Приспособление для контроля и ограничения рабочей зоны башенного крана на рельсовом ходу

 

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению. Цепь изобретения - повышение безопасности работ. На белое основание , представляющее рабочую зону 17, имеющиеся постройки и объекты наложены черным цветом как запретная зона 18. Вокруг этой запретной зоны 18 наложена безопасная зона 19 цветом со средним коэффициентом отражения, например красная Если оптоэлектронный сенсор 12, движущийся над схемой 16, достигает красной маркировки зоны i9, то раздается акустический интервальный сигнал предупреждения При достижении оптоэлектронным сенсором 12 черной запретной зоны 18 раздается длительный сигнал и движение в опасном направлении отключается 3 ил.

К АВТОРСКОМУ СВИЛЕ (2 ( (3 (3 (3 ( ( (7 (7

Во ф (8 (5

3 СОВЕТСКИХ

ИСТИЧЕСКИХ РЕСПУБЛИК

ДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ ССС

) 7774463/11

) 16.03.87.

) 86 288054

) 20.03.86

)DD

) 30.1293 Бюл, М 48-47

) 17.12.87

) Заксенбау ГМвХ

) Дерфель Петер(00); Бауманн Вернер(00); ф Хайнц(00}; Майер Эберхард(00); Бек Вольнг(00)

) 00 0246755

) ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ КОНТРОЛЯ И

АНИЧЕНМЯ РАБОЧЕЙ ЗОНЫ БАШЕННОГО

АНА НА РЕЛЬСОВОМ ХОДУ (ю) Я1 (1ц 1839165 А1 (51) 5 В 66 С 23 94 (57) Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению. Цепь изобретения— повышение безопасности работ. На белое основание, представляющее рабочую зону 17, имеющиеся постройки и объекты наложены черным цветом как запретная зона 18. Вокруг этой запретной зоны 18 наложена безопасная зона 19 цветом со средним коэффициентом отражения, налример красная. Если оптоэлектронный сенсор 12, движущийся над схемой 16, достигает красной маркировки зоны 19, то раздается акустический интервальный сигнал лредупреждения. При достижении оптоэлектронным сенсором 12 черной запретной зоны 18 раздается длительный сигнал и движение в опасном направлении отключается. 3 ил.

18391 65

Изобретение касается приспособления для контроля и ограничения рабочей эоны башенных поворотных кранов на рельсовом ходу, применяемых предпочтительно для застройки свободных пространств между домами, причем в зависимости от местных особенностей и имеющихся построек требуется контроль и возможно ограничение их рабочей зоны с тем, чтобы крановая стрела не касалась подобных объектов, расположенных в пределах рабочего радиуса вдоль рельсовой установки.

Известно приспособление, в котором посредством устройства управления, действующего исключительно механически, достигается то, что, когда крановая стрела поворачивается в горизонтальной плоскости и грозит нахождением на препятствие, это горизонтальное движение соответствующим образом заканчивается незадолго до препятствия, Это происходит за счет того, что неподвижно на нижней части крана в положении, соответствующем данному препятствию, укреплена кулачковая направляющая, служащая в качестве кулачка, на которую находит ролик, поворачивающийся синхронно со стрелой в горизонтальной плоскости, когда стрела грозит найти на препятствие, в результате этого горизонтальное движение стрелы заканчивается.

Это ограничительное приспособление связано однако со сложными механическими затратами и требуются большие затраты на привязку к различным строительным площадкам, Кроме того, недостаток заключается в том, что крановщик узнает о достижении недопустимой рабочей зоны только в результате автоматического останова крана (см. патент ФРГ hh 1061048, В 66 С 23/94, 1959).

Известно приспособление для ограничения рабочей зоны стреловых поворотных кранов, у которого путем по крайней мере одной маркировки для индикации препятствия в проходимой стрелой зоне управляемое, предусмотренное для останова поворотного механизма устройство управления соединено с измерительным устройством для горизонтального угла поворота стрелы и измерительным устройством для вертикального угла ее отклонения.

