Фрикционная пневматическая муфта-тормоз

 

Союз Ссвотониз

Социалистинесниз

Республик

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

4: 62088.8) Авторы изобретения

И. М. Вортман, Л. Т, Лещук и Г. М. Минц

Заявитель Симферопольское специальное конструкторское бюро «Продмаш»

ФРИКЦИОННАЯ ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ МУФТА-ТОРМОЗ

Извест на фрикционная пневматическая муфта-тормоз, содержащая маховик, расположенный на конце вала на подшипниковой опоре, пневматическую камеру, связанную каналами с пневматическим клапаном, фрикционную однодисковую муфту, фрикциопный однодисковый тормоз и механизм блокировки, включающий тяги, втулку и гайки с защелкой. Однако в таком устройстве тя>келый маховик, располо>кенный на конце вала, Bblзывает в нем и его опоре нежелательные напряжения изгиба, что делает муфту-тормоз нерациональной для приводов большой мощности.

Отличие предложенной муфты-тормоза в том, что маховик установлен непосредственно у опоры вала, а нажимные диски муфты размещены на маховике и связаны с нажимными дисками тормоза тягами, при этом тормоз в виде автономного блока расположен на конце вала.

Благодаря такому выполнению муфты-тормоза уменьшаются усилие торможения и время астапова ведомых масс, а также обеспе иваются лучшие условия ее обслуживания.

На черте>ке изобра>кена описываемая муфта-тормоз, Муфта-тормоз содср>кит маховик 1, соединенный неподвижно с IIHcII:iIàòè÷åñêîé камерой 2, воздушная полость которой каналами 8 сообщается через уплотнение 4 с центральным каналом 5 вала 6 и пневматическим клапаном 7. Клапан соединяет эту полость с источником с>катопо воздуха или с атмосферой.

Опорой маховика служит подшипник 8 на валу 6, а опорой этого вала — подшипник 9, располо>кенный в станине 10. К валу 6 с помощью шлпцев и гайки 11 неподвижно прикреплен фрикционный диск 12. то В конце вала с помощью шлппсв и гайки 13 закреплен тормоз, состоящий пз нажимных дисков 14 и 15, между которывти располо>кен фрикциопный диск 17, неподвижно соединенный со станиной 10. Диск 15 имеет возмож1б ность под действием пружин !6 на шлицах перемещаться к диску 14, зажимая диск 17.

Кроме того, диск 15 может быть оттянут от диска 14 с помощью тяг 18 и связанных с ними втулки 19 и гайки 20, взаимное положе2р ппе которых фиксируется защелкой 21. Тяги неподви>кис соединены с поршнем 22. Поршень и маховик одновременно являются и нажимными дискамп муфты.

Когда канал 5 соединен с атмосферой, пру2б жины 16 тормоза сжимаются дисками 14 и 15, фрш<ционный диск 17 через детали 20, 19 и

18, поршень 22 отводится от диска 12. При этом вал 6 останавливается, а маховик совместно с присоединенными к нему деталями зо 2, 4, 18, 19 и 20 может продолжать вращени .

195270

Предмет изобретения

Сосгавителв Г. H. Заполвский

Редактор T. Рыбалова Техред Т. П. Курилко Корректоры: М, П, ромашова и Н. И. Быстрова

Заказ 1744/10 Тираж 535 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретении и открытий при Совете Министров CCCP

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапупова, 2

При подаче сжатого воздуха через каналы

5 и 8 в воздушную полость пневмокамеры поршень, перемещаясь к маховику, прижимает фрикционный диск и одновременно тягами, втулкой и гайкой отводит диск l5 от диска 17.

Вал б начинает вращаться вместе с маховиком.

Фрикиионная пневматическая муфта-тормоз, содержащая маховик, жестко связанный с пневмокамерой, ведомый вал, фрикционную однодисковую муфту, фрикционный однодисковый тормсз, фрикционный диск которого закреплен на станине машины, и механизм блокировки, состоящий из регулировочной тя5 ги, отлача ощаяся тем, что, с целью уменьшения усилия тормо>кения и времени останова в..домых масс, а также обеспечения удобства обслуживания, маховик установлен непосредственно у опоры вала, а нажимные диски

I0 муфты размещены на маховике и связаны с нажимными дисками тормоза тягами, при этом тормоз в виде автономного блока расположен HB конце BHJIB.

Фрикционная пневматическая муфта-тормоз Фрикционная пневматическая муфта-тормоз 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к муфтам сцепления

 // 200996
Наверх