Автосцепка железнодорожного транспортного средства

 

Использование: железнодорожный транспорт в устройствах сцепления вагонов и локомотивов. Сущность изобретения: при сцеплении автосцепок замок 1 и замкодержатель 2 взаимодействуют с замком или малым зубом корпуса другой сцепки, которые перемещают замок 1 внутрь корпуса и поворачивают замкодержатель 2 на шине 12. Перемещение замка происходит раньше поворота замкодержателя. Предохранитель в это время выключающим плечом 14 взаимодействует с противовесом 10 замкодержателя и его блокирующее плечо 13 не препятствует перемещению замка. В конце процесса сцепления происходит относительное смещение автосцепок, освобождая замки от сжатия. При этом пружина 6 перемещает замок в исходное положение. Предохранитель 3 под действием собственного веса лежит блокирующим плечом 13 на замке, так как замкодержатель в сцепленном положении автосцепок повернут и не взаимодействует противовесом 10 с выключающим плечом 14 предохранителя. В этом положении предохранитель препятствует самопроизвольному перемещению замка внутрь корпуса и таким образом предохраняет от саморасцепа. 3 ил.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам сцепления вагонов и локомотивов. Целью изобретения является повышение надежности действия предохранителя от саморасцепа. На фиг. 1 изображена предлагаемая автосцепка в состоянии готовности к сцеплению; на фиг.2 в сцепленном состоянии; на фиг.3 в расцепленном состоянии. Автосцепка (фиг.1) состоит из замка 1, замкодержателя 2, предохранителя 3, подъемника 4, валика 5 подъемника и пружины 6, расположенных в корпусе 7. В нижней части замка 1 выполнен ограничительный выступ 8, взаимодействующий с передней кромкой отверстия в корпусе 7. Ограничительный выступ 8 является одновременно и сигнальным отростком, указывающим на положение замка. Замкодержатель 2 имеет лапу 9, противовес 10, расцепной угол 11 и навешен на шип 12 корпуса 7 автосцепки Предохранитель 3 выполнен с двумя плечами - блокирующим 13 и выключающим 14 и расположен на цилиндрической части стержня валика 5 подъемника, выполненного из двух частей круглого 15 и граненого, например квадратного, 16 сечений. Подъемник 4 выполнен с двумя пальцами широким 17 и узким 18 и закреплен на граненой части 16 валика подъемника. Пружина 6 расположена между опорной поверхностью 19 кармана корпуса 7 и замком 1. Предлагаемое устройство работает следующим образом. При сцеплении автосцепок (фиг. 1) замок 1 и замкодержатель 2 взаимодействуют с замком или малым зубом корпуса другой сцепки, которые перемещают замок 1 внутрь корпуса и поворачивают замкодержатель 2 на шипе 12. Перемещение замка происходит раньше поворота замкодержателя. Предохранитель в это время выключающим плечом 14 взаимодействует с противовесом 10 замкодержателя и его блокирующее плечо 13 не препятствует перемещению замка. В конце процесса сцепления происходит относительное смещение автосцепок, освобождая замки от нажатия (фиг.2). При этом пружина 6 перемещает замок в исходное положение. Предохранитель 3 под действием собственного веса лежит блокирующим плечом 13 на замке, так как замкодержатель в сцепленном положении автосцепок повернут и не взаимодействует противовесом 10 с выключающим плечом 14 предохранителя. В этом положении предохранитель препятствует самопроизвольному перемещению замка внутрь корпуса и таким образом предохраняет от саморасцепа. Для расцепления автосцепок (фиг.2) поворачивают валик подъемника. При этом подъемник 4 широким пальцем 7 поднимает замкодержатель 2, лапа 9 которого поворачивает предохранитель 3 за блокировочное плечо 13 и таким образом выключает его. При дальнейшем повороте подъемника его широкий палец 17 (фиг. 3) уводит замок внутрь корпуса, освобождая замкодержатель, который опускается вниз под действием собственного веса. В процессе дальнейшего поворота подъемника его узкий палец 18 вновь поднимает замкодержатель и заводит за его расцепной угол 11, удерживая замок в расцепленном положении. После разведения экипажей противовес 10 замкодержателя под действием собственного веса опускается, поворачивая замкодержатель. При этом пружина 6 перемещает замок 1 и поворачивает подъемника 4. Механизм автосцепки таким образом приходит в состояние готовности к сцеплению (фиг.1). Предлагаемая автосцепка позволяет при меньшей высоте корпуса, чем у серийной автосцепки, определяемой траекторией движения замка поступательной вместо перекатывания, повысить надежность работы предохранительного устройства от саморасцепа по сравнению с прототипом.

Формула изобретения

Автосцепка железнодорожного транспортного средства, содержащая корпус, размещенные в нем подпружиненный замок, замкодержатель с противовесом, закрепленный на валике подъемник и предохранитель, расположенный с возможностью взаимодействия с противовесом замкодержателя, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, подъемник и предохранитель выполнены в виде отдельных деталей, причем предохранитель смонтирован на валике с возможностью свободного вращения и выполнен в виде двуплечего рычага, одно плечо которого расположено с возможностью взаимодействия с замком и замкодержателем.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3

MM4A Досрочное прекращение действия патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе

Номер и год публикации бюллетеня: 29-2000

Извещение опубликовано: 20.10.2000        




 

Похожие патенты:

Изобретение относится к механизмам автоматического сцепления и расцепления железнодорожных вагонов, локомотивов и других транспортных средств

Автосцепка содержит корпус в виде пустотелой отливки, состоящей из головной части и хвостовика. По первому варианту изобретения ширина серповидного прилива, расположенного в кармане головной части, не превышает толщины стенки замка в месте расположения стержня для предохранителя. По второму варианту изобретения на стенке головной части корпуса, у основания стержня для замкодержателя, выполнена галтель. По третьему варианту изобретения на стенке замка у основания стержня для предохранителя выполнена галтель. По четвертому варианту изобретения в валике подъемника в месте соединения балансира со стержнем выполнена галтель. Повышается надежность автосцепки. 4 н. и 4 з.п. ф-лы, 11 ил.
Наверх