Гидрогенератор вертикального исполнения

 

Сущность изобретения: гидрогенератор содержит на роторе дополнительные направляющие щиты, размещенные между ободом и направляющими щитами с образованием кольцевого канала, разделенного ребрами. Тормозное кольцо ротора является диском нижнего центробежного вентилятора , 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 Н 02 К 9/04

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ

"QQ ы

jcQ ! CQ. G, >

1(Д (21) 4835303/07 (22) 05.06.90 (46) 30.08.93. Бюл, ¹ 32 (71) Ленинградское производственное электромашиностроительное объединение

"Электросила" им. С. M. Кирова (72) Е,Н, Виноградов, С.А. Тилес, А,Б. Авроров и С,А. Владимирский (73) Ленинградское производственноо электромашиностроительное обьединение

"Электросила" им. С, М. Кирова (56) Глебов. Гидрогенераторы. Л„Энергоатомиздат, 1981, с. 10.

Авторское свидетельство СССР

¹ 1575271, кл. Н 02 К 9/04, 1988.

Изобретение относится к злектромашиностроению, в частности к вертикальным гидрогенераторам с односторонней подачей охлаждающего воздуха от воздухоохладителей через каналы между лапами верхней крестовины на активные части машины, к обмоткам ротора и статора.

Целью изобретения является повышение эффективности охлаждения путем снижения вентиляционных потерь, На фиг, 1 показан продольный разрез вертикального гидрогенератора; на фиг. 2— вид сверху на ротор.

Гидрогенератор 1 состоит из конусной подставки 2, расположенной на крестовине

3 лучевого типа. Каждая из лап 4 присоединена к центральной части 5. Ротор 6 состоит из вала 7 и насаженного на него дискового остова 8, Остов 8 в свою очередь состоит из втулки 9 с ребрами, к которой неразъемно присоединены верхний диск 10 и нижний диск 11. На внешнем диаметре дисков 10 и

11 закреплен массивный кольцевой обод 12 с полюсами 13.

„,« Ы„„1838861 АЗ (54) ГИДРОГЕНЕРАТОР ВЕРТИКАЛЛЪНОГО

ИСПОЛНЕНИЯ (57) Сущность изобретения: гидрогенератор содержит на роторе дополнительные направляющие щиты, размещенные между ободом и направляющими щитами с образованием кольцевого канала, разделенного ребрами, Тормозное кольцо ротора является диском нижнего центробежного вентилятора, 1 з и, ф лы, 2 ил, С целью обеспечения наиболее рациональной циркуляции охлаждающего воздуха для обдува активной части машины данного исполнения при малом диаметре и малой высоте сердечника статора 14 и полюсов 13 предусматривается односторонняя сверху подача охлаждающего воздуха от воздухоохладителей 15.

Для подачи охлажда щего воздуха на нижние торцы полюсов 13 и верхние торцы статора с обмоткой 16 на верхнем торце остова ротора предусмотрен верхний центробежный вентилятор 17 с уплотняющим щитком 18.

Для подачи охлаждающего воздуха на нижние торцы полюсов и нижние торцы статора внутри остова ротора предус лотрены установка и закрепление сьемных направляющих раструбов 19.рядом с заборными отверстиями 20, равномерно расположенными в верхнем диске 10. Направляющие раструбы 19 нижними кромками примыкают к нижнему диску 11, в котором выполнены

1838861 выпускные отверстия 21 также равномерно по окружности диска.

Напорно-выходная часть нижних кромок раструба совестно с отверстиями 21 соединена с каналами 22 нижнего центробежного вентилятора.

На вентиляционных лопатках верхнего вентилятора по продольной кромке выполнены уступы 23, которыми лопатки упираются во внутренний диаметр массивного кольцевого обода 12.

Нижний центробежный вентилятор состоит из нескольких элементов. Внешняя часть 24 его одновременно является тормознымдиском, который опирается надомкраттормоз 25, расположенный на нижней крестовине 26, закрепленной на фундаменте 27. Закрытие нижнего вентилятора от рециркуляции воздуха со стороны внутреннего диаметра образовано кольцевой глухой обечайкой, состоящей из горизонтального щитка 28 и наклонного щитка 29.

