Гидравлический рулевой привод для транспортной машины с гидравлической обратной связью

Авторы патента:


 

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 02,11.1966 (№ 1054072j27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 12.IV.1967. Бюллетень № 9

Дата опубликования описания 14Х1.1967

Кл. 63с, 47

МПК В 62d

УДК 629,113-515-522.2 (088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете влинистрсв

СССР

Автор изобретения

В. М. Антонов

Заявитель

Липецкий тракторный завод

ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ РУЛЕВОЙ ПРИВОД ДЛЯ ТРАНСПОРТНОЙ

МАШИНЫ С ГИДРАВЛИЧЕСКОЙ ОБРАТНОЙ СВЯЗЬЮ

Известны гидравлические рулевые приводы для транспортной машины с гидравлической обратной связью, содержащие основной насос, резервуар для жидкости, корпус со штуцерами для присоединения напорного и сливного трубопроводов и трубопроводов к исполнительному цилиндру, расположенный внутри корпуса золотник, выполненный в виде поворотных относительно корпуса двух цилиндрических частей, одна из которых, приводимая во вращение от рулевого вала, выполнена с каналами, соединенными посредством отверстий в корпусе с напорным трубопроводом и полостями исполнительного цилиндра, а другая, установленная на валу гидродвигателя, выполнена с каналами, соединенными с полостями гидродвигателя, и связана с первой посредством подпружиненной шпонки, установленный в корпусе обратный клапан, включенный между напорным и сливным трубопроводами.

B предлагаемом приводе, с целью регулирования кинематического передаточного отношения рулевого привода, параллельно гидродвигателю подключен канал с установленным в нем регулируемым дросселем, перекрываемый при падении давления в нагнетательном трубопроводе подпружиненным клапаном, выполненным в виде цилиндра с проточкой в средней части.

На фиг. 1 изображена схема описываемого гидравлического рулевого привода; на фиг. 2 — конструктивное выполнение его в разрезе.

Привод содержит насос 1, резервуар 2 для жидкости, корпус 8 со штуцерами для присоединения напорного трубопровода 4, сливного трубопровода 5 и трубопровода б исполни тельного цилиндра 7.

10 Внутри корпуса рулевого привода расположен золотник, выполненный в виде двух цилиндрических частей 8 и 9, поворотных относительно корпуса. Цилиндрическая часть 8 золотника приводится во вращение от рулевого вала 10 и имеет канал а, соединенный с напорным трубопроводом, и каналы б и в, соединенные посредством отверстий в корпусе с полостями исполнительного гидроцилиндра 7.

Цилиндрическая часть 9 золотника жестко соединена с валом гидродвигателя 11 и имеет каналы г и д, соединенные (каналами в корпусе) с полостями гидродвигателя, вдоль вала которого проходит паз в, соединенный со сливным трубопроводом 5.

Обе части золотника соединены между собой подпружиненной шпонкой 12, Между напорным и сливным трубопровода80 ми установлен обратный клапан 18, обеспечи195341 ва:сщий перепуск жидкости па слив прп Ofказе в работе насоса 1.

Дроссель 14 установлен в канале ж, параллельном гидоо".Ги ател10 и перекрываeмoм клапаном 15, ьыполненным в виде цилиндра с проточкой в средней части. ,Кидкость, нагнетаемая насосом 1, отжимает клапан 15 и по напорному трубопроводу

4 поступает,; частям 8 и 9 золотника, устанавливая привод в положение «нейтраль», (фиг, 1) и далее в сливной трубопровод 5.

При повороте рулевого колеса (на чертеже не показано), соединенного с рулевым валом

10, против часовой стрелки, канал а соединится с каналом д и часть жидкости пройдет через гидродвигатель 11, повернув его на такой угол, который позволит части 8 золотника догнать часть 9 и вновь установить привод в положение «нейтраль».

Таким образом осуществляется слежение, Остальная часть жидкости пройдет через дроссель 14. Дальше оба потока соединяются, проходят через части 8 и 9 золотника и поступают в исполнительный цилиндр 7, из которого рабочая жидкость сливается в резервуар 2.

Изменяя регулировкой сопротивление гидравлического дросселя 14, можно ьыбирать любые соотношсппя потоков, проходящих чере гидродвнгатель II дроссель li тем самым изменять Ifc".редато-|ное Отношение гидроусилителя.

Это по" âîëÿåò иметь только один гидропривод

h2 различные машины с исполнитсльнымн цилиндрами разных объемов.

Б авар:...:: .o;;I сл .час, т. е. когда в силч ряда

П ЗИЧНН НЕ PHOO I«O I Насос, ГИДР аВЛИЧССКО . управление превращается в ручное, I(zrallall 15 отходит и перекрывает канал лс. При повороте рулевого колеса часть 9 золотника вращается до тех пор, пока с помощшо шпонки

12 не упрется в часть 8. Затем вал 10 начинает вращать гидродвигатель, который в этом случае превращается в насос. Нагнетаемая этим насосом жидкость совершает прежний путь и поступает в соответствующую полость исполнительного цилиндра. Засасывание жидкости осуществляется через обратный клапан

18. Передаточное отношение автоматически уменьшается.

Предлагаемый гидропривод может быть использован на любой транспортной машине.

При неработающем насосе и ручном управлении, автоматически уменьшается передаточное отношение и сохраняется управление ма10 шиной в связи с допустимым крутящим моментом на рулевом колесе. При этом только соответственно увеличивается число оборотов рулевого колеса.

