Устройство к топливному плунжерному насосу для конвертации дизелей

Авторы патента:


 

3835

Союз Советских

Социалистических

Респу0лик

46с-, 105

4бс -, 115103

К Г021

F 02f

К 621.43 038 7 (088 8) Комитет по делам иао0ретений и открытиИ при Совете Министров

СССР

УСТРОЙСТВО К ТОПЛИВНОМУ ПЛУНЖЕРНОМУ НАСОСУ

ДЛЯ КОНВЕРТАЦИИ ДИЗЕЛЕЙ

Устройства к топливному плунжерному йасосу для конвертации дизелей на работу на сжиженном газе известны. Однако эти устройства требуют применения двойного комплекта топливной аппаратуры для раздельного впрыска дизельного топлива и сжиженного газа или обеспечивают поступление в цилиндры смеси сжиженного газа и дизельного топлива. Вследствие этого применение известных устройств связано в первом случае со значительным усложнением конструкции дизелей, а во втором — со значительным увеличением жесткости процесса сгорания на частичных режимах из-за значительно большей задержки воспламенения смеси по сравнению с чистым дизельным топливом.

В описываемом устройстве B надплунжерном пространстве насоса установлен подпружиненный двусторонний клапан для предварительной подачи к форсунке запального дизельного топлива до подачи сжиженного газа приставкой. Поршень приставки снабжен посадочным конусом, имеющим диаметр основания меньше диаметра поршня. Это обеспечивает на всех режимах работы двигателя подачу запального дизельного топлива в начале впрыска, что значительно снижает жесткость процесса сгорания.

На фиг. 1 схематично представлено описываемое устройство; на фиг. 2 — приставка.

Устройство содержит двусторонний клапан 1, установленный в надплунжерной полости топливного насоса 2, и IlpHcTBBKv 8, расположенную на штуцере насоса. Вместо нагнетательного клапана применен клапан с дроссельным отверстием 0,2 — 0,3 вм для снижения скорости посадки плавающего поршня приставки.

Клапан 1 нагружен пружиной 4. Корпус 5 клапана 1 является сборным, и в каждой части его выполнено посадочное место для клапана 1.

Дизельное топливо подается к насосу по трубопроводу б. В корпус 5 клапана 1 ввернуг штуцер 7 для присоединения нагпетательного трубопровода 8, подводящего запальное дизельное топливо к каналу 9 форсунки 10 дизеля.

Приставка 8 состоит из корпуса, плавающего поршня 11, нагруженного пружиной 12 и снабженного посадочным конусом 18, впускного подпружиненного клапана 14, крышки 15 и нагнетательного подпружиненного клапана lб.

Между корпусом приставки 8 и поршнем 11 имеется определенный зазор. Диаметр основания конуса 18 выбран существенно меньшим диаметра поршня ll. В корпус приставки ввернуты боковой штуцер 17 для прпсоедине30 ния трубопровода 18 подвода сжиженного raза и штуцер 19, соосный поршню 11, для присоединения нагнетательного трубопровода 20, подводящего сжиженный газ к каналу 21 форсунки 10.

В начале па нетательпого хода плунжера топливного насоса 2 по достижении в надплунжерном пространстве остаточного давления в трубопроводе 8 двухсторонний клапан открывается, и дизельное топливо подается в канал 9 форсунки 10. В процессе пода и дизельного топлива, через двухсторонний клапан 1 последний перемещается к посадочному месту в корпусе б и после посадки на него подача дизельного топлива к форсунке прекращается.

В последующий период нагнетательного хода плунжера насоса 2 давление в надплунжерном пространстве повышается. что приводит к подрыву плавающего поршня 11 приставки 3. При перемещении плавающего поршня вверх давление в полости 22 повышается, нагнетаетельный клапан 1б открывается, и производится подача сжиженного газа к каналу

21 форсунки 10. К моменту подрыва иглы форсунки 10 часть канала 21 заполнена дизельным топливом, в связи с чем последнее поступает в цилиндр в начале впрыска, и только после этого впрыскивается сжиженный газ.

