Исполнительный

 

" ®030щ

ОПИСАНИ Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Со!аэ Соввтокик

Социалистические

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Кл. 47, 45, 03

17с, 17,03

Заявлено 26.Vill.1965 (№ 1023898/25-27) с присоединением заявки №

Приоритет

МПК F 06k

Е ОЫ

Комитет по делам изобретений и открытий ари Совете й1инистров

СССР

Опубликовано 16.V.1967. Бюллетень № 11

УДК 62-523-592.117 (088.8) Дота опубликования описания 28Л 1.1967

Автор изобретения

С. H. Стоменский

3 аявитель

ИСПОЛ Н ИТЕЛЫ1Ый ЭЛЕКТРИЧ ЕСКИ и ОДИООБОРОТИЫЙ

МЕХАИИЗМ

Предмет изобретения

Известный исполнительп11й электрический однооборотный механизм, состоящий из корпуса, червячной пары, которая через упругую муфту связана с галом электродвигателя и электромагнитного тормоза, недостаточно íадежсн и не обеспечивает заданного угла поворота выходного вала.

Предлагаемьш механизм отличается тем, что, с целью получсш.я быстродействия механизма и повышеш!я надежности торможения ведомого вала прп заданном угле поворота, тормоз выполнен в виде подпружиненного поступательно перемещающегося диска, установленного своими выступами в соответствующие пазы, имеющиеся в крышке корпуса, и прижимающего фрикционные шайбы к жестко закрепленному на червяке вращающемуся диску; при этом величина усилия пр11>катия шайб пружиной регулируется винтом, установленным в крышке корпуса.

На чертеже представлена схема описываемого механизма.

Механизм содержит червяк 1, соединенный через упругую муфту 2 с валом электродвигателя 8. червячное колесо 4 с выходным валом

5, корпус б механизма и коробку конечных выклю 1ателей (HB lерте>ке !!е показана) . С червяком жестко связан диск 7, к которому через диск 8 пружиной 9 при наты фрикциопные шайбы 10.

Диск 8 удерживается от вращения выступамн, входящими в пазы крышки 11 корпуса и нмсст Возмоя!ность перемещаться поступательно под действием пружины 9. Вели шна

5 тормозного момента, создаваемого пружиной, регулируется винтом 12.

При работе механизма фрикционный тормоз создает определенный момент сопротивлсши вращепгно ротора электродвпгател11.

10 1!рп отк;почении ппт!!и!и от электродвигателя моменту инерции ротора противодействует тормозной момент, создаваемый фрпкционным тормозом. Время торможения резко сокращает я, следовательно уменьшается угол

15 выбега выходного вала.

Наличие нескольких плавающих фрикционпых шайб 10, заключенных между вращающимся диском 7 и закрепленным диском 8, позволяет уменьшить разность окружнь1х ско20 ростей трущихся поверхностей и тем самым повысить долговечность тормоза механизма.

25 Исполнительный электрический одпооборот ный механизм, содер кащн1! корпус с крышкой, червяк, который через упругую муфту связан с валом электродвигателя, червячное колесо, укрепленное на выходном BB. !у меха30 ппзма, и тормоз, от.1!! !и!ощийсл тем, что. с

196503

Составитель Г. Н. Запольский

Корректоры: В. В. Крылова и Л. В. Надел яева

Техред А. A. Камыгвиикова

Редактор В, Сорокин

Заказ 1923/11 Тираж 535 Подписное

ЦН1111ПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр, Сапунова, 2 целью получения быстродействия механизма и првышения надежности торможения ведомого вала при заданном угле поворота, тормоз выполнен в в>1де подпружиненного перемещающегося поступательно диска, установленного своими выступами в соответствующне пазы, имеющиеся в крышке корпуса и при>кимающего фрикционные шайбы к жестко закрепленному на червяке вращающемуся диску, при этом величина усилия при>катия

5 шайб пружиной регулируется винтом, установленным г. крышке Kop115 ñà.

Исполнительный Исполнительный 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для управления запорными органами трубопроводной арматуры преимущественно с поворотной пробкой, имеющей поверхность тела вращения, для перекрытия трубопроводов диаметров 200-400 мм с давлением до 160 атм преимущественно в нефтегазодобывающей промышленности

Изобретение относится к нефтегазовой промышленности и предназначено для использования в качестве запорной арматуры на промыслах, магистральных газопроводах, в дренажных, сбросных и свечных линиях

Задвижка // 2286499
Изобретение относится к области нефтяного и химического машиностроения и может быть использовано в качестве запирающего устройства на трубопроводах, транспортирующих нефть или техническую воду, а также для перекрытия каналов устьевой арматуры фонтанных, насосных и нагнетательных скважин при промышленной добыче нефти

Изобретение относится к трубопроводной арматуре, преимущественно регулирующей, и предназначено для использования на ТЭС, ГРЭС, ТЭЦ, АЭС в системах регулирования уровня пара, конденсата

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для открытия и закрытия шарового крана газопроводов

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для использования в качестве привода в трубопроводной запорно-регулирующей арматуре

Изобретение относится к запорной трубопроводной арматуре и предназначено для использования в нефтедобывающей промышленности для систем, требующих внутренней очистки трубопроводов

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для использования в качестве привода в трубопроводной запорно-регулирующей арматуре

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для использования в качестве привода для запорной арматуры и регулирующей арматуры

Изобретение относится к запорной трубопроводной арматуре для использования на прямолинейных горизонтальных участках нефтепроводов с условным диаметром от 500 мм и более, по которым транспортируется рабочая среда, не засоренная посторонними примесями
Наверх