Маслораспределительный узел зубчатой передачи

 

Изобретение относится к машиностроению , а именно к зубчатым передачам, имеющим устройства для принудительной смазки. Цель изобретения - повышение эффективности подачи масла. Для этого в маслораспределительном узле зубчатой передачи, содержащем трубопровод с полой насадкой, зубы, сквозной паз выполнен в виде последовательно расположенных участком и выходного участка, а линии перехода полусферы имеет радиус кривизны. 7 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)з F 16 Н 57/04

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ (21) 4892682/28 (22) 21.12.90 (46) 23.08.93. 6юл. ¹ 31 . (71) Сумское машиностроительное научнопроизводственное объединение им, M.В. Ф рунзе (72) Н.В.Малик, Ю.С.Зинчен ко, Л, В.Черепов и С.А.Мовчан (73) Сумское машиностроительное научнопроизводственное объединение им, М.В.Фрунзе (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 667738, кл. Г- 16 Н 7/04, 1974, Авторское свидетельство СССР

¹1375897,,кл. F 16 Н 57/04, 1987.

Изобретение относится к машиностроению, а именно к зубчатым передачам, имеющим устройства для принудительной смазки, Цель изобретения — повышение эффективности подачи масла.

На фиг.1 представлен маслораспределительный узел зубчатой передачи, поперечный разрез; на фиг.2 — вид по стрелке А, на фиг,1; на фиг.3 — полая насадка, вид спереди; на фиг.4 — то же, вид сверху; на фиг.5— то же, вид сбоку; на фиг.6 — сечение Б — Б на фиг.3; на фиг.7 — сечение  — 8 на фиг.5..

Маслораспределительный узел зубчатой передачи содержит трубопровод нагнетания 1, на конце которого размещена полая насадка 2 со сквозными пазами 3, ориентированными вдоль длины зуба 4 и параллельно его оси. При этом сквозной паз

„„5UÄÄ 1836594 А3 (54) МАСЛОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ УЗЕЛ

ЗУБЧАТОЙ ПЕРЕДАЧИ (57) Изобретение относится к машиностроению, а именно к зубчатым передачам, имеющим устройства для принудительной смазки. Цель изобретения — повышение эффективности подачи масла. Для этого в маслораспределительном узле зубчатой передачи, содержащем трубопровод с полой насадкой, зубы, сквозной паз выполнен в виде последовательно расположенных участком и выходного участка, а линии пере. хода полусферы имеет радиус кривизны. 7 . ил.

3 выполнен в виде последовательно расположенныхх участков — начального цилиндри-, ческого участка 5, участка 6, выполненного в виде полусферы, и выходного участка 7, представляющего собой расширяющуюся в направлении от полусферы 6 щель, поперечное сечение которой образовано двумя симметрично расположенными относительно друг друга вогнутыми поверхностями 8, а линии перехода полусферы 6 к выходному участку 7 имеют радиусы кривизны с центром, расположенным на продолжении про- (Л дольной оси 9 и симметрии насадки 2 по 0 ходу потока масла. Oi

Маслораспределительный узел зубчатой передачи работает следующим образом.

Смазочное масло подается под давлением по трубопроводу нагнетания 1 к полой насадке 2, а из нее через сквозной паз 3, 1836594 ориентированный вдоль длины зуба 4 и параллельно его оси, струя масла направляется на зуб 4 зубчатой передачи, находящийся в данный момент времени напротив сквозного паза 3, омывает поверхность зуба 4 и попадает в.зону контакта зубчатого зацепления.

Такой струйный метод смазки является наиболее эффективным при больших окружных скоростях и обеспечивает наименьшие потери мощности на разбрызгивание и барботаж. При этом улучшается охлаждение зубчатого зацепления, поскольку позволяет равномерно распределить смазку вдоль длины зуба 4, имеющего при определенном давлении масла соответствующие минимальный расход и угол веерообразности струи. Отработанное масло стекает, собирается, направляется на слив. охлаждается, фильтруется и вновь направляется к зубчатому зацеплению по трубопроводу 1.

Предложенный маслораспределитель4йый узел обеспечивает достижение равномерной подачи смазочного масла в количестве, достаточном для аффективного снижения рабочей температуры зуба и обеспечения оптимального жидкостного трения в зоне зацепления зубов, что в свою очередь позволяет снизить концентрацию напряжений, действующих вдоль длины зуба, и повысить надежность зубчатой передачи в работе.

Формула изобретения

Маслораспределительный узел зубчатой передачи, содержащий трубопровод нагнетания, на конце которого размещены полая насадка со сквозным пазами, ориентированными вдоль длины зуба и параллельно его оси, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности подачи масла, сквозной паз выполнен в ви"5 де последовательно расположенных начального цилиндрического участка, участка, выполненного в виде полусферы, и выходного участка, представляющего собой расширяющуюся в направлении от полусферы щель, поперечное сечение которой образовано двумя симметрично расположенными одна относительно другой вогнутыми поверхностями, а линии перехода полусферы к . выходному участку имеют радиусы кривизны с центром, расположенным нэ продолжении профильной оси симметрии насадки по ходу потока масла.

1836594

Б

Фиг.З

1836594

8 ! Я

Составитель Л.Черепов

Техред М.Моргентал- Корректор М. Милюкова

Редактор.

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 3016 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Маслораспределительный узел зубчатой передачи Маслораспределительный узел зубчатой передачи Маслораспределительный узел зубчатой передачи Маслораспределительный узел зубчатой передачи 

 

Похожие патенты:

Отдушина // 1805261

Изобретение относится к машиностроению , к зубчатым передачам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для подачи смазки к элементам зубчатых передач, расположенных в закрытых корпусах с масляными ваннами, преимущественно тихоходных передач

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовамэ в качестве уплотнения вращающихся валов многорядных редукторов большегрузных автомобилей , Применение устройства исключает на всех эксплуатационных режимах автомобиля подтекание масла через бесконтактное уплотнение

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для смазывания открытых зубчатых передач, смазываемых консистентными смазочными материалами

Редуктор // 1768851
Изобретение относится к машиностроению , в частности, к конструкциям редукторов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для смазывания открытых зубчатых передач, смазываемых консистентными смазочными материалами

Изобретение относится к машиностроению , в частности к механическим передачам

Изобретение относится к авиационной технике, а более конкретно к конструктивным особенностям, относящимся к охлаждению редукторов вертолета

Отдушина // 2112174

Картер // 2115854
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для конструирования корпусных деталей редукторов, работающих в условиях перемещения в пространстве

Редуктор // 2124660

Изобретение относится к системам смазки, в частности к гибридной системе смазки с автономной откачкой масла для применения в агрегате трансмиссии

Изобретение относится к машиностроению, в частности к закрытой быстроходной цепной передаче с роликовыми и зубчатыми цепями

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к бронетанковой технике, в частности к устройствам системы смазки и гидроуправления трансмиссией

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания
Наверх