Реверсивная защитная турбомуфта

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Заявлено 18.11.1966 (М 1055897/25-8) с присоединением заявки №

4й, 18

47с, 14

МПК F 06h

1 Обй

УДI(621.226-253.6:621. .825-585.22 (088.8) Приоритет

Опубликовано 30.ill.1967. Бюллетень № 8

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Дата опубликования описания 23Х.1967

Авторы изобретения

В. К. Гавриленко, H. Г. Чугаев и С. И, Орловский

Заявитель

РЕВЕРСИВНАЯ ЗАЩИТНАЯ ТУРБОМУФТА

Известна турбомехапическая передача, в которую входит реверсивная защитная турбомуфта, состоящая из двух насосных и двух турбинных колес. Две рабочие полости турбомуфты соединены параллельно.

Предлагаемая реверсивная защитная турбомуфта отличается тем, что лопатки рабочих коле-" наклонены в одну сторону под одинакоLûMè углами к плоскости, перпендикулярной оси вращения. Зта турбомуфта имеет более высокий к.п.д., пречохрапительные свойства ее улучшены.

На чертеже показана описываемая турбомуфта в разрезе.

Реверсивная защитная турбомуфта состоит из двух насосных колес 1 и 2, соединенных с приводным вялом т с помощью проставки 4 и корпуса б, и двух турбинных колес б и 7, соединенных с выходным валом 8. Лопатки рабочих колес наклонены в одну сторону под одинаковыми углами к плоскости, перпендикулярной оси вращения, благодаря чему обеспечивается параллельность работы рабочих колес и сохраняется возможность реверсирования муфты.

Колеса 1 и 2 и проставка образуют камеру

Б дополнительного объема, которая соединяется с рабочими полостями В и Г через шариковые подшипники 9 и отверстия в колесах 1

2 и 2. Ня колесах б и 7 установлены пороги 10 и 11.

При вращении приводного вала по часовой стрелке рабочая полость В работает как турбомуфта с лопатками, наклоненными назад, и является предохранительной, полость Г работает как турбомуфта с лопатками, наклонен: ыми вперед. Чтобы полость Г была предохранительной, она должна сообщаться с камерой Б. Знергоемкость полости Г примерно в три раза больше энергоемкости аналогичной полости предохранительной турбомуфты с прямыми лопатками, однако на выходной вал

15 можно передавать мощность в два раза большую мощности предохранительной турбомуфты с прямыми лопатками. При вращении вала против часовой стрелки полость В работает как турбомуфта с лопатками, наклоненными вперед, и является предохранительной, а полость à — как турбомуфта с лопатками, наклоненными назад.

25 Предмет изобретения

Реверсивная защитная турбомуфта с двумя рабочими полостями, состоящая из двух насосных и двух турбинных колес, отличающая3Q ся тем, что, с целью повышения к.п.д. и улчч194504

Составитель Ф. Башаров

Редактор Л. М. Жаворонкова Техред T. П. Курилко Корректорь:; М. П. Ромашова и Г. И. Плешакова

Заказ 1386/5 Тирая 535 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2 щения предохранительных своиств, лопатки рабочих колес наклонень1 в одну сторону под одинаковыми углами к плоскос и, перпендикулярной оси вращения.

Реверсивная защитная турбомуфта Реверсивная защитная турбомуфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области энергетического машиностроения и может быть использовано в трансмиссиях механических передач, в частности, транспортных средств

Изобретение относится к области энергетического машиностроения и может быть использовано в трансмиссиях механических передач, в частности транспортных средств

Изобретение относится к энергетическому машиностроению и конкретно касается конструкции гидротрансформатора транспортного средства

Изобретение относится к машиностроению, а именно к гидродинамическим передачам машин и механизмов, и может быть использовано в приводах различных машин, в том числе насосов в нефтяной промышленности

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для передачи вращающего момента, в частности, для автомобиля с гидравлической муфтой, например с гидродинамической муфтой Феттингера, или преобразователем вращающего момента

Изобретение относится к области автотранспортного машиностроения и касается конструкции элементов ступенчатой планетарной коробки передач, используемой в автоматических трансмиссиях транспортных средств

 // 205482
Наверх