В конце нагнетательного и в начале всасывающего хода плунжера насоса 2 нагнетательный клапан 1б и двухсторонний клапан 1 садятся на свои посадочные места, а плавающий поршень 11 под влиянием пружины начинает свой нисходящий ход, в течение которого через впускной клапан 14 поступает сжиженный газ в полость 22, а из-под поршня дизельное топливо вытесняется через дроссельное отверстие в нагнетательном клапане насоса 2 в

10 надплунжерную полость, в которой в это время происходит всасывающий ход плунжера, Предмет изобретения

15 Устройство к топливному плунжерному насосу для конвертации дизелей на работу на сжиженном газе, впрыскиваемом двухканальной форсункой непосредственно в цилиндры при помощи приставки с нагнетающим порш2О нем, отлича ощееся тем, что, с целью снижения жесткости процесса сгорания, особенно на частичных режимах работы двигателя, в надплунжерной полости насоса установлен подпружиненный двусторонний клапан для пред25 варительной подачи к форсунке запального дизельного топлива до подачи сжиженного газа приставкой, поршень которой снабжен посадочным конусом, имеющим диаметр основания меньше диаметра поршня.

Фиг.1

193835

Фиг. 2

Составитель А. Войтенко

Техред 3. Н. Тараненко

Корректор Т. П. Лаврухина

Редактор Т. Каранова

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 2246/l Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комптста по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, 5Ê-35, Раушская паб., д, 4/5

Устройство к топливному плунжерному насосу для конвертации дизелей Устройство к топливному плунжерному насосу для конвертации дизелей Устройство к топливному плунжерному насосу для конвертации дизелей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к системам автоматического регулирования подачи топлива в топливном насосе в системе питания двигателя внутреннего сгорания тракторных средств

Изобретение может быть использовано в системах топливоподачи двигателей внутреннего сгорания. Предложена система питания дизеля на композитном топливе, включающая топливные емкости 1-3, фильтры грубой 4-6 и тонкой 10-12 очистки исходных компонентов топлива, электрические подкачивающие насосы 7-9, топливный насос высокого давления (ТНВД) 28, снабженный датчиком давления 25, датчиком положения рейки 26, датчиком частоты вращения 27, форсунки 29, линии слива топлива из форсунок 30, электронный блок управления 31. Система содержит двухполостные гидроаккумуляторы 16-18 с датчиками давления 19-21 каждого из топлив. Электрические подкачивающие насосы 7-9 посредством электронного блока управления 31 по сигналам от датчиков давления 19-21 поддерживают заданное давление в гидроаккумуляторах 16-18, дозирование компонентов осуществляется посредством электронного блока управления и электромагнитных клапанов управления 22-24, установленных непосредственно перед П-образным каналом ТНВД, а смешивание компонентов осуществляется в П-образном канале ТНВД за счет динамических явлений, сопровождающих работу ТНВД. Технический результат - повышение точности дозирования компонентов топлива и оперативность регулирования состава композитного топлива при изменении нагрузочного и скоростного режимов работы дизеля. 1 ил.

Изобретение может быть использовано в системах топливоподачи двигателей внутреннего сгорания (ДВС). Предложен насос-дозатор смесевого топлива, содержащий корпус 1, окно 2 входа основного и дополнительного топлив, окно 3 выхода смесевого топлива, вращающуюся шестеренную пару 4, каналы подвода основного 5 и дополнительного 6 топлив. Окно 2 входа имеет форму прямоугольника, длина горизонтальной стороны которого равна ширине зубьев вращающейся шестеренной пары 4. В окне 2 входа вертикально установлена подвижная заслонка 7 с возможностью перемещения вдоль горизонтальной стороны окна 2, за счет чего осуществляется дозирование соотношения основного и дополнительного топлив в объеме смесевого топлива. Технический результат - повышение точности и оперативности регулирования состава смесевого топлива, повышение однородности смеси. 2 ил.
Наверх