Способ улучшения эффективности работы дизельного двигателя

 

Использование: на предприятиях технического обслуживания и ремонта дизельных двигателей. Цель; достижение максимальной мощности и минимальной дымности отработавших газов. Сущность изобретения: при работе, двигателя на определенной группе цилиндров поочередно изменяют давление начала подъема иглы форсунки каждого работающего цилиндра путем изменения степени затяжки пружины. Изменение затяжки пружиныпрекращают при достижении относительно максимальной частоты вращения коленчатого вала и относительно минимальной дымности отработавших газов. Положительный эффект: уменьшение удельного расхода топлива, сокращение загрязнения окружающей среды. 2 з.п. ф-лы.

союз советских

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (! 9) (11) (s >s G О1 L 23/22

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) Ъ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ (21) 5009530/10 (22) 08,07,91 (46) 30.08 93, Бюл. М 32 (76) П.Г.Коваленко и С,А,Сметана (56) Высоцкий M.Ñ. и др, Автомобили МА3500А, МА3 504 А, МА3-516, — М„1973, с. 90.

Техническая эксплуатация автомобилей

/ Под ред. Крамаренко Г,В. - М., 1983, с. 274 (54) СПОСОБ УЛУЧШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАБОТЫ ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ (57) Исп6льзование: на предприятиях технического обслуживания и ремонта дизельных двигателей, Цель: достижение максимальной мощности и минимальной дымности отраИзобретение относится к способам технического обслуживания и ремонта дизельных двигателей.

Цель изобретения — достижение максимальной мощности каждого цилиндра и двигателя в целом, а также снижение дымности отработавших газов, Для этого на работающем дизельном двигателе поочередно изменяют степейь затяжки пружины каждой форсунки и наблюдают за частотой вращения коленчатого вала двигателя и дымностью отработавших газов, а изменение затяжки пружины каждой форсунки прекращают при достижении относительно максимальной частоты вращения коленчатого вала и относительно минимальной дымности отработавших газов, Кроме того, регулировку давления начала подьема иглы форсунки ведут при выклюботавших газов. Сущность изобретения . при работе, двигателя на определенкой группе цилиндров поочередно изменяют давление начала подьема иглы форсунки каждого работающего цилиндра путем изменения степени затяжки пружины. Измекение затяжки пружины прекращают при достижении относительно максимальной частоты вращения коленчатого вала и относительно минимальной дымности отработавших газов, Положительный эффект. уменьшение удельного расхода топлива, сокращение загрязнения окружающей среды.

2 з.п. ф-лы. с

Ф

Ъ; ченной из работы группе цилиндров дизельного двигателя. Цилиндры отключают через один в порядке последовательности их ра- а боты.

Способ позволяет установить давление начала впрыска топлива индивидуально для з каждого цилиндра двигателя с учетом осо- pg бвнностей его технического состояния.

Для реализации способа необходимо ©© установить и подключить к дизельному дви.гателю датчик частоты вращения коленчатого вала и измеритель дымности 0 отработавших газов. Затем запустить двига- CO тель и прогреть его д6 стабилизации темпе. ратуры охлаждающей жидкости. После этого выключить из работы половину цилиндров. для чего. ослабить затяжку накидной гайки у штуцера отключаемой форсунки. Далее вывести двигатель на заданный скоро1838768

Составитель И.Сумцов

Техред М. Моргентал Корректор Т, Вашкович

Редактор

Заказ 2923 Тираж Подписное

ВНИИПИ Гасударственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 стной режим, снять трубопровод слива и колпак одной из форсунок, подлежащих регулировке, отпустить контргайку регулировочного винта. Затем запомнить показания тахометра и индикатора дымности отработавших газов и изменять натяжение пружины при наблюдении за частотой вращения коленчатого вала и дымностью отработавших газов по показаниям приборов. При достижении относительно максимальных оборотов коленчатого вала и относительно минимальной дымности отработавших газов, затянуть контргайку регулировочного винта. После этого установить колпак форсунки и трубопровод слива и перейти к регулировке следующей форсункй аналогичным образом.

После выполнения регулировок на первой половине работающих форсунок затягивают накидные гайки у отключенных 20 форсунок и ослабляют их у остальных. Да- „.,:

hee проводят регулировку второй половины цилиндров.

Способ позволяет достичь наилучшего процесса смесеобразования и сгорания топлива в каждой цилиндре двигателя, что, повышает экономичность двигателя и снижает загрязнение окружающей среды.

Формула изобретения

1. Способ улучшения эффективности работы дизельного двигателя путем регулировки давления начала подъема иглы форсунки с помощью установки натяжения пружины, отличающийся тем, что на работающем дизельном двигателе поочередно изменяют степень затяжки пружины каждой форсунки и наблюдают за частотой вращения коленчатого вала двигателя и дымностью отработавших газов, а изменение затяжки пружины каждой форсунки прекращают при достижении относительно максимальной частоты вращения коленчатого вала и относительно минимальной дымности отработавших газов, 2. Способпоп1,отл ичающи йся тем, что регулировку давления начала подьема иглы форсунки ведут при выключенной из работы группе цилиндров дизельного двигателя, 3, Способ по п.2, отличающийся тем, что цилиндры отключают через один в порядке последовательности их работь(.

Способ улучшения эффективности работы дизельного двигателя Способ улучшения эффективности работы дизельного двигателя 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к виброизмериел ьной технике и может быть использовано г системах подавления детонации в двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для обеспечения работы двигателя машиннотракторного агрегата в оптимальных режимах

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для определения степени загрузки двигателя внутреннего сгорания при его эксплуатации

Изобретение относится к машиностроению, в частности в двигателестроению, а именно к устройствам контроля загрузки двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к устройствам контроля степени загрузки двигателей внутреннего сгорания машинно-тракторных агрегатов

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к определению режимов работы двигателей внутреннего сгорания транспортных средств

Изобретение относится к области виброметрии и может быть использовано в многоцилиндровом двигателе внутреннего сгорания в качестве датчика детонационного сгорания топлива

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам для обнаружения ошибок в приспособлении для обнаружения детонационных стуков в двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к области контрольно-измерительной техники и может быть использовано для контроля вибрации двигателя внутреннего сгорания в системах гашения детонации

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике, предназначено для информационного контроля степени загрузки двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано при эксплуатации дизельных или карбюраторных двигателей

Изобретение относится к контролю вибрации двигателей внутреннего сгорания и предназначено для систем электронного управления двигателями внутреннего сгорания

Изобретение относится к обработке сигналов от датчиков (Д), в частности, детонационного сгорания

Изобретение относится к технике диагностики двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к устройствам для подавления детонации в ДВС

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в конструкции индивидуальной катушки зажигания двигателя внутреннего сгорания (ДВС), снабженной устройством для контроля рабочего процесса в цилиндре ДВС

Изобретение относится к системам управления моментом зажигания топливовоздушной смеси в двигателе внутреннего сгорания
Наверх