Устройство для автоматического парирования крена летательного аппарата при отказах двигателей

 

Изобретение относится к авиационной тез нике, а именно к системам управления и управляющим устройствам летательных аппаратов . Целью изобретения является повышение эффективности парирования крена. Устройство содержит блок сравнения режимов работы двигателей 1, первый 2, второй 3, третий 6 ключи, логический элемент ИЛИ 8, блок задержки 9, два сумматора 4, 5. два рулевых привода 6, 7. резистор 15, интегратор 16, первый и второй рычаги управления двигателями 17,18, четвертый и пятый ключи 14, 13, первый и второй переменные резисторы 12, 11, движки которых механически соединены соответственно с первым 17 и вторым 13 рычагами управления двигателями. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (l 9) (з))з В 64 С 13/16

Г УДАРСТВЕННЗЕ ПАТЕНТНОЕ

BE ОМСТВО СССР (ГО ПАТЕНТ СССР) К ПАТЕНТУ (21 (22 (46 (71

О. (72 (7

О. (5 (5

Г

A (5 те

4936848/22

16.05.91

30.08.93. Бюл. l4 32

Киевский механический завод им. .Антонова

В.В,Старинский и Е.ГМухин

Киевский механический завод им. .Антонова

Авторское свидетельства СССР

098173, кл. В 64 С 13/16, 1983.

УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОПАРИРОВАНИЯ КРЕНА ЛЕТАТЕЛЬНОГО

ПАРАТА ПРИ ОТКАЗАХ ДВИГАТЕЛЕЙ

Изобретение относится к авиационной нике. а именно к системам управления и управляющим устройствам летательных аппаратов. Целью изобретения является повышение эффективности парирования крена. Устройство содержит блок сравнения режимов рабаты двигателей 1, первый

2, второй 3, третий 6 ключи, логический элемент ИЛИ 8, блох задержки 9, два сумматора 4, 5, два рулевых привода 6, 7, резистор

15, интегратор 16, первый и второй рычаги управления двигателями 17, 18, четвертый и пятый ключи 14, 13, первый и второй переменные резисторы 12, 11, движки которых механически соединены соответственно с первым 17 и вторым 13 рычагами управления двигателями. 1 ил.

1838178

Изобретение относится к авиационной технике, в частности, к системам управления и управляющим устройствам летательных аппаратов.

Цель изобретения — повышение эффективности парирования крена.

На чертеже представлена схема устройства для автоматического парирования крена летательного аппарата при отказах двигателей, В состав устройства входят: блок сравнения режимов двигателей 1, выходы которого подключены к управляющим входам ключей 2,3, выходы которых. через сумматоры 4, 5 соединены с рулевыми приводами 6, 7, лоГический элемент ИЛИ 8, выход которого через блок задержки 9 связан с управляющим входом третьего ключа 10, подвижный контакт которого соединен с движками переменных резисторов 11, 12 через замыкающие контакты ключей 13, 14, а замыкающий контакт — с резистором 15 и входом интегратора 16, выход которого соединен через замыкающие контакты ключей 2, 3 с входами сумматора 4 и 5 соответственно, рычаги управления двигателями 17, 18, механически связанные с движками переменных резисторов 12, 11. . Устройство работает следующим образом.

При отказе, например правого двигателя на первом выходе блока 1 появляется сигнал, поступающий на управляющие входы ключей 3; 14 и на вход элемента ИЛИ 8.

На выходе элемента ИЛИ 8 появляется сигнал, включающий блок задержки 9, который замыкает ключ 10, Интегратор 16 взводится до уровня О, я., которое определяется положением движка переменного резистора 12.

Нормированный сигнал с выхода интегратора 16 поступает на рулевой привод 7, который отклоняет интерцептор на стороне работающего двигателя. При этом угол отклонения интерцептора зависит от положения рычага управления двигателем 17.

После этого автоматически парируется крен самолета, Через время Ьt, определяемое блоком задержки 9, снимается сигнал управления с ключа 10,.после чего выходное . напряжение интегратора 16 начинает уменьшаться и за время tg-tã достигнет значения U< со скоростью, определяемой величиной резистора 15 и напряжением источника Uz. Соответственно, убирается интерцептор на стороне работающего двигателя, Введение s известное устройство рычагов управления двигателями, выполнение резисторов переменными и соединение по

55 описанной выше схеме позволяет устранить возможный крен самолета в сторону рабо-. тающего двигателя и улучшить аэродинамическое качество после парирования крена на различных режимах работы двигателей самолета. При этом повышается безопасность полета на наиболее сложных этапах полета (взлете и посадке).

Формула изобретения

Устройство для автоматического парирования крена летательного аппарата при отказах двигателей, содержащее блок сравнения режимов работы двигателей, первый, второй, третий ключи, последовательно соединенные логический элемент ИЛИ, первый вход которого соединен с вторым выходом блока сравнения режимов работы двигателей и управляющим входом первого ключа, а второй вход соединен с первым выходом блока сравнения режимов работы двигателей и управляющим входом второго ключа, и блок задержки, выход которого соединен с управляющим входом третьего ключа, последовательно соединенные первый сумматор и первый рулевой привод, выход которого по сигналу обратной связи соединен с вторым входом nepaoro сумматора, последовательно соединенные второй сумматор и второй рулевой привод, выход которого по сигналу обратной связи соединен с вторым входом второго сумматора, последовательно соединенные резистор, первый вывод которого соединен с положительной шиной источника питания, и интегратор, выход которого соединен через замыкающие контакты первого ключа с первым входом первого сумматора, а через замыкающие контакты второго ключа соединен с первым входом второго сумматора, вход интегратора соединен также с замыкающим контактом третьего ключа, о тл и ч а ю щ е.е с я тем, что, с целью повышения эффективности парирования крена, в него дополнительно введены первый и второй рычаги управления двигателями, четвертый и пятый ключи, управляющие входы которых соединены соответственно с первйм и вторым выходами блока сравнения режимов работы двигателей, первый и второй переменные резисторы, первые выводы которых соединены с отрицательной шиной источника питания, вторые выводы соединены с общей точкой источника питания, а движки механически соединены соответственно с первым и вторым рычагами управкения двигателями и электрически соединены соответственно через замыкающие контакты четвертого и пятого ключей с подвижным контактом третьего ключа.

Устройство для автоматического парирования крена летательного аппарата при отказах двигателей Устройство для автоматического парирования крена летательного аппарата при отказах двигателей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к управлению летательными аппаратами и может быть использовано на самолетах для повышения точности управления вертикальным смещением

Изобретение относится к авиационной технике и может быть применено при проектировании устройств для автоматического парирования крена летательного аппарата при отказе двигателя с помощью интерцепторов

Изобретение относится к системам для автоматического управления летательными аппаратами и может быть использовано для автоматического управления стабилизатором самолета

Изобретение относится к бортовому оборудованию вертолета, обеспечивающему навигацию, индикацию и управление
Изобретение относится к технике управления летательными аппаратами, в частности гражданскими воздушными судами

Изобретение относится к бортовому оборудованию вертолета, обеспечивающему навигацию, индикацию и управление

Изобретение относится к авиации, в частности к системам управления самолетов-амфибий

Изобретение относится к управлению траекторией движения летательных аппаратов

Изобретение относится к области автоматического управления самолетом

Изобретение относится к области измерительной техники и может найти применение, в частности, для измерения воздушно-скоростных параметров траектории полета самолета, в частности таких как скоростной напор, угол атаки, коэффициент подъемной силы, массы самолета, положение центра тяжести самолета и так далее

Изобретение относится к средствам управления тормозами летательного аппарата

Изобретение относится к бортовым системам дистанционного управления воздушным судном, в частности самолетом
Наверх