Машина для снятия противоугонов с рельсов

 

Использование: при ремонте железнодорожного пути. Сущность изобретения: машина содержит опирающуюся на ходовые тележки раму 1. На раме 1 смонтированы с возможностью перемещения вдоль машины агрегаты 8 для снятия противоугонов 20. Каждый агрегат 8 состоит из установленного на раме молота 17 для взаимодействия с горизонтальным концом противоугона 20 и съемника, взаимодействующего с изогнутым концом противоугона 20. Молот 17 и съемник установлены с возможностью перемещения соответствующими приводами вдоль машины, по высоте и поперек машины . 11 з.п. ф-лы, 9 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 Е 01 В 29/32

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

К ПАТЕНТУ (21) 5001799/11 (22) 25,10.91 (46) 30.08,93.Бюл, ¹ 32 (31) 605974 (32) 30,10.90 (33) US (71) Франц Плассер Банбаумашинен-Индустригезельшафт мбХ (AT) (72) Йозеф Тойрер и Херберт Вергеттер (AT) (56) Авторское свидетельство СССР № 420718, кл. Е 01 В 29/32, 1972. (54) МАШИНА ДЛЯ СНЯТИЯ ПРОТИВОУГОНОВ С РЕЛЬСОВ (57) Использование: при ремонте железнодорожного пути. Сущность изобретения: маИзобретение относится к устройствам для снятия противоугонов с рельсов при ремонте железнодорожного пути.

Техническим эффектом заявленной машины является повышение производительности, Для достижения этого эффекта в машине для снятия противоугонов с рельсов, содержащем раму, смонтированный на ней агрегат для снятия противоугоное, включающий в себя установленный на раме с возможностью перемещения приводом по высоте молот для взаимодействия с горизонтальным концом противоугона, агрегат для снятия противоугонов снабжен дополнительным молотом для взаимодействия с горизонтальным концом противоугона и двумя съемниками противоугонов, взаимодействующими с изогнутым концом проти. Ж „„1838493 АЗ шина содержит опирающуюся на ходовые тележки раму 1. На раме 1 смонтированы с возможностью перемещения вдоль машины агрегаты 8 для снятия противоугонов 20, Каждый агрегат 8 состоит из установленного на раме молота 17 для взаимодействия с горизонтальным концом противоугона 20 и съемника, взаимодействующего с изогнутым концом противоугона 20, Молот 17 и съемник установлены с возможностью перемещения соответствующими приводами вдоль машины, по высоте и поперек машины. 11 з,п. ф-лы, 9 ил. воугона, при этом с каждой из сторон от продольной плоскости симметрии машины установлено по одному молоту и съемнику противоугонов с возможностью перемещения приводами вдоль машины, по высоте и поперек машины, а съемники противоугошй нов расположены между молотом и дополнительным молотом.

При этом расположенные с каждой из Ы сторон от продольной плоскости симметрии QQ машины молот и съемник противоугонов за- ф, креплены на одном рычаге, который уста- ) новлен на раме с воэможностью поворота вокруг расположенной вдоль машины горизонтальной оси указанным приводом перестановки по высоте, а каждый агрегат для Ф снятия противоугонов установлен на распо- Од ложенной вдоль машины инструментальной раме, один конец которой шарнирно за1838493 креплен на раме машины, а второй оперт на и сопряженный с ним сьемник 19 установлеколеса с ребордой для перемещения по ны на соединенном с приводом 18 поворотрельсовому пути. ном рычаге 21, поворачивающимся вокруг

На фиг.1 изображена машина для сня- проходящей в продольном направлении матия противоугонов с рельсов; на фиг,2 — ин- 5 шины оси 22. Противоположный молоту 17 струментэльная рэма, несущая агрегат для конец проходящего поперек продольного снятия противоугонов, вид сбоку; на фиг.3 — направления машины поворотного рычага тоже, вид сверху; на фиг.4 — разрез А — А на 21 шарнирно установлен на проходящем фиг.1; на фиг,5 — 8 — варианты выполнения примерно вертикально рычаге 23. Этот рысьемника противоугонов; на фиг.9 — вид Б на "0 чаг в свою очередь установлен на несущей фиг.7. раме 16 агрегата 8 также с возможностью

