Привод для стрелочного перевода

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОС

ВЕД

ДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

МСТВО СССР

АТЕНТ СССР) (ГОС

О ПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ ; ИЬМ 1

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (54) ПРИВОД ДЛЯ СТРЕЛОЧНОГО ПЕРЕВО А (57) спольэование: в области желеэнодорож ой техники, в частности в устройствах

1 лез рой ние где схе стр сто дви стр точ тел кол рез щий (21) (22) (46) (71) лез раз (72) рат (56)

М1 опу

820316/11

7.04.90

0.08.93. Бюл. N 32 енинградский институт инженеров жедорожного транспорта им, акад.В.Н. Обва .Д.Сухих, В.В.Гниломедов, С.Л.Кондко и Ю.С.Степанов аявка ВелИкобритании

51482, кл; В 61 1 5/06, ик. 1964, зобретение относится к области жеодорожной техники, в частности к усттвам стрелочных переводов. елью изобретения является повышеадежн ости, зобретение поясняется чертежами, на фиг,1 — 10 изображены структурные

ы различных выполнений привода для лочного перевода, ривод для стрелочного перевода сот из рамы 1, на которой установлены атель 2 с передаточным механизмом и лочная тяга 3. Ведущее колесо передаого механизма связано с валом 4 двига. Соосно с ним установлено ведомое со 5, связанное со стрелочной тягой чевинтовой механизм 6-8, 12, 13, имеювинт 12 и установленную на последнем,, Ж,„, 1837626 А1 стрелочных переводов. Привод состоит иэ рамы, двигателя с передачей и винтовым механизмом, связанным с тягой остряков.

Ось винтового механизма совмещена с осью вала двигателя и одно иэ его звеньев связано с тягой остряков, а другое — с ведущим колесом передачи. При этом гайка выполнена с наружной обоймой, соединенной с резьбовым телом скользящей шпонкой или шлицами. С внутренней поверхностью ведущего колеса введены в контакт по крайней мере три промежуточных поворотных относительно рамы колеса, в свою очередь введенных в контакт с ведущим колесом привода. связанным с валом двигателя, 8 з.п, ф-лы, 10 ил. с возможностью перемещения по нему гайку 6, на которой установлена связанная с ней.скользящим соединением 8 обойма 7.

Передаточный механизм снабжен по меньшей мере тремя промежуточными колесами

9, оси 18 которых параллельны валу двигателя и закреплены на раме, а винт винтового механизма установлен coOGHO с валом двигателя, Ведомое колесо выполнено с внутренними зацеплением, а ведущее 10 и промежуточные 9 колеса — с наружными, Промежуточные колеса установлены между ведущим и ведомым колесами с возможностью взаимодействия с их поверхностями. Привод снабжен также регулируемой предохранительной муфтой 11, например фрикционной. Колеса 10, 5 и 9 имеют неконическую или др. форму.

1837026

15

В частности (фиг.1) винт винтового механизма связан с ведомым колесом, а гайка через регулируемое в осевом и радиальном направлениях устройство 13 — со. стрелочной тягой.

Винт 3 винтового механизма (фиг.2), в частности, связан со стрелочной тягой 3, а гайка 6 — с ведомым колесом 5 через обойму

7 с помоЩью крепления 14, В частности (фиг.3. 4, 7, 9 и 10) в переда. точном механизме промежуточные колеса 9 выполнены двухвенцовыми (с венцами 9 и

9") для взаимодействия одними венцами 9" с ведомым колесом 5, а другими венцами 9 с ведущим колесом 10.

Передаточный механизм (фиг.4, 9 и 10), в частности, снаб>кен дополнительными колесами 15 и 16, установленными соосно с ведущим 10, ведомым 5 колесами и валом 4 двигателя, причем одно из дополнительных колес 15 выполнено с внутренним зацеплением и им охвачены первые промежуточные колеса с возмо>кностью взаимодействия с первыми их венцами 9, а другое дополнительное зубчатое колесо 16 установлено внутри ведомого колеса 5. выполнено с нару>кным зацеплением для взаимодействия с вторыми венцами 9" промежуточных колес, причем дополнительные колеса имеют ограничители 17 их осевого перемещения.

Колеса привода (фиг,1-4, 8 и 9), в частности, выполнены цилиндрическими.

Колеса привода (фиг,5-7 и 10), в част. ности, выполнены в виде конусных катков, причем катки 5 с внутренним зацеплением обращены расширенной частью в сторону двигателя, а катки 10 с наружным зацеплением — в сторону стрелочной тяги. Регулируемая предохранительная муфта в этом случае выполняется в виде устройств 19, размещенных на осях 18 и соединенных с промежуточными колесами 9.

Вал 4 двигателя 2 привода (фиг.7 — 10), в частности, выполнен полым, а винт 12 размещен в полости sana, Соединение винтового механизма со стрелочной тягой 3 (фиг,9 и 10), в частности, выполнено в виде самоустанавливающегося подшипника 20 и 21.

