Головка блока цилиндров многоцилиндрового двигателя внутреннего сгорания с водяным охлаждением

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ социАлистических

РЕСГ1УБЛИК

Is

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ I

1 !

Ъ. !

Со ! () (21) 4894446/06 (Я2) 18.02.91 (46) 30.08.93. Бюл. ¹ 32 (31) Р 4036810,6 (32) 19.11.90 (33) 0Е (71) Др.-Инж.х.ц, cD, Порше АГ (ОЕ) (72) Винфрид Дистельрат (0E) (56) Патент ФРГ ¹ 3208341, кл. F 02 F 1/36, 1983, (54) ГОЛОВКА БЛОКА ЦИЛИНДРОВ МНОГОЦИЛИНДРОВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТР,ЕННЕГО СГОРАНИЯ С ВОДЯНЫМ

ОХЛАЖДЕ Н И ЕМ

Изобретение относится к машинастроенИю, в частности к двигателестроению.

Цель изобретения — повышение эффективности охлаждения.

Не фиг. 1 схематично показана головка блока цилиндров, вид сверху; на фиг. 2— сечение Н-II фиг. 1: на фиг, 3 — сечение И!-Ill фиг. 1; на фиг. 4 — сечение IV — IV фиг. 1.

Головка блока цилиндров содержит карп /с 1 с верхней 2 и нижней 3 плоскостями, соединенными между собой боковыми торцами 4 и 5, впускные 6 и выпускные 7 газообменные каналы, причем каналы 6, 7 каждого цилиндра 8 имеют окончание на одном торце 4.

В корпусе головки выполнены отверстия 9, 10; первое для размещения толкателя, а второе — для прохода клапанов газораспределения (привод клапанов газораспределения от кулачкового вала на чертеже не показан) и отверстие 11 для свечи зажигания (не показана), которая проходит

Ы „„1838648 А3 (57) Сущность изобретения:головка цилиндров имеет наклонную поперечную стенку 1, которая отделяет область, в которой расположен привод клапанов газораспределения, от расположенной под ней водопроводящей области, включающей полости водяного охлаждения над каждым цилиндром. Вода из рубашки охлаждения блока через каналы направляется в полости по принципу поперечного потока и отводится через сборный канал, расположенный в области привода клапанов и проходящий в продольном направлении. 4 з.п. ф-лы, 4 ил. через упомянутое отверстие под наклоном вдоль оси Z.

От торца 4 над впускным каналом 6 почти по диагонали расположена с наклоном к торцу 7 поперечная стенка 12, которая простирается в продольном направлении L внутри корпуса головки блока и отделяет вадопроводящую область W со стороны камеры сгорания ат маслоправодящей области S, в которой расположен привод клапана газораспределения.

В корпусе 1 головки в области S выполнен сборный продольный канал 13, который проходит в направлении L. Канал 13 расположен рядом с плоскостью 2 и боковым тарцем 4.

На нижней плоскости 3 головки выполнены каналы 14, 15 подвода охлаждающей воды из рубашки охлаждения блока (не показана на чертеже) в полости 16, 17, Полость 16 охватывает впускные 6 и выпускные 7 газообменные каналы и имеет

1838648 выход 18 в сборный канал 13 в наиболее высоком месте.

Полость 17 охватывает отверстие 10 и примыкает к полости 16 рядом со стенкой 12. 5

В корпусе головки между соседними цилиндрами 8 выполнены отверстия 19 для прохода элементов крепления головки блока, каналы 20 для подвода смазки (на каждый цилиндр) и проемы 21 (фиг, 4). 10

В процессе работы двигателя охлаждающая вода через каналы 14, 15 попадает в полости 16, 17 и через вход 18 попадает в сборный канал 13.

