Двухкорпусная спасательная камера многократного действия с переменной плавучестью

 

ОПИСАНИЕ

ИЗО6РЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Респуолик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №

Кл. 65Ь, 25

Заявлено 06.Х!!.1963 (№ 868980/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 26.1.1967, Бюллетень ¹ 4

Дата опубликования описания 23.111.1967

)Коиитвт оо делам ивооретений и открытий при Совете Министров

CGCP, ЧПЬ, В 63с

4 Д(х 629 129 47(088 8) - „ 1

R ggQff> 1

В. Д. Казменко, Г. К. Крылов, П. И. Гилко и А. А. Новиков : ч-. - .

,К т, Авторы изобретения

Заявитель

ДВУХКОРПУСНАЯ СПАСАТЕЛЬНАЯ КАМЕРА МНОГОКРАТНОГО

ДЕЙСТВИЯ С ПЕРЕМЕННОЙ ПЛАВУЧЕСТЬЮ

Двухкорпусные спасательные камеры многократного действия с переменной плавучестью известны.

Особенность описываемой камеры состоит в том, что на внешнем корпусе камеры предусмотрена кольцевая горизонтальная ниша с эластичной перегородкой, образующей гибкую емкость с решетчатым ограждением, которое смонтировано заподлицо с внешним корпусом. Гибкая емкость продувается сжатым воздухом и при всплытии сохраняет постоянный объем, а при погружении обжимается.

При такой конструкции камеру легче заводить в шахту. Кроме того, она сохраняет необходимую положительную плавучесть на поверхности при течении.

На фиг. 1 схематично изображена спасательная камера; на фиг. 2 — узел А присоединения эластичной перегородки.

Двухкорпусная спасательная камера состоит из внутреннего корпуса 1 с люком 2 и внешнего корпуса 3, в кольцевой нише которого установлена эластичная перегородка 4.

Перегородка прикреплена накладками 5 с винтами 6 к полке внешнего корпуса и снабжена предохранительным клапаном 7. С внутренней стенкой ниши внешнего корпуса перегородка образует гибкую емкость.

Ниша закрыта решетками 8, прикрепленными к корпусу винтами 9 с прокладкой 10.

Отверстия решеток смещены одно относительно другого для предотвращения выхода перегородки за габариты внешнего корпуса при заполнении емкости сжатым воздухом, поступающим по трубопроводу 11 с клапанами 12 и манометром 18 из баллонов сжатого воздуха (на чертеже не показаны).

Гибкая емкость изолирована от забортной

15 воды. Объем ее может меняться с изменением давления от нуля до полного объема ниши.

Полный объем гибкой емкости обеспечивает дополнительную плавучесть камеры, достаточную для удержания ее на поверхности во20 ды при затопленном внутреннем корпусе.

Перед выпуском камеры из шахты на поверхность в гибкую емкость подается сжатьш воздух до полной продувки емкости. Избыточ25 ное давление из нее стравливается через предохранительный клапан. В результате камера приобретает положительную плавучесть и сохраняет ее при всплытии на поверхность. Избыточное давление при этом стравливается

30 при давлении порядка 0,5 — О,б кг/см-, 192039

Предмет изобретения

Составитель Б, И, Даньшин

Редактор Л. В. Калашникова Техред А, А. Камышникова Корректоры: Н. Н. Самыгина и А, М. Смак

Заказ 720/8 Тираж 535 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типографии, нр. Сапунова, 2

После выхода людей из внутреннего корпуса он заполняется водой.

По мере втягивания камеры в шахту притапливающая сила, на которую действуют вес троса и течение, уменьшается значительно медленнее снижения плавучести камеры. На некоторой глубине притапливающая сила превышает плавучесть, и трос занимает положение, близкое к горизонтальному (натяжение его резко снижается), вследствие уменьшения плавучести камеры и влияния течения.

Благодаря этому работа привода при подтягивании камеры к шахте облегчается, Двухкорпусная спасательная камера многократного действия с переменной плавучестью, отличающаяся тем, что, с целью облегчения заводки в шахту и более устойчивого удержания на поверхности, внешний корпус камеры выполнен с кольцевой горизонтальной нишей, имеющей эластичную перегородку, oGpaзующую гибкую емкость, продуваемую сжатым воздухом, и снабженной решетчатым ограждением, смонтированным заподлнцо с виешпим корпусом.