Зубчатые колеса передаточного механизма (фиг.9), в частности, выполнены со скругленными венцами, а оси колес (фиг. 9 и 10) закреплены на раме 1 с помощью самоустанавливающихся подшипников 22 и

22 .

Привод для стрелочного перевода работает следующим образом.

После включения в работу двигателя 2 (фиг.1-10) вращение и энергия с центрального колеса 10 привода, связанного с его валом 4, в частности, через регулируемую предохранительную муфту 11, настроенную на требуемый предельный момент, передаются на промежуточные колеса 9. Выполнение этих колес в количестве три и более обуславливает соответствующую многопоточность и уменьшение размеров. Равномерное распределение их по окружности относительно колеса 9 — коаксиальное и симметричное выполнение — также обуславливает минимальные диаметральн ые размеры передачи, ее уравновешенность и взаимную компенсацию ряда cocTasnÿющих сил, действующих в контакте колес. Последнее обстоятельство приводит к разгрузке подшипников, осей, валов, увеличивает их долговечность, позволяет уменьшить их размеры. С промежуточных колес 9 движение и энергия передаются на центральное колесо 5 с внутренней контактной поверхностью, ось которого совмещена с осью вала 4 двигателя 2, С центрального колеса 5 (фиг.1) движение и энергия передаются на ведущее звено — винт 12, а далее на ведомое звено — гайку 6 винтового механизма, ось которого совмещена с осью вала двигателя. Такое соосное выполнение привода также обуславливает наименьшие его размеры, Далее с ведомого звена винтового механиз ла, преобразующего вращение B поступательное перемещение, движение и энергия передаются на стрелочную тягу 3, от вращения вместе с винтом гайку удерживает элемент 13 ее связи с тягой, выполняющий за счет возможности радиального и осевого регулирования ряд контрольно-управляющих функций. Выполнение гайки 6 винтового механизма с наружной обоймой

7 и связь этой обоймы с резьбовым телом гайки скользящим соединением обеспечивают наилучший характер протекания процесса передвижейия остряков в начальные и конечные периоды.

При выполнении привода с винтом 12, связанным со стрелочной тягой 3, и с гайкой

6, связанной с ведомы л колесом 5 .через обойму 7, его работа происходит аналогично описанному, В этом случае вращение и энергия с центрального колеса 5 через элемент связи 14 передаются на гайку 5. Гайка, взаимодействуя с винтом, ввернутым в нее, преобразует вращение в поступательное смещение последнего вместе с тягой 3, При выполнении привода (фиг.3), когда промежуточные колеса 9 выполнены двухвенцовыми и введены в контакт с центральными колесами 10 и 5 разными венцами 9 и

9", работа устройства осуществляется аналогично описанному. Однако при этом используется высокоборотный двигатель 2

1837026 меньших размеров, массы и стоимости, часто а вращения которого уменьшается до тре уемой частоты вращения центрального кол сэ 5 двумя ступенями 10 и 9, 9" и 5.

Кро е того. в этом случае меньше радиальные размеры колес и всей передачи.

При выполнении привода (фиг.4) с дополнительными колесами 15 и 16 размещейие их на группах венцов 9 и 9" про чежуточных колес замыкает передачу и ее ступени, обеспечивает компенсацию ряда оставляющих сил взаимодействия колес„разгрузку подшипников, асей и валов, При выполнении колес привода зубчатыми цилиндрическими (фиг.3 и 9) обеспечиваются наименьшие их размеры за счет

10

15 передачи сил и движения несколькими группам зацепляющихся зубьев. При выполнении привода (фиг.5, 6, 7 и

10), когда колеса 10, 9 и 5 выполнены в виде 20 конусных катков, существенно упрощается изготовление этих колес и сборка привода— не т ебуется обеспечивать условие сборки, Уст новка конусных катков так, что вершина онуса центрального катка 5 с внутрен- 25 ней контактной поверхностью расположена с одной стороны, а другого центрального катк1а 10 — с другой, обеспечивает простую реализацию необходимого усилия прижатия братков друг к другу при сборке привода. 30 Когда промежуточные катки 9 свободно нас жены на оси 18 рамы, подпружинены и сна жены устройством их осевого смещения 1 9, наиболее просто обеспечивается регулировка передаваемого усилия и доступ к 35 ним Устройства 19 B этом случае выполняют вдоль регулируемой соединительной муфты 11. При выполнении колес 10, 9 и 5 зуб атыми конусными осевым смещением кол с 9 (или их венцов 9 и 9") осуществляют 40 автоматическую компенсацию износных зазорОв в зацеплениях.

При выполнении привода (фиг.8 — 10), когда вал 4 двигателя 2 выполнен полым, а вйнт 12 размещен внутри этой полости, 45 обеспечиваются наименьшие продольные размеры привода.

При выполнении привода (фиг.7 — 10), когда соединение винтового механизма со стрелочной тягой 3 выполнено в виде само- 50 устанавливающего подшипника 20 и .21, обеспечивается работа последней без перекосов, деформаций и дополнительных на- . пряжений.

