Подшипниковый узел электрической машины

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Oeas Соавтоииа

Социалистические

Реооу0лив

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 10Х.1965 (№ 1006539/24-7) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 04 V.1967. Бюллетень № 10

Дата опубликования описания 11 VII.1967

Комитет оо делам изобретениЯ и открытиЯ ори Совете Министров

СССР

Автор изобретения

М. А. Сагратян

Заявитель Армянский филиал Всесоюзного научно-исследовательского института электромеханики

ПОДШИПНИКОВЪ|Й УЗЕЛ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЪ|

Известны подшипниковые узлы электрических машин с щитовыми подшипниками качения, в которых крышка подшипника крепится на щите посредством кольцевой отбортовки, входящей в кольцевую выточку щита.

B предлагаемом подшипниковом узле для повышения надежности и улучшения уплотнения подшипника крышка в центральной части снабжена конической полой консолью, охватывающей вал машины и служащей для уплотнения подшипника.

Крышка может быть выполнена из упругой пластмассы, например полиэтилена.

На чертеже псказан предлагаемый подшипниковый узел.

Подшипник 1 насажен на вал 2 и установлен в гнезде подшипникового щита 8, закрытого снаружи крышкой подшипника 4. Крышка подшипника изготовляется из упругой термопластичной пластмассы (полиэтилена, капрона и др.), что обеспечивает упругую деформацию ее краев. Наружная кольцевая отбортовка крышки зацепляется за соответствующий внутренний выступ, растачиваемый в гнезде подшипникового щита.

Осевые нагрузки на вал воспринимаются буртом подшипникового щита, в который упирается наружная обойма шарикоподшипника.

Между крышкой и шарикоподшипником предусмотрен гарантированный зазор для предохранения крышки от износа, Уплотнение выходящего конца вала осуществляется консольной конической частью крышки, отверстие которой меньше диаметра вала и упруго расширяется при установке на вал, препятствуя проникновению пыли и влаги в подшипниковый узел и вытеканию смазки.

10 Кольцевое пространство между кольцевой отбортовкой и консольной частью крышки заполняется смазкой, которая по мере расхода поступает самотеком в рабочую полость подшипника.

Предмет изобретения

1. Подшипниковый узел электрической машины, содержащий подшипник качения, подшипниковый щит и крышку подшипника, 20 имеющую кольцевую отбортовку для крепления на щите, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы подшипника, крышка в центральной части снабжена конической полой консолью, охватывающей вал

25 машины и служащей для уплотнения подшипника.

2. Узел по п. 1, отличающийся тем, что крышка выполнена из упругой пластмассы, например полиэтилена.

195544

Составитель Г. Бокман

Редактор П, А. Вербова Техред А. А. Камышннкова Корректоры: A. А. Король и О. Б. Тюрина

Заказ 2102/4 Тираж 535 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений н открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, по. Сапунова, 2

Подшипниковый узел электрической машины Подшипниковый узел электрической машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, преимущественно к редукторостроению, и может быть использовано для регулирования осевых зазоров в подшипниках качения

 // 218574

Изобретение относится к машиностроению ,в частности, к опорам качения, и может использоваться в подшипниковых узлах, испытывающих легкие и средние нагрузки
Наверх