Двухкорпусная спасательная камера многократного действия с переменной плавучестью Двухкорпусная спасательная камера многократного действия с переменной плавучестью 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам спасения на воде, а именно к индивидуальным спасательным средствам, и может быть использовано для спасения экипажей с гибнущих судов

Изобретение относится к индивидуальным средствам спасения человека

Изобретение относится к конструкциям индивидуальных автономных спасательных устройств, применяемых для спасения людей при возникновении чрезвычайных ситуаций, способствующих тому, что человек вынужден оказаться в воде и находиться в ней длительное время

Изобретение относится к спасательным средствам, используемым для спасения экипажей с аварийных судов

Изобретение относится к средствам спасения человека, упавшего в воду, и может быть использовано на судах, причалах и набережных

Изобретение относится к средствам извлечения трупов из воды

Изобретение относится к области судостроения. Спасательно-транспортный подводный аппарат содержит камеру присоса с размещенными в ней устройством, включающим захват и обеспечивающим перемещение захвата в пространстве, например, манипулятором и устройствами крепления камеры присоса к конструкциям комингс-площадки подводного объекта. Каждое из устройств крепления включает кронштейн, один конец которого взаимодействует с одним из скрепляемых элементов, а другой конец взаимодействует с гайкой, через которую проходит прижимной шток с резьбой, который взаимодействует со вторым из скрепляемых элементов. Часть кронштейна выполняется поворотной в плоскости кронштейна и удерживается в рабочем состоянии затвором, изменение положения которого обеспечивается с помощью тяги, соединенной с находящейся в районе оси камеры присоса центральной пластиной, оснащенной элементом для соединения с захватом. Повышается эффективность использования аппарата в сложных условиях воздействия окружающей среды, в том числе на небольших глубинах, а также повышается безопасность отсоединения от комингс-площадки. 15 з. п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к индивидуальным спасательным средствам малого класса для спасения на воде и предназначено для спасения человека при кораблекрушении. Предлагаемый спасательный плот представляет собой наполняемую пеной легкую конструкцию, выполненную в виде надувной лодки с суженными и высоко поднятыми носовой и кормовой оконечностями, между которыми располагается прозрачный двухскатный полог. Корпус плота сформирован посредством двух или нескольких полотнищ ткани, раскроенных и сшитых (склеенных) между собой таким образом, что формируют удлиненные продольные полости, сужающиеся к носу и корме. Концы продольных полостей оканчиваются отверстиями, которыми сообщаются с полостями впускного и выпускного коллекторов. Впускной коллектор находится на конце носовой оконечности, сообщается с полостями плота, представляет собой воздухонепроницаемый мешочек овальной (прямоугольной) формы. На впускном коллекторе имеется разъем для крепления шланга от баллона. Выпускной коллектор находится на конце кормовой оконечности, внутренняя полость коллектора сообщается с полостями плота, выполнен также в виде мешочка овальной (прямоугольной) формы из текстильного материала, свободно пропускающего воздух, но наглухо забивающегося пеной из баллона. Баллон крепится снизу в центре днища плота, после приведения в действие и наполнения пеной полостей плота выполняет роль статического балласта и удерживает пустой плот в нормальном, рабочем положении, не позволяет ему лечь на бок под действием волн и ветра. На передней части баллона установлено пусковое устройство с гидростатом. Два ремня образуют замкнутые кольца, крепятся к плоту вдоль его наружной поверхности днища, в верхней части на коллекторах сходятся вместе и образуют двойной, сшитый внахлест, ремень между носовой и кормовой оконечностями. Ремень, пришиваемый сверху, немного длиннее нижнего ремня, в средней части верхний ремень отстает от нижнего и образует петлю Ω-образной формы. Петля предназначена для захвата и поднятия плота на борт вертолета или судна. В надутом состоянии верхние оконечности плота удерживают сдвоенные ремни в натянутом состоянии. К этим же ремням крепится двухсторонний полог, выполненный из прозрачного полиэтилена, с наружной стороны имеющий зеркальное покрытие оранжевого цвета. К корпусу плота полог крепится неразъемным герметичным соединением. С каждой стороны полог разделен одним вертикальным и двумя горизонтальными замками типа молния. Каждая половинка полога в нижней части имеет карман для сбора дождевой воды. Снаружи по обоим бортам на корпусе имеются спасательные леера. Внутри плота уложен подогреватель в виде тонкостенного коврика. Плот снабжен сигнальным позиционирующим устройством КСАСС, автономным источником питания с ручным приводом, складными веслами и комплектом выживания. Предлагаемый спасательный плот может использоваться на всех типах судов: военных, научных, спасательных, транспортных, добывающих, пассажирских. Кроме того, такие плоты подойдут и для морской авиации. Данный плот прост в использовании, привести его в действие и воспользоваться им может абсолютно не подготовленный человек. 2 з.п. ф-лы, 11 ил.

Изобретение относится к области спасения экипажей с аварийных подводных лодок

Изобретение относится к подводному аварийно-спасательному оборудованию и предназначено для использования в аварийно-спасательных комплексах в составе: серийная подводная лодка-носитель, имеющая в штатном составе камеру спасательную всплывающую, и подводный спасательный аппарат

Изобретение относится к судостроению, в частности к конструкции подводных судов

Изобретение относится к техническим средствам, обеспечивающим доставку с подводной станции на поверхность воды цилиндрического модуля при сильных подводных течениях

Изобретение относится к подводному судостроению, в частности к плавательно-летающим спасательным средствам для подводников

Изобретение относится к судостроению, преимущественно атомному подводному

Изобретение относится к области подводного судостроения, в частности к средствам аварийного спасения экипажей подводных лодок

Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам для спасения экипажа подводных судов
Наверх