Универсальный шарнир

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

l9Ol53

Союз Советских

Социалистических

Респуйлик

Зависимое от авт. свидетельства ¹

1(л. 47с, 4

Заявлено 09 VIII.1965 (№ 1026433/25-27) с присоединением заявки ¹

Приоритет

МПК 1. 06d

УД1 ; 621.828.2 (088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Опубликовано 16,XII.1966. Бюллетень № 1

Дата опубликования описания 31.1.1967

УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ШАРНИР цессе выработки сопрягаемых мест зазоры устраняются с помощью регулировочного винта.

Вилки и регулировочный винт изготавливаются из сгали СТ-45, крестовина — из стали

СТ-40х с последующей закалкой до твердости

HKC 48-52. Поводки вилок также закаливают. Можно использовать шарики изношенных шарикоподшипников.

Универсальный шарнир, содержащий вилки и расположенную между ними крестовину, 15 в отверстиях которой размещены шарики, отличаюи ийся тем, что, с целью обеспечения более длительного срока службы и упрощения конструкции, шарики с помощью регулировочного винта вводягся частью своей по20 верхности в отверстия вилок, выполненные меньшего диаметра, че|| диаметр шариков.

Известны универсальные шарниры, состоящие из двух вилок со штифтами на концах и крестовины, в радиальных отверстиях которой размещены шарики. Однако такие шарниры трудоемки в изготовлении и в сборке.

Предлагаемый универсальный шарнир отличается тем, что шарики с помон|ью регулировочного винга вводятся частью своей поверхности в отверстия вилок, диаметр которых меньше диаметра шариков.

Такое выполнение шарнира обеспечивает более длительный срок службы и упрощает конструкцию.

На чертеже схематично изображен описываемый шарнир в разрезе.

Между двумя поводковыми вилками 1 установлена крестовина 2. Четыре шарика 8, находящихся в крестовине, разжимаются регулировочпьв| винтом 4 и входят в отверстия вилок. Диаметр просверленных в вилках отверстий меньше диаметра шариков. В проПредмет изобретения

190153

Составитель Г. Н. Запольский

Редактор Б. Л. Орловская Техред Jl. Бриккер Корректоры: Е. Д. Курдюмова и С. М. Белугина

Заказ 4345/7 Тираж 535 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2

Универсальный шарнир Универсальный шарнир 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и автомобилестроения и может быть использовано для соединения валов, передающих крутящий момент под различными, возможно, меняющимися углами. Карданный механизм содержит жесткую муфту, соединяющую вилки. Муфта выполнена в виде муфты-звездочки, а вилки соединены с муфтой по кольцевым пазам через заходные плоскости перпендикулярно друг другу. Технический результат: упрощение как конструкции карданного механизма (карданное соединение, шарнир Гука, карданный шарнир, шарнирная муфта, кардан), так и процесса его сборки-разборки. 6 ил.

Изобретение относится к машиностроению, а именно к сферическим устройствам типа механизма Гука или двойного механизма Кардана, и может использоваться в качестве аналога шарнира равных угловых скоростей, а также в качестве замены шарнира неравных угловых скоростей в приводах тракторов и мини-тракторов, автомобилей и других транспортных средств, иных машин и механизмов для передачи вращения между валами. Шарнир содержит ведущий (1) и ведомый валы с вилками (3) на концах, имеющими одинаковые размеры, две части, симметричные относительно оси вала, плоские параллельные опорные поверхности, задающие толщину h вилки (3), внешние поверхности, паз с внутренними поверхностями, перпендикулярными опорным поверхностям, с прямолинейным участком шириной q, 2h≤q≤2,3h, и участком в форме дуги окружности радиуса 0,5q, и канавки (4) на опорных поверхностях шириной 0,1…0,15q и глубиной 0,05…0,15q, средние линии канавок (4) равноудалены на 0,2…0,3q от линий пересечения опорных поверхностей с внутренними поверхностями паза вилки (3), бурт (5) у основания вилки (3) сплошной кольцевой формы, поверхность которого с противоположной стороны выполнена перпендикулярной оси вала, опорно-центрирующий шар (6) радиуса R, 0,9q≤R≤1,2q, с двумя кольцевыми взаимно перпендикулярными пазами прямоугольного профиля шириной h. Поверхности оснований пазов шара (6) представляют собой пересечение поверхностей двух цилиндров радиуса 0,5q, оси которых взаимно перпендикулярны, проходят через центр шара (6) и перпендикулярны каждая соответствующей плоскости симметрии, и с двумя сквозными отверстиями (7) радиуса 0,08…0,15h, оси которых совпадают с осями цилиндров. Вилки (3) входят в пазы шара (6) с противоположных сторон с образованием разъемного шарнирного соединения, обеспечивающего угол передачи вращения более 30°. Технический результат - повышение надежности работы шарнирного механизма. 3 ил.

Изобретение относится к механизмам типа карданного шарнира и может использоваться в приводах автомобилей и других машин для равномерной передачи вращения между валами. Шарнир равных угловых скоростей содержит ведущий (1) и ведомый (2) валы с вилками на концах, имеющими одинаковые размеры, две части, симметричные относительно оси вала (1, 2), плоские параллельные поверхности, задающие толщину вилки h, внешнее основание, пазы с внутренними поверхностями, перпендикулярными наружным поверхностям, прямолинейным участком и участком в форме дуги окружности радиуса q, равного половине ширины паза вилки, опорно-центрирующее звено (3) с двумя кольцевыми взаимно перпендикулярными пазами одинакового размера прямоугольного профиля, ширина пазов звена (3) равна толщине вилки h. Боковые поверхности пазов звена (3) симметричны относительно двух взаимно перпендикулярных плоскостей симметрии, линия пересечения которых проходит через центр звена (3). Поверхности, ограничивающие геометрическую форму оснований пазов звена (3), представляют собой пересечение поверхностей двух цилиндров радиуса q, оси которых взаимно перпендикулярны, проходят через центр звена (3) и перпендикулярны каждая соответствующей плоскости симметрии. Поверхность, ограничивающая геометрическую форму звена (3), представляет собой пересечение поверхности сферы радиуса R, центр которой совпадает с центром звена (3), поверхностей двух цилиндров радиуса r, , оси цилиндров радиуса r совпадают с осями цилиндров радиуса q, и двух секущих плоскостей, параллельных плоскости, образованной осями цилиндров радиусов r и q, и расположенных симметрично от нее на расстоянии 0,80…0,98 r. Вилки валов (1, 2) входят в пазы звена (3) с противоположных сторон с образованием разъемного шарнирного соединения, обеспечивающего угол передачи вращения более 30°. Технический результат: повышение надежности работы карданного шарнира равных угловых скоростей. 2 ил.

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к дисковым муфтам. Дисковая муфта относится к компенсирующим муфтам и предназначена для соединения двух вращающихся валов с возможностью компенсации их углового расхождения. Муфта состоит из ведущей и ведомой полумуфт, выполненных в виде дисков, имеющих радиально расположенные шпонки или пазы на торцевых поверхностях. Между полумуфтами расположен плавающий диск, имеющий на обеих торцевых поверхностях радиально расположенные пазы или шпонки, перпендикулярные друг другу. Муфта характеризуется наличием вогнуто-выгнутых геометрий сопряженных поверхностей дисков и пар паз-шпонка. Допустимый угол расхождения осей вращения соединяемых валов зависит от диаметров дисков муфты. Достигается расширение области применения. 2 н. и 10 з.п. ф-лы, 7 ил.
Наверх