Таким образом относительно каждого цилиндра 8 устанавливается поперечный поток охлаждения, который обуславливает равномерное и интенсивное охлаждение областей головки блока, которые соответствуют своему цилиндру 8, Подъем стенки 12 20 от торца 5 к торцу 4 головки совместно с протекающей водой обеспечивает удаление возникающих воздушных пузырьков появляющихся вследствие кавитации, кипения и других явлений в сборный канал 13. 25

Внутри канала 13 поток охлаждающей воды циркулирует в направлении L, а через окно 2 на конце канала 13 также подается охлаждающая вода.

Внутри сборного канала 13 сопротивле- 30 ние потоку циркулирующей воды мало, т,к. в канале (благодаря его расположению в области S) отсутствуют какие- либо изгибы, например обусловленные наличием гаэообменных каналов. 35

Такое малое сопротивление обуславливает быстрое прохождение полостей 16 и 17 и тем самым быстрый нагрев воды при запуске двигателя, а также эффективное охлаждение при длительной работе двигателя. 40

Переход стенки 23 сборного канала в стенку 12 обеспечивает простое формирование области S при литье головки. Проемы

21 упрощают установку сердечников при литье, т.к, требуется только один общий сер- 45 дечник на все цилиндры. В противном случае для каждого цилиндра 8 должны устанавливаться отдельные сердечники, Формула изобретения

1. Головка блока цилиндров многоцилиндрового двигателя внутреннего сгорания с водяным охлаждением, содержащая корпус с верхней и нижней плоскостями, соединенными между собой боковыми торцами, впускные и выпускные газообменные каналы, имеющие окончание на одном торце и поперечную стенку, отделяющую область привода клапанов газораспределения от расположенной под ней водопроводящей области, которая включает полости охлаждения над каждым цилиндром и каналы подвода охлаждающей воды в полости, о т л ич а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения эффективности процесса охлаждения, поперечная стенка над впускным каналом выполнена с наклоном в сторону торца головки, не имеющего окончаний газообменных каналов, а корпус головки снабжен сборным продольным каналом для объединения полостей охлаждения над каждым цилиндром, который расположен в области привода клапанов газораспределения.

2. Головкапоп.1, отличающаяся тем, что сборный продольный канал выполнен в корпусе головки вблизи верхней плоскости головки и ее бокового торца, имеющего окончания гаэообменных каналов.

3. Головка по пп.1 и 2, отл ича ющ а я с я тем, что каналы подвода охлаждающей воды в полость охлаждения над каждым цилиндром выполнены в нижней плоскости корпуса головки вблизи ее боковых торцев.

4. Головка по пп. 1 и 3, о т л и ч а ющ а я с я тем, что отношение площадей поперечных сечений каналов подвода составляет 65:35.

5, Головка по пп, 1 и 2, от л и ч а ющ а я с я тем, что стенка сборного канала выполнена за одно целое с наклонной поперечной стенкой, 1838648

1838648

Составитель Е, Обушева

Редактор С. Кулакова Техред M,Ìîðãåíòàë Корректор М. Ткач

Заказ 2917 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, yn,Гагарина, 101

Головка блока цилиндров многоцилиндрового двигателя внутреннего сгорания с водяным охлаждением Головка блока цилиндров многоцилиндрового двигателя внутреннего сгорания с водяным охлаждением Головка блока цилиндров многоцилиндрового двигателя внутреннего сгорания с водяным охлаждением Головка блока цилиндров многоцилиндрового двигателя внутреннего сгорания с водяным охлаждением 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателям внутреннего сгорания (две) с впрыском топлива в цилиндры, а именно к головкам двигателя, и позволяет повысить надежность головки путем уменьшения перепада температурv^впускной и выпускной зон

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет интенсифицировать охлаждение межклапанной перемычки

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить ресурс и надежность работы двухтактного двигателя внутреннего сгорания за счет снижения механических и термических напряжений в огневом днище путем расположения канала, соединяющего огневое днище с боковой стенкой, наклонно так, что его ось размещена ниже верхней поверхности огневого днища