Машина для снятия противоугонов с поворота вокруг проходящей в продольном рельсов содержит раму 1, опирающуюся на направлении машины оси 24 и соединен с ходовые тележки 2, катящиеся по железно- установленным шарнирно на несущей раме дорожному пути 3, состоящем из рельсов 4 15 16 приводом 25. и шпал 5. На раме 1 смонтированы кабина 6 Соединенный со сьемником 19 корпус оператора, энергетическая установка 7, ar- 26 установлен на поворотном рычаге 21 с регаты 8 для снятия противоугонов и два возможностью поворота вокруг проходямагнитныхбарабана9, располагаемыевнут- щей в продольном направлении машины ри колеи вблизи рельсов и перемещаемые 20 оси 27 и соединен также с установленным по высоте отдельными приводами, Бараба- на этом поворотном рычаге приводом 28 ны 9 собирают снятые с пути противоугоны, поворота. Сьемник 19 имеет примерно верподают их на ленточный конвейер 10, кото- тикальную в рабочем положении или в полорый транспортируют собранные противо- жении сьема, расположенную против угоны в контейнер, не показанный на 25 головки рельса 4 опорную поверхность 29 и чертеже, Агрегат 8 для снятия противоуго- упор 30, расположенный под углом в нанов установлены на расположенной вдоль правлении к противоположному молоту 17, машины между тележками 2 инструменталь- Между молотом 17 и сьемником 19 на ной раме 11, один конец которой шарнирно поворотном рычаге 21 имеется упор 31. Мозакреплен на раме 1, а второй опирается на 30 лот выполнен цилиндрическим и имеет угол соединенные осью колеса 12 с ребордой. между своей продольной осью и продольБарабаны 9 расположены за агрегатами 8 ной осью поворотного рычага 21 угол около по направлению работы машины — no стрел- 80" . Нижний конец молота 17 с целью опоры ке В, На одной из тележек 2 смонтирован на расположенный с наружной стороны привод 13 перемещения машины. Кабина 6 35 рельса горизонтальный конец 32 противооператора имеет ширину, по меньшей мере, угона 20 выполнен сужающимся. равную 3 м, смонтирована на раме 1 над Ниже более подробно описывается агрегатами 8, причем рама 1 внутри кабины принцип действия машины в соответствии с

6 над агрегатами 8 выполнена прозрачной. изобретением с помощью фиг,1 — 4.

Как видно по фиг.2-4, каждый агрегат 8, 40 В рабочем положении благодаря нагруразмещаемый B зоне соответствующего жению приводов 33 инструментальная рама рельса 4 пути 3, может перемещаться в про- 11 опускается до тех пор, пока соединенные дольном направлении машины независимо с ней колеса 12 не будут опираться на рельдруг от друга, с помощью собственного при- сы 4, Молоты 17 и сьемники 19 четырех агвода 14, Для зтого на соединенных с инст- 45 регатов 8 находятся в приподнятом рументальной рамой 11 продольных положении,котороепоказанонаправойпонаправляющих 15 установлена отдельная ловине изображения на фиг.4. Все без искнесущая рама 16. Оба сопряженных с соот- лючения агрегаты 8 позиционированы в ветствующим рельсом 4 агрегата 8 располо- среднем положении (см,фиг.3) относительжены симметрично относительно 50 но продольных направляющих 15. проходящей поперек продольного направ- При нагружении привода 13 движения ления машины вертикальной плоскости. машина перемещаетвя в указанном стрелКаждый агрегат 8 имеет в зоне наружной кой В направлении до тех пор, пока агрегастороны рельса молот 17, установленный с ты 8 не будут находиться примерно в возможностью перемещения по высоте с 55 середине над той шпалой 5, пративоугоны помощью привода 18. С этим молотом 17, 20 которой должны быть удалены. После осесли смотреть в поперечном направлении тановки машины осуществляется точное машины, в зоне внутренней стороны рельса центрирование агрегатов 8 путем нагружесопряжен съемник 19 противоугонов 20 с ния приводов 14, пока соответствующие моподошвы рельса. Соответственно молот 17 лоты 17 не будут точно установлены над

1838493

10

20

25 расположенным с наружной стороны рельса горизонтальным концом 32 противоугона

20. При этом в результате нагружения приводов 25 имеется еще воэможность осуществления также в поперечном направлении машины перемещения молотов 17 с целью точного центрирования.