Общий вентиляционный тракт образован кожухом 30, перекрытием 31, щитами

32-36.

При работе гидрогенератора охлажденный воздух от охладителя 15, закрепленного. на корпусе 37, поступает в сторону каналов

38, образованных перекрытием 31, щитами

32 и стенками лап 4 в сторону ротора 6, Охлажденный воздух далее поступает в распределительный канал 39, образованный щитами 33 и 34. Из распределительного канала 39 охлаждающий воздух поступает двумя потоками в ротор 6. Часть этого потока поступает на верхний центробежный вентилятор 17 для обдува верхних частей полюсов 13, сердечника 14 статора и обмотки 16. Обдувая лобовые части обмотки возбуждения, сердечника и обмотки статора, охлаждающий воздух попадает и в междуполюсное пространство.

Другая часть охлаждающего воздуха из распределительного канала 39 через

5 отверстия 20 поступает в направляющие раструбы 19, а через них — на нижние центробежные вентиляторы 23 для обдува нижних торцов полюсов, сердечника и обмотки статора. Далее воздух через вентиляционные каналы 40 сердечника статора направляется в каналы 41, образованные полками

42 корпуса 37 статора. Из корпуса 37 уже нагретый воздух поступает вновь на охладители 15 и далее цикл циркуляции воздуха

15 повторяется.

Формула изобретения

1, Гидрогенератор вертикального исполнения, содержащий статор, верхнюю и

20 нижнюю крестовины, ротор с тормозным кольцом, ободом с вентиляторами и вентиляционными камерами на торцах, остовом, содержащим наклонные направляющие щиты, размещенные между радиальными ре25 брами, установленные между торцами остова, уменьшающиеся по сечению от центра гидрогенератора s сторону внешнего диаметра и соединенные с напорной камерой центробежного вентилятора, о т л и ч а30 ю шийся тем, что, с целью снижения вентиляционных потерь, остов снабжен дополнительными направляющими щитами, размещенными между ободом и направляющими щитами, образующими совместно с

35 ним кольцевой канал, разделенный упомянутыми ребрами.

2. Гидрогенератор по и. 1, о тл и ч а юшийся тем, что тормозное кольцо является диском нижнего центробежного вентиля40 тора.

1838861

1838861

Составитель А,Воинов

Техред М,Моргентал Корректор M.Ñàìáîðñêàÿ

Редактор

Производственно-издательский комбинат "Патент", r, Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 2928 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Гидрогенератор вертикального исполнения Гидрогенератор вертикального исполнения Гидрогенератор вертикального исполнения Гидрогенератор вертикального исполнения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электротехнике и электромашиностроению и позволяет улучшить тепловое состояние активных частей электрической машины, увеличить ее коэффициент полезного действия путем снижения потерь на вентиляцию

Изобретение относится к электромашиностроению, в частности к автоматическим системам контроля и регулирования температуры электрических машин, например тяговых электрических машин локомотивов

Изобретение относится к электротехнике, а именно к способам и средствам охлаждения асинхронных электрических машин с одним статором и одним ротором

Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей способа охлаждения вращающейся электрической машины с воздушным охлаждением и открытым охлаждающим контуром, в которой отфильтрованный механическим путем атмосферный воздух попадает через установленные по обеим сторонам вала ротора вентиляторы посредством охлаждающих каналов в статор, ротор и воздушный зазор машины, а затем снова отдается в атмосферу

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано при проектировании корпусов мощных преобразователей напряжения, например, для питания железнодорожного транспорта

Изобретение относится к электротехнике, в частности к особенностям конструктивного выполнения автомобильных генераторов

Изобретение относится к электротехнике и касается особенностей охлаждения электрических машин

Изобретение относится к области электромашиностроения, а именно к автоматическим системам контроля и регулирования температуры, а также защиты от перегрева электрических машин

Изобретение относится к электромашиностроению, в частности к автоматическим системам контроля и регулирования температуры и защите от перегрева тяговых электрических машин, например локомотивов
Наверх