Корпус судна

 

Изобретение относится к области судостроения и может быть применено на судах, движущихся в переходном режиме или режиме глиссирования. Цель изобретения улучшение эксплуатационных характеристик судна путем расширения диапазона скоростей. Судно оборудовано управляемыми интерцепторами, разделенными на секции левого и правого борта. Вся или часть секции интерцепторов установлены под углом к диаметральной плоскости. 5 ил.

Изобретение относится к области судостроения, в частности, к быстроходным судам. Цель изобретения улучшение эксплуатационных характеристик судна путем расширения диапазона скоростей. На фиг.1 корпус судна, вид на днище; на фиг.2 то же, с системой управления; на фиг.3 то же, с расположением интерцепторов по ломаной образующей; на фиг. 4 то же, с расположением интерцепторов по криволинейной образующей; на фиг. 5 то же, с расположением интерцепторов относительно системы водозаборника. Корпус судна содержит днище 1, носовые 2 интерцепторы левого борта, носовые 3 интерцепторы правого борта, кормовые 4 интерцепторы левого борта, кормовые 5 интерцепторы правого борта. Судно также снабжено системой 6 управления, соединенной посредством приводов 7 с интерцепторами, при этом интерцепторы выполнены секционированными, а секции или их часть может быть установлена под углом к диаметральной плоскости. Устройство работает следующим образом. При движении судна на волнении из днища 1 судна при помощи приводов 7 выдвигаются носовые 2 и кормовые 4 интерцепторы (фиг.1 и 2). При этом перед интерцептором возникает зона повышенного давления, вследствие чего на днище действует дополнительная подъемная сила. Интерцепторы, оказывая дополнительное сопротивление бортовой качке, приводят к умерению ее параметров во всем диапазоне скоростей движения судна, в том числе на малых скоростях вплоть до значения скорости v 0.

Формула изобретения

КОРПУС СУДНА, содержащий управляемые секции интерцепторов с приводами и системами их управления, отличающийся тем, что, с целью улучщения эксплуатационных характеристик судна путем расширения диапазона скоростей, а также оптимизации конструкции корпуса, по крайней мере часть управляемых секций интерцепторов установлена под углом к диаметральной плоскости.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5

MM4A Досрочное прекращение действия патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе

Номер и год публикации бюллетеня: 10-2002

Извещение опубликовано: 10.04.2002        




 

Похожие патенты:

Судно // 1824806
Изобретение относится к области судостроения и касается обводов корпуса мелкосидящего быстроходного судна с системой днищевых воздушных каверн

Изобретение относится к способам движения тел в текучих, несжимаемых, изотропных средах с ближним порядком структурных элементов, в частности в водной среде

Катамаран // 1818264

Амфибия // 1813053

Изобретение относится к судостроению и касается повышения мореходности судов

Судно // 1824806
Изобретение относится к области судостроения и касается обводов корпуса мелкосидящего быстроходного судна с системой днищевых воздушных каверн

Изобретение относится к способам движения тел в текучих, несжимаемых, изотропных средах с ближним порядком структурных элементов, в частности в водной среде

Катамаран // 1818264

Амфибия // 1813053

Изобретение относится к судостроению и касается повышения мореходности судов

Катамаран // 2101207
Изобретение относится к водным средствам перемещения, а именно к плавсредствам для туризма, водного слалома и спортивного сплава по горным рекам
Наверх