Патент ссср 193853

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

l93853

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимос от авт. свидетельства М

Заявлено 11 VI.1965 (№ 1012100 40-23) Кл. 47с, 4

62Ь, 24 02 с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 13.111.1967. Бюллетень № 7

Дата опубликования описания 15Х.1967

МПК F 064

В 64с

УД E(621.825.6 (088.8) 629.13.014.6 (088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Автор изобретения

А. Д. Калинин

Заявитель

Б :;1 lE::: ., i:.

КАРДАННЫЙ КРЕСТООБРАЗНЫЙ ШАРНИР

Изобретение относится к шарниршям соединениям тяг или валов, применяемых в машиностроении (в частности, в системах управления летательными аппаратами), Известны карданные крестоообразные шарниры. Они содер>кат две вилки и крестовину, представляющую собой сухарь с пропущенными сквозь него крест-накрест соединительными болтами с гайками. Соединительные болты с гайками удерживают шарниры в собранном состоянии. При разрушении соедините.7ьного болта (например, вследствие скрытого дефекта) части его и втулки могут выпасть. Это приведет к самопроизвольному рассоединению шарнира и, следовательно, к возможности аварии.

Предлагаемый шарнир отличается тем, что шарнир снабжен предохранительным хомутом, выполненным в виде жесткой (например, металлической) ленты. Лента согнута так, что она охватываст шарнир по периметру и удерживает соединительные болты и втулки от выпадения.

На чертеже показан предлагаемый шарнир в разрезе.

Жесткая лента I имеет отверстия, соотвстствующп.. по форме, размерам и месту расположения концам соединительных болтов 2 и > и конусам головок этих болтов. Лента обернута но и рнметру шарнира и надета отверстиями на концы болтов и пх головок. Концы ленты закрспл IIII гайками 4 соединительных болтов.

Размеры отверстий в лепте меньше соотвстствуloLUflx размеров тела и буртов головок болтов и диаметров втулок!> и 6. Поэтому при разрушении болта выпадение втулок и, следовательно, рассоединение шарнира искл1очсны.

15 Предмет изобретения

Карданный крестообразный шарнир, содержащий две вилки и крестовину, образованную сухарем, втулками и соединительными болтами с гайками, от.fffчатощпйья тем, что, с целью предохранения от рассое LifiieffLIII npu случайном разрушении болтов, шарнир снаб>«сII хомуT05I B виде жесткой 7OIIThf с отверстиями, охватывающей шарнир по периметру н надето отвсрстиямн на концы сосдинитсль25 iii>lx болтов и нх Io,7oifoê.

193853

Составитель В. Зорин

Редактор В. В. Дербинов Тсхред А. А. Камышникова Корректоры. H. Н, Самыгина и В. В, Крылова

Заказ 1085/13 Тираж 535 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2

Патент ссср 193853 Патент ссср 193853 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к карданным шарнирам

Изобретение относится к области машиностроения , в частности к устройствам для соединения несоосных валов

Изобретение касается вала (1) с карданным шарниром (18) и правильной машины. Вал (1) с карданным шарниром (18) включает в себя первый и второй участок (2, 3) вала (1) и прикрепленные, каждая, в частности, посредством винтовых соединений (8) к области крепления (7) первого и второго участка (2, 3) вала (1) опорные проушины (4), которые, каждая, одним концом выступают за соответствующий согласованный первый и второй участок (2, 3) вала (1) и в этой выступающей области (4a) удерживают между собой цельно выполненную крестовину (6) шарнира (18), опирающуюся каждой цапфой (5) в отверстии соответствующей опорной проушины (4). Каждая опорная проушина (4), по меньшей мере, в отдельных областях с геометрическим замыканием, передавая усилие, входит в каждом случае в одну из двух выемок, которые выполнены диаметрально противоположно в области (7) крепления в окружной поверхности первого и второго участка (2, 3) вала (1) и которые выполнены, каждая, в виде открытого шпоночного паза. Не выступающая за соответствующий согласованный первый или второй участок (2, 3) вала (1) область каждой опорной проушины (4) имеет призматическую шпонку, выполненную ответно соответствующей согласованной выемке или шпоночному пазу, или выполнена в виде призматической шпонки, выполненной ответно соответствующей согласованной выемке или шпоночному пазу. Боковые ограничительные стенки каждой выемки (12) или шпоночного паза выполнены слегка клинообразно сходясь навстречу друг другу, начинаясь от соответствующей торцевой поверхности участков (2, 3) вала (1), в осевом направлении выемки в противоположную заднюю стенку. Технический результат: создание решения, которое обеспечит возможность реализации карданного шарнира, имеющего компактную конструкцию и, тем не менее, обеспечивающего передачу больших крутящих моментов. 2 н. и 5 з.п. ф-лы, 3 ил.
Наверх