Механизм управления переключением передач транспортного средства

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для управления переключением передач транспортной машины. Механизм управления переключением передач транспортного средства содержит корпус 1, червяк 4, червячное колесо 5 с торцевым кулачком 6 и ведущим пальцем 7, рычаг 17 переключения передач, фиксирующую гребенку 2, вильчатый двуплечий рычаг 11, муфту переключения режима управления, зубчатый сектор 13. Подвижная муфта выполнена заодно с основанием зубчатого сектора 13, подпружинена относительно корпуса 1 и имеет поводок. Поводок шарнирно соединен с рычагом 17. Вильчатый рычаг 11 одним концом взаимодействует с прорезью муфты, а вторым - с торцевым кулачком 6. Технический результат - повышение надежности и безопасности. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано для управления переключением передач транспортной машины в автоматическом режиме с рациональным выбором передачи в зависимости от скорости машины и загрузки двигателя.

Предложенный механизм управления переключением передач (фиг.1, 2) содержит корпус 1, гребенку 2, электродвигатель 3, червяк 4, червячное колесо 5 с торцевым кулачком 6 и ведущим пальцем 7, делительный диск 8 с вырезом 9 и шестерней 10, вильчатый двуплечий рычаг 11, установленный с возможностью качания на оси 12, зубчатый сектор 13 с поводком 14, подпружиненный относительно корпуса 1 пружиной 15 и установленный на валу 16 с возможностью осевого перемещения, рычаг 17, закрепленный осью 18 на валу 16, ось 19, соединяющую поводок 14 с рычагом 17, и конечный выключатель 20, взаимодействующий с концом двуплечего рычага 11.

Механизм управления переключением передач работает следующим образом.

При начале движения механик-водитель включает первую передачу и начинает движение. После переключения на вторую передачу механизм переключения передач подготовлен для работы в автоматическом режиме. После поступления разрешающего сигнала от электросхемы включается электродвигатель 3 и приводит в движение червячную пару. Вращаясь, червячное колесо 5 торцевым кулачком 6 воздействует на один конец двуплечего вильчатого рычага 11, поворачивает его на оси 12, а вторым концом, рычаг перемещает на валу 16 зубчатый сектор 13 с поводком 14, сжимая пружину 15.

Поводок 14 осью 19 в свою очередь выводит рычаг 17 из паза гребенки 2, проворачивая его на оси 18 вала 16. При дальнейшем повороте червячного колеса 5 ведущий палец 7 входит в зацепление с пазами делительного диска 8 и поворачивает его на один шаг. Связанная с делительным диском 8 шестерня 10 поворачивает зубчатый сектор 15 с поводком 14 и осуществляет перевод рычага 17 от одного паза гребенки к другому с одновременным поворотом вала 16. При дальнейшем повороте червячного колеса 5 торцевой кулачок 6 перестает воздействовать на двуплечий рычаг 11 и под действием пружины 15 зубчатый сектор 13 с поводком 14 перемещается на валу 16 в исходное положение, переводя при этом рычаг 17 в очередной паз гребенки 2. Таким образом осуществляется автоматическое переключение передачи в ту или иную сторону.

Кроме автоматического переключения передач механизм позволяет перейти на ручное переключение передач при необходимости благодаря, установке в него конечного выключателя 20, срабатывающего следующим образом. При ручном отводе рычага 17 из паза гребенки 2 перемещается поводок 14 и зубчатый сектор 13. Связанный с зубчатым сектором 13 двуплечий вильчатый рычаг 11, проворачиваясь на оси 12, своим концом воздействует на конечный выключатель 20, отключающий электродвигатель 3.

В режиме автоматического переключения конец двуплечего вильчатого рычага 11 аналогичным образом воздействует на конечный выключатель 20, но при этом электросхема шунтирует сигнал конечного выключателя.

Для предотвращения самопроизвольного включения передачи и трогания при заведенном двигателе от ложного сигнала электросхемы делительный диск 8 в положении первой передачи, нейтрали и заднего хода имеет вырез 9 вместо пазов, в котором свободно проворачивается палец 7 червячного колеса 5 без возможности проворота делительного диска 8.

Таким образом, введение в механизм торцевого кулачка, двуплечего вильчатого рычага и поводка обеспечит вывод рычага переключения из паза гребенки и перевод его в очередной паз.

Введение конечного выключателя позволит перейти на ручное переключение в любой необходимый момент.

Выполнение выреза на делительном диске, вместо радиальных пазов исключит самопроизвольное включение автоматического управления переключением передач в положении рычага переключения на первой передаче, нейтрали и заднем ходу, что исключит аварийные ситуации.

