Замок отцепа груза от парашютной системы

 

Изобретение относится к парашютной технике и касается создания пиротехнических устройств отделения груза от парашютной системы после приземления или приводнения. Изобретение может использоваться для отделения парашютной системы от боевой машины десанта БМД-1 или другой аналогичной техники. Замок отцепа груза от парашютной системы имеет корпус с крышкой, размещенные внутри корпуса палец, взаимодействующий с отделяемым элементом, амортизатор, мембрану и пиротехническое устройство. Мембрана в замке установлена между крышкой корпуса и амортизатором. Палец снабжен бойком. Боек выполнен в виде стержня с утолщением, длина которого не более 0,3 длины бойка, а диаметр - не менее 1,2 диаметра стержня бойка. Техническим результатом реализации изобретения является повышение надежности срабатывания замка при десантировании на воду. 2 ил.

Изобретение относится к парашютной технике, а более конкретно - к пиротехническим устройствам отделения груза от парашютной системы после приземления или приводнения, и может быть использовано для отделения парашютной системы от боевой машины десанта БМД-1 или другой аналогичной техники.

Известна автоматическая отцепка для парашютных грузов, выполняющая аналогичные функции (см. Техническое описание и инструкцию по эксплуатации автоматической отцепки для парашютных грузов). Автоотцепка состоит из корпуса, соединенного посредством болта с грузом, пальца, соединяющего корпус с коушем парашютной системы, стопорной шпильки, фиксирующей палец в исходном состоянии, пружины, выталкивающей палец при падении растягивающих усилий в системе "груз-парашютная система" до значений 500-800 кгс, пироэлемента, разрушающего стопорную шпильку по истечении времени, задаваемого часовым механизмом. Существенным недостатком автоотцепки является невозможность применения ее при ветре у земли более 8 м/с, так как в этом случае пружина не может преодолеть силу трения для перемещения пальца из-за того, что усилие на палец при приземлении с большей скоростью превышает 800 кгс.

Из известных технических решений наиболее близким по технической сущности к заявляемому является замок отцепа (см. Комплекс совместного десантирования. Инструкция по эксплуатации 10943-72 ИЭ, утвержд. в 1976 г черт.3-12844.00), состоящий из корпуса, связанного посредством пальца (поршня) с отделяющимся элементом, выполненным в виде серьги, ловителя, оформленного в виде крышки, фиксирующего элемента, представленного проволокой, шайбы, играющей роль амортизатора и пироэнергодатчика. При срабатывании пироэнергодатчика палец, разрушая фиксирующий элемент, освобождает серьгу. Амортизатор гасит энергию движущегося пальца, деформируясь под его ударом. Вылет пальца предотвращается крышкой. Существенным недостатком описанного замка отцепа является возможность попадания воды в камеру корпуса, что может служить препятствием отделению парашютной системы от десантируемого изделия.

Целью настоящего изобретения является устранение указанного недостатка с тем, чтобы повысить надежность функционирования замка отцепа при десантировании на водную поверхность.

Для достижения поставленной цели в известном замке отцепа, имеющем корпус с крышкой, отделяющийся элемент, палец, амортизатор, фиксирующий элемент, выполненный, например, в виде мембраны и пироэнергодатчик, мембрана расположена между крышкой корпуса и амортизатором, а палец снабжен бойком, выполненным в виде стрежня, имеющего утолщение на конце длиной 0,05...0,3 длины бойка и диаметром на 20...30% больше диаметра стержня бойка. Расположение мембраны между крышкой корпуса и амортизатором предотвратит попадание воды в камеру корпуса в момент приводнения десантируемого изделия, а также при движении его по водной поверхности. Диаметр утолщения меньше 20% не гарантирует образование зазора между стержнем бойка и разрывом в мембране из-за наличия упругой деформации материала мембраны, а это будет препятствовать выходу воздуха из камеры после срабатывания пироэнергодатчика. Большие значения диаметра утолщения приводят к возрастанию усилия, потребляемого для разрушения мембраны. Утолщение длиной меньшей чем 0,05 от длины бойка может привести к разрушению бойка, а большая длина утолщения может привести к тому, что при движении утолщения через разрыв, давление в камере над пальцем возрастет более чем в 1,5 раза и может произойти отказ замка отцепа.

Сущность предлагаемого изобретения поясняется чертежами, где на фиг.1 представлен общий вид замка отцепа в исходном положении, а на фиг.2 - в сработанном положении.