В ходе дальнейшего автоматически протекающего рабочего процесса молоты

17 при нагружении приводов 18 опускаются до опирания выполненных иэ резины упоров 31 на поверхность катания рельсов 4.

При этом происходит отжимание расположенного с наружной стороны рельса горизонтального конца 32 противоугона 20 от кромки подошвы рельса. Одновременно с указанным опусканием молота 17 происходит также введение сопряженного с ним съемника 19 в расположенное между находящимся с внутренней стороны рельса изогнутым концом 34 противоугона 20 и головкой рельса пространство, после чего опорная поверхность 29 съемника 19 при нагружении привода 28 прижимается к головке рельса. Как только упор 31 будет опираться на головку рельса, это автоматически приведет к нагружению привода 28 в противоположном направлении и тем самым к повороту съемника 19 вместе с корпусом 26 вокруг оси 27. При этом повороте упор 30 съемника 19 увлекает за собой противоугон

20 и полностью отделяет его от рельса 4.

Этот только что описанный процесс съема противоугонов 20 осуществляется в каждом из четырех агрегатов 8 одновременно, так что после окончания процесса съема все четыре противоугона 20 одной шпалы 5 полностью удалены с соответствующих рельсов

4. Так как находящийся в середине над агрегатами 8 в кабине 6 оператор вследствие выполненного прозрачным днища кабины 6 имеет отличный обзор противоугонов 20 и молотов 17, процесс центрирования может быть осуществлен просто и быстро, Во время продвижения вперед к следующим подлежащим удалению противоугонам 20 с помощью вращающихся магнитных барабанов 9 осуществляется автоматическое захватывание расположенных внутри колец на щебеночном балласте или на шпалах 5 противоугонов 20, которые после дальнейшей транспортировки с помощью проходящего в продольном направлении машины ленточного конвейера 10 сгружаются в соответствующие контейнеры, находящиеся на прицепленном вагоне. Разумеется, можно находящиеся между рельсами 4 снятые противоугoHbl 20 подбирать с помощью отдельной машины.

В представленном на фиг,5 и 6 варианте выполнения агрегата для снятия противоугонов 20 детали, которые идентичны с описанными на фиг.1 — 4 агрегатами, обозначены теми же позициями. Существенное отличие состоит в том, что с поворотным рычагом 21 соединен молот 35, который дополнительно к его функции в качестве отжимающего органа действует также в качестве съемника. Для этого молот 35 выполнен в виде образующего угол элемента, причем вертикальная часть удалена настолько от рельса 4, что может осуществляться беспрепятственное поперечное перемещение в направлении стрелки Г с целью снятия противоугона 20. Свободная концевая зона горизонтальной части молота 35 имеет выступ 36, а также выполненный путем ступенчатого смещения назад упор 37, Упор 31 выполнен по сравнению с вышеупомянутой конструкцией несколько шире.

Для введения процесса отжимания поворотный рычаг 21 опускается путем нагружения привода 18 до тех пор, пока упор 31 не будет опираться на головку рельса. При этом удлиненный выступ 36 молота 35 входит в контакт с расположенным с наружной стороны рельса горизонтальным концом 32 противоугона 20 и отжимает его от кромки подошвы рельса (см.фиг,б). Затем при нагружении привода 25 молот 35 перемещается в направлении стрелки Г к середине машины. При этом уже частично отделенный от подошвы рельса противоугон 20 при прилегании упора 37 к горизонтальному концу 32 полностью отделяется от подошвы рельса. Для осуществления этого процесса поперечного перемещения целесообразно, если расстояние между упором 31 и верхней концевой зоной выступа 36 выполнено несколько большим, чем высота рельса. После выполнения отделения противоугона 20 от рельса 4 привод 25 нагружается в противоположном направлении, в результате чего молот вновь смещается в поперечном направлении в изображенное на фиг.5 крайнее поперечное положение так, что после приподнимания с помощью привода 18 возможно беспрепятственное продвижение вперед машины к следующей зоне работы.

