Пневмопривод

 

Сущность изобретения; пневмопривод содержит напорную и сливную магистрали 6 и 15, пневмоцилиндр 1, поршень 12 со штоком, образующие в цилиндре поршневую и штоковую полости 2 и 3. Штоковая полость 3 постоянно связана с напорной магистралью 6. Через нормально открытый пневмоклапан 4, управляемый от клапана управления 9, поршневая полость 2 сообщена с напорной магистралью 6 и атмосферой. Пневмопривод снабжен дополнительным клапаном управления 10, подающим при превышении усилия сопротивления на штоке 12 сигнал управления на закрытие нормально открытого пневмоклапана 5. 1 ил.

союз соВетских социАлистических

РЕСПУБЛИК (si>s F 15 В 11/06

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ (21) 4850156/29 (22) 18.07.90 (46) 23,00.93. Бюл. N. 31 (7G) Н.M.Ðàãèíîâ и И.Б.Калугин (56) Пневмопривод выбивателя литейных форм фирмы США, 1973. (54) П Н Е В М О П Р И В ОД (57) Сущность изобретения: пневмопривод содержит напорную и сливную магистрали

6 и 15, пневмоцилиндр 1, поршень 12 со штоком, образующие в цилиндре поршне„, 5U „„1836588 АЗ вую и штоковую полости 2 и 3. Штоковая полость 3 постоянно связана с напорной магистралью 6. Через нормально открытый пневмоклапан 4, управляемый от клапана управления Q, поршневая полость 2 сообщена с напорной магистралью 6 и атмосферой.

Пневмопривод снабжен дополнительным клапаном управления 10, подающим при превышении усилия сопротивления на штоке 12 сигнал управления на закрытие нормально открытого пневмоклапана 5. 1 ил.

1836588

Формула изобретения

Пневмопривод, содержащий пиевмоцилиндр, поршневая и штоковая полости которого сообщены соответственно через нормально закрытый и нормально открытый пневмоуправляемые клапаны с напорной магистралью и атмосферой, и клапан управления, через который полость управления нормально закрытого пневмоуправляемого клапана сообщена с пневмолинией управления и атмосферой, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности, он снаб>кен дополнительным управляемым по давлению в пневмоцилиндре клапаном управления, через который по-. лость управления нормально открытого пневмоуправляемого клапана сообщена с пневмолинией управления и атмосферой.

Составитель О. Кузьмина

Техред М.Моргентал Корректор Н,Милюкова

Редактор

Заказ 3016 Тираж Г!одписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород. ул.Гагарина, 101

Изобретение относится к машиностроению, в частности к пневмоприводам, Целью изобретения является повышение эффективности.

На чертеже показана схема пневмопривода.

Пневмопривод содержит пневмоцилиндр 1, поршневая и штоковая полости 2 и

3 которого сообщены соответственно через нормально закрытый пневмоуправляемый клапан 4 и нормально открытый пневмоуправййемфй.,клапан 5 с напорной магистралью b grapes глушитель 7 — с атмосферой, ПневММривод.содержит также клапан управления 8; через который полость управле- 15 ния нормально закрытого пневмоклапана 4 сообщена с пневмолинией управления 9 и с атмосферой. Пневмопривод снабжен дополнительным клапаном управления 10, через который полость управления нормально 20 открытого клапана 5 сообщена 0 пневмолинией управления 11 и атмосферой. Дополнительный клапан 10 управляется по давлению в пневмоцилиндре 1. Пневмопривод содержит также поршень 12 и дроссели с обратными клапанами 13 и 14. Глушитель

7 установлен на выходе сливной магистрали

15.

Пневмопривод работает следующим образом, 30

Сжатый воздух из напорной магистрали

6 подается в нормально закрытый пневмок- . лапан 4. После поступления электрического сигнала в клапан управления 8 он переключается и подает воздушный с .гнал от пнев- 35 молинии управления 9 на нормально закрытый клапан 4, после чего клапан 4 открывается и сжатый воздух через дроссель с обратным клапаном 13 начинает поступать в поршневую полость 2 пневмоцилин- 40 дра 1.

Штоковая полость 3 пневмоцилиндра 1 в это время находится под давлением, поскольку нормально открытый клапан 5 и дроссель с обратным клапаном 14 соединя- 45 ют штоковую полость 3 пневмоцилиндра 1 с напорной магистралью G. Но за счет разницы площадей поршня 12 в поршневой и штоковой полостях 2 и 3 поршень 12 будет перемещаться вниз, совершая полезную работу.

В том случае, если силовой агрегат (в данном случае выбиватель литейных форм) не сможет выбить литейную форму, то есть не хватит силы и выбиватель остановится в промежуточном положении, то через определенное время подается электрический сигнал на дополнительный клапан управления 10, а тот в свою очередь в пневмолинию управления 11 подает воздушный сигнал на нормально открытый клапан 5, отчего он закрывается, а штоковую полость 3 пневмоцилиндра 1 соединяет через дроссель с обратным клапаном 14 со сливной магистралью 15, и сжатый воздух выбрасывается в атмосферу через глушитель 7, Как только поршень 12 дойдет до нижнего положения с клапанов управления 9 и 11 снимаются электрические сигналы, т.е. в свою очередь снимают воздушны сигналы и клапаны 4 и 5 переключаются, после чего поршень 12 пневмоцилиндра 1 возвращается в исходное верхнее положение..

Пневмопривод Пневмопривод 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к пневмоприводам общего машиностроения

Изобретение относится к машиностроительному пневмоприводу и может быть использовано в пневмоприводных зажимных устройствах

Изобретение относится к запорной арматуре и может быть использовано для герметичного перекрытия объемов, находящихся под давлением или разряжением

Изобретение относится к пневматическим системам управления, а именно к пневмогидроприводам возвратно-поступательного действия с автоматическим реверсированием, и применимо в любой отрасли для механизации и автоматизации производственных процессов, в частности в системе управления маятниковым клеймителем

Изобретение относится к устройствам управления двухпозиционными пневмоприводами

Изобретение относится к пневмогидромашиностроению и может найти применение в приводах вращательного действия различных машин

Изобретение относится к области автоматизации управления арматурой трубопроводов и, в частности, касается электропневматического управляющего устройства преимущественно для управления пневмоприводом шаровых кранов магистральных газопроводов

Изобретение относится к пневмоавтоматике и может быть использовано в конструкциях приводов автооператоров, станков и промышленных роботов

Изобретение относится к машиностроению, использующему в производстве приспособления, машины и механизмы с пневматическими и гидравлическими приводами, управляемыми логическими элементами в функции пути, времени и давления

Изобретение относится к пневматической системе привода по меньшей мере с одним пневматическим приводом, имеющим корпус привода и ведомый узел, приводимый в движение относительно указанного корпуса посредством подачи сжатого воздуха, причем ведомый узел содержит ведомый поршень, отделяющий в корпусе привода друг от друга две рабочие камеры, одна из которых или обе для управления подачей сжатого воздуха подсоединены к распределительным клапанам, переключаемым между несколькими коммутационными положениями, среди которых имеется положение для экономичной подачи воздуха, задающее сечение дросселя

Изобретение относится к машиностроению и обеспечит повышение надежности работы пневмопривода и гарантированное срабатывание арматуры
Наверх