Предварительно напряженная железобетонная плита сборного аэродромного или дорожного покрытия

 

Сущность изобретения: в предварительно напряженной железобетонной плите, содержащей арматуру, расположенную в поперечном направлении, и напрягаемую арматуру, расположенную в продольном направлении , арматура, расположенная в поперечном направлении, сгруппирована на краевых и промежуточных по длине плиты участках шириной а(2-4) tc расстоянием между серединами смежных участков Ь(7- 20) t, где а - ширина участка, t - толщина плиты, b - расстояние между серединами смежных участков. 4 ил.

союз советских

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 Е 01 С 5/00, 5/22

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ (21) 4933013/33 (22) 08.05.91 (46) 30.08.93. Бюл. N 32 (76) Б.И.Демин, В.А,Кульчицкий, Л,В.Пчелкина, Н.В.Васильев и Ю.И.Матвеев (56) Раев-Богословский и др. Предварительно-напряженные покрытия аэродромов и дорог. M.: Транспорт, 1972, с.200, с.52, ГОСТ 25912,0-83-ГОСТ 25912.3-83. Плиты железобетонные предварительно напряженные для аэродромных покрытий. М.:

Издательство стандартов, 1984, с,20. (54) ПРЕДВАРИТЕЛЬНО НАПРЯЖЕННАЯ

ЖЕЛЕЗОБЕТОННАЯ ПЛИТА СБОРНОГО

Изобретение относится к области строительства и касается конструкций предварительно напряженных железобетонных плит сборных аэродромных или дорожных поурытий, а также покрытий площадок различного назначения.

Целью изобретения является снижение расхода арматуры и упрощение технологии изготовления плиты при сохранении ее несущей способности, Изобретение поясняется чертежами, где на фиг,1 и 2 изображен общий вид предварительно напряженной железобетонной плиты в плане; на фиг.3 и 4 — сечение А — А и

Б — Б на фиг.2.

Предварительно напряженная железобетонная плита сборного аэродромного или

„„. Ж „„1838496 АЗ

АЭРОДРОМНОГО ИЛИ ДОРОЖНОГО ПОКРЫТИЯ (57) Сущность изобретения: в предварительно напряженной железобетонной плите, содержащей арматуру, расположенную в поперечном направлении, и напрягаемую арматуру, расположенную в продольном направлении, арматура, расположенная в поперечном направлении, сгруппирована на краевых и промежуточных по длине плиты участках шириной а=(2 — 4) t с расстоянием между серединами смежных участков Ь=(7—

20) t, где а — ширина участка, t — толщина плиты, Ь вЂ” расстояние между серединами смежных участков. 4 ил. дорожного покрытия состоит из слоя бетона

1, напрягаемой арматуры 2, расположенной ( в продольном направлении, арматуры 3, расположенной в поперечном направлении.

Изготовление плиты осуществляют сле- ь дующим образом. СО

В подготовленную форму укладывают, напрягают и закрепляют в натянутом состоянии напрягаемую арматуру 2, расположен- Ф" ную в продольном направлении в одном или Q двух уровнях по толщине плиты, устанавли- О вают и закрепляют в проектном положении арматуру 3. расположенную а поперечном )ч направлении в двух уровнях по толщине плиты, группируя арматуру 3 на краевых и промежуточных по длине плиты участках шириной а=(2 — 4) t с расстоянием между

1838496 серединами смежных участков Ь -(7 — 20) t; укладывают в форму и уплотняют бетонную смесь для формирования слоя бетона 1, После набора бетоном необходимой прочности производят разрезку напрягаемой арматуры 2 у торцевых граней плиты, пере- "давая при этом усилие предварительного напряжения от напрягаемой арматуры 2 на затвердевший слой бетона 1.

Пример. Предварительно напряженная железобетонная плита сборного аэродромного или дорожного покрытия толщиной

t0 14 м, армированная в двух уровнях по толщине плиты; в продольном направлении — напрягае- 15 мой стержневой арматурой периодического профиля Я 14 мм класса А-1V в количестве

10 стержней; в поперечном направлении: на краевых участках шириной а-0,4 м(а=2,86 . t) — стер- 20 жневой арматурой периодического профиля

Я8 мм класса А-LU в коли естве 6 стержней на каждом участке; на трех промежуточных по длине плиты участках шириной а=0,4 и (а=2,86 t) — холоднотянутой проволокой Я 5 мм класса Вр-1 в количестве 5 стержней на каждом участке. Расстояние между серединами смежных участков Ь=1,4 м (Ь -10 t).

Экономия стали для армирования составляет

2,1 кг на 1 м плиты.

Формула изобретения

Предварительно напряженная железобетонная плита сборного аэродромного или дорожного покрытия, содержащая напрягаемую арматуру, расположенную в продольном направлении в одном или двух уровнях по толщине плиты, и арматуру, расположенную в поперечном направлении в двух уровнях по толщине плиты,отл ич а ющаяся тем,что, с целью снижения расхода арматуры и упрощения технологии изготовления плиты при сохранении ее несущей способности, арматура, расположенная в поперечном направлении, сгруппирована на краевых и промежуточных по длине плиты участках шириной а=(2-4} т с расстоянием между серединами смежных участков Ь=(7-20) т, где а — ширина участка, — толщина плиты, Ь вЂ” расстояние между серединами смежных участков, 1838496

Составитель Л.Пчелкина

Техред М.Моргентал Корректор М.Самборская

Редактор

Заказ 2909 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Предварительно напряженная железобетонная плита сборного аэродромного или дорожного покрытия Предварительно напряженная железобетонная плита сборного аэродромного или дорожного покрытия Предварительно напряженная железобетонная плита сборного аэродромного или дорожного покрытия 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительству аэродромов и дорог

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а ил5енно к конструкции шпалы

Изобретение относится к области строительства , позволяет повысить долговечность дорожно-строительного элемента, упростить крепление рельсов к элементу и обеспечивает стабильность пути

Изобретение относится к области строительства , позволяет повысить надежность и стабильность пути

Изобретение относится к области строительства , обеспечивает стабильность пути и позволяет повысить надежность работы строительного элемента

Шпала // 1232723

Изобретение относится к дорожным покрытиям железнодорожных переездов, в частности к конструкции плит, образующих переезд
Наверх