Вибродемпфирующее устройство

 

Изобретение относится к корабельной акустике и может быть использовано на подводных лодках и надводных кораблях. Вибродемпфирующее устройство для подавления акустических колебаний малой амплитуды и звукоизлучения корпусов подводных лодок и надводных кораблей содержит опорный элемент и последовательно установленный и связанный с ним пакет демпфирующих пластин, соединенных между собой. Толщина каждой демпфирующей пластины в пакете в 10÷30 раз меньше толщины опорного элемента, на котором пакет укреплен в отдельных точках с шагом крепления 50÷200 мм. Демпфирующие пластины выполнены перфорированными отверстиями произвольной формы с коэффициентом перфорации не менее 10% и не более 60%. Изобретение расширяет диапазон гидростатических давлений. 1 ил.

Предлагаемое изобретение относится к корабельной и гидроакустической технике и может быть использовано на подводных лодках и надводных кораблях и является дополнительным к известному устройству, описанному в авт. свид. № к заявке № 1840674.

В практике судостроения постоянно приходится сталкиваться с задачей демпфирования корабельных конструкций, с целью борьбы с шумами и вибрацией. Поставленная задача в настоящее время решается посредством применения специальных вязкоупругих материалов (см., например, Будрин С.В., Никифоров А.С. "Распространение и поглощение звуковой вибрации на судах", Судостроение, 1968, стр.128), а также вибродемпфирующих устройств, использующих эффекты трения между слоями.

Примером такого устройства может служить а.с. № 1840674.

В основном изобретении по авт. свид. № 1840674 класса F16F, 7/08 описано устройство, обладающее высокими вибродемпфирующими свойствами, не зависящими от времени и температуры, состоящее из опорного элемента и пакета демпфирующих пластин, толщина которых в 10÷30 раз меньше толщины опорного элемента, на котором пакет закреплен в отдельных точках с шагом крепления 50÷200 (мм).

Однако вибродемпфирующие свойства такого устройства, при использовании его в жидкости, зависят от гидростатического давления. Указанный недостаток такого устройства обусловлен наличием воздушных промежутков между слоями пакета. При увеличении гидростатического давления (например, при погружении подводной лодки) происходит плотное прилегание пластин в устройстве, что приводит к снижению вибродемпфирующих свойств устройства.

Целью дополнительного изобретения является расширение рабочего диапазона гидростатических давлений.

Поставленная цель достигается тем, что каждая демпфирующая пластина в пакете выполнена перфорированной отверстиями произвольной формы с коэффициентом перфорации не менее 10%. Коэффициент перфорации пластин - отношение площади отверстий ко всей площади пластины.

Наличие перфораций в листах пакета обеспечивает затекание жидкости и исключает наличие воздушных промежутков между слоями устройства, которые являются причиной изменения вибродемпфирующих свойств устройства при изменении гидростатического давления. Кроме того, такое выполнение демпфирующего пакета позволяет дополнительно использовать в устройстве эффекты трения и рассеяния энергии на краях отверстий.

Участок предлагаемого вибродемпфирующего устройства (фиг.1) включает опорный элемент (1), пакет демпфирующих пластин (2), причем каждая из пластин в пакете имеет отверстия (3). Пакет закреплен на опорном элементе в отдельных точках (4) с шагом крепления 50÷200 (мм).

Использование изобретения, например, в корпусных конструкциях подводных лодок позволит обеспечить высокие вибродемпфирующие свойства корпусу лодки в широком диапазоне гидростатического давления.

Экспериментально установлено, что для обеспечения удовлетворительного затекания жидкости между демпфирующими пластинами коэффициент перфорации пластин в пакете должен быть не менее 10%.

Формула изобретения

Вибродемпфирующее устройство по авторскому свидетельству № 1840674, отличающееся тем, что, с целью расширения диапазона гидростатических давлений, демпфирующие пластины выполнены с перфорированными отверстиями произвольной формы с коэффициентом перфорации не менее 10% и не более 60%.

РИСУНКИ



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для защиты объектов от действия вибрационных и ударных нагрузок

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для поглощения удар-ных нагрузок и гашения колебаний

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается фрикционных поглощающих аппаратов автосцепного устройства

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в центральном или буксовом подвешивании тележек грузовых вагонов

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для защиты объекта от действия вибрации и ударов

Изобретение относится к материалам, предназначенным для снижения шума, и может быть использовано для снижения шума, излучаемого вибрирующими тонколистовыми металлическими структурами типа панелей кузова легкового автомобиля, панелей кабин других наземных транспортных средств, корпусов установок бытовой техники (холодильников, стиральных машин, пылесосов и т.п.)

Изобретение относится к листовым пружинам со средствами для изменения характеристики пружины

Изобретение относится к железнодорожным транспортным средствам, в частности к фрикционным поглощающим аппаратам автосцепки

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к фрикционным демпферам

Изобретение относится к технике защиты людей и оборудования от вредного воздействия вибрации и ударов
Наверх