Система питания для газового двигателя внутреннего сгорания

 

Использование: машиностроение, в частности система питания для газового двигз|еля внутреннего сгорания, позволяющая улучшить топливную экономичность и снизить токсичность отработавших газов, Сущно|сть изобретения: система питания содержит газовый баллон с контрольно-наполнительной , и расходно-предохранительной арматурой, размещенной в вентилируемом контейнере под углом 30 . по отношению к продольной оси газового баллона, редуктор-испаритель, совмещенный с испарителем, подключенным к системе охлаждения двигателя при помощи входного и выходного патрубков. Смеситель газа установлен внутри воздушного фильтра на карбюраторе-смесителе и закреплен на нем с помощью гаек. Регулятор подачи газа обеспечивает регулирование подачи газа в двигатель. Схема электропитания включает электронный блок управления, катушку зажигания с датчиком искрообразования, электромагнитный газовый и бензиновый клапаны с фильтрами, переключатель вида топлива и пусковой электромагнитный клапан . Сжиженный газ из баллона под давлением по трубопроводу поступает в газовый фильтр электромагнитного клапана и далее в редуктор-испаритель, где давление в выходной полости снижается до величины 20 Па при минимальной частоте вращения коленчатого вала. 4 з.п. ф-лы, 8 ил. ел

СОКОВ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (ч)з F 02 M 21/02

ГфСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ, К ПАТЕНТУ C0

11() СО, ( (д (21) 5033317!06 (2 ) 19.03,91 (4ф) 30.08,93, Бюл. М 32 (7 ) В.А.Долгов, Л,Г.Кузнецов, Т,T.Íàçàðoâ и P.M.Ëåîíåíêîâ (56) Е.Г.Григорьев и др. Газобаллонные автомобили, Машиностроение. M„ 1989, с. 33. (5 ) СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДЛЯ ГАЗОВОГО

Д ИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (5 ) Использование: машиностроение, в частности система питания для газового двигаТеля внутреннего сгорания, позволяющая улучшить топливную экономичность и снизить токсичность отработавших газов, Сущно сть изобретения: система питания со 1ержит газовый баллон с контрольно-наподнительной. и расходно-предохранительной арматурой, размещенной в вентилируемом контейнере под углом 30 гр4д. по отношению к продольной оси газоИзобретение относится к области машиностроения, в частности к системам питаНия для газового двигателя внутреннего сгорания. .Целью изобретения является улучшени топливной экономичности и снижение токсичности отработавших газов.

На фиг. 1 приведена принципиальная схема системы питания для газового двигателя внутреннего сгорания; на фиг. 2— принципиальная схема электропитания системы питания для газового двигателя внутреннего сгорания; на фиг. 3 — схема регулятора подачи газа; на фиг. 4 — схема редуктора-испарителя;. на фиг. 5 — схема контрольно-наполнительной и расходно„„5U „„1838653 АЗ вого баллона, редуктор-испаритель, совмещенный с испарителем, подключенным к системе охлаждения двигателя при помощи входного и выходного патрубков. Смеситель газа установлен внутри воздушного фильтра на карбюраторе-смесителе и закреплен на нем с помощью гаек. Регулятор подачи газа обеспечивает регулирование подачи газа в двигатель. Схема электропитания включает электронный блок управления, катушку зажигания с датчиком искрообразования, электромагнитный газовый и бензиновый клапаны с фильтрами, переключатель вида топлива и пусковой электромагнитный клапан. Сжиженный газ из баллона под давлением по трубопроводу поступает в газовый фильтр электромагнитного клапана и далее в редуктор-испаритель, где давление в выходной полости снижается до величины 20

Па при минимальной частоте вращения коленчатого вала. 4 з.п. ф-лы, 8 ил. предохранительной арматуры; на фиг. 6— схема расходного и предохранительного устройств системы питания, разрез А — А на фиг. 5; на фиг. 7 — схема наполнительного и контрольного устройств системы питания, разрез Б-Б на фиг. 5; на фиг. 8 — схема заправочного устройства.