Использование предлагаемого механизма управления переключением передач вместо аналога за счет оптимальной загрузки двигателя обеспечит следующие преимущества:

а) Увеличение средней скорости движения ˜ на 3%;

б) Уменьшение удельного расхода топлива ˜ на 8%;

в) Повышение интенсивности разгона;

г) Улучшение условий эксплуатации;

д) Улучшение тактико-технических характеристик.

Формула изобретения

1. Механизм управления переключением передач транспортного средства, содержащий корпус, рычаг переключения передач с фиксирующей гребенкой, на оси которого установлены подвижная в продольном направлении муфта переключения режима управления и зубчатый сектор, электропривод автоматического переключения передач с червячной передачей и делительный диск, постоянно зацепленный с зубчатым сектором, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и безопасности, подвижная муфта выполнена заодно с основанием зубчатого сектора, подпружинена относительно корпуса и снабжена поводком, шарнирно соединенным с рычагом переключения передач, а механизм снабжен двуплечим вильчатым рычагом, одним концом взаимодействующим с выполненной на муфте прорезью, а вторым - с выполненным на торце червячного колеса червячной передачи кулачком.

2. Механизм по п.1, отличающийся тем, что, с целью улучшения условий переключения режима управления, он снабжен конечным выключателем, взаимодействующим с вилкой вильчатого рычага, размещенной со стороны подвижной муфты.

3. Механизм по п.1, отличающийся тем, что, с целью повышения безопасности, путем исключения самовольного включения передачи при случайном срабатывании автоматики, на делительном диске в зоне первой передачи, заднего хода и нейтрали выполнен вырез.

РИСУНКИ



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к механизмам дистанционного управления коробками передач самоходных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к механизмам дистанционного управления коробками передач таких самоходных машин, как тракторы, автомобили, комбайны и т.д

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устройствам для дистанционного управления коробкой передач транспортного средства типа тракторов и аналогичных машин

Изобретение относится к блокирующим устройствам, исключающим запуск двигателей транспортных средств при включенной передаче в коробке передач

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к механизмам дистанционного управления коробками передач самоходных машин типа тракторов и аналогичных транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к механизмам дистанционного управления коробками передач таких самоходных машин, как тракторы, автомобили, комбайны и т.д

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к системам управления коробками передач землеройно-транспортных машин с шарнирно-сочлененной рамой

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к системам управления коробками передач землеройно-транспортных машин с шарнирно-сочлененной рамой

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно для кабин и может быть использовано в кабинах тракторов и сельскохозяйственных машин для повышения герметичности, тепло- и звукоизоляции

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к дистанционным приводам управления переключением передач коробок транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению, преимущественно к механизмам переключения коробок передач транспортных средств

Изобретение относится к блоку переключения передач грузового автомобиля с откидывающейся кабиной для выбора передачи в многоступенчатой коробке передач

Изобретение относится к переключаемой трансмиссии для автомашин с четырьмя ведущими колесами

Изобретение относится к автомобилестроению, к приводам переключения передач в механических ступенчатых коробках передач транспортных средств

Изобретение относится к крепежному устройству на днище автомобиля, согласно ограничительной части п.1 формулы, а также к шумоизолирующему кожуху согласно п.11 формулы

Изобретение относится к устройству тросового переключения передач, предпочтительно грузовиков. Система рычага передач передает перемещения переключения передач от рычага (2) передач двум тросам (4, 6) переключения передач, которые проходят горизонтально из положения под кабиной водителя транспортного средства в коробку передач транспортного средства. Система рычага передач содержит рычаг (2) передач и верхнюю систему (8) тяг, расположенную вблизи нижнего конца рычага передач и содержащую сферический подшипник (10) с точкой С вращения, вокруг которой рычаг передач является подвижным. Верхняя система тяг содержит первое верхнее плечо (12) передачи и второе верхнее плечо (14) передачи, перемещающиеся в ответ на перемещения переключения передач, сообщаемые с помощью рычага (2) передач. Система рычага передач дополнительно содержит нижнюю систему (16) тяг, первый вертикальный элемент (18) и второй вертикальный элемент (20), сообщающие движение от соответственных первого и второго верхний плеч (12, 14) передач верхней системы (8) тяг нижней системе (16) тяг, и вертикальный опорный модуль (22), который имеет вертикальную высоту h. Верхняя система тяг расположена на верхнем конце опорного модуля (22), а нижняя система (16) тяги расположена на нижнем конце опорного модуля так, что нижняя система тяг преобразует вертикальные перемещения вертикальных элементов (18, 20) в горизонтальные перемещения тросов (4, 6) переключения передач. Достигается компактность устройства переключения передач. 6 з.п. ф-лы, 4 ил.
Наверх