Патент ссср 193840

 

Союз Соеетских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Кл. 46f, 12

Заявлено 29.Ill.1965 (№ 1002150/24-6) с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет

Опубликовано 26Л.1968. Бюллетень № 5

Дата опубликования описания 19.III.1968

МПК F 02с

УДК -621,646.25-52:621.

А 38-575 (088.8) Комитет па делам изобретений н открытий при Совете тлинистрое

СССР

МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ ЗАСЛОНКОЙ ПНЕВМОСТАРТЕРА

ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ

Известны механизмы управления заслонкой пневмостартера газотурбинного двигателя, содержащие подпружиненную муфту сцепления с заслонкой и пружину для возврата заслонки в исходное положение.

Предложенный механизм управления отличается тем, что, с целью плавного открытия заслонки и поддержания заданного режима работы стартера, механизм управления снабжен реверсивной воздушной турбинкой с электромагнитным тормозом, связанной с валом заслонки через редуктор, и золотниковым устройством, регулирующим подачу сжатого воздуха на турбинку. Кроме того, золотниковое устройство выполнено в виде плунжера с отсечными кромками, соединенного с поворотным рычагом, который под воздействием заслонки перемещает плунжер для перекрытия подачи воздуха на турбинку. Для обеспечения остановки и реверса турбинки при превышении расчетного давления за заслонкой шток плунжера сочленен с мембраной, воспринимающей давление за заслонкой.

На фиг. 1 дан продольный разрез механизма управления и заслонки; на фиг. 2 — схема их работы.

В крышке корпуса l установлена воздушная турбинка 2 с электромагнитной муфтой 8 торможения.

Обмотка 4 муфты заключена в стальной корпус 5. Тормозная шайба б перемещается по направляющим штифтам 7, запрессованным в корпусе 5. Корпус муфты и тормозная шайба образуют магнитопровод муфты. Шайба под действием цилиндрической пружины 8 постоянно прижата к диску турбинки.

Между диском турбинки и тормозной шайбой под действием пружины создается постоянный момент торможения турбинки. При обесточенной обмотке электромагнита между тормозной шайбой и корпусом муфты должен быть зазор не менее 0,2 мл.

15 Редуктор 9 планетарного типа служит для увеличения крутящего момента и уменьшения скорости вращения, передаваемых от воздушной турбинки к валу заслонки.

Кулачковая муфта 10 включения предназ20 начена для соединения редуктора с валом заслонки во время открытия заслонки и отсоединения редуктора в момент закрытия заслонки.

Муфта включения состоит из двух частей—

25 ведущей 11, выполненной в виде водила последней ступени редуктора, и ведомой 12, свободно сидящей на валу заслонки и перемещающейся вдоль вала на шлицах.

Для подачи воздуха ведомая полумуфта

30 удерживается в нижнем положении пружиной

193840

Зо

18, обеспечивая зазор между торцовыми кулачками полумуфт.

Заслонка 14 служит для открытия воздушного канала, соединяющего магистраль сжатого воздуха с полостью улитки пневмостартера. Диск заслонки неподвижно закреплен на валу 15, который вращается в корпусе l6 на подшипниках 17.

В нижнем приливе корпуса заслонки укреплен узел возвратной пружины 18, внутренний замок которой входит в прорезь диска 19, сидящего на шлицевом конце вала заслонки.

Для обеспечения в магистрали за заслонкой расчетного давления сжатого воздуха и торможения диска турбинки при открытии заслонки на угол 90 перед турбинкой установлено золотниковое устройство 20. Оно содержит плунжер с отсечными кромками 21, переключающий воздушные каналы в гильзе 22 при реверсировании вращения турбинки, мембрану 28 с пружинами 24, которые преобразуют давление воздуха в осевое перемещение плунжера, микропереключатель 25, рычаг 26, воздействующий на плунжер при повороте диска заслонки на 90 .

Цикл открытия заслонки начинается с момента подачи питания к электромагнитному пусковому клапану 27 и к обмотке электромагнитнойй тормозной муфты.

При подведении питания к обмотке через зазор между тормозной шайбой и корпусом муфты замыкается основная часть магнитного потока, создаваемого обмоткой. Развиваемая при этом в зазоре электромагнитная сила, преодолевая усилие пружины муфты, передвигает вдоль штифтов тормозную шайбу к корпусу и растормаживает диск турбин.

Когда срабатывает пусковой клапан, воздух из основной магистрали подается в полость под мембраной 28 и по сверлениям в корпусах через золотниковое устройство подводится к лопаткам турбинки.

Давление сжатого воздуха прогибает мембрану 28, преодолевая сопротивление пружины, перемещает ведомую полумуфту муфты сцепления по шлицам вала и вводит в зацепление торцовые кулачки ведущей и ведомой полумуфт. Вращение турбинки через планетарный редуктор передается на вал заслонки.

При повороте на угол 90 заслонка через рычаг перемещает плунжер, при этом толкатель 29 входит в проточку золотника и освобождает кнопку микровыключателя. Цепь электромагнита тормозной муфты разрывается и диск турбинки затормаживается.

При работе на давлении сжатого воздуха, превышающем расчетное, цикл открытия заслонки заканчивается по достижении расчетного давления в магистрали за заслонкой.

Мембрана 28 перемещает плунжер, и цепь электромагнита разрывается, происходит торможение турбинки, В случае возрастания давления в магистрали за заслонкой более расчетного происходит дальнейшее перемещение плунжера, включающее реверс привода заслонки. Закрытие заслонки осуществляется прекращением подачи воздуха в полость под мембрану 28 и при разрыве цепи питания электромагнитного клапана. При этом давление в полости под мембраной резко падает, пружина И расцепляет кулачковую муфту, и пружина 18 возвращает заслонку в закрытое положение.

Предмет изобретения

1. Механизм управления заслонкой пневмостартера газотурбинного двигателя, содержащий подпружиненную муфту сцепления с заслонкой и пружину для возврата заслонки в исходное положение, отличающийся тем, что, с целью плавного открытия заслонки и поддержания заданного режима работы стартера, механизм управления снабжен реверсивной воздушной турбинкой с электромагнитным тормозом, связанной с валом заслонки через редуктор, и золотниковым устройством, регулирующим подачу сжатого воздуха на турбинку.

2. Механизм по п. 1, отличающийся тем, что золотниковое устройство выполнено в виде плунжера с отсечными кромками, соединенного с поворотным рычагом, который под воздействием заслонки перемещает плунжер для перекрытия подачи воздуха на турбинку.

3. Механизм по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что, с целью обеспечения остановки и реверса турбинки при превышении расчетного давления за заслонкой, шток плунжера сочленен с мембраной, воспринимающей давление за заслонкой.

Патент ссср 193840 Патент ссср 193840 Патент ссср 193840 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к холодильной технике, в частности к воздушным турбохолодильным установкам

Изобретение относится к области бронетанковой техники, в частности к азотурбинным двигателям танков

Изобретение относится к области турбокомпрессоростроения, например к системам регулирования газотурбинных двигателей

Изобретение относится к вооружению, конкретно к конструкции танков

Изобретение относится к конструкциям газотурбинных установок

Изобретение относится к области авиационного двигателестроения и может быть использовано в электронно-гидромеханических системах (САУ) автоматического управления ГТД
Наверх