Система питания содержит газовый баллон 1 с контрольно-наполнительной и расходно-предохранительной арматурой 2, размещенной в вентилируемом контейнере

3 под углом 300по отношению к продольной оси газового баллона 1, двухступенчатый газовый редуктор-испаритель 4, совмещенный с испарителем, подключенным к системе охлаждения двигателя при помощи

1838653 входного и выходного патрубка 5 и 6 соответственно. Трубопровод 7 высокого давления снабжен компенсатором 8. предотвращающим его от повреждения в эксплуатации.

Смеситель газа 9 установлен внутри воздушного фильтра 10 на карбюраторе 11 и закреплен на нем с помощью гаек. Регулирование количества газа, подаваемого в двигатель на различных режимах его работы. обеспечивается регулятором 12 подачи газа, размещенным перед смесителем 9 газа. Газобаллонная установка оснащена бензиновой системой питания, содержащей необходимые функциональные элементы: карбюратор 11, электромагнитный бензиновый клапан 13 с фильтром, бензопровод и др. элементы. Заправочное устройство 14 конструктивно выполнено в виде быстроразъемного соединения и размещено вне салона автомобиля в задней его части.

Схема электропитания системы питания включает электронный блок 15управления. катушку зажигания 16 с датчиком 17 искрообразования (монтажный провод), электромагнитный газовый и бензиновый клапаны 18 и 13 соответственно с фильтрами, переключатель 19 вида топлива, предназначенный для управления электромагнитными клапанами 18 и 13, пусковой электромагнитный клапан 20, размещенный на редукторе-испарителе 4, и электропроводку 21. Электромагнитные клапаны 18 и 13 с фильтрами представляют собой запорные элементы, обеспечивающие фильтрацию топлива и его отсечение при работе на одном из видов топлива.

Редуктор 12 подачи газа (рис. 3) предназначен для регулирования количества газа, подаваемого в двигатель, в зависимости от режима его работы. Он содержит регулировочный винт 22, штуцер 23, сообщающий поддиафрагменную полость 24 с задроссельным пространством 25 карбюратора 11, газовый канал 26, выполненный в виде последовательно соединенных конфузорного, цилиндрического и диффузорного участков

27, 28 и 29 соответственно. Дозатор газа выполнен в виде подвижной втулки 30, штока с гайкой 31, закрытого колпачком 32 и кинематически связанного с диафрагмой

33. Диафрагма 33 со стороны газового канала 26 нагружена профильной пружиной 34, а со стороны поддиафрагменной полости 24 — конической пружиной 35. Регулировочный винт 22 взаимодействует с диафрагмой 33 через пластину 36 и коническую пружину 35.

Мембрана 37 клапана 38 низкого давления в корпусе 39 редуктора-испарителя 18 (рис. 4) установлена с образованием командной полости 40. B корпусе 39 выполнен канал 41, сообщающий рабочую полость 42 корректора с командной и выходной полостями 40 и 43 соответственно. Мембрана 37 кинематически связана с клапаном 38 низкого давления через шток 44 и рычаг 45, опирающегося на ocb 46.

Блок 47 контрольно-наполнительной и расходно-предохранительной арматуры со"0 держит наполнительное устройство 48, снабженное трубопроводом 49 подачи газа, сообщенный с наполнительным устройством 48 при помощи ниппеля 50 и накидной гайки 51, и наполнительíblì вентилем 52.

Расходное устройство 53 снабжено трубопроводом 54 расхода газа, ни и и ел ем

55, накидной гайкой 56 и расходным вентилем 57.

Блок 47 снабжен указателем 58 уровня

20 газа с оцифрованной шкалой 59 и стрелкой

60 и предохранительным устройством 61, Предохранительное устройство 61 (рис.

6) содержит корпус 62 с седлом 63, шток 64, с тарированной пружиной 65, втулку 66 с упором и колпачок 67, Герметичность предохранительного устройства 61 обеспечивается с помощью уплотнителя 68, размещенного между седлом

63 и колпачком 67, 30 Расходное устройство 53 (фиг. 6) содержит расходный трубопровод 69. закрепленный в переходнике 70 с помощью ниппеля

71 и накидной гайки 72. В переходнике,70 размещен запорный элемент 73, выполнен35 ный в виде шарика и нагруженный пружиной 74, Шток 75 с маховиком 76 наполнительного вентиля 52 снабжен уплотнителем 77, перекрывающим седло 78, сообщенное с полостью трубопровода 54

40 расхода газа, Контрольно-наполнительное устройство (фиг, 7) содержит поплавок 79, связанный кинематически через рычаг 80 с шестерней 81.

