомянутые блоки можно хранить до момента появления спроса нэ них на соответствующем рынке, Следовательно. за счет соответствующего объединения двух различных типов блока появляется возможность изготовить устройство, которое будет обладать заданными рабочими характеристиками, Хотя выше в качестве примера описаны и проиллюстрированы только два первых и три вторых блока, на практике изготовить и собрать можно любое количество блоков, на

45 основе которых можно изготовить иные дополнительные устройства.

Формула изобретения

I. Система электромагнитных устройств впрыска топлива для двигателей внутреннего сгорания, содер>кащая корпус с двумя цилиндрическими проточками, выполненными внутри корпуса со стороны его торцев, и сверлением, сообщенным.с проточками, соосно размещенные в одной проточке кольцеобразный электромагнит и трубчатый сердечник, трубчатый $IKopb, размещенный в сверлении, распылитель с буртом и с по меньшей мере одним распыливэющим отверстием, установленный во второй проточке, подпружиненный запорный элемент, закрепленный на якоре, распорная шайба, установленная между распылителем и корпусом, причем распыливающее отверстие выполнено с возможностью периодическо.го сообщения через запорный элемент с осевым отверстием трубчатого сердечника, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции, каждое устройство в системе образуется в результате соединения первого и второго блоков, первый блок состоит из корпуса. трубчатого сердечника и кольцеобразного электромагнита, второй— из распылителя с буртом и распыливающим отверстием, подпружиненного запорного элемента, трубчатого якоря и распорной шайбы, причем диаметры сверления d> и второй проточки dz одинаковы в корпусах всех первых блоков, диаметры трубчатого якоря d> и бурта dz одинаковы во всех вто1 рых блоках, диаметр d> равен Диаметру d<, 1 диаметр dz равен диаметру dz, расстояния

h между торцевой поверхностью второй проточки в корпусе и торцевой поверхностью трубчатого сердечника одинаковы во всех первых блоках, расстояния h между торцевой поверхностью распорной шайбы со стороны корпуса и торцевой поверхностью трубопровода якоря со стороны трубчатого сердечника одинаковы во всех вторых блоках и равны h.

2. Система по п.1, отличающаяся тем, что осевая длина сверления h1 одинакова во всех корпусах первых блоков.

3, Система по пп.1 и 2, о т л и ч а ю щ ая с я тем, что осевая длина второй протечки

hz одинакова во всех корпусах первых блоков, а расстояние hz между торцевой повер1 хностью распорной шайбы со стороны корпуса и нижней торцевой поверхностью бурта одинаково во всех вторых блоках и равно hz.

4. Система по пп.1 — 3, о т л и ч а ю щ а яс я тем, что в боковых стенках корпусов

1836582

10 первых блоков выполнены каналы для подачи топлива к распыливающим отверстиям, 5, Система по пп.1 — 4,отл и чаю ща яс я тем, что в осевых отверстиях трубчатых сердечников первых блоков установлены герметичные заглушки.

6, Система по пп.1 — 5, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что в распылителях вторых блоков под распыливэющим отверстием выполнена камера конусной формы, 7. Система по пп.1 — 5, о т л и ч а ю щ а яс я тем, что в распылителях вторых блоков выполнена камера чашеобразной формы.

8, Система по пп.1 — 7, о т л и ч а ю щ а яс я тем, что запорный элемент выполнен с плоской рабочей поверхностью.

9. Система по пп.1 — 8, о т л и ч а ю щ а я"

5 с я тем, что распылитель снабжен двумя и более распыливающими отверстиями, 10. Система по пп,1 — 9, о т л и ч а ю щ ая с я тем, что распыливающие отверстия выполнены в пластине, прикрепленной к рас10 п ыл ител «о.

11. Система по пп.1-10, о т л и ч а ю щ ая с я тем, что наружный диаметр распорной шайбы одинаков во всех вторых блоках, 1836582

1Ы6532

24 (84748

1836582

1836582

1836582

Редактор

Заказ 3016 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва. Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

25—

40 58

24 аког. 9

Составитель В,Воробьев

Техред М.Моргентал Корректор, М, Керецман

Система электромагнитных устройств впрыска топлива для двигателей внутреннего сгорания Система электромагнитных устройств впрыска топлива для двигателей внутреннего сгорания Система электромагнитных устройств впрыска топлива для двигателей внутреннего сгорания Система электромагнитных устройств впрыска топлива для двигателей внутреннего сгорания Система электромагнитных устройств впрыска топлива для двигателей внутреннего сгорания Система электромагнитных устройств впрыска топлива для двигателей внутреннего сгорания Система электромагнитных устройств впрыска топлива для двигателей внутреннего сгорания Система электромагнитных устройств впрыска топлива для двигателей внутреннего сгорания Система электромагнитных устройств впрыска топлива для двигателей внутреннего сгорания Система электромагнитных устройств впрыска топлива для двигателей внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить надежность устройства и увеличить стабильность впрыска

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить надежность работы существующих систем

Изобретение относится к области машиностроения и позволяет повысить однородность топливо-воздушной смеси путем интенсификации расплывания топлива

Изобретение относится к устройству для управления процессом впрыскивания топлива двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к клапанам управления потоком жидкости, в частности к топливным инжекторам для двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания (ДВС) и может быть использовано для впрыскивания легкого топлива во впускной тракт ДВС

Изобретение относится к области топливной аппаратуры двигателей внутреннего сгорания, в частности к форсункам с электромагнитным управлением

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам впрыска ДВС со сжатием смеси и принудительным зажиганием

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к топливной аппаратуре ДВС
Наверх