Предмет изобретения

Гидравлический рулевой привод для транспортной машины с гидравлической обратной связью, содержащий основной насос, резервуар для жидкости, корпус со штуцерами для присоединения напорного и сливного трубопроводов и трубопроводов к исполнительному цилиндру, расположенный внутри корпуса золотник, вьшолненный в виде поворотных отно25 сительно корпуса двух цилиндрических частей, одна из которых, приводимая во вращение от рулевого вала, выполнена с каналами, соединенными посредством отверстий в корпусе с напорным трубопроводом и полостями исполнительного цилиндра, а другая, установленная на валу гидродвигателя, выполнена с каналами, соединенными с полостями гидродвигателя, и связана с первой посредством подпругкипспной шпонки, установленный в корпусе обратный клапан, включенный между напорilbIM и сливным трубопроводами, отличающийся тем, что, с целью регулирования кинематического передаточного отношения рулевого привода, параллельно гидродвигателю подключен канал с установленным в нем регулируемым дросселем, перекрываемый при падении давления в нагнетательном трубопроводе подпружиненным клапаном, выполненным в виде цилиндра с проточкой в средней части, Фиг 3

Составитель Э. Карикова

Редактор В. С. Сорокин Техред Т. Il. Курилко Корректоры: Е. Ф. Полионова и М. П. Ромашова

Заказ 1737/14 Тираж 535 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, д. 2

Гидравлический рулевой привод для транспортной машины с гидравлической обратной связью Гидравлический рулевой привод для транспортной машины с гидравлической обратной связью Гидравлический рулевой привод для транспортной машины с гидравлической обратной связью Гидравлический рулевой привод для транспортной машины с гидравлической обратной связью 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к передаточным механизмам рулевого управления

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для определения аварийных режимов работы гидронавесной системы транспортных средств Цель изобретения - повышение точности Согласно способу определения аварийного режима работы гидронавесной системы одновременно с измерением давления в нагнетательной полости дополнительно измеряют давление в сливной полости гидрораспределителя

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Устройство для активного рулевого управления грузовым автомобилем снабжено рулевым управлением с усилителем. Рулевое управление содержит зубчатую передачу дифференциального типа колеса рулевого управления для передачи на выходной вал отклонения угла поворота колеса рулевого управления с входного вала и отклонения угла поворота рулевого управления, которое накладывается на отклонение угла поворота колеса рулевого управления с помощью установочного средства. Передача отклонения угла поворота колеса рулевого управления в зубчатой передаче колеса рулевого управления обеспечивается ступенью (a, b, c, d) зубчатой передачи. Понижение отклонения угла колеса рулевого управления на выходном валу такое, что грузовым автомобилем можно управлять вручную в случае выхода из строя рулевого управления с усилителем. Устройство рулевого управления для грузового автомобиля содержит упомянутое устройство для активного рулевого управления. Достигается повышение безопасности и улучшение управляемости в случае выхода из строя усилителя рулевого управления. 2 н. и 6 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Рулевая система управления трактором содержит гидроруль, управляющие каналы которого связаны с гидроцилиндрами взаимного поворота соединенных вертикальным шарниром полурам с колесами. Управляющие каналы гидроруля связаны с гидроцилиндрами поворота полурам с колесами через стабилизатор соосности полурам, включающий сигнальный гидроцилиндр. Полости сигнального гидроцилиндра сообщены маслопроводами с управляющими каналами гидроруля. Шток сигнального гидроцилиндра соединен со стержнем с сжатой на пороговое усилие центрирующей пружиной. Пружина установлена между подвижными и неподвижными упорами, с возможностью еще большего сжатия сигнальным гидроцилиндром при соответствующем давлении в нем. Сигнальный гидроцилиндр связывает полурамы через следящий гидрораспределитель, управляющие каналы которого сообщены маслопроводами с гидроцилиндрами поворота полурам с колесами. Достигается повышение точности работы на тракторе, за счет возможности прямолинейного движения в автоматическом режиме. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Рулевая система поворота балки моста и полурам трактора содержит гидроруль, который связан с гидроцилиндрами. Гидроруль связан с гидроцилиндрами поворота полурам через стабилизатор соосности полурам, включающий сигнальный гидроцилиндр. Шток соединен со стержнем с сжатой на пороговое усилие центрирующей пружиной, установленной между подвижными и неподвижными упорами. Гидрораспределитель сообщен маслопроводами с гидроцилиндрами поворота полурам. Балка моста трактора связана с полурамой шарниром, расположенным сбоку передней полурамы, и расположенным с противоположного бока гидроцилиндром поворота. Полости этого гидроцилиндра сообщены с управляющими каналами гидроруля параллельно сигнальному гидроцилиндру. Способ поворота балки моста и полурам трактора заключается в том, что вращением руля поворачивают на небольшой угол вокруг вертикального шарнира только балку моста. Для крутого разворота в конце рабочего гона вращением руля поворачивают полурамы трактора. Достигается повышение управляемости трактора. 2 н.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Рулевая система агромобильного агрегата в составе транспортного средства и технологических сельхозмашин содержит рулевой механизм, регулирующий давление в сигнальных трубопроводах адекватно отклонению рулевого колеса от позиции прямолинейного хода. Рулевой механизм связан с гидроцилиндрами механизмов поворота колес транспортного средства через контуры автоматической поддержки прямолинейности хода колес. Рулевая система содержит автопилоты с копир-водителями и клапанами регулирования давления в сигнальных трубопроводах, вынесенные на технологические сельхозмашины. Автопилоты связаны с гидроцилиндрами механизмов поворота колес транспортного средства через те же самые контуры автоматической поддержки прямолинейности хода колес, что и рулевой механизм. Рулевой механизм и автопилоты сообщены с контурами автоматической поддержки прямолинейности хода колес сигнальными трубопроводами через логические клапаны «ИЛИ». Достигается повышение точности управления агромобильным агрегатом. 9 ил.
Наверх