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для охлаждения головки цилиндра двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет интенсифицировать охлаждение днища головки

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к головкам цилиндров двигателей внутреннего сгорания с жидкостным охлаждением

Изобретение относится к двигателестроению и касается систем жидкостного охлаждения двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению и направлено на повышение эффективности охлаждения головки блока цилиндров, преимущественно, форсированного двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к поршневым двигателям внутреннего сгорания (ДВС) жидкостного охлаждения
Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Головка (1) блока цилиндров для двигателя внутреннего сгорания содержит впускной канал (7), выпускные каналы (2), установочное отверстие (5) для установки элемента, подлежащего охлаждению, и водяную рубашку (4), расположенную вокруг установочного отверстия (5). Головка (1) блока цилиндров выполнена с такой конфигурацией, что впускной канал (7), выпускные каналы (8) и установочное отверстие (5) выполнены соответствующими одному цилиндру. Для одного цилиндра по меньшей мере одна из верхней поверхности участка водяной рубашки (4) между впускным каналом (7) и установочным отверстием (5) и верхней поверхности участка водяной рубашки (4) между каждым выпускным каналом (8) и установочным отверстием (5) образована ниже, чем верхняя поверхность участка водяной рубашки между выпускными каналами (8). Раскрыт вариант выполнения головки блока цилиндра. Технический результат заключается в уменьшении деформации головки блока цилиндров. 2 н.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания с жидкостным охлаждением. Головка (1) цилиндра с жидкостным охлаждением имеет на каждый цилиндр один входящий в камеру сгорания впускной канал (2), один выпускной канал (3), примыкающее к впускному каналу (2) и выпускному каналу (3) устройство (7) для впрыскивания топлива и охлаждающую полостью (20). В зоне огневого перекрытия находится, проходящий параллельно огневому перекрытию, распределительный канал (11) охлаждения, который входит в кольцевое пространство (8), окружающее устройство (7) для впрыскивания топлива. Кольцевое пространство (8) имеет по меньшей мере одну радиальную первую проточку (13) охлаждения, которая направлена в зону (14) клапанной перемычки, выполненную между впускным каналом (2) и выпускным каналом (3) и граничащую с огневым перекрытием. От кольцевого пространства (8) и/или от распределительного канала (11) охлаждения ответвляется сбоку, тангенциально к выпускному каналу (3) по меньшей мере одна другая проточка (15) охлаждения. Технический результат заключается в улучшении охлаждения термокритических зон головки цилиндров. 8 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателям внутреннего сгорания. Двигатель внутреннего сгорания имеет по меньшей мере одну головку (1а) блока цилиндров. Головка (1а) блока цилиндров имеет по меньшей мере один цилиндр и вмещает по меньшей мере части клапанного механизма. Крышка (8) выполнена с возможностью присоединения к по меньшей мере одной головке (1а) блока цилиндров и закрывает части клапанного механизма, которые вмещены головкой (1а) блока цилиндров. Двигатель имеет по меньшей мере одну впускную магистраль, которая принадлежит системе (2) впуска и служит для питания по меньшей мере одного цилиндра наддувочным воздухом. При этом каждый цилиндр имеет по меньшей мере одно впускное окно для ввода наддувочного воздуха. Двигатель имеет систему впуска отработавших газов для выпускания отработавших газов. Питаемый охлаждающей жидкостью охладитель (7) наддувочного воздуха расположен в системе (2) впуска и содержит элементы, через которые может течь охлаждающая жидкость. Крышка (8) вмещает и окружает элементы охладителя (7) наддувочного воздуха наподобие кожуха, в результате чего, элементы расположены между по меньшей мере одной головкой (1а) блока цилиндров и крышкой (8). Технический результат заключается в предотвращении образования конденсата при использовании системы EGR низкого давления, а также достижение плотной компоновки узла привода. 14 з.п. ф-лы, 3 ил.
Наверх