Фрикционный амортизатор

 

О П И С А Н И Е l9I622

ИЗОбРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Соеетских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 20.XII.1965 (№ 1044804/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 26.I.1967. Бюллетень № 4

Дата опубликования описания 27.III.1967

Кл. 20d 22

МПК В 61f

УДК 625.2.011.1.012.813 (088,8) Комитет по делам изобретений и открытий при Сосете Мииистров

СССР

-1 1

° ."> . 1г

Авторы изобретения

К. К. Орагвелидзе и Г. Л. Челидзе

) |.

Заявитель

ФРИКЦИОННЬ1Й АМОРТИЗАТОР

Фрикционные амортизаторы тележек железнодорожного подвижного состава, снабженные подпружиненными дисками, установленными на общей оси, и рычагами, соединенными с подрессоренными и неподрессоренными элементами тележки, известны.

Особенностью описываемого фрикционного амортизатора является то, что средний диск смонтирован с возможностью вертикальных и горизонтальных перемещений относительно об щей оси и снабжен рычагом, шарнирно закрепленным на боковине тележки и корпусе буксы. При таком выполнении амортизатор одновременно гасит и вертикальные, и горизонтальные колебания.

1-1а фиг. 1 схематически изображен амортизатор, установленный на тележке, вид спереди, с разрезом; на фиг. 2 — то же, вид сбоку.

Фрикционный амортизатор тележки железнодорожного вагона состоит из подпружиненных дисков 1, установленных на общей оси 2, и соединен рычагом 3 с подрессоренными 4 и неподрессоренными (на чертеже не показаны) элементами тележки б. Средний диск б смонтирован с возможностью вертикальных и горизонтальных перемещений относительно общей оси 2 и снабжен рычагом 8, шарнирно закрепленным на боковине тележки и корпусе буксы 7.

Перемещения подрессоренной части тележки относительно неподрессоренной передаются

5 через рычаг 8, который смещается относительно этих частей и обеспечивает перемещение среднего диска, фрикционно взаимодействующего с дисками, установленными на общей оси. В результате перемещений среднего дис10 ка между подпружиненными дисками 1 гасятся вертикальные и горизонтальные колебания тележки.

Предмет изобретения

Фрикционный амортизатор тележки железнодорожного подвижного состава с подпружиненными дисками, установленными на общей оси, и рычагами, соединенными с подрессорен

20 ными и неподрессоренными элементами тележки, отличающийся тем, что, с целью одновременного гашения вертикальных и горизонтальных колебаний, средний диск смонтирован с возможностью вертикальных и горизонталь25 ных перемещений относительно общей оси и снабжен рычагом, шарнирно закрепленным на боковине тележки и корпу се буксы.

191622

Рог.l

Составитель В. В. Островский

Редактор Л. В. Калашникова Техред А. А. Камышникова Корректоры: О. Б. Тюрина и С. М. Белугина

Заказ 772/15 Тираж 535 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2

Фрикционный амортизатор Фрикционный амортизатор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожным транспортным средствам, в частности к фрикционным поглощающим аппаратам автосцепки

Изобретение относится к области фрикционных поглощающих аппаратов, предназначенных для автосцепок железнодорожных транспортных средств

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к фрикционным поглощающим аппаратам автосцепных устройств грузовых вагонов

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается устройства фрикционных гасителей колебаний, применяемых для демпфирования колебаний железнодорожного подвижного состава. Фрикционный гаситель колебаний содержит нажимной клин, опирающийся на нажимную пружину и прокладочное кольцо через фрикционные клинья, взаимодействующие с фрикционным стаканом. Прокладочное кольцо выполнено из диэлектрического материала, а сам гаситель имеет источник тока, соединенный с нажимным клином и фрикционным стаканом. Величина силы трения между фрикционными клиньями и фрикционным стаканом регулируется подчиненной системой регулирования, состоящей из регулятора тока, сигнал на который поступает с выхода сумматора, сравнивающего сигнал задания величины предельной амплитуды вертикальных колебаний надрессорного строения, поступающего с блока уставки предельной амплитуды вертикальных колебаний надрессорного строения с действительным сигналом амплитуды вертикальных колебаний надрессорного строения, поступающего с датчика вертикальных ускорений надрессорного строения, двойного интегратора и выпрямителя. Достигается повышения плавности хода экипажа, снижения его воздействия на путь, и повышения безопасности движения. 1ил.
Наверх