Замок отцепа (см. фиг.1) содержит отделяющийся элемент 1, корпус 2, имеющий цилиндрическую камеру 3, в которой расположен палец 4, выполненный в виде цилиндра с фланцем. Корпус имеет канал 5 для подвода продуктов сгорания заряда пироэнергодатчика 6. Камера 3 корпуса 2 закрывается крышкой 7. На срез камеры корпуса под крышку устанавливается амортизатор 8, выполненный в виде диска с выступающим в центральной части цилиндром 9 с профилированным отверстием. Между амортизатором 8 и крышкой 6 помещена мембрана 10, представляющая собой диск, выполненный, например, из мягкого металла. Палец 4 замка отцепа снабжен бойком 11, упирающимся в мембрану 10. Боек 11 выполнен в виде стержня с утолщением 12 длиной 0,05...0,3 длины бойка и диаметром на 20...30% больше диаметра стержня бойка. Боек 11 в месте соединения с пальцем 4 выполнен в виде конического элемента 13.

Замок отцепа работает следующим образом. Отделяющийся элемент 1 (см. фиг.1), к которому прикреплена парашютная система, зафиксирован относительно корпуса 2 пальцем 4. Камера 3 корпуса 2 замка отцепа изолирована от попадания воды мембраной 10, кроме того, мембрана 10 через боек 11 фиксирует палец 4 в исходном положении.

В момент приземления (приводнения) на пироэнергодатчик 6 поступает сигнал. При срабатывании пироэнергодатчика 6 продукты сгорания заряда по каналу 5 поступают в камеру 3 корпуса 2 под фланец пальца. Под действием давления продуктов сгорания палец 4 (см. фиг.2), преодолевая сопротивление трения по поверхности "палец - корпус" и, разорвав утолщение 12 бойка 11 мембрану 10, начинает перемещаться в камере 3 корпуса 2. Через разрыв в мембране 10, выполненный утолщением 12 бойка 11, после прохождения утолщения 12 за мембрану 10 воздух камеры 3 над пальцем 4 выходит наружу, этим снижается сопротивление движения пальца 4 и вероятность отскока пальца 4.

В конце хода палец 4 выходит из зацепления с отделяющимся элементом 1, тем самым парашютная система отделяется от десантируемого изделия. Гашение кинетической энергии пальца 4 осуществляется деформацией амортизатора 8 в конце хода пальца 4. Выступающий цилиндр 9 амортизатора 8 деформируется коническим участком 13 бойка 11. Деформированный амортизатор 8 фиксирует палец 4 в конечном положении.

Предлагаемое устройство замка отцепа по сравнению с базовым объектом, в качестве которого выбран находящийся в настоящее время в эксплуатации замок отцепа черт.3-12844.00, входящий в состав комплекса совместного десантирования, позволит повысить тактико-технические характеристики десантируемых боевых машин десанта, обеспечивая надежность отделения парашютной системы от изделия как после приземления на сушу, так и после приводнения. Повышение надежности работы замка отцепа происходит за счет предотвращения попадания воды в камеру замка в процессе транспортирования. Кроме того, целостность мембраны является надежным критерием контроля исходного (закрытого) положения замка отцепа.

Формула изобретения

Замок отцепа груза от парашютной системы, содержащий корпус с крышкой, размещенные внутри корпуса палец, взаимодействующий с отделяемым элементом, амортизатор, мембрану и пиротехническое устройство, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности его срабатывания при десантировании на воду, в нем мембрана установлена между крышкой корпуса и амортизатором, а палец снабжен бойком, выполненным в виде стержня с утолщением, длина которого не более 0,3 длины бойка, а диаметр - не менее 1,2 диаметра стержня бойка.

РИСУНКИ



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к воздушно-десантной технике, в частности к устройствам автоматического отсоединения парашютной системы от десантированного объекта в момент его приземления

Система крепления груза предназначена для десантирования с парашютистом грузов различной формы и габаритов. На лицевой стороне крестообразной формы основы симметрично относительно ее продольной и поперечной осей закреплены две продольные и две поперечные ленты для затяжки груза. Верхние концы продольных лент размещены между сторонами клапана и снабжены карабинами, а их нижние концы и концы поперечных лент снабжены полукольцами. Уложенный на внутреннюю сторону основы груз стягивается регулируемыми по длине продольными и поперечными лентами, которые фиксируются при помощи полуколец в карабинах. Освобождение груза осуществляется при помощи размещенной на размыкающих узлах карабинов ручки. Изобретение направлено на упрощение системы и уменьшение времени извлечения груза. 3 ил.
Наверх