Устройство для дистанционного пуска и остановки свободнопоршневой машины

Авторы патента:


 

О П И С А Н И Е lcm I266

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое or авт. свидетельства №

Кл. 46ат, 1/02

46с5, 7

Заявлено 25.V1.1963 (№ 843131/24-6) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 14,1.1967. Бюллетень № 3

Дата опубликования описания 24.I I.1967

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Микистров

СССР,14ПК Г 02Ь

F 02f

УД К 621.43-519 (088.8 ) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИСТАНЦИОННОГО ПУСКА И ОСТАНОВКИ

СВОБОДНОПОРШНЕВОЙ МАШИНЫ

Известны устройства для дистанционного пуска и остановки свободнопоршневой машины, например свободнопоршневого генератора газа (СПГГ), содержашие блоки пуска-остановки и управления, включенные соответственно в цепи силового и управляющего воздуха, и пусковой баллон с датчиком давления.

Предлагаемое устройство отличается от известных тем, что в нем блок управления оборудован клапанами пуска, остановки и разгрузки, два первых из которых взаимодействуют с приводным кулачковым валом, а третий через трехплечий рычаг — с указанным валом, с тем чтобы разгружать цепь управляющего воздуха по отработке всего комплекса операций (пуск, остановка, разводка поршней).

Другая отличительная способность заключается в том, что в блоке пуска-остановки для отсечки силового воздуха двуплечим рычагом с полужесткой опорой установлен торцовый клапан, закрытие которого сблокировано с датчиком давления в пусковом баллоне (при пуске) или с положением поршней СПГГ (при остановке).

На чертеже показана схема предлагаемого устройства, Оно состоит из блока пуска-остановки, размещенного на СПГГ (элементы, входящие в этот блок, на чертеже обведены пунктирной линией); блока управления (элементы этого блока обозначены двойной пунктирной линией), который установлен на достаточно большом расстоянии от СПГГ, например в пульте управления.

Устройство пневматическое, т. е. рабочим телом служит воздух. Давление управляющего воздуха может быть принято равным давлению воздуха в других цепях управления, 10 например в цепи управления подачей топлива, если эта цепь пчевматическая. Это давление, как правило, меньше давления силового воздуха (ца чертеже цепь управляющего воздуха показана тройной линией, цепь силового

1ь воздуха — двойной) .

Блок пуска-остановки состоит из клапана 1, распределительного золотника 2, датчика давления 8, двух пружин 4 и 5, двух перекидных клапанов б и 7, поршня 8, рычага 9 и опоры

20 пружины 10, В блоке управлеш|я предусмотрены рычажный механизм 11, кулаки разгрузки 12 цепей пуска и остановки, кулаки пуска 18, остановки 14, клапан разгрузки цепей пуска и оста25 новки 15, клапан пуска 1б, клапан остановки

17, рукоятка пуска и остановки 18, рукоятка прокачки топлива 19, рычаг 20 и сервомотор разгрузки 21.

Силовой воздух подводится к клапану 1

30 блока пуска-остановки, управляющий — к

3 клапану разгрузки 15 блока управления. Дальше указанных клапанов воздух не идет до подачи команд «Пуск», «Остановка», «Прокачка топлива». После отработки всех операций по указанным командам цепи управления разгружаются, и воздух опять запирается клапанами 15 и 1.

При повороте рукоятки 18 в положение

«Пуск» кулак разгрузки 12 перекидывает рычажный механизм 11 в положение, когда он силой своей пружины открывает клапан разгрузки 15. Одновременно кулаком пуска 18 открывается клапан 1б. Управляющий воздух подается через клапаны 15и 1б к блоку пускаостановки, где, перекидывая клапан 7, поступает под поршень 8. Этот поршень через рычаг 9 открывает клапан 1, при этом жесткость и установочное усилие пружины 5 таковы, что опора пружины 10 остается неподвижной.

Силовой воздух через клапан 1 и золотник

2 идет к пусковому клапану СПГГ и заполняет пусковой баллон 22. По мере заполнения пускового баллона растет давление в полости под датчиком давления 8. Пружина 4 датчика давления рассчитана на то, что когда значение давления силового воздуха в пусковом баллоне достигнет величины, небходимой для запуска СПГГ, нижняя кромка верхнего поршня датчика станет против отверстия, связывающего полость под поршнем 8 с датчиком давления. Площадь верхнего поршня датчика подобрана такой, что усилие давления управляющего воздуха настолько велико, что, помимо пружины 4, сжимается и пружина 5, Опора пружины 10 перемещается вверх, рычаг 9 поворачивается вокруг оси, связанной с поршнем 8, и закрывает клапан 1, в результате прекращается заполнение пускового баллона 22. Одновременно полость под датчиком давления связывается через отверстие в корпусе блока пуска с атмосферой — подрывается пусковой клапан и происходит пуск СПГГ.

