Устройство для самовытаскивания транспортного средства с гусеничных движителем

 

) Изобретение относится к средствам передвижения . Сущность изобретения: устройство содержит кожух, два симметрично расположенных анкерных узла, выполненных с возможностью изгиба в центре, механи|зм установки устройства на гусеничной цепи и два механизма многократной установки анкерного узла, расположенные на боковых стенках кожуха и взаимосвязанные с замком на кожухе. Механизм установки устройства на гусеничной цепи содержит раму, связанную с обоими анкерными .узлами, направляющие на раме для вертикального ее перемещения, штанги ,, взаимосвязанные с направляющими, и гидроцилиндр, шток которого связан со штангами, а каждый механизм многократной установки содержит плиту, перемещаемую по неподвижным вертикальным направляющим, расположенные на плите горизонтальную направляющую и криволинейную направляющую, основную каретку, взаимосвязанную с горизонтальной направляющей и выполненную с возможностью вертикального перемещения вдоль нее стержня, являющегося второй кареткой, взаимосвязанной с криволинейной направляющей , и двухсторонние салазки для удержания анкерного узла, установленные шарнирно на конце стержня ниже основной кареГки. 4 з.п. ф-лы, 9 ил. СО с

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

Г |СУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (Г()СПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

1.ы р нт||.

ЬИь-

Ico Ы) К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (2 )4902805/11 (2 ) 17.01.91 (4 ) 30.08.93. Бюл.N. 32 (7 ) К.Ф.Янбеков и В.В,Алексеюк (5 ) Авторское свидетельство СССР

N. I889487, кл. В 60 В 15/00, 1981.

Катунский А.М. Вождение танков, M.:

Воениздат, 1976, с.148 — 155.

Многоцелевой тягач тяжелый МТТ. Руководство по эксплуатации. М.: Изд-во МО

С(СР, 1961, с.252., Авторское свидетельство СССР

N -l772912, кл. В 62 О 55/26, 1980.

Авторское свидетельство СССР

М1729890, кл. В 62 D 55/26, 1990. (5 ) УСТРОЙСТВО ДЛЯ САМОВЪ|ТАСКИВАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С

ГУСЕНИЧНЪ|М ДВИЖИТЕЛЕМ (5 ) Изобретение относится к средствам передвижения. Сущность изобретения: устройство содержит кожух, два симметрично расположенных анкерных узла, выполненнь|х с возможностью изгиба в центре, меха1 низм установки устройства на гусеничной, Изобретение относится к средствам пере вижения, а более точно касается устро ств для самавытаскивания транспортного ср дства, Изобретение может применяться в ма инах на гусеничном ходу, например в ryсе ичных тягачах, в тракторах, а также в ма инах, управляемых дистанционно.

1 Целью изобретения является повышени эффективности использования устройства за счет многократного его применения.

„„а2„„1837О29 Al (я)5 S 62 О 55/26, В 60 В 15/00 цепи и два механизма многократной установки анкерного узла, расположенные на боковых стенках кожуха и взаимосвязанные с замком на кожухе, Механизм установки устройства на гусеничной цепи содержит раму, связанную с обоими анкерными,узлами, направляющие на раме для вертикального ее перемещения, штанги, взаимосвязанные с направляющими, и гидроцилиндр, шток которого связан со штангами, а каждый механизм многократной установки содержит плиту, перемещаемую по неподвижным вертикальным направляющим, расположенные на плите горизонтальную направляющую и криволинейную направляющую, основную каретку, взаимосвязанную с горизонтальной направляющей и выполненную с возможностью вертикального перемещения вдоль нее стержня, являющегося второй кареткой, взаимосвязанной с криволинейной направляющей, и двухсторонние салазки для удержания анкерного узла, установленные шарнирно на конце стержня ниже основной каре1 ки. 4 з.п. ф-лы, 9 ил.