При выполнении привода (фиг.9 и 10), 55 когда колеса 10, 9 и 5 передачи выполнены со скругленными венцами, а оси колес закреплены на раме с помощью самоустанавливэющихся подшипников 22 и 22", обеСпечивается более простая сборка привода и его работа без перекосов, деформаций и дополнительных напряжений.

Таким образом реализуется повышение надежности привода.

Формула изобретения

1. Привод для стрелочного перевода, содержащий раму, нг которой установлен двигатель с передаточным механизмом, имеющим ведущее зубчатое колесо, связанное с валом двигателя, и установленное соосно с первым ведомое колесо, связанное со стрелочной тягой через винтовой механизм, имеющий винт и установленную на последнем с возможностью перемещения по нему гайку, на которой установлена связанная с ней скользящим соединением обойма, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, передаточный механизм снабжен по меньшей мере тремя промежуточными зубчатыми колесами, оси которых параллельны валу двигателя и закреплены на раме, а винт винтового механизма установлен соосно с валом двигателя, причем ведомое колесо выполнено с внутренним зацеплением, и ведущее и промежуточное — с наружным, при этом промежуточные установлены между ведущим и ведомым колесом с возможностью взаимодействия с их зубчатыми поверхностями.

2. Привод по и. 1, отличающийся тем, что винт винтового механизма связан со стрелочной тягой, а гайка — с ведомым колесом через обойму.

3. Привод по и. 1, о т и и ч а ю шийся тем, что в передаточном механизме промежуточные колеса выполнены двухвенцовыми для взаимодействия одними венцами с ведомым колесом, а другими — с ведущим.

4, Привод по пп. 1 и 3, отл ич а ю щи йс я тем, что передаточный механизм снабжен дополнительными зубчатыми колесами, установленными соосно с ведущим, ведомым колесами и валом двигателя, причем одно из дополнительных зубчатых колес выполнено с внутренним зацеплением и им охвачены первые промежуточные колеса с возможностью взаимодействия с первыми их венцами, а другое дополнительное зубчатое колесо установлено внутри ведомого. выполнено с наружным зацеплением для взаимодействия с вторыми венцами первых промежуточных колес, причем дополнительные колеса имеют ограничители их осевого перемещения.

5. Приводпопп.1 — 4,отл ича ю щийс я тем, что зубчатые колеса выполнены цилиндрическими.

6. Привод по пп, 1 — 4, о тл и ч а ю щи йс я тем, что зубчатые колеса выполнены в виде конусных катков, причем катки с внут183702б ренним зацеплением обращены расширенной частью в сторону двигателя, а катки с наружным занеплением — в сторону стрелочной тяги.

7. Привод по пп.2-6, отл и ч а ю щи йс я тем, что вал даитэтеля выполнен полым, а винт размещен в полости вала.

8. Привод по и, 1, отличающийся тем. что соединение винтового механизма со стрелочной тягой выполнено в виде самоустанавливающегося подшипника, 9. Привод по пп. 1 — 8, о тл ич а ю щи й5 с я тем, что зубчатые колеса передаточного механизма выполнены со скругленными венцами, а оси колес закреплены на раме с помощью самоустанавливающихся подшипников, 1837026

18 l7

78 75 5" р

1837026

1837026

1837026

1837026

Составитель P. Cyxux

Техред М. Моргентал

Корректор Е. Папп

Редактор А. Савина

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 2852 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКН1 СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Привод для стрелочного перевода Привод для стрелочного перевода Привод для стрелочного перевода Привод для стрелочного перевода Привод для стрелочного перевода Привод для стрелочного перевода Привод для стрелочного перевода Привод для стрелочного перевода Привод для стрелочного перевода 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожной автоматике, в частности к устройствам контроля положения стрелочных приводов

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике, в частности к устройствам автоматического задания

Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики, в частности к элементам контроля передвижных элементов стрелочного привода

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть применено для установки стрелочного электропривода

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к механической конструкции стрелочного перевода

Изобретение относится к транспорту и предназначено для дистанционного или автоматизированного перевода стрелок на шахтном или железнодорожном транспорте

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть применено для установки стрелочного электропривода

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики, в частности к стрелочным электроприводам взрезного типа

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике, в частности к стрелочным электроприводам

Изобретение относится к стрелочным приводам
Изобретение относится к обеспечению безопасности движения поездов на железнодорожном транспорте

Изобретение относится к средствам управления положением стрелок железнодорожного пути

Изобретение относится к напольным средствам железнодорожной автоматики

Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики

Изобретение относится к оборудованию городского рельсового транспорта

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в конструкциях механизмов железнодорожной автоматики, а именно стрелочных переводах, шлагбаумах и т.д., также в конструкциях автоматических линий и роботизированных комплексов различных производств для периодического перемещения выходных звеньев

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к организации ремонта оборудования железнодорожных путей, в частности к ремонту стрелочного электропривода
Наверх