Фрикционный тормоз замкнутого типа

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

И АВТОРСКСМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ союз Йоветскик

Социалистическик

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Заявлено 25.Х1.1965 (¹ 1039876/29-14) Кл. 47с, 17/03 с присоединением заявки №

МПК Г 06d

УДК 621-592.117(088.8) Приоритет

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

QCCP

Опубликовано 16.XII т966. Бюллетень № 1

Дата опубликования описания 31.I 1967 машиностроения

ФРИКЦHOHHbIA ТОРМОЗ ЗАМКНУТОГО ТИПА

При необходимости затормозить вал давление в полости гидроцилиндра 11 снимается.

20 Пружина 10 возвращает тягу 9 и ленту 8 в исходное положение и затормаживает сервошкив. Под действием внешней нагрузки усилитель поворачивается относительно сервошкива против часовой стрелки, а сбегающий конец ленты 2 рычагами 8 возьращается в первоначальное полохкен;IB и затормаживает вал.

В нормально открытом исполнении пружина 10 растормаживает сервошкпв. При необходимости затормозить вал давление подается

30 г, штоковую полость гидроцилиндра, пружина

Настоящее изобретение относится к фрикционным тормозам замкнутого типа, используемым Во многих строительных и дорожных машинах.

Известны фрикционпые тормоза, включающие вал, ленту и рычаги.

Предлагаемый тормоз отличается тем, что для увеличения тормозного момента, а такжс чувствительности управления тормозом, на валу фрикционного тормоза смонтирован механический фрикционпый усилитель с сервошкивом, а набегающий конец ленты соединен с рычагом, на конце которого установлена ограничительная пружина.

На фиг. 1 изображен описываемый фрикционный тормоз замкнутого типа; на фиг. 2— разрез по А — А на фиг. 1.

Описываемый тормоз включает вал 1, ленту 2, рычаги 8 и 4 п тормозной шкив 5.

На валу тормоза сооспо смонтирован механический фрикционный усилитель 6 с сервошкивом 7, который охватывает тормозная лента 8. Сбегающий конец этой ленты через тягу 9 и пружину 10 может перемещаться штоком гидроцилиндра 11. Набегающий конец 12 закреплен па неподвижных деталях механизма, на котором установлен этот тормоз, и связан с механическим усилителем через рычаг 4, на другом конце которого установлена ограничительная пру кина 18.

Сбегающий конец ocnîâíoé тормозной лепты связан с усилителем и сервошкивом рычагами 8.

В нормально закрытом исполнении пружп»а 10 затягивает ленту 8 вокругr сервошкива 7.

При необходимости растормозпть вал в бесштоковой полости гпдроцилнндра 11 создается пеобходи»ое давление. Шток гидроцилипдра толкает тягу 9, растормаживая сервошкив.

Возвратная пружина 14, закрепленная одним концом на сервошкиве, а другим на усилителе, сжимается и поьорачивает сервошкпв о1 осительно усилителя против часовой стрелки.

При этом рычаги 8 сближают концы основной тормозной ленты и происходит растормаживаппе вала.

190161

Предмет изобретения

Составитель Л. Ларина

Техред Т. П. Курилко Корректоры; В. В. Крылова и С. М, Белугина

Редактор Т. Ларина

Заказ 42!0 16 Тира>к 535 Подписное

ЦНИИПИ Ко>интет; по делам изобретений lf открытий пои Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр, Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2

10 сжимается и лента 8 затормаживает сервошкив.

Пружина 18 служит для ограничения передаваемого на вал внеш;1его крутящего момента. При возникновении на валу крутягцего момента, больше расчетного, возрастает усилие в набегающем конце ленты 2, которое через рычаг 4 и палец 15 передается на пру>кину 18.

Пружина сжимается, что вызывает сбли>ке набегающего и сбегающего концов ленты 2 и растормаживание вала. Гайками 16 можно регулировать пру>кину на любое усилие, а значит и на любой псредаваемый на вал внешний крутящий момент. Вместо основной тормозИОй ленты можно применять колодки или диски.

Фрикцио1111ый тормоз замкнутого типа, включающий вал, ленту и рычаги, отличающийся тем, что, с целью увеличения тормозного момента и чувствительности управления тормозом, на его валу соосно смонтирован механический фрикционный усилитель с сервошкивом, а набегающий конец ленты соединен с рычагом, на конце которого установлена ограничительная пружина.

Фрикционный тормоз замкнутого типа Фрикционный тормоз замкнутого типа 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в грузоподъемных машинах

Группа изобретений относится к области машиностроения, а именно к гидравлическим тормозным системам. Гидравлическая тормозная система содержит прижимной элемент, заполненный рабочей жидкостью исполнительный орган и дистанционные средства для регулировки воздушного зазора между прижимным элементом и рабочей поверхностью тормоза. Дистанционные средства содержат гидроаккумулятор для накопления заданного объема рабочей жидкости при минимальном давлении. Исполнительный орган тормозной системы имеет тормозной цилиндр, в котором проходит установленный продольно подвижно тормозной поршень. Тормозной поршень и тормозной цилиндр ограничивают тормозную возвратную камеру. Для отвода прижимного элемента от рабочей поверхности тормоза тормозная возвратная камера исполнительного органа тормозной системы выполнена с возможностью соединения с гидроаккумулятором. Объем рабочей жидкости гидроаккумулятора определяет расстояние между прижимным элементом и рабочей поверхностью тормоза в отпущенном положении тормозной системы так, что исключены механические упорные или стопорные средства. Способ регулирования воздушного зазора заключается в том, что для отвода прижимного элемента от рабочей поверхности тормоза ограниченную тормозным поршнем и тормозным цилиндром тормозную возвратную камеру исполнительного органа тормозной системы соединяют с гидроаккумулятором, так что упомянутый заданный объем рабочей жидкости вводится в тормозную возвратную камеру, при этом подвижно установленный тормозной поршень перемещают, причем лишь объемом рабочей жидкости ограничено это перемещение и тем самым определено расстояние между прижимным элементом и рабочей поверхностью тормоза в отпущенном положении тормозной системы. Достигается упрощение конструкции и повышение надежности системы. 2 н. и 5 з.п. ф-лы, 1 ил.
Наверх