Осевая многоступенчатая опора качения

 

l9I964

ОЛ КСАН ИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Ooes Соввтскнс

Соцнвлистичесинв

Рвссублии

Зависимое от авт. свидетельства №

Кл. 47b, 12

Заявлено 03. I II.1966 (¹ 1059926/25-27) с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано 26.1.1967. Бюллетень № 4

Дата опубликования описания 23. I II.1967

МГ1К I. 06с

УДК 621.822.2-219.122 (088.8) Комитет со лвлвтв изсорвтвний и открытий сри Ссввтв Министров

СССР

Авторы изобретения

Заявитель

A. В. Кольченко, А. И. Титаренко и М. П. Кривов

Государственный научно-исследовательский и проектный институт нефтяной и нефтехимической промышленности

ОСЕВАЯ МНОГОСТУПЕНЧАТАЯ ОПОРА КАЧЕНИЯ

Предмет изобретения

Известны осевые многоступенчатые опоры качения, выполненные в виде ряда шарикоподшипников, между которыми расположены эластичные элементы в виде резиновых буферов, а между обоймами подшипников установлены распорные втулки. Подшипники в таких опорах быстро выходят из строя при наличии уборных осевых нагрузок при переменных по направлению усилиях.

Предлагаемая опора отличается от известных тем, что в пей эластичные элементы установлены между смонтированными в корпусе дополнительными распорными втулками и выполнены в виде эластичных колец, заключенных между неподвижной и подвижной втулками и имеющих в сечении коническую форму с выступающими из зтулки с обеих сторон кольцевыми торцами, на которые опираются соответствующие обоймы шарикоподшипников.

На чертеже показана предлагаемая обойма, разрез, В корпусе 1 смонтированы шарикоподшипники 2 с внутренней обоймой 8 и внешними обоймами 4. Между подшипниками установлены эластичные элементы, выполнен в виде эластичного, например резинового, кольца 5 конического сечения, заключенного в неподвижную б и подвижную 7 втулки, причем шарикоподшипники своими внешними обоймами 4 опираются па выступающую часть а эластичного кольца 5. В корпусе между смежными неподвижными втулками б эластичного элемента установлены распорные втулки 8.

5 Динамику удара воспринимают на себя эластичные кольца 5, испытывающие благодаря своей конструкции сдвиговые деформации, которые значительно выше, чем деформация эластичного материала при сжатии и поэтому

10 поглощение ударного эффекта таким элементом более эффективно, чем обжатие упругимп кольцами, работающими па сжатие.

Осевая многоступенчатая опора качения, содержащая последовательно расположенные внутри корпуса упорные шарикоподшипники с распорными втулками между ними и эластич20 ные элементы, отличающаяся тем, что, с целью повышения работоспособности прп ударных нагрузках и переменных по направлению осевых усилиях, в ней эластичные элементы установлены между смонтированными

25 в корпусе дополнительными распорными втулкамп и выполнены в виде заключенных между неподвижной и подвижной втулками эластичных колец, имеющих в сечении коническую форму с выступающими из втулок с обеих

30 сторон кольцевыми торцами, на которые опираются обоймы шарикоподшппников.

91964 а у;т Г а Ф у g 4

О ПЕ I B-, I:;.

11 е1 1т е ЯТ11 НО

КОлОнкя стрОка с;1ед ет читать

1 8 v00IP!IbIx occBhlx IIB I 11 " 308 v tIoPIIbIx ocPBblx 113ГРУ30к

Составитель В, Васильев

Редактор В. Ф. Чулкова Техред А. А. Камышникова Корректоры: В. П. Федулова и Г. Е. Опарина

Заказ 722/18 Тираж 535 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2

Осевая многоступенчатая опора качения Осевая многоступенчатая опора качения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области буровой техники, в частности к осевым опорам шпиндельных секций забойных двигателей, предназначенных для бурения нефтяных и газовых скважин

Изобретение относится к подшипникам качения и может быть использовано как в производстве подшипников, так и при конструировании и эксплуатации подшипниковых опор

Изобретение относится к виброизоляционному композитному материалу подшипника скольжения

Изобретение относится к эластичному подшипнику скольжения, используемому в опорах крупногабаритных, тяжелых и вращающихся элементов, и может использоваться, например, в опоре башни на борту судна, подъемного крана, моста и т.п., где внешние воздействия оказывают на подшипники большие динамические нагрузки

 // 200356
Наверх