Кронштейн 82 жестко скреплен с переходником 83, внутри которого размещена ось 84 с упором 85 и пружиной 86, опирающаяся одним концом на упор 85 оси 84, а другим — на выступ кронштейна 82. Запор50 ный элемент (шарик) 87 опирается на седло

88 при достижении заданного уровня в газовом баллоне 1, Наполнительный вентиль 52 снабжен штоком 89 с уплотнениями и уплотнителем 90 жестко закрепленным со сторо55 ны торца штока 89. Шестерня 81 связана передачей с зубчатым колесом 91, жестко скрепленным с осью 92, на которой размещена втулка 93 со шкалой 59 и стрелкой 60.

Заправочное устройство (фиг. 8) снабжено штуцером с газовым каналом 94 и раз1838653 делительной пластиной 95 с периферийными,отверстиями 96 для прохода газа, накидной гайкой 97 с седлом 98 и поДпружиненным запорным элементом 99 с уп отнителем 100, размещенным между 5 се 1лом 98 и разделительной пластиной 95, и предохранительным колпачком,101, разме1ценным на наружной резьбе накидной гайки 97.

Система питания работает следующим 10 образом.

Сжиженный нефтяной газ из баллона 1 по 1 давлением по трубопроводу 7 высокого давления поступает в газовый фильтр электромагнитного клапана 18, где он очищает- 15 ся от посторонних примесей и далее поступает в редуктор-испаритель 4. В редукторе-испарителе 4 происходит испарение СНГ за счет обогрева его жидкостью из системы охлаждения двигателя и снижения 20 давления в выходной ступени до величины равной 20 Па при минимальной частоте вращения коленчатого вала двигателя. Затем га поступает в смеситель 9, где он смешива тся с воздухом, и, пройдя через карбю- 25 ратор-смеситель 11, поступает во впускной трубопровод и далее в двигатель, Система питания допускает эксплуатацию газовых двигателей внутреннего сгорания в различных климатических зонах при 30 температуре окружающего воздуха от минус 35" до плюс 45", Запуск двигателя при отрицательных температурах осуществляетоя с помощью пускового электромагнитного клапана 20, который во время пуска 35 обеспечивает принудительное открытие клдпана второй ступени.

Переход с одного вида топлива на другой осуществляется электромагнитными клапанами 18 и 13 при помощи переключа- 40 теля 19 вида топлива с места водителя..

Электронный блок 15 обеспечивает автоматическое управление электромагнитныгл газовым:клапаном 18, бензиновым и пусковым электромагнитными клапанами 45

13 и 20 соответстоейно поддержание в открытом состоянии cooTBpTcTBóþùèõ клапанов при работающем двигателе, а также закрытие электромагнитного газового и пускового клапанов 18 и 20 соответственно 50 через 2 с, если двигатель не запустился.

Регулирование подачи газа в двигатель осуществляется с помощью регулятора подачи газа 12. Эксплуатационная настройка регулятора осуществляется с помощью ре- 55 гул ровочного винта 22 в ту или иную сторону До тех пор, пока не начнутся перебои в работе двигателя на режимах холостого хода. В дальнейшем выворачивают регулировочную втулку 30 до тех пор пока двигатель не начнет работать устойчиво í"-, р >кимах холостого хода. Затем необходимо зафиксировать гайкой на штоке 31 положение втулки 30 и закрыть колпачком 32. В случае неудовлетворительныx динамичсcêèõ качеств необходимо повернуть регулировочный винт 22 на 1...1,2 оборота.