При этом устройство управления состо ит иэ дискриминаторного устройства и вза имодействующего с ним шаблона, причем состоящий из светопроницаемой поворотной шайбы шаблон имеет маркировку препятствия в форме уменьшенногo отображения строительной площадки и поворачивается в соответствии с сигналами управления устройства измерения угла по55 стка стройплощадки, На схеме расположения представлены рабочая, безопасная и запретная зоны для стрелы башенного поворотного крана посредством трех цветов с высоким, средним и малым коэффициентом отражения. ворота синхронно со стрелой, Дискриминаторное устройство может изменяться относительно шаблона в соответствии с сигналами управления устройства измерения угла отклонения и соединено как со схемой сигнального реле, так и с аварийным выключателем для автоматического отключения крана, Оно оснащено по крайней мере одним светоиспускающим и одним

10 светочувствительным элементами, расположенными по обеим сторонам шаблона и обращенными друг к другу (cM. патент ФРГ

М 2509401, В 66 С 23/90, 1975, прототип).

Недостатком этого приспособления яв15 ляется то, что учитываются только два компонента движения, а именно: движение отклонения и поворота стрелы — и, следовательно, возможна реализация только одного требуемого в этом радиусе стрелы

20 ограничения. Для ограничения рабочей эоны рельсовых башенных поворотных кранов это приспособление не пригодно, так

KGK не может учитываться перемещение крана — как третий компонент движения.

Цель изобретения — повышение безопасности работ, Указанная цель достигается тем, что соответствующая позиция движущегося по рельсам башенного поворотного крана по30 средством привода шпинделя со сдвигаемым основным корпусом, на котором для отображения поворотного механизма смонтирован ротационный привод с расположенным вертикально шпинделю валом, и

35 отображение положения стрелы воспроизводятся в уменьшенном масштабе за счет сельсина, основание которого жестко соединено с валом ротационного привода, С валом сельсина для отображения верти40 кального положения стрелы жестко соединен неподвижный плоский шарнир скользящей вилки, передняя цилиндрическая цапфа которой, лежащая в призматической щели, соединенной с основанием

45 сельсина направляющей шины, выполнена как оптоэлектронный сенсор. С обеих сторон горизонтально расположенного привода шпинделя для представления рельсов и под расположенным в скользящей вилке on50 тоэлектронным сенсором смонтированы приемные пластины, воспринимающие представленную в уменьшенном масштабе схему расположения соответствующего уча1839165 ного проектирования на плоскость точек груза стрелы. Позиционирование пути передвижения Х осуществляется посредством укрепленного на ходовой части башенного поворотного крана измерительного колеса, своей рабочей поверхностью прилегающего к рельсу. Ось измерительного колеса соединена с сельсином, начало измерения которого осуществляется на одном конце пути передвижения Х и положение совпадает с аналогичным положением привода шпинделя. С движением ходовой части башенного поворотного крана происходит аналогичное задействование привода винта

2, который сдвигает гайку 3 в зависимости от направления передвижения башенного поворотного крана в одно или другое направление. Смонтированный на гайке 3 ротационный привод 4 сдвигается синхронно

15 ротного крана.

В зависимости от вертикального положения стрелы сельсин 6 синхронно сдвигает цилиндрическую цапфу 11 в области радиусов r 1 — r 2. Оптоэлектронный сенсор 12 посредством схемы обработки анализирует коэффициент отражения трех цветов, например белого, красного и черного. На белое основание, представляющее рабочую зону 17, имеющиеся постройки и объекты наложены черным цветом как запретная зона 18. Вокруг этой отмеченной черным цветом запретной эоны 18 наложена безопасная эона 19 цветом со средним ко30 эффициентом отражения, например красная, Если теперь оптоэлектронный сенсор

12, движущийся над схемой 16 расположения, достигает красной маркировки, то раздается акустический интервальный сигнал

35 предупреждения крановщику.

При въезде в отмеченную черным цветом запретную зону 18 раздается длительный сигнал и движение в опасном направлении отключается, После этого кра45 новщик может сдвинуть стрелу или ходовую часть снова в направлении допустимой рабочей зоны 17.. я 50 гоРизонтально Размещенной моделью РасФормула иэо ретения положения участков строительной площадки с возможностью горизонтального перемещения, и устройство аварийного ОтШЕННОГО КРАНА НА РЕЛЪСОВОМ ХО- ключения, связанное с установленным на