На фиг.1 изображен общий вид устройства для самовытаскивания транспортного средства; на фиг.2 — то же, разрез; на фиг.3 — механизм для многократной установки анкерного узла, общий вид; на фиг.4 — анкерный узел в рабочем состоянии, продольный разрез; на фиг.5 — то же, в момент извлечения из грунта; на фиг.б — механизм многократной установки анкерного узла в момент опускания последнего; на фиг.7 — то же. при

1837029

40 со штоком 23 гидроцилиндра 24 через удлиненную ась 25, с которой соединены концы штанг 20-22. Штанги 19 и 20 соединены с каретками 15, взаимосвязанными с направляющими 16, Механизм 12 многократной установки анкерного уза содержит питы 26 усиления боксвых стенок кожуха 9, выполненные таким образом, что средние их сегменты 27 могут подниматься по соответствующим r0 пазагл вертикально, На плите 26 усиления размещены четыре направляющие — по две на каждой, то есть горизонтальная направляющая 28 и криволинейная направляющая 29, которая на участке сегмента 27 имеет разрыв и ее часть 30 расположена на самом сегменте 27, На участках направг1яющих 28(фиг.3) посредством четырех роликов

31 размещены внешние каретки 32 с охватываюц!ими рамками 33, имеющими проподьеме анкерного узла и повороте его лап; на фиг.8 — та же, при установке анкерного узла в траке; на фиг,9 — частично устройство для самовьпаскпвания в MoMeflT снятия анкерного узла, Предлагаемое устройство используется на транспортном средстве, содержащем гусеничный движитель 1 (фиг,1), расположенный на корпусе 2 и имеющий гусеничную цепь 3, опорные катки 4, ведущую звездочку 5 и натяжное колесо 6. Над верхней ветвью каждой гусеничной цепи 3 установлено основание 7, на котором укреплено устройство 8 для самовытаскивания транспортного средства симметрично относительно продольной аси гусеничной цепи 3.

Устройство 8 содержит кожух 9, внутри которого смонтирован механизм 12 многократной установки анкерного узла 11, который осуществляет подготовку и закрепление посредством лап 13 свободных окончаний анкерных узлов 11 на верхней ветви гусеничной цепи 3.

На фиг,2 показаны устройство 8 транспортного средства с продольным разрезом кожуха 9 в районе наружной боковой стенки. с частичным продольным разрезом окончания анкерного узла 11, механизм 10 его установки и снятия на верхней ветви гусеничной цепи 3 и механизм 12. Механизм 10 содержит раму 14, на которой установлены каретки 15 для ее вертикального перемещения по направляющим 16, размещенным на правой и левой плите 17, штанги 18-22.

Штанги 18 и 21 одними концами закреплены на плитах 17, которые установлены на направляющих 16. Штанги 20 и 2 1 соединены

25 ушины 34. Внешние каретки 32 и.охватывающие раглки 33 имеют воэможность горизонтального и вертикального перемещений соответственно.

В полостях внешних кареток 32 размещены стержни 35, являющиеся внутренними каретками, посредством роликов 35 взаиглодействуiощие с криволинейной I(8правляющей 29, Стержни 35 имеют воэможность вертикальнога перемещения в полостях внешних кареток 32.

На нижних окончаниях стержней 35 размещены соос«о редукторы 37, втулки 38 с рычагами 39 и двухсторонние желоба 40 с отгибами 41, имеющими подпружиненные упоры 42. К проушинам 34 прикреплены тросы 43, натянутые на блоках 44. На тросах 43 насажены пру>кипы 45, закрепленные на них и на горловине 47 неподвижно посредством стопорных планок 46..Пружины 45 и трос 43 ограждены кожухом 48 (фиг.2), разглещенным на кожухе 9 всего устройства.

Для подьема сегментов 27 плит 26 усиления служит электродвигатель 49, который осуществляет это посредством блока 50 и закрепленного на блоке 50 тросика 51 (фиг.3), зацепленного за сегмент 27. На сегменте 27 имеется выступ-ограничитель 52 и выточка

53, благодаря которым сегмент 27 удерживается в рабочем и транспортном поло>кениях, На кожухе 9 (фиг.2) размещены подпру>киненные собачки 54, которь е в транспортном положении стопорят сегмент

27 от самопроизвольного опускания.

Каждый анкерный узел 11 содержит два шарнирно соединенных звена 55 и 56. Звено 55 выполнено в виде гильзы, Оба звена име ат полости на свободных концах и верхние и ни>кние зацепы 57.