Такое конструктивное выполнение системы питания обеспечивает достижение поставленной цели изобретения путем точного дозирования газа и хорошего смесеобразования на основных эксплуатационных режимах работы двигателя внугреннего сгорания, Формула изобретения

1. Система питания для газового двигателя внутреннего сгорания, содержащая газовый баллон с контрольно-наполнительной и расходно-предохранительной арматурой, редуктор-испаритель, сообщенный с газовым баллоном и через электромагнитный газовый клапан и регулятор подачи газа — с газосмесительным устройством карбюратора-смесителя, и заправочное устройство, сообщенное с газовым баллоном, отличающаяся тем, что. с целью улучшения топливной экономичности и снижения токсичности отработавших газов, мембрана клапана низкого давления в корпусе редуктора-испарителя установлена с образованием командной полости, сообщенной с выходной полостью, а в корпусе выполнен канал, сообщающий рабочую полость корректора с командной и выходной полостями, регулятор подачи газа снабжен газовым каналом и дозагором газа и приводом, газовый канал выполнен в виде последовательно соединенных конфузорного, цилиндрического и диффузорного участков, дозатор газа выполн H в виде подвижной втулки, размещенной в поперечном сечении цилиндрического участка и кинематически связанной с мембраной, установленной в корпусе дозатора с образованием подмембранной и надмембранной полостями и нагруженной со стороны втулки пластинчатой пружиной, а со стороны подмембранной полости конической пружиной с устройством для регулирования ее жесткости, причем подмембранная полость через штуцер сообщена с задроссельным пространством карбюр.атора-смесителя.

2. Система питания по и. 1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что контрольно-наполнительная и расходно-предохранительная арматура выполнена е одном блоке и снабжена наполнительным и расходным вентилями, устройством наполнения и расхода газа, предохранительным устройством и указателем уровня жидкого газа, наполнительное

1838653 устройство снабжено трубопроводом с седлом и запорным элементом и штоком, размещенным в трубопроводе и кинематически связанным с одной стороны со свободно размещенными запорным элементом, а с

- другой — с шестерней, кинематически связанной с поплавком, указатель содержит шкалу и стрелку, жестко связанную через шток с зубчатым колесом, находящимся в зацеплении с шестерней наполнительного устройства, предохранительный клапан снабжен седлом и запорным элементом, жестко связанным с подпружиненным штоком, а расходное устройство снабжено заборным трубопроводом с седлом и подпружиненным со стороны расходного вентиля запорным элементом.

3. Система питания по и. 2. о т л и ч а ющ а я с я тем, что блок контрольно-наполнительной и расходно-предохранительной арматуры размещен в контейнере под углом

30" по отношению к продольной оси газового баллона и снабжен трубопроводом для вентиляции полости контейнера.

4. Система питания по и, 2, о т л и ч а ющ а я с я тем, что запорный элемент наполнительного и расходного устройства выполнен в виде шарика.

10 5. Система питания по и, 1. о т л и ч а ющ а я с я тем, что заправочное устройство снабжено штуцером с газовым каналом и разделительной пластиной с периферийными отверстиями для прохода газа. накидной

15 гайкой с седлом и подпружиненным запорным элементом с уплотнителем, размещенным между седлом и разделительной пластиной и предохранительным колпачком, размещенным на наружной резьбе на20 кидной гайки.

1 5 " Б 3

1838hr>3

1838653 р7

1838653

1838653

Составитель В. долгое

-. РЕдактор С. Кулакова Техред М.Моргентал Корректор M. Ткач

Заказ 2917 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г:.. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Система питания для газового двигателя внутреннего сгорания Система питания для газового двигателя внутреннего сгорания Система питания для газового двигателя внутреннего сгорания Система питания для газового двигателя внутреннего сгорания Система питания для газового двигателя внутреннего сгорания Система питания для газового двигателя внутреннего сгорания Система питания для газового двигателя внутреннего сгорания Система питания для газового двигателя внутреннего сгорания Система питания для газового двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливным системам двигателей внутреннего сгорания (ДВС), и может быть использовано в устройствах подачи газового топлива двигателей, а также в бытовых газобаллонных системах

Изобретение относится к двигателестроению, конкретно к устройству для питания двигателей внутреннего сгорания газообразным топливом
Изобретение относится к машиностроению для наземного, морского и речного транспорта и может быть использовано для пуска газовых двигателей внутреннего сгорания стационарного и транспортного назначения

Изобретение относится к машиностроению, в частности к дизельным двигателям автомобильных самосвалов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в устройствах для подачи и дозирования топлива газовых двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, в частности двигателестроению, преимущественно к системам питания двигателей внутреннего сгорания бензоводородовоздушной смесью
Наверх