Управляющий же воздух проходит через промежуточную полость датчика двления и идет по трубке обратной связи к сервомотору 21 блока управления. Сервомотор перекидывает рычажный механизм в исходное положение, клапан 15 усилием управляющего воздуха запирается и связывает все управляющие цепи

191266 с атмосферой — система разгружается и принимает исходное положение.

Остановка СПГГ достигается переводом рукоятки 18 в положение «Остановка», при этом рычажный механизм, как и при пуске, перекидывается в положение, при котором клапан

15 открыт, клапан пуска 10 закрывается, а клапан остановки 17 открывается — воздух через него идет к блоку пуска-остановки.

При остановке блок пуска-остановки работает так же, как при пуске, с той разницей, что управляющий воздух, прежде чем попасть под поршень 8., переключает распределительный золотник 2, который в свою очередь направляет силовой воздух после клапана 1 уже не к пусковому клапану, а к поршню прокачки топлива — происходит остановка СПГГ.

После поршня прокачки силовой воздух идет к поршнеразводящему устройству, разводит поршни и возвращается в блок пуска к датчику давления. Последовательность операций та же, что и при пуске.

Предмет изобретения

25 1. Устройство для дистанционного пуска и остановки свободнопоршневой машины, на.пример свободнопоршневого генератора газа (СПГГ), содержащее блоки пуска-остановки и управления, включенные соответственно в

ЗО цепи силового и управляющего воздуха, и пусковой баллон с датчиком давления, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности и степени автоматизации, блок управления оборудован клапанами пуска, остановки и разгрузки, два первых из которых взаимодействуют с приводным кулачковым валом, а третий через трехплечий подпружиненный рычаг — с указанным валом, с тем чтобы разгружать цепь управляющего воздуха по отра40 ботке всего комплекса операций (пуск, остановка, разводка поршней) .

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что в блоке пуска-остановки для отсечки силового воздуха установлен управляемый дву45 плечим рычагом с полужесткой промежуточной опорой торцовый клапан, закрытие которого сблокировано с датчиком давления в пусковом баллоне (при пуске) или с положением поршней СПГГ (при остановке), 191266

Редактор П. Вербова

Заказ 311(!5 Тираж 535 Подписное

1.1НИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий прп Совете Министров CCC;l

Москва, Ценгр, пр. Серова, д. 4! ипография, пр, Сапунова, 2

Составитель Ю. Васильев

Техред Л. Бриккер

Корректоры: О. Б. Тюрина и Т. Н. Костикова

Устройство для дистанционного пуска и остановки свободнопоршневой машины Устройство для дистанционного пуска и остановки свободнопоршневой машины Устройство для дистанционного пуска и остановки свободнопоршневой машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению. Пневмодвигатель содержит многоступенчатый редуктор. На каждом из валов редуктора установлены, по крайней мере, один рычаг и более. Пневмодвигатель включает выполненные по числу рычагов гофрированные пневмоцилиндры с толкателями, клапанами подачи сжатого газа и выхода отработанного газа, регулятор распределения давления по ступеням. Толкатель каждого из пневмоцилиндров кинематически связан с соответствующим рычагом. Источник сжатого газа соединен со ступенями редуктора через центробежный регулятор распределения давления. В качестве источника сжатого газа используется пневматически связанная комбинация ресивера, выполненного с гофрированной оболочкой, и обеспечивающая постоянное давление на выходе при изменении его объема, а также свободнопоршневого газогенератора. Газогенератор включается и выключается за счет концевых переключателей, установленных на ресивере, и состоит из корпуса с размещенным в нем поршнем и катушки стартера с витками, расположенными коаксиально с корпусом. Поршень содержит конденсатор и, по крайней мере, одну катушку самоиндукции с кольцевым магнитопроводом. Газогенератор обеспечивает генерацию рабочего газа за счет сжигания различных видов органического топлива. Изобретение направлено на повышение эффективности пневмодвигателя. 2 ил.
Наверх