Индуктор линейного электродвигателя

 

Использование: в линейных электродвигателях для привода промышленного и пассажирского транспорта. Сущность изобретения: индуктор линейного электродвигателя содержит шихтованный магнитопровод (1). обмотку (2), уложенную в пазы магнитопровода (1) и закрепленную пазовыми клиньями (3). Зубцовый слой (4) магнитопровода (1) и лобовые части (5) обмотки (2) закрыты защитным кожухом (6), закрепленным к корпусу индуктора посредством разъемных соединений (7). Защитный кожух (6) имеет ребра жесткости (8), выполненные в виде концентрично расположенных гофр в зоне, закрывающей зубцовый слой магнитопровода

COIO3 СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (l9) (1I) (5I)s Н 02 К 41/02

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ

Од 4

О

О (21) 4923590/07 (22) 01.04.91 (46) 23.08,93. Бюл. Nò 31 (71) Всесоюзный научно-исследовательский проектно-конструкторский и технологический институт взрывозащищенного и рудничного электрооборудования (72) С.В.Карась, И,Я.Чернов и В.Н.Песюков (73) Всесоюзный научно-исследовательский проектно-конструкторский и технологический институт взрывозащищенного и рудничного электрооборудования (56) Авторское свидетельство СССР

N. 1040574, кл. Н 02 К 41/025, 1982.

Авторское свидетельство СССР

М 1098086, кл. Н 02 К 41/025, 1983. (54) ИНДУКТОР ЛИНЕЙНОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯЯ (57) Использование: в линейных электродвигателях для привода промышленного и пассажирского транспорта. Сущность изобретения: индуктор линейного электродвигателя содержит шихтованный магнитопровод (1). обмотку (2), уложенную в пазы магнитопровода (1) и закрепленную пазовыми клиньями (3). Зубцовый слой (4) магнитопровода (1) и лобовые части (5) обмотки (2) закрыты защитным кожухом (6), закрепленным к корпусу индуктора посредством разъемных соединений (7). Защитный кожух (6) имеет ребра жесткости (8), выполненные в виде концентрично расположенных гофр в зоне, закрывающей зубцовый слой магнитопровода (1). Конструкция индуктора линейного электродвигателя проста и надежна в эксплуатации линейного электродвигателя проста и надежна в эксплуатации, менее трудоемка в изготовлении. 2 ил.

1836790

Изобретение относится к линейным электродвигателям, в частности, к конструкции индуктора, и может быть использовано в приводе промышленного и пассажирского транспорта.

Цель изобретения — упрощение конструкции и повышение надежности в эксплуатации.

На фиг 1 изображен индуктор линейного электродвигателя, разрез; на фиг.2- защитный кожух в аксонометрии.

Индуктор линейного электродвигателя содержит шихтованный магнитопровод 1, обмотку 2, уложенную в пазы магнитопоовода 1, закрепленную пазовыми клиньями 3, зубцовый слой 4 магнитопровода и лобовые части 5 обмотки 2 закрыты защитным кожухам 6, закрепленным к корпусу индуктора посредством разьемных соединений

7; защитный кожух 6 выполнен с ребрами жесгкости 8, Ьыполненными в виде концентрично расположенных гофр в зоне, закрывающей зубцовый слой 4 магнитопровода.

Конструкция защитного кожуха значительно проще, так как состоит из одной детали. Гофры защитного кожуха выполняются штамповкой (или прессованием) одновременно с выполнением общей конфигурации кожуха, или пооперационно, в зависимости от мощности пресса и габаритов кожуха.

При работе электродвигателя тепло обмотки и магнитопровода в значительной степени передается защитному кожуху. Наиболее нагретой частью кожуха является центральная область зоны зубцового слоя магнитопровода. Линейное (продольное и поперечное) увеличение размеров кожу ха в зоне, закрывающей эубцовый слой магнитопровода, воспринимается и компенсируется гофрами. Таким образом гофры, являющиеся ребрами жесткости, одновременно я вля ются элементами разгрузки кожуха оттермомеханических нагрузок. обусловленных нагревом и линейным рас ширением материала кожуха, В связи с

10 этим, вспучивание материала кожуха в об,ласть воздушного зазора не произойдет, исключается возможность трения кожуха о вторичный элемент двигателя, повышается надежность инДуктора при эксплуатации.

Величина и количество гофр зависят от материала кожуха, его толщины, теплового состояния индуктора и могут быть определены опытным путем.

Такйм образом, конструкция кожуха

2О значительно проще. менее трудоемка в изготовлении, а индуктор более надежен в эксплуатации.

Формула изобретения

Индуктор линейного электродвигателя, содержащий шихтованный магнитопровод, включающий зубцовый слой и ярмо. обмот-, ку, уложенную в пазы магнитопровода и закрепленную в них пазовыми клиньями, 3О защитный кожух с ребрами жесткости, закрывающий лобовые части обмотки и эубцовый Ьлой магнитопровода, о т л и ч а ющм и с я тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности в эксплуатации, ребра жесткости кожуха выполнены в виде концентрично расположенных гофр в зоне, закрывающей зубцовый слой магнитопровода.

Фиг 2

Составитель Э, Москалев

Редактор А. Мельникова Техред М.Моргентал .. Корректор Н. Ревская

Заказ 3026 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР.

113035. Москва, Ж-35, Раушская наб.. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Индуктор линейного электродвигателя Индуктор линейного электродвигателя Индуктор линейного электродвигателя 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электрическим машинам, точнее к линейным асинхронным двигателям, конкретно - к линейным однофазным двигателям

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в приводе промышленного транспорта

Изобретение относится к электромашиностроению, к электротехнике, к робототехнике и может быть использовано в любых исполнительных и силовых электроприводах возвратно-поступательного движения: в станкостроении, в робототехнике, в транспорте, в энергетике, во всех технологических процессах, требующих линейного, управляемого перемещения

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в линейных электрических машинах

Изобретение относится к электротехнике, точному машиностроению, робототехнике, в частности к линейным шаговым электромеханизмам, преобразующим импульсы электроэнергии в дискретное линейное перемещение исполнительного механизма, и может быть использовано в силовых и управляемых электроприводах, осуществляющих линейное возвратно-поступательное перемещение рабочих органов без ограничения создаваемых усилий, например в робототизированных системах сварочного, монтажно-сборочного и складского профилей

Изобретение относится к электроприводам, а более конкретно к электроприводам машин и механизмов преимущественно с малыми и средними оборотами вращения валов рабочих органов, и может быть использовано в буровых и насосных устройствах, в гидроусилителях сверхмощных прессов, в карьерных и городских противо-смоговых вентиляторах, экранолетах, а также в производстве электроэнергии

Изобретение относится к электрическим машинам, в частности к способам создания многофазного бегущего электромагнитного поля в электрических машинах переменного тока

Изобретение относится к линейным индукционным машинам с разомкнутым магнитопроводом, в частности к линейным индукционным насосам и линейным тяговым асинхронным машинам

Изобретение относится к электромеханике, в частности к двухкоординатным линейным двигателям

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для преобразования электрической энергии в поступательное перемещение
Наверх