ДУ, имеющего установленную Hà башне с 55 укаэанном кронштейне оптическим датчивозможностью повОРо а пРиводами в веР- ком, отличающееся тем, что, с целью повы тикальной и горизонтальной плоскостЯх шения безопасности работ, оно включает в стрелу. Содержащее сельсинные цепи для себя приводной горизонтальный ходовой

ОтОбРажЕНИЯ ДВИЖЕНИЯ КРаНа, ГОРИЗОН- винт с гайкой, закрепленный своим корпутаЛЬНЫй КРОНШтЕйН, УСтаНОВЛЕННЫй НаД сом на последней ротационный привод, на

На фиг.1 показан вид на приспособлеие сверху без приемной пластины; на иг,2 — вид на приспособление сбоку; на иг.3 — вид на приспособление сверху с риемными пластинами и схемой располоения.

Устройство содержит установленный на сновании 1 приводной ходовой винт 2 с йкой 3, закрепленный своим корпусом на оследней ротационный привод 4, на валу 5 оторого закреплен сельсин 6 основанием

На валу 8 сельсина 6 закреплены горизональные рычаги 9, шарнирно соединенные с оответствующими жесткими тягами 10, коорые шарнирно соединены с цилиндричекой цапфой 11, несущей оптоэлектронный енсор 12, На основании 7 сельсина 6 жеско закреплен кронштейн 13, в нем выполена призматическая продольная щель 14, которой с возможностью продольного пеемещения установлена цапфа 11. На осноании 1 по обе стороны от ходового винта 2 становлены приемные пластины 15, через ель между которыми пропущен вал 5. На ластинах 15 по установленному масштабу акладывается разделенная на две части хема 16 расположения соответствующего частка строительной площадки, которая оответствует передаточному отношению омпонентов движения между приспособением и башенным краном, Приспособление работает следующим бразом.

Для воспроизведения компонентов вижения башенного поворотного крана позиции ходовой части, положения пооротного механизма и вертикального оложения стрелы — посредством приспообления требуется передача естественных

Оэиций обеих осей Х, Y и положения повоотного механизма, из которого в сочетании осью Y результируется максимальный раиус г 1 и минимальный радиус г 2, в масшабе на привод винта 2 и с точным углом на отационный привод 4 и сельсин 6, Синхонно отображенные сельсинной цепью омпоненты движения служат для аналогич20 . с поворотным механизмом башенного пово1839165

Составитель С.Романов

Редактор M.Ñòðåëüíèêîâà Техред M,Ìîðãåíòàë Корректор А.Козориз

Тираж Подписное

НПО "Поиск" Роспатента

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Эаказ 3402

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101 вертикальном валу которого закреплен сельсин, жестко связанный с валом последнего горизонтальный рычаг. шарнирно соединенную с ним жесткую тягу, причем основание сельсина жестко связано с 5 кронштейном, в котором выполнен продольный призматический паз. нри этом оптический датчик установлен в последнем с возможностью продольного перемещения и шарнирно связан с жесткой тягой, а модель включает в себя расположенные с обеих сторон ходового винта пластины,

Приспособление для контроля и ограничения рабочей зоны башенного крана на рельсовом ходу Приспособление для контроля и ограничения рабочей зоны башенного крана на рельсовом ходу Приспособление для контроля и ограничения рабочей зоны башенного крана на рельсовом ходу Приспособление для контроля и ограничения рабочей зоны башенного крана на рельсовом ходу 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, преимущественно для поворотных грузоподъемных кранов

Изобретение относится к области крано-манипуляторных установок и других грузоподъемных машин со стреловым оборудованием и может быть использовано при оценке прочности элементов конструкции входящих в их состав навесных грузозахватных устройств грейферного типа и выборе их материала, геометрических, массово-инерционных и силовых параметров

Кран // 2631363
Изобретение относится к краностроению. Башенный кран содержит стрелу, которая поворачивается вокруг вертикальной оси вращения поворотной части, и тормоз, действующий во внеэксплуатационном состоянии крана, который ограничивает и замедляет вращение стрелы крана, находящегося во внеэксплуатационном состоянии. Тормоз, действующий во внеэксплуатационном состоянии крана, выполнен с возможностью функционирования во вращательной зависимости от скорости таким образом, что с возрастанием скорости вращения крана приложенный тормозной момент больше, чем на более низкой скорости вращения крана. Достигается усовершенствование конструкции крана. 19 з.п. ф-лы, 11 ил.
Наверх