Анкерный узел 11 содержит также лапы

13 и пружинные замки 64 для их фиксации в технологических отверстиях 58 траков 59 гусеничной цепи 3 (фиг.1), Каждая лапа 13 (фиг,3) установлена на оси 60, размещенной в проушине 61, которая является продолжением штока 62.

П!так 62 расположен в полости и подпружинен пружиной 63.

На каждой лапе 13 расположен шаровой замок 64 для ее фиксации в отверстии

58.

Механизм 10 (фиг.1) содержит фиксирующий стержень 65 (фиг.3), установленный на кронштейне 66 кожуха 9 и проходящий через полость кронштейна 67, смонтированного на плите 17. Стержень 65 имеет на свободном конце упор 68, на который опирается кронштейн 69 рамы 14. На кронштейне 67 имеется упор 70.

183Т029

Анкерные узлы 11 закрыты кожухами

71, на наружной поверхности которых размещены пластинчатые выступы 72. Эти выступы 72 расположены в направляющих желобах 73 с отгибами 74.

В середине боковых по ходу движения транспортного средства элементов рамы 14 имеются две втулки 75, содержащие стержн 76 с ограничителями 77 и отверстиями для их фиксации в транспортном положении посредством штоков 78 электромагнит в 79; В низу стержней 76 закреплены уголковые захваты 80.

Устройство для самовытаскивания транспортного средства работает следующим образом.

В случае легкого застревания транспорт ого средства для его самовытаскивания штоком 23 гидроцилиндра 24 через удлин нную ось 25 перемещают плиту 17 по наи авляющим 81. Вместе с плитой 17 и ремещается кронштейн 67 со стержнем

6, который выходит из зацепления с кронш ейном 66. Опускается стержень 65 до каса ния зубчатым колесом 82 цевки трака 59 верхней ветви гусеничной цепи 33, которая в данный момент неподвижна. Колесо 82 катится по цевке до попадания в межцевочн е пространство. При дальнейшем движен и стержень 65 изгибается, перемещая упор 68, Упор 68 освобождает кронштейн 69 р мы 14. Под воздействием штанг 18 — 22, собственного веса и веса анкерных узлов 11 последние опускаются по направляющим

16, лапы 13 входят в отверстия 58 и фиксируются шаровыми замками 64.

Верхняя ветвь гусеничной цепи 3 начинает горизонтальное движение вместе с анкерными узлами 11, которые смещаются с ж лобов 73, Шток 23 гидроцилиндра 24 втягивается и перемещает плиту 17 по напр авляющим 16. Вместе с плитой 17 перемещается кронштейн 67 с упором 68 до тех пор, пока упор 68 не войдет во взаимодействие с подпружиненными собачками 72, которые, отклоняясь, освобождают выемку сегмента 27 плиты 26 усиления, Сегмент 27 опускается под действием собственного веса до взаимодействия выступа 52 с плитой

26; Вместе с сегментами 27 опускаются участки направляющих 28 и 29 с кареткой 32 и стержнем 35, а также с размещенными на каретке 32 и стержне 35 редуктором 37, рычагами 39 и желобом 40. Рамка 33 с про1 ушинами остается на месте. Через блок 50 элЕктродвигатель 49 скручивает трос 51. Гусеничная цепь 3 движется дальше до располо кения анкерных узлов 11 на изгибе верхней ветви гусеничной цепи 3. В результате анкерные узлы 14 поворачиваются в преодолевая упругость пружин 83 через сухари 84, входят в полости звеньев 56.

Гусеничная цепь 3 продолжает двигать-. ся и досле прохождения под первым опор15 ным катком первая по ходу движения лапа

25

30

40

50

Редуктор 37 (фиг.7) передает крутящий

55 момент на вал рычагов 39, которые, вращаясь в противоположную сторону, повора5

10 шарнирном соединении звеньев 55 и 56, при этом штоки 62 перемещаются в полостях звеньев 55 и 56. Одновременно лапы 13 поворачиваются на осях 60.

На наклонной ветви гусеничной цепи 3 анкерные узлы 11 распрямляются, их лапы

13 продолжают удерживаться в траках 59 гусеничной цепи. Под действием сивы сопротивления грунта на торцовую часть анкерного узла 11 со звеньями 56 последние, 13 выходит из отверстия 58, При последующем движения гусеничной цепи 3 анкерные узлы углубляются в грунт, принимая приблизительно вертикальное положение, как показано на фиг.4. Дальнейшее движение гусеничной цепи 3 перемещает массу всего транспортного средства вперед (или назад), извлекая ее из грунта.

После прохождения участка гусеничной цепи 3 с анкерными узлами 11 последнего опорного катка 4 (фиг.5) узлы 11 плавно оереходят вместе с гусеничной цепью 3 на участок подъема и это продолжается до тех пор, пока окончания анкерных узлов 11 полностью не выйдут из зацепления, а соединения анкерных узлов 11 с лапами 13 не станет снова шарнирным, Двигаясь далее, гусеничная цепь 3 вытягивает анкерные узлы

11, при этом соединение звеньев 55 и 56 благодаря эффекту "всасывания" в грунт и упругости пружин 83 также становится шарнирным.

Затем анкерные узлы 11 (фиг.б) достигают пластинчатыми выступами 72 отгибов 74 и зацепами 57 входят во взаимодействие с подпружиненными упорами 42, увлекая их за сабой, Под воздействием усилия, возникающего из-эа дальнейшего движения гусеницы, внешние каретки 32 перемещаются горизонтально на роликах 31 по участкам направляющей 28.

Одновременно с внешними каретками

32 в их полостях начинает вертикальное перемещение стержен ь 35 по участку криволинейной направляющей 29. Свободный конец анкерного узла 11 поднимается и поворачивается относительно стержня 34 желоба 40. чивают лапы 13 анкерного узла 11 до необходимого положения.

Двигаясь далее, анкерный узел 11 опускается стержнем 35, что возвращает рыча1837029

25

45

55 ги 39 в исходное положение (фиг.8), при этом лапы 13 анкерного узла 11 загоняются в очередное технологическое отверстие 58 трака 59. Каретки 32 прекращают горизонтальное движение. упираясь в стенку кожуха 9, в результате резко возрастает давление зацепов 57 на.подпружиненные упоры 42, которые, преодолевая упругость собственных пружин, отклоняются. Под действием пружин 45, троса 43 и рамки 33 каретки 32 и стер>кень 35 возвращаются в исходное положение и механизм 10 снова готов к работе, анкерныо узлы 11 также занимают исходное поло>кение, Рабочий цикл, изложенный выше, повторяется до тех пор, пока транспортное средство не минует труднопроходимый участок.

После того, как транспортное средство миновало труднопроходимый участок, анкерные узлы 11 могут быть удалены странспортного средства, так как к этому моменту они достаточно изнашиваются.

Дпя того. чтобы анкерные узлы 11 удалить, подают напря>кение на электромагнит

79, который втягивает шток 78, а ограничитель 77 и стер>кень 76 при этом опускаются во втулке 75 до тех пор, пока не достигнут рабочего состояния, фиксируемого ограничителем 77. Вместе со стержнем 76 опускаются уголковые захваты 80. Вал электродвигателя 49 вращается вместе с блоком 50, н амат ы вая трос 51, которы и поднимает сегмент 27 плиты 26 усиления sMeсте с кареткой 32, стержнем 35, редуктором

37, рычагами 39 и желобами 40 до достижения транспортного положения, Когда анкерные узлы 11 пластинчатыми выступами 72 (фиг.9) наезжают на угол ковые захваты 80, ланы 13 выдергиваются из отверстий 58 траков 59, Дальнейшее дви>кение гусеничной цепи 3 обеспечивает удержание незакрепленных пап 13 и свободных концов анкерных узлов 11 в неровностях гусеничной цепи 3, анкерные узлы 11 проходят через угопковые захваты 80 и двигаются лежа на поверхности верхней гусе« ичной ветви. пока не сбросятся ей на грунт, Транспортное средство продолжает двиГатьсA дальше.

Применение предлагаемого устройства дпя самовытаскивания транспортного средсгва обеспечивает преодоление непроходимого для транспортного средства с гусени,ным движителем участка пути, превышающего длину опорной поверхности его гусениц, а также облегчает розыск и извлечение уцелевших анкерных узлов.

Формула изобретения

1, Устройство для самовытаскивания транспортного средства с гусеничным движителем, содержащее кожух, два симметрично располо>кенных анкерных узла, выполненных с возмо>кностью изгиба в центре, и механизм установки устройства на гусеничной цепи, содержащий раму, связанную с обоими анкерными узлами, направляющие на раме для вертикального ее перемещения, штанги, взаимосвязанные с направляющими, и гидроцилиндр, шток которого связан со штангами, о т л и ч а ю щ ее с я тем, что, с цепью повышения эффективности использования устройства эа счет многократного его применения, оно содержит два механизма многократной установки анкерного узла, расположенные на боковых стенках кожуха, взаимосвязанные с замком на кожухе, и содержащие каждый плиту, перемещаемую по неподвижным вертикальным направляющим, расположенные на плите горизонтальную направляющую и криволинейную направляющую, основную каретку, взаимосвязанную с горизонтальной направляющей и выполненную с возможностью вертикального перемещения вдоль нее стержня, представляющего собой вторую каретку, взаимосвязанную с криволинейной направляющей, и двухсторонние желоба для удержания анкерного узла, установленные шарнирно на конце ниже основной каретки.

2. Устройство по п.1, о т л и ч а ю щ е ес я тем,.что в стержне выполнен паз, взаимодействующий с криволинейной направляющей, 3. Устройство по п.1. о т л и ч а ю щ е ес я тем, что на стержне укреплены ролики, взаимодействующие с криволинейной направляющей.

4, Устройство по любому из пп.1 — 3, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что каждый механизм многократной установки анкерного, узла содержит узел принудительного поворота пап анкерного узла, установленный на стержне.

5. Устройство по п,4; о т л и ч а ю щ е ес я тем, что узел принудительного поворота содержит редуктор и два рычага, установленные на выходном валу редуктора и взаимодействующие при их повороте с соответствующей лапой анкерного узла.

1837029

183?029

1837029

1837029

1837029

1837029

Е66 ОЮ Ы

Составитель К, Янбеков

Техред M. Моргентал Корректор А. Мотыл>.

Редактор А. Савина

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Заказ 2852 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Устройство для самовытаскивания транспортного средства с гусеничных движителем Устройство для самовытаскивания транспортного средства с гусеничных движителем Устройство для самовытаскивания транспортного средства с гусеничных движителем Устройство для самовытаскивания транспортного средства с гусеничных движителем Устройство для самовытаскивания транспортного средства с гусеничных движителем Устройство для самовытаскивания транспортного средства с гусеничных движителем Устройство для самовытаскивания транспортного средства с гусеничных движителем Устройство для самовытаскивания транспортного средства с гусеничных движителем Устройство для самовытаскивания транспортного средства с гусеничных движителем Устройство для самовытаскивания транспортного средства с гусеничных движителем Устройство для самовытаскивания транспортного средства с гусеничных движителем 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано для гусеничных машин тяжелого типа, предназначенных для работы в зимних условиях

Изобретение относится к транспортным средствам, снабженным гусеничным движителем

Изобретение относится к транспортномумашиностроению и обеспечивает повышение проходимости и маневренности

Изобретение относится к машиностроению , а именно к производству транспортных гусеничных машин, работающих в условиях повышенной влажности почвы

Изобретение относится к транспортному машиностроению и предназначено преимущественно для транспортных средств на гусеничном ходу

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в судостроении, Цель изобретения - расширение области применения путем обеспечения возможности использования под водой

Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечивает повышение эксплуатационной надежности

Изобретение относится к транспорту и может быть использовано для перемещения транспортных средств в условиях бездоФиг .1 рожья

Изобретение относится к автотранспорту

Изобретение относится к средствам повышения проходимости пневматических колес во внедорожных условиях

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано на грузовых автомобилях иприцепах

Колесо // 1710354

Изобретение относится к колесным транспортным средствам и направлено на повышение несущей способности и надежности в эксплуатации

Изобретение относится к средствам повышения проходимости колесных транспортных средств

Изобретение относится к колесным движителям повышенной проходимости, способным перемещаться по деформируемым грунтам в условиях бездорожья

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности, к средствам увеличения тяги легких колесных машин на грунте, и может быть использовано в качестве сменного навесного оборудования мотоблока при обработке почвы
Наверх