Представленный на фиг.7 — 9 вариант выполнения агрегата 8 для снятия противоугонов 20 состоит из несущей рамы 38, которая установлена на проходящих в продольном направлении машины направляющих 39 с возможностью продольного перемещения с помощью привода 40, Направляющие 39 закреплены на каретке 41, которая в свою очередь установлена с возможностью перемещения поперек продольного направле1838493

35

45

55 ния машины на инструментальной раме 42 и соединена с закрепленным на ней приводом 43 поперечного перемещения, Выполненный Г-образным молот 44 установлен своим вертикальным участком 45 в вертикальном направляющей 46 несущей рамы

38 с возможностью перемещения по высоте и соединен с приводом 47 перемещения по высоте. Имеющая горизонтальный участок

48 нижняя часть молота 44 на своем свободном конце, направленном к середине машины, соединена с имеющим форму выступа прижимным органом 49, Как, в частности, видно на фиг.9, в проходящей горизонтально и поперек продольного направления машины направляющей

50 горизонтального участка 48 установлен скользящий элемент 51 с воэможностью перемещения в поперечном направлении, Этот элемент через щелевое отверстие соединен со съемным органом 52 и через другое щелевое отверстие 53 соединен с закрепленным на молоте 44 перемещающимся приводом 54. Выполненный Г-образным сьемный орган 52 имеет на переднем конце, сопряженном с рельсом 4, прижимную плиту 55.

После остановки соединенной с агрегатом 8 машины молот в результате нагружения привода 40 перемещается в продольном направлении таким образом, что прижимной орган 49 находится в вертикальном направлении над удаляемым противоугоном 22. При этом путем соответствующего нагружения привода 41 поперечного перемещения дополнительно может осуществляться удаление прижимного органа 49 от кромки подошвы рельса на желаемое расстояние. После выполненного таким образом центрирования молота 44, осуществляется его опускание в вертикальном направлении с помощью привода перемещения по высоте до тех пор, пока прилегающий к опорной раме 38 упор 56 не закончит движение вниз {см.фиг.7). В этом самом нижнем положении молота 44 расположенный с наружной стороны рельса горизонтальный конец противоугона 20 уже был отжат с помощью прижимного органа 49 от соответствующей кромки подошвы рельса.

С опиранием упора 56 на несущую раму 32 автоматически приводится в действие перемещающийся привод 54, в результате чего съемный орган 52 перемещается поперек в направлении к противоугону 20 (см.фиг.8).

При этом в результате прилегания прижимной плиты 55 к противоугону 20 происходит его увлекание в направлении к середине машины или пути так, что противоугон 20 полностью отделяется от рельса 4. Как только будет достигнуто крайнее переднее положение съемного органа 52, автоматически происходит нагружение перемещающего привода в противоположном направлении и тем самым осуществляется немедленный возврат съемного органа 52 в изображенное на фиг,7 исходное положение. В дальнейшем молот 44 вместе со съемным органом

52 приподнимаются и агрегат 8 перемещается к следующему месту использования, где описанный ход рабочего процесса по отделению противоугона 20 повторяется, Формула изобретения

1, Машина для снятия противоугонов с рельсов, содержащая раму, смонтированный на ней агрегат для снятия противоугонов, включающий в себя установленный на раме с возможностью перемещения приводом по высоте молот для взаимодействия с горизонтальным концом противоугона. о тл и ч а ю щ а я с я тем, что агрегат для снятия противоугoHQB снабжен дополнительным молотом для взаимодействия с горизонтальным концом противоугона и двумя сьемниками противоугонов, взаимодействующими с изогнутым концом противоугона, при этом с каждой иэ сторон от продольной плоскости симметрии машины установлено по одному молоту и съемнику противоугонов с возможностью перемещения приводами вдоль машины, по высоте и поперек машины, а сьемники противоугонов расположены между молотом и дополнительным молотом.

2, Машина по п.1, отличающаяся тем, что она снабжена дополнительным агрегатом для снятия противоугонов, размещаемым с противоположной от молотов агрегата для снятия противоугонов стороны шпалы, установленным на раме с возможностью перемещения вдоль нее приводами и включающим в себя два расположенных с обеих сторон от продольной плоскости симметрии машины молота для взаимодействия с горизонтальным концом противоугона.

3. Машина по п.1, отличающаяся тем, что расположенные с каждой из сторон от продольной плоскости симметрии машины молот и съемник противоугонов эакреплены на одном рычаге, который установлен на раме с воэможностью поворота вокруг расположенной вдоль машины горизонтальной оси указаннью приводом перестановки по высоте.

4. Машина по п.3, отличающаяся тем, что каждый съемник противоугонов закреплен на соответствующем рычаге с возможностью поворота вокруг расположенной вдоль машины горизонтальной оси приводом.

1838493

3 15 г e

А юг.1

5. Машина по и 3, отличающаяся тем, что один конец каждого рычага при пОмощи соответствующей горизонтальной оси закреплен на вертикальной тяге, котор я шарнирно закреплена на раме агрегата 5 для снятия противоугонов с возможностью поворота вокруг расположенной вдоль маш лны горизонтальной оси и соединена с приводом перемещения поперек машины, а н втором конце каждого рычага закреплен 10 соответствующий молот, 6. Машина по и 3, отличающаяся тем, что на каждом рычаге закреплен упор дЛя взаимодействия с поверхностью катания головки рельса. 15

T. Машина по п.1, отличающаяся тем, что каждый молот выполнен цилиндрическим и наклонен к продольной оси соответствующего рычага на угол 60 — 80 .

8. Машина по п.1, о тл и ч а ю щ а я с я 20 тем, что каждый съемник противоугонов в рабочем положении расположен вертикальнО и выполнен с расположенным под углом в нижней его части выступом для взаимодействия с изогнутым концом противоуго- 25 на.

9, Машинапоп2,отличающаяся тЕм, что агрегаты для снятия противоугонов уотановлены на расположенной вдоль мэ- .

30 шины инструментальной раме, один конец которой шарнирно закреплен на раме машины, а второй оперт на колеса с ребордой для перемещения по рельсовому пути.

10. Машина по п.1, отл и ча ющаяс я тем, что она снабжена магнитным барабаном для сбора снятых противоугонов с пути и контейнером для них, смонтированными на раме за агрегатом для снятия противоугонов по направлению работы машины.

11. Машина по п.2, о т л и ч а ю щ а яс я тем, что кабина оператора, которая смонтирована в верхней части рамы над агрегатами для снятия противоугонов выполнена шириной, равной по меньшей мере трем метрам, а рама над указанными агрегатами внутри кабины выполнена прозрачной, 12. Машина по п.1, о т л и ч а ю щ а яс я тем, что она снабжена съемниками противоугонов, закрепленными на размещаемых снаружи колеи молотах с возможностью перемещения приводами в направлении продольной плоскости симметрии машины и взаимодействия с торцом горизонтального участка противоугона.

1838493

1838493

1838493

Редактор

Заказ 2909 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Х2 Я 2Р

Фпг. 7

Составитель Н,Прыткова

Техред M,Ìîðãåíòàë Корректор О, Густи

57

Машина для снятия противоугонов с рельсов Машина для снятия противоугонов с рельсов Машина для снятия противоугонов с рельсов Машина для снятия противоугонов с рельсов Машина для снятия противоугонов с рельсов Машина для снятия противоугонов с рельсов Машина для снятия противоугонов с рельсов Машина для снятия противоугонов с рельсов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для сбора элементов рельсовых скреплений железнодорожного пути

Изобретение относится к механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта, в частности для сборки или ремонта звеньев железнодорожного пути

Изобретение относится к средствам механизации при различных видах ; ремонта железнодорожного пути, включающих замену старых пружинных противоугонов на новые непосредственно на перегоне

Питатель // 765445

Изобретение относится к путевому хозяйству железнодорожного транспорта, в частности к средствам механизации работ по отбору из старогодных пружинных противоугонов, пригодных для повторного использования без их реновации

Изобретение относится к строительству железных дорог и может быть использовано при оснащении скреплениями бесстыкового пути

Изобретение относится к строительству железных дорог и может быть использовано при ремонте железнодорожного пути

Изобретение относится к путевым механизмам с ручным приводом и предназначено для смены изношенной резиновой прокладки рельсового скрепления, в частности, типа АРС

Изобретение относится к путевым механизмам для сборки пружинных клеммовых скреплений рельсов с железобетонными анкерными шпалами, в частности скреплений типа АРС

Изобретение относится к путевым механизмам с ручным приводом, используемым для демонтажа упругих рельсовых скреплений, в частности для выталкивания изолирующего уголка из анкерного скрепления железнодорожного пути

Изобретение